Проект «Насекомые» (подготовительная группа)

Наталья Андрианова
Проект «Насекомые» (подготовительная группа)

Проект «Насекомые»

(подготовительная группа)

Проект «Насекомые» (2 подготовительная группа)

Подготовила: воспитатель Андрианова Наталья Александровна

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Тип проекта: краткосрочный

Сроки реализации: 2 недели (23.07-05.08)

Актуальность:

Насекомые - самая многочисленная группа животных. Мы считаем, что детям всегда интересно смотреть на полет шмеля, порхание бабочки, слушать стрекотание кузнечика. Детям хочется узнать - зачем же пчела кружит над цветком, как устроен муравейник, чем питается божья коровка. Но большинство современных детей редко общаются с природой. Проект поможет узнать детям больше об этой группе животных и научить правильному отношению к ним. Проект направлен на то, чтобы дети научились беречь и любить окружающий мир. И начать эту работу необходимо с самых маленьких обитателей нашей природы - насекомых. Они могут летать, ползать по потолку вниз головой, бегать по воде. Кроме того они способны ни с того ни с сего больно ужалить или незаметно заползти под одежду. Но насекомые могут превратиться из опасных страшилок в забавных и интересных друзей, если начать с ними общаться и творчески подойти к знакомству с ними. Они привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров и разнообразны, наши знания о них, к сожалению очень и очень скудны, но их влияние на нашу жизнь огромно. Остановитесь, оглянитесь вокруг.

Любое насекомое, независимо от его размеров и роли в природе при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным. Поэтому эта тема важна и актуальна.

У детей дошкольного возраста нужно развивать такие черты личности как: отзывчивость, доброту, ответственность. И как раз в этом нам может помочь «древний источник познания» - природа.

Цель:

Создать условия для расширения представлений детей о мире насекомых.

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес к миру насекомых, поощрять любознательность и поисковую деятельность о жизни насекомых, их строении, способах передвижения.

2. Содействовать активизации совместной деятельности со сверстниками, родителями и педагогами.

3. Развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности.

4. Воспитывать бережное, экологически грамотное отношение к природе.

Ожидаемый результат:

- дети овладеют обобщающим понятием «насекомые», будут знать и называть насекомых ;

-будут иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, шесть пар ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, где и как зимуют насекомые;

- узнают о пользе, которую приносят людям и растениям;

- сформируется интерес к насекомым и бережное отношение к ним;

- разовьется умение рассуждать, наблюдать;

-разовьется речь,увеличится запас активного словаря;

-сформируется у детей интерес к экспериментальной деятельности.

План реализации проекта:

1 этап. Постановка проблемы:

Во время наблюдения детьми на прогулке за насекомым: жуком, часть детей выражали радость и интерес, другие пугались. Были и такие ребята, которые предлагали уничтожить насекомое, мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания детей о насекомых очень скудные. Отсюда возникли вопросы: «Нужны ли насекомые нам и в природе? Какие насекомые живут рядом с нами? Как насекомые зимуют? Приносят они пользу или вред? Почему уничтожают насекомых? Где можно взять информацию по теме?» Итогом беседы, её логическим завершением стало возникновение проблемной ситуации: у детей отсутствуют знания о насекомых. Решили с детьми, что прежде чем планировать конкретные действия, сначала следует больше узнать о насекомых.

2 этап. Работа по проекту

1 неделя

понедельник

1. Беседа с детьми на тему: «Кто такие насекомые

2. Исследовательская деятельность: «Знакомые и незнакомые насекомые»

вторник

1. Беседа: «Как уберечься от опасных насекомых, первая помощь при укусах»

2. Пальчиковая гимнастика «Пчела», «Комарик»

3. Вечер загадок о насекомых.

среда

1. Наблюдение за полётом вертолёта, сравнение со стрекозой.

2. Объяснение крылатых выражений: «Комар носа не подточит», «Какая муха тебя укусила», «Тружусь как пчела», «Сделать из мухи слона», Он и мухи не обидит».

четверг

1. Рисование «Насекомое по выбору»

2. Беседа: «Правила поведения в природе»(разра6отка моделей) Консультация для родителей «Первая помощь при

укусах насекомых»

3. Слушание музыки Н. А. Римский-Корсаков «Полёт шмеля»

пятница

1. Упражнение на дыхание «Отправь бабочку в полёт"

2. Просмотр презентации «Насекомые - наши соседи»

3. Мини-игры на создание образа «Какое насекомое я изображаю

2 неделя

понедельник

1. Беседа: «Как насекомые издают звуки»

2. Исследовательская деятельность: «Почему шмель жужжит, а комар пищит?»

3. Чтение художественной литературы К. И. Чуковский «Муха-цокотуха», С. Баруздин «Пчела».

вторник

1. Лепка: «Божья коровка»,«Стрекоза»

2. Составление кроссворда с детьми на тему «насекомые»

среда

1. Дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Найди отличия», «Узнай чьё крылышко», «Что сначала, что потом», «Фантастическое насекомое»

2. Отгадывание ребусов и кроссвордов о насекомых, (индивидуально и по подгруппам)

четверг

1. Рассматривание фотографий, иллюстраций, энциклопедий с изображениями насекомых.

2. Творческие игры с насекомыми (муляжи)

3. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Тараканище»,

пятница

1. Организация выставки «Мир вокруг нас»

2. Театрализованное представление: «Спор насекомых»

В течение всего проекта:

1. Ситуативные беседы по теме.

2. Дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Найди отличия», «Узнай чьё крылышко», «Что сначала, что потом», «Фантастическое насекомое»

3. Отгадывание ребусов и кроссвордов о насекомых, (индивидуально и по подгруппам)

3 этап. Заключительный.

1. Показали представление для детей подготовительной группы «Спор насекомых», познакомили с первоначальными навыками экологически грамотного поведения в природе.

2. Организовали выставку совместно с детьми и родителями «Мир вокруг нас».

Вывод:

-Дети овладели обобщающим понятием «Насекомые», знают и называют насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик)]

-Дети имеют простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, шесть пар ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, где и как зимуют насекомые;

- Узнали о пользе, которую приносят людям и растениям;

- У детей сформировался интерес к насекомым и бережного отношения к ним;

- Развилось умение рассуждать, наблюдать, развитие речи у детей, активного словаря;

-Сформировался интерес к экспериментальной деятельности.

Приложение. Представление «Спор насекомых»

Бабочка: - Я - самая красивая. Посмотрите на мои крылышки - разве они не прекрасны! Недаром мною все любуются, поэты посвящают мне стихотворения, художники пишут с меня картины. Я - лучшее украшение природы!

Кузнечик: - Да, но ты не умеешь петь. Люди замолкают, чтобы послушать мое чудесное пение - стрекотание. Меня называют скрипачом. Я - чудесная скрипка природы!

Божья коровка: - Посмотрите на меня. Я не только красива, но и приношу пользу - уничтожаю тлей и тем сохраняю растения. Может, я не так прекрасна, как бабочка, и не умею петь, как кузнечик, зато я - нужнее вас.

Пчелка: - Все ерунда. Надо много работать, чтобы быть нужной. Я день- деньской собираю мед. Человек давно оценил мои заслуги и оберегает меня, строит для меня домики - ульи. Нужнее меня никого нет!

Комарик: - Нам особо нечем похвастаться.

Муха: - Да.

Муха и комар вместе: - Без нас, поверьте, природе тоже будет плохо.

Все насекомые (смех на разные голоса): - Ха-ха, хи-хи.

Божья коровка: - От вас только вред.

Бабочка: - Недаром вас люди не любят.

Кузнечик: - Вы кусаетесь и болезни разносите.

Пчела: - Вы никому не нужны.

Комар: - Я кусаюсь не со зла, а чтобы род свой продолжить.

Муха: - И болезни я не специально разношу.

Комар и муха вместе: - Без нас многие животные погибли бы или голодали. Стрекозы, пауки, птицы, лягушки и даже ящерицы нас обожают. Значит, мы тоже нужны.

Пчела (после паузы): - Получается, что все мы лучшие и нужные.

Божья коровка: - Да, и каждый в чем-то своем.

Бабочка: - А если кого-то совсем не станет, то плохо будет другим животным.

Кузнечик: - А от этого станет плохо и людям.

Комар и муха: - Если мы есть, значит, это надо природе.

Все насекомые дружно: - Мы - часть природы. Ребята, не обижайте нас!

Говорят и показывают:

«Не оставляйте мусор в лесу!»

«Не разоряйте муравейники»

«Не шумите в лесу»

«Не уничтожайте насекомых»

Природа мать им жизнь дала

У них у всех свои дела

Ты их увидишь на пути-

Не обижай, а отойди!

Без насекомых мир, друг мой

И одинокий и пустой.

(поклон)

Публикации по теме:

Проект «Дымковская барышня» (подготовительная группа) Тип проекта: познавательно – творческий Вид проекта: краткосрочный Участники проекта: Воспитатели, дети подготовительной к школе группы,.

Проект «Космос и мы» (подготовительная группа) ПРОЕКТ «КОСМОС И МЫ " для подготовительной группы Тип проекта: - обучающий - исследовательский - игровой Продолжительность: краткосрочный.

Проект «Кто я и как я устроен» (подготовительная группа)Проект «Кто я и как я устроен» (подготовительная группа) Цель: сформировать у детей адекватные представления об организме человека. Помочь ребенку создать целостное представление о своем организме,.

Проект «Новогодний календарь» (подготовительная группа)Проект «Новогодний календарь» (подготовительная группа) Цель проекта:расширение знаний детей о празднике Новый год, ожидание праздника в предпраздничной суете. Задачи проекта:1. Закрепление названий.

Проект «Путешествие в Китай» (подготовительная группа)Проект «Путешествие в Китай» (подготовительная группа) Цель проекта:Развитие творческих способностей и познавательной активности детей и родителей при ознакомлении с культурой другой страны.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Проект «Насекомые» (подготовительная группа)
Опубликовано: 26 сентября 2018 в 14:40
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект интегрированного НОД «Путешествие зайчиков по лесу» в старшей группе
Конспект интегрированного Нод «Путешествие зайчиков по лесу» в старшей группе Цели: создать условие для воспитания уважения, бережного, заботливого...
Фотоотчет «Зимние украшения на прогулочной веранде»
Уважаемые коллеги! К Новому году в нашем детском саду украшаются все прогулочные веранды, групповые помещения, да и весь детский сад! В начале декабря мы...
Фото отчет «Вот и снова Новый год! Детвора его так ждет!»
Здравствуйте, уважаемые гости моей странички! Все, кто помнит мои предыдущие публикации, знают, что в этом году я набрала самых маленьких ребят в нашем...
Каслинское литьё
Каслинское литьё Неповторимый стиль знаменитого каслинского литья славился на рубеже XIX–XX веков не только в России, но и за границей. Урал издавна...
Конспект занятия во второй младшей группе «Праздничная елочка» (рисование)
Цели: рисование и украшение пушистой нарядной елочки; освоение формы и цвета как средств образной выразительности. Задачи: учить детей рисовать...