Получи документы

Проект. «Насекомые наши друзья»

Наталья Мишукова
Проект. «Насекомые наши друзья»

Вид проекта : краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 4-5 лет.

Продолжительность проекта : 1 месяц.

Участники проекта : дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели/ Образовательная область: экологическое воспитание.

Актуальность проблемы: Весна прекрасное время года, природа пробуждается от сна. Просыпаются после долгой зимы и насекомые. Детям во время прогулок очень интересно наблюдать за ними (порхание бабочки и стрекозы, жужжание пчел и майских жуков, а так же как передвигаются, чем питаются и где живут божия коровка и остальные насекомые. Проект поможет узнать детям больше о насекомых и научит правильному отношению к ним. А также ответит на ряд вопросов «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?»

Публикация «Проект, „Насекомые наши друзья“» размещена в разделах

Цель проекта : создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Наши соседи – насекомые».

Задачи проекта :

• формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик, их строении, способах передвижения;

• воспитывать бережное отношение к живому;

• развивать эмоциональную отзывчивость;

• развивать коммуникативные навыки;

• формировать навыки исследовательской деятельности.

• Выяснить среду обитания, разновидность, питание, образ жизни;

• Определить, какую роль играют насекомые в нашей жизни, в жизни леса;

Предполагаемый результат:

• дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик, комар);

• иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, где и как зимуют насекомые;

• знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;

• находить сходства и различия;

• владеть обобщающим понятием «насекомые»;

• составлять описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы.

• соблюдать правила поведения в природе.

Предварительная работа:

Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые»;

Знакомство с литературными произведениями Корней Чуковский: «Муха-Цокотуха», «Тараканище», Поход за чудесами. Сказки-подсказки, Лавреньтьева. В. Бианки «Лесная газета», Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики», Дмитрий Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича - длинный нос и про мохнатого Мишу - короткий хвост» Скребицкий «Счастливый жучок», В. Зотов из книги «Лесная мозайка» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук», К. Ушинский «Пчёлки на разведках»,

Разучивание стихов о насекомых «Сороконожка», «Песенка жука», «Про бабочку», пальчиковой гимнастики «Жук, стрекоза, осы», «Божьи коровки», загадывание загадок, словотворчество (сочинение детьми);

Прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», А. Чайковского «Вальс цветов»;

Просмотр мультфильмов «Муравьишка-хвастунишка», «Боевой кузнечик», «Лунтик"

Сотрудничество с семьё й:

Консультации «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых».

Изготовление стенгазеты «Насекомые нашего края.

Продукт проектной деятельности. Оформление стенгазеты,

Вид деятельности. 1 Расматривание иллюстраций «Насекомые сходство и отличие»

Результат. Вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о

природе.

Вид деятельности2. Беседы «Путешествие в мир насекомых»

Результат. Знания о насекомых

Вид деятельности3. Наблюдения за насекомыми

Результат. Расширение кругозора и экологических представлений

Вид деятельности. 4 Лепка из пластилина «Божья коровка».

Результат. Продолжать развивать интерес к лепке, закреплять изученные ранее приемы лепки

Вид деятельности 5. Выставка детских работ «Букашечки-таракашечки».

Результат. Творческий продукт изобразительной деятельности

Вид деятельности6. Настольные игры: «Лото», «Божьи коровки», «Паучок»

Результат. Представления детей об окружающем мире

Вид деятельности 7. Подвижные игры «Бабочки и ласточки», «Стрекозы, бабочки, пчёлы, кузнечики»

Результат. Закрепление знаний о способах передвижения насекомых

Вид деятельности 8. Оформление стенгазеты. Содействие сотрудничеству детей и взрослых

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Насекомые — наши друзья»Фотоотчет о проекте «Насекомые — наши друзья» Я хочу поделиться итогами нашей работы с моими малышами по мини проекту «Насекомые - наши друзья»! Наступила весна, все расцвело и пробудилось.

Интегрированное занятие по экологии с детьми второй младшей группы «Насекомые — наши маленькие друзья» ЦЕЛЬ: Развитие познавательной, речевой и двигательной активности, продуктивной деятельности. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: Расширять представления.

Конспект ООД по формированию элементарных экологических представлений в старшей группе «Насекомые — наши друзья» Программные задачи: 1. Формировать представление об особенностях внешнего строения насекомых, о росте, развитии и размножении пчёл и муравьёв;.

Конспект вечера развлечений для старшей возрастной группы «Насекомые — наши друзья» Департамент образования администрации муниципального образования город Краснодар Профессиональный конкурс молодых педагогических работников.

Конспект занятия в средней группе «Наши друзья насекомые!»Конспект занятия в средней группе «Наши друзья насекомые!» Аннотация: Данное занятие имеет воспитательное значение в формировании у детей экологической культуры, позволяет показать детям особенности.

«Насекомые и птицы — наши младшие друзья!» Летний спортивный досуг в смешанной группе «Пирамида игр»«Насекомые и птицы — наши младшие друзья!» Летний спортивный досуг в смешанной группе «Пирамида игр» Мероприятие можно провести как в спортивном зале, так и на улице. Цель закрепить знания детей о насекомых и птицах, их внешнем виде и.

Музыкальный проект «Насекомые малышки-наши меньшие братишки!»Музыкальный проект «Насекомые малышки-наши меньшие братишки!» Проект Музыкального руководителя Вербовой М. В. «Насекомые малышки — наши меньшие братишки!» Образы насекомых в искусстве Вид проекта:.

Педагогический проект «Насекомые малышки — наши меньшие братишки». Тема нашего проекта «Насекомые малышки — наши меньшие братишки». ПРОБЛЕМА В ходе беседы выяснилось, что дети раннего возраста почти ничего.

Проект «Птицы-наши друзья»Проект «Птицы-наши друзья» Тип проекта: информационно-творческий. Проект : краткосрочный. Участники проекта: воспитатели,дети, родители. Цель проекта: формирование.

Развлечение для детей второй младшей группы «Насекомые — наши друзья»Развлечение для детей второй младшей группы «Насекомые — наши друзья» кологический праздник для детей второй младшей группы «Насекомые – наши друзья» Программное содержание: 1. Продолжать расширять знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект. «Насекомые наши друзья»
Опубликовано: 18 декабря 2016 в 12:32
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД