Папки-передвижки

Проект «Наш добрый дедушка Корней»

Любовь Астраханцева
Проект «Наш добрый дедушка Корней»

Проект : «Наш добрый дедушка Корней»

Тип проекта : творческий, коллективный, краткосрочный.

Участники проекта : воспитатели, воспитанники старшей группы, родители.

Проблема: Отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы. В последние годы сидение у телевизора и компьютера вытеснило ежедневное семейное чтение. Произошло духовное обнищание сказок, как и других ценностей традиционной культуры. И стало понятно, что привычку читать необходимо формировать не только у ребёнка, но и у родителей.

Актуальность проекта :

Публикация «Проект „Наш добрый дедушка Корней“» размещена в разделах

Чтение развивает художественно-речевые навыки, формирует нравственную и культурную сторону ребенка, передает представления о жизни, труде, об отношении к природе, развивая, тем самым, социальный опыт и трудовую деятельность дошкольника.

Все эти приоритеты, заложенные в дошкольном возрасте, гармонично развивают ребенка как полноценную личность.

Данная проблема актуальна, ведь настоящая литература помогает жить полнее и осознаннее: заметить в жизни что-то новое, увидеть в событиях более глубокий смысл. Люди ищут в книгах то, чего не хватает в жизни. Мы смотрим в книгу, как в зеркало, и находим в ней отражение того, что происходит в нашей душе. Необходимо помочь детям «открывать» для себя писателей, поэтов, находить и проходить свой путь навстречу тексту, научиться понимать и чувствовать слово и развивать свой вкус.

Цель:

Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского.

Задачи:

Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского.

Прививать любовь к его творчеству.

Формировать у детей устойчивый интерес к чтению.

Воспитывать у детей способности сопереживать, сострадать, радоваться за героев.

Вызывать у детей желание самостоятельно обращаться к книге, как источник

содержательного и занимательного проведения досуга.

Развивать память, внимание, умение выразительно, эмоционально читать стихи.

Предполагаемый результат:

• Дети знают творчество К. И. Чуковского (узнают стихи, загадки).

• Умеют высказывать свое мнение о произведениях, правильно оценивают поступки персонажей, сравнивают положительное и отрицательное.

• Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений.

Ресурсы проекта :

1. Информационные:

фото-видео материалы;

библиотечный фонд.

2. Научно-методические: консультативная работа с родителями.

3. Дидактическое обеспечение:

- подбор иллюстраций по произведениям К. И. Чуковского;

- побор открыток, фотографий;

- оформление книжного уголка в группе.

- портрет К. И. Чуковского;

-художественная литература;

-маски, костюмы героев сказок К. И. Чуковского;

4. ТСО:

- ноутбук;

- фотоаппарат;

- музыкальный центр.

Формы и методы организации проекта

- Анкетирование.

- Решение проблемных ситуации.

- Педагогические наблюдения.

- Беседы.

- Консультации для родителей.

- НОД

- Выставки.

- Совместная организованная деятельность.

- Оформление информации для родителей в приемной.

- Творческие мастерские.

- Сюрпризные моменты.

- Игры

План реализации проекта :

I. Подготовительный этап

• Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта;

• Вовлечение детей и родителей в процессе решения поставленных задач;

• Разработка плана мероприятий;

II. Основной этап.

Решение поставленных задач:

1. Постановка проблемного вопроса: «Хорошо ли мы знаем творчество К. И. Чуковского?»

2. Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям

К. И. Чуковского

3. Оформить в книжном уголке выставку произведений К. И. Чуковского.

4. Загадывание загадок «Угадай, что это?»

5. Творческое сочинительство «Невероятные приключения знакомых героев»

6. Чтение детской художественной литературы «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Телефон», «Айболит», «Путаница», «Мойдодыр», «Чудо -дерево», «Крокодил», «Краденое солнце» и др.

