Папки-передвижки

Познавательно-исследовательский проект «Насекомые вокруг нас»

Елена Тюрикова
Познавательно-исследовательский проект «Насекомые вокруг нас»

Проект «Насекомые вокруг нас»

Вид проекта :

познавательно - исследовательский

Продолжительность:

краткосрочный

Участники проекта :

дети старшая группа «Пчелки»

воспитатель

родители

Актуальность проекта

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Насекомые вокруг нас“» размещена в разделах

Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном возрасте. В современном мире ребенок кроме телевизора, компьютера и игровых приставок должен научиться замечать красоту окружающего его мира. Осознанно – правильное отношение детей к природе строится на чувственном ее восприятии, эмоциональном отношении к ней и знании особенности жизни, роста и развитии отдельных живых существ. Такие знания в процессе общения ребенка с природой обеспечивают ему понимание конкретных ситуаций в поведении насекомых, правильную их оценку и адекватное реагирование.

Цель: формировать познавательный интерес и бережное отношение к насекомым.

Задачи:

• Уточнить и закрепить с детьми понятие «насекомые»;

• Уточнить особенности внешнего вида насекомых;

• Закрепить знания о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, краске в соответствии с местом обитаний, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы;

• Заложить основы экологического воспитания;

Ожидаемые результаты:

Дети должны владеть обобщающим понятием «Насекомые».

Знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик).

Иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида : (форма тела, шесть пар ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, где и как зимуют насекомые;

Знать о пользе, которую приносят людям и растениям.

ФОРМЫ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

• Художественное слово;

• Просмотр мультфильмов;

• Беседа;

• Рассматривание иллюстраций;

• Работа со схемами;

• Дидактическая игра;

• Подвижная игра,

• Наблюдение в природе.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА :

1 этап – подготовительный

2 этап – познавательно – исследовательский

3 этап – заключительный

1 этап: подбор наглядного иллюстративного материала; знакомство родителей с целью и задачами проекта; подбор художественной литературы; составление плана работы.

2 этап: Познавательное развитие :

НОД: «Насекомые вокруг нас»;

«Муравьи и муравейники»

«В гостях у пчелки».

• Рассматривание альбома «Насекомые»

Беседы: «Для чего нужны насекомые»

• Дидактическая игра «Самые – самые»

«Польза и вред насекомых»

• Рассматривание иллюстраций, фотографий, энциклопедии с изображением насекомых.

• Просмотр мультфильмов «Стрекоза и муравей», «Муха - Цокотуха», «Винни - Пух», «Под грибом», «Как муравей домой спешил», «Жила - была пчелка»

• Наблюдение за насекомыми в природе окружающего мира

Речевое развитие:

Чтение:

К. Чуковского «Муха-цокотуха», «Тараканище»,

• В. Степанова «Стрекоза»,

• Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»,

• А. Бианки «Как муравьишка домой спешил»,

• К. Ушинский «Пчёлки на разведках»;

• басня И. Крылова «Стрекоза и муравей».

• Бабочка (Г. Голова)

• Божья коровка (А. Усачев)

• Братишки-муравьишки (Е. Жданова)

• Букашки-таракашки (Т. Коваль)

• Дом для муравьёв (Т. Собакин)

• Жук-ворчун (Е. Жданова)

• Жук-дровосек (Г. Сапгир)

• Жук-олень (В. Ланцетти)

• Жучок (Л. Квитко)

• Жучок (А. Усачев)

• За жужелицами (Т. Травнiкъ)

• Комары (А. Екимцев)

• Кузнечик (И. Мордовина)

• Лесной маячок (С. Пшеничных)

• Любопытная бабочка (Г. Глушнев)

• Маленький кузнечик (С. Козлов)

• Муравей (З. Александрова)

• Муравьиная страна (Г. Лебедева)

• Неспетая песенка (Г. Лебедева)

• Про бабочку (Н. Грахов)

• Про громко жужжащих мух (Е. Албул)

• Про меня и муравья (В. Степанов)

• Про жука (А. Бывшев)

• Про жучка (С. Богдан)

• Сверчок (А. Барто)

• Светлячки (И. Мордовина)

• Секрет бабочки (Н. Шемякина)

• Стрекоза (Е. Жданова)

• Фонарик (А. Барто)

• В. Бианки «Приключение муравьишки»

Использование загадок;

Составление рассказов о насекомых;

Дидактические и настольно печатные игры по теме «Насекомые» : «Разрезные картинки»,

«Вредный – полезный»,

«Четвертый – лишний»,

«Двойняшки»,

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование: «Бабочки на полянке»; «Пчелка на цветке»;

Оригами: «Бабочка»

Заучивание песни «В траве сидел кузнечик»

Аппликация : «Божья коровка»

Поделки с использованием природного материала

Социально – коммуникативное развитие

Творческие игры с игрушками насекомыми.

Беседы: «Правила поведения на природе: в лесу, в поле…»,

«Почему нужно беречь природу»,

«Как уберечься от опасных насекомых»,

«Об укусах и первой помощи»

Физическое развитие:

Подвижные игры «Мед и пчелы», «Паук и мухи»

Пальчиковая гимнастика «Жук-портной», «Сороконожки», «Пчела»

Взаимодействие с семьей

• Консультации «Как привить любовь к природе»,

«Первая помощь при укусах насекомых»

• Совместное изготовление поделок

3 этап: Итоговое мероприятие Конкурс рисунков «Насекомые луга»

Выводы

В результате проведенной работы дошкольники научились сравнивать, анализировать и делать выводы. Дети понимают и осознают, насколько значимы насекомые в природе.

По итогам работы было отмечено:

Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали насекомых, отмечали их роль в жизни луга.

На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к насекомым.

Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к насекомым.

Публикации по теме:

Непосредственно — образовательная деятельность Насекомые вокруг нас: в подготовительной группе Непосредственно – образовательная деятельность в подготовительной группе: Насекомые вокруг нас. Цель: Формировать естественно – научные.

Проект «Насекомые вокруг нас»Проект «Насекомые вокруг нас» Актуальность Во время прогулки дети наблюдали за насекомыми. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Насекомые вокруг нас»
Опубликовано: 16 мая 2015 в 13:39
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД