Проект «Насекомые и мы» для детей старшей группы детского сада

Елена Тараненко
Проект «Насекомые и мы» для детей старшей группы детского сада

Проект «Насекомые и мы» для детей старшей группы детского сада.

.

Проект «Насекомые и мы» для детей старшей группы детского сада

воспитатель: Тараненко Елена Сергеевна

Центр Развития Детей " Стрижи". г. Краснодар

Описание работы: проект для детей дошкольного возраста 4-5 лет, реализация которого дает возможность детям понять своеобразие каждого насекомого, его уникальность.

Проблема: Нужны ли насекомые людям и природе?

Цель: развитие у детей представлений о жизни насекомых, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.

Задачи: - расширять и систематизировать знания детей о насекомых: бабочках, муравьях, пчёлах, жуках, и т. п., местах их обитания, характерных особенностях; развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы; - воспитывать бережное отношение к природе.

Участники проекта: воспитатели, дети дошкольного возраста 4-5 лет.

Сроки реализации: в течение 2-х месяцев (май – июнь)

Вид проекта:познавательный, краткосрочный.

Материалы для реализации проекта: методические разработки, презентации, научная и художественная литература по теме проекта, ресурс интернета. - Материально технические: карты, наглядные и дидактические пособия, канцелярские товары, музыкальный центр, ноутбук, мультимедийный проектор, экран, цифровой фотоаппарат.

Виды детской деятельности:непосредственно - образовательная; экспериментально - исследовательская; игровая; художественное творчество.

Формы и методы работы: беседы; художественная мастерская; прогулки, наблюдения в природе; опыты, исследования; подвижные игры просмотр мультфильмов, презентаций.

Ожидаемый результат: Дети: - имеют представления о мире насекомых; - проявляют интерес к некоторым видам насекомых; - знают, какую пользу или вред могут принести насекомые; - умеют рассуждать, наблюдать за насекомыми, бережно относятся к ним.

Этапы реализации проекта: - Исследовательский - опрос детей, выявление проблемы. - Подготовительный обработка полученной информации, подбор наглядного и игрового материала, изучение методической литературы, разработка плана совместных мероприятий. - Практический реализация плана совместных мероприятий через интеграцию разных видов детской деятельности. - Заключительный оценка эффективности реализации проекта.

План реализации: Непосредственно образовательная деятельность:

-«Мы идем на луг» - познавательное развитие;

-«Скоро лето», «Серая звездочка» - речевое развитие;

-«Бабочки летают», «Цветут сады» - художественно эстетическое развитие. Экспериментально исследовательская деятельность, наблюдения в природе:

- «Встреча с пчелой Майей»;

- «Встреча с бабочкой Лили»;

- «Встреча с муравьем Кузей»;

- «Встреча с комаром Пискуном».

Игровая деятельность:

Подвижные игры: «медведь и пчелы», «день и ночь», «поймай комара», "Найди свой домик" и др. Дидактические игры: «подбери рифму», «доскажи словечко», «что сначала, что потом», «что изменилось", «Насекомые», «Собери цветок», «Где ты живешь?». Игры драматизации: - «Муха цокотуха» К. Чуковский; - «Как муравьишка домой спешил» В. Бианки; Художественное творчество: - рисование насекомых по шаблону; - «Бабочки на лугу» - рисование; - рисование по точкам «Соедини точки и узнай, в кого превратится гусеница»; - «Летний луг» -аппликация из цветной бумаги.

Итог: сюжетно-ролевая игра «Путешествие на луг» (на прогулке, стенгазета «Этот летающий, ползающий, жужжащий мир»

Работа с родителями: - создание для родителей информационного буклета «Что нужно знать о насекомых».

Тема: «Мы идем на луг». Игровое интегрированное занятие.

Цель: Развитие познавательного интереса к объектам природы.

Задачи: - закрепить знания детей о насекомых: внешнем виде, частях тела и т. д. ; - обогащать активный и пассивный словарь терминами по теме «Насекомые»; - совершенствовать двигательные навыки детей, умение подражать; - воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям.

Материалы и оборудование: наглядный материал по теме «Насекомые», картинки птиц и животных, картинки с изображением контура насекомых, ткань с изображением цветов, цветные обручи, ободки для масок, материалы для художественного творчества, музыкальное сопровождение.

Ход: Дети заходят в группу под спокойную музыку и становятся в круг.

Воспитатель: - Ребята, скажите, пожалуйста, когда люди встречаются, что они делают? Как можно поприветствовать друг друга?

Ритуал «Приветствие»:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, сочная трава!

Здравствуй, матушка земля! Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Я сейчас спешила к вам на занятие и встретила на дороге маленького жучка, отгадайте кто это?

Я летать умею ловко, Крылья красненькие в точках,

Словно в черненьких кружочках.

В яркой праздничной рубашке

Я спасаю урожай. Ты меня не обижай!

Дети: - Божья коровка!

Воспитатель: - Давайте и с ней поздороваемся! Мне кажется, божья коровка, хочет нам что-то сказать (прислушивается). Она приглашает нас в гости на зеленый лужок и хочет познакомить со своими друзьями. - А давайте прямо сейчас отправимся в путь! Под музыку «Паровозик из Ромашково» дети отправляются в путь.

«Упражнения в ходьбе и беге» - «по тропинке» - ходьба гимнастическим шагом;

- «по болоту»- ходьба на носках, руки на поясе;

- «по кочкам» - ходьба на пятках;

- «легкий бег»; - «дышим лесным воздухом»

- дыхательная гимнастика.

Дети становятся в круг около лесной полянки. Воспитатель: - А вот и лесная полянка. На ней красивые цветы. А какой запах! Кто же нас здесь встречает? (на полянке разложены картинки с изображением насекомых). Воспитатель загадывает загадки, дети находят соответствующую картинку.

Загадки 1. Шевелились у цветка,

Все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел, Он вспорхнул и улетел. (Бабочка.)

2. Имя взял у кузнеца,

Цвет у огурца, Крылья у морошки, Ножки у блошки. (Кузнечик.)

3. Что за девчонка: В поясе тонка, Огромные очи, Летит стрекочет. (Стрекоза.)

4. Чернокожий карапуз,

Не по росту тянет груз. (Муравей.)

5. Не жужжу, когда сижу, Не жужжу, когда хожу, Если в воздухе кружусь,

Тут уж вдоволь нажужжусь. (Жук)

6. Кто в каждый встречный цветок

Свой опускает хоботок? А после, в улей мчится пулей,

И что-то прячет в уголок. (Пчела)

7. Хоть имеет много ножек,

Все равно бежать не может. Вдоль по листику ползет,

Бедный листик весь сгрызет. (Гусеница)

Воспитатель: - Посмотрите внимательно на картинки. Как можно назвать одним словом, тех, кто на них изображен? Дети: - Насекомые!

Воспитатель: - Что есть у насекомых? Что они умеют делать?- Давайте представим себя насекомыми, это будет очень весело!

Игра - импровизация «Насекомые». Воспитатель просит ребенка изобразить жестами, мимикой, движениями какое либо насекомое, дети должны отгадать, кто это? Отгадавший продолжает игру. По окончании игры дети возвращаются на лесную полянку. Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что изменилось на лесной полянке? (вместо цветных картинок появились контуры насекомых). Наверное, пока мы играли, кто-то заколдовал их забрал их нарядную одежду. Может, мы сможем им как то помочь, ведь без своей окраски они совсем беззащитны?

Дети: - Можем их раскрасить!

Воспитатель: - Для этого нужно выбрать насекомое и объяснить, почему вы выбрали именно его или рассказать о нем.

Словесная игра «Я выбрал, потому что».

Справочные материалы: Это божья коровка. Ее назвали так потому, что у нее на ножках выделяется оранжевое молочко.

Это пчела. Трудолюбивее насекомое. Собирает с цветов сладкий сок, который называется нектар. Из нектара пчела делает мёд. Живет в ульях и дуплах.

Это бабочка. Питается нектаром цветов. У бабочек разная, красивая окраска. Живут бабочки на цветах. Это стрекоза. Она похожа на вертолёт. Может летать и висеть в воздухе, питается насекомыми, ловит их налету. Живет возле воды.

Это муравей. Муравьи живут в муравейнике. Они очень сильные: поднимают травинки, гусениц, которые тяжелее их. Они плохо видят, но с помощью усиков, ощупывают все, что встречается на пути. Живут в муравейнике. Питаются травинками.

Это жук. Он умеет летать. Питается растениями, живет на деревьях.

Это кузнечик. Умеет высоко прыгать. Обитает на лугах. Питается растениями и мелкими насекомыми. Может сильно стрекотать.

Это сверчок. Он очень любит тепло, поэтому холодными ночами пробирается в дома людей, поближе к теплу. Днем сверчок спит, а ночью стрекочет.

Это гусеница. У нее много ножек. Она умеет (медленно) ползать. Питается листьями. Гусеницы бывают зеленые и разноцветные.

Художественное творчество. Дети раскрашивают насекомых и совместно с воспитателем делают маски. Воспитатель: - Посмотрите, какие красивые маски у нас получились, теперь нашей божьей коровке будет нескучно, ведь у нее появилось еще больше друзей. Давайте встанем в круг и посмотрим друг на друга. Дети становятся в круг.

Воспитатель: - О каких маленьких существах мы сегодня говорили? Как вы думаете, есть ли у насекомых враги? Кто это может быть? - Давайте научим насекомых прятаться, тогда враги их не найдут. Подвижная игра «Найди свой домик». Правила: дети в масках насекомых свободно двигаются по площадке, пока играет музыка, по сигналу насекомые «должны спрятаться в домике» соответствующего цвета. Например, божья коровка красный, кузнечик зеленый, бабочка - разноцветный и т. д.

Воспитатель: - Теперь нашим маленьким друзьям ничего не страшно, ведь и мы будем их беречь, охранять и помнить: - Все, все, все на свете, свете нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись без чудовищ нелепых.

И даже без хищников злых и свирепых.

Нужны все на свете, нужны все подряд, Кто делает мед и кто делает яд,

Да, если мы с кем-то не очень дружны

-Мы все-таки очень друг другу нужны! А если нам кто-то лишним покажется, То это, конечно, ошибкой окажется.

Фотоотчет проделанной работы:

В поисках насекомых во время прогулки:

Публикации по теме:

«Будь внимателен на дороге!» для детей старшей группы детского сада«Будь внимателен на дороге!» для детей старшей группы детского сада Главной задачей воспитателей и родителей - формировать навыки выполнения правил поведения на улице, дороге. Уличное движение делает дороги.

Методическая разработка для детей старшей группы детского сада ТЕМА : «Здравствуй, сказка.» .«Волшебная страна». «Выдающиеся люди – художники». «Сказочные персонажи». «Избушка и Баба –Яга» Опыты.

Конспект НОД для детей старшей группы детского сада «Уроки доброты» Цель: Продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло». Задачи: - Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения,.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Проект «Насекомые и мы» для детей старшей группы детского сада
Опубликовано: 12 июня 2019 в 19:03
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 июня. День поделок из кукурузного талаша на МААМ

Наступает пора созревания и уборки кукурузы. А это значит, что люди творческого склада могут рассчитывать на большое количество замечательного природного материала для создания поделок – кукурузного...

27 июня. Всемирный день рыболовства

«Ловись, рыбка, большая и маленькая» — известная поговорка из русской народной сказки вполне может стать девизом Всемирного дня рыболовства, который отмечается 27 июня. Это праздник профессионалов и...

Фотоочерк «Резьба по дереву на Руси»
Издавна русский человек, «справив» избу и закончив полевые работы, принимался в бесконечные осенние и зимние вечера за художества – вырезывание из...
Беседа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста «Особенности направления...
Цель: рассказать детям об особенностях и названиях направлений ветров на море. Краткое описание беседы Ребята, вы заметили, что на берегу моря...
Картотека «Загадки о кошках, котах и котятах»
39 загадок про кошку Фото из окна. Соседская кошечка у меня в саду. *** Мохнатенькая, усатенькая. Сидит, песни поёт. ( Кошка) *** В мягких...