7. Комплексное занятие по творчеству К. И. Чуковского

8. Викторина «Сказки дедушки Корнея»

Задачи решаемые в результате непосредственно - образовательной деятельности

1. Формировать умение понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев.

2. Обогащать и активизировать словарный запас.

3. Развивать связную речь.

4. Развивать творческие способности детей.

5. Развивать психические процессы (внимание, память, мышление, воображение).

6. Развивать координацию речи с движением, артикуляционную, тонкую и общую моторику.

7. Прививать художественный вкус.

8. Воспитывать навыки взаимодействия и сотрудничества.

9. Воспитывать активность и самостоятельность.

10. Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе.

11. Организовать взаимодействие участников проекта : детей, воспитателя группы с родителями.

Выполнение проекта :

Социально-коммуникативное развитие:

1. Театрализованные игры по произведениям К. И. Чуковского.

2. Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»

3. Беседа «Не ходите, дети, в Африку гулять!», «Витамины укрепляют организм».

Познавательное развитие:

1. Дидактическая игра: «Собери картинку»

2. Реализация проекта «Познакомимся поближе: К. И. Чуковский»

Речевое развитие:

1. Дидактическая игра: «Составь загадку», «Отгадай по описанию», «Чего не хватает?», «Вспомни сказку», «Собери картинку».

2. Творческое сочинительство: «Невероятные приключения знакомых героев». Рассматривание иллюстраций к художественным произведениям.

Знакомство с художниками – иллюстраторами, беседы по прочитанным произведениям.

Загадывание загадок «Угадай и ответь».

Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского.

Заучивание стихов, загадок.

Художественно-эстетическое развитие:

Коллаж "Чудо-дерево". Лепка героев сказки "Муха-Цокотуха" (коллективная работа) из пластилина. Рисование на тему "Кто убежал от Федоры". Творческое рисование "Закаляка". Художественный труд "Бабочка" (природный материал). Раскрашивание раскрасок по сказкам К. Чуковского.

Выставка детских работ.

Слушание произведений в исполнении воспитателя.

Конкурс рисунков по произведениям К. И Чуковского «Моя любимая сказка.

Выставка «Мой любимый персонаж» (совместное творчество с родителями)

Просмотр мультфильмов по произведениям К. И. Чуковского «Доктор Айболит» и «Мойдодыр»

Физическое развитие:

Подвижные игры «Воробей и звери» («Тараканище», «Каравай» («Муха-цокотуха», «По ровненькой дорожке» («Федорино горе») Выполнение движений под стихотворение "Скрюченная песня".

Пальчиковая гимнастика "Свинки".

Подвижные игры "Паутинка", "Путаница" и т. д.

2. Цель: Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развитию физических качеств, творчества в изображении героев сказок.

3. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

с элементами психогимнастики

Вдруг какой-то старичок-Паучок

Нашу Муху в уголок поволок

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить.

«Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите!

И кормила я вас, и поила я вас,

Не покиньте меня в мой последний час!»

Но жуки-червяки испугался, (Дети изображают испуг.)

По углам, по щелям разбежалися (Разбежались по группе)

Тараканы под диваны, а козявочки – под лавочки (Присели)

А букашки под кровать – не желают воевать. (Выглядывают)

И никто даже с места не сдвинется: (Возвращаются на свои места) Пропадай-погибай именинница!

Взаимодействие с семьями воспитанников

• Организация библиотечки творчества К. И. Чуковского.

• Совместное творчество "Мой любимый сказочный герой".

• Совместная трудовая деятельность по изготовлению атрибутов к обыгрыванию произведений.

• Составление памяток для родителей "Как научить ребенка любить и беречь книги?", "Какие вопросы задавать ребенку во время чтения книг?".

• Консультативно-просветительская работа.

• Родительское собрание «Волшебный мир книг».

Содержание работы с детьми:

- Беседы о жизни и творчестве К. И. Чуковского

- Слушание различных сