Папки-передвижки

Проект «Наш центр исследовательской деятельности»

Першина Татьяна Васильевна
Проект «Наш центр исследовательской деятельности»

Пояснительная записка к презентации

Эпиграф: «Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму». (Конфуций).

Актуальность: С введением Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования, исследовательская деятельность дошкольников получила новый толчок в развитии. ФГОС требует от нас создать условия развития ребенка, открывающие возможности для его позитивной социализации и личностного развития. А метод экспериментирования, как специально организованная деятельность, способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста, способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность и мыслительную деятельность.

Публикация «Проект „Наш центр исследовательской деятельности“» размещена в разделах

Цель: Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности.

Задачи:

Расширить и систематизировать элементарные естественнонаучные и экологические представления детей.

Формировать навыки постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов.

Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.

Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.

Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. Стимулировать желание детей экспериментировать.

Подписи к слайдам

2 слайд: Одним из условий решения задач по познавательной деятельности в детском саду является организация развивающей среды - создание центра исследовательской деятельности, наполнение его необходимыми материалами и оборудованием.

Наш центр исследовательской деятельности состоит из нескольких зон:

3 слайд: 1 зона - уголок природы. Комнатные растения подобраны с учетом возраста детей. На них оформлен паспорт комнатных растений. В уголке природы есть фартуки для дежурных, лейки, опрыскиватель, кисточки, тряпочки, губки, рыхлители. Есть тематические альбомы: садовые и луговые цветы, комнатные растения, насекомые.

4 слайд: 2 зона – огород. Огород позволяет организовать длительные наблюдения за процессом и условиями роста растений. Дети с удовольствием участвуют в посадке огорода, ухаживают за ним, ведут наблюдения и делают зарисовки.

5 слайд: 3 зона – мини - лаборатория «Почемучки». Хозяева этой лаборатории мальчик и девочка - «Всезнайки», которые помогают детям найти ответы на все интересующие их вопросы. В мини – лаборатории хранятся оборудование и материалы, необходимые для проведения опытов; материалы, с помощью которых дети опытным путё м познают тайны живой и неживой природы:

- Специальная посуда (разнообразные ёмкости, подносы, мерные ложки, стаканчики, трубочки, воронки, тарелки, ситечки);

- Различные крупы (гречка, манка, горох, фасоль);

- Природный материал (камешки, песок, глина, семена деревьев и цветов, ракушки, шишки разных хвойных деревьев, кора дерева, гербарии);

- Приборы – помощники (лупы, компас, зеркала, различные виды весов);

-Медицинский материал (шприцы без иголок, груши, пипетки, ватные палочки, термометр);

- Мир материалов (виды тканей, бумаги);

-Технический материал (гвозди, шурупы, болты и т. д.).

В нашей лаборатории есть материалы, которые распределены по разделам:

6 слайд: «Волшебница-вода» (пищевые и непищевые красители, соль, сахар, мука, крахмал, чай, контейнеры для льда, т. е. материалы для изучения свойств воды).

В нашей лаборатории есть материалы, которые распределены по блокам:

-«Невидимка – воздух» (трубочки, мыльные пузыри, воздушные шары, вертушки, т. е. материалы для изучения свойств воздуха);

-«Свет и цвет" (различные фонарики, зеркала, цветные стеклышки (вырезанные из пластиковых бутылок, т. е. материалы для изучения свойств света, цвета);

-"Звук" (колокольчики, дудочки, маракасы, бубен, трещотки, т. е. материалы для изучения свойств звука);

-«Магнетизм» (разные магниты, скрепки, металлические предметы, т. е. материалы для изучения свойств магнита.

7 слайд: В мини - лаборатории находятся коллекции: коллекция тканей, коллекция пуговиц, коллекция ракушек, коллекция бумаги, коллекция камней.

8 слайд: В этом блоке находятся модели:

- календарь природы (времена года, дни недели, частей суток, календарь наблюдений за сезонными изменениями в природе, атласы, глобус, алгоритмы опытов и экспериментов.

9 слайд: Здесь же помещены различные макеты (выставляются соответственно темам недели) : домашние и дикие животные, саванна, рыбы, насекомые, птицы, рыбы.

10 слайд: Так же здесь помещены лэпбуки («Экспериментальная деятельность», Времена года: «Осень», «Лето», Зима», «Весна», «Почему вода не исчезает», «Камни», «Берегите природу»).

11 слайд: 4 зона - наша игротека. В игротеке находятся экологические игры, лото, пазлы. Имеются игры как покупные, так и игры, сделанные самими воспитателями.

12 слайд: 5 - зона – «Хочу всё знать». В этой зоне нашего центра находится познавательная литература. В него входят разные книги и энциклопедии. Сюда же мы поместили исследовательские проекты, выполненные родителями и детьми: семья Панягиных «Мое генеалогическое древо», Семья Шабаевых «Мои меньшие братья», семья Решетовых «Маленькие огородники».

Вывод: Грамотное сочетание материалов и оборудования в исследовательском центре способствуют овладению детьми средствами познавательной деятельности, способам действий, обследованию объектов, расширению познавательного опыта

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детский проект по познавательно-исследовательской деятельности «Зелёная аптека» 1 слайд: В нашем крае есть растения, их используют в лечении. Череда, шалфей, душица в каждом доме пригодится. Липы цвет и кора дуба нас.

Конспект занятия с использованием исследовательской деятельности. Экскурсия «Наш любимый детский сад» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием.

Педагогический проект поисково-исследовательской деятельности дошкольников «Цветные льдинки» Заинтересовавшись проблемой организации исследовательской деятельности дошкольников и, изучив детский интерес детей нашей группы, нами был.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности «Огород на окне» Проект по познавательно-исследовательской деятельности «Огород на окне». Название проекта: «Огород на окне». Руководитель: Серебрякова С. А.

Проект организации познавательно-исследовательской деятельности «Эх, лук-лучок» Тема: "Эх,лук-лучок". Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста Автор проекта: Полякова Екатерина Валерьевна (воспитатель МДОУ.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Уважаемые родители и педагоги представляю вашему вниманию проект "Как вырастить кристаллы из соли и сахара" Кристаллы – поразительные создания.

Проект поисково-исследовательской деятельности «Что мы знаем о снеге?» Пояснительная записка. Ознакомление с зимними явлениями в неживой природе (снег, лед, является довольно актуальна в работе с дошкольниками.

Проект познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников «Волшебный мир мыла» Проект познавательно – исследовательской деятельности старших дошкольников «Волшебный мир мыла» Автор проекта: Третьякова Юлия Михайловна,.

Проект познавательно-исследовательской деятельности «Эта удивительная соль» Проект познавательно-исследовательской деятельности «Эта удивительная соль» Занимательные опыты с солью Паспорт проекта. Вид проекта:.

Проект творческо-исследовательской деятельности «Волшебное электричество» Проект творческо-исследовательской деятельности «Волшебное электричество» Занимательные опыты со статическим электричеством Паспорт проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наш центр исследовательской деятельности»
Опубликовано: 10 февраля 2018 в 15:03
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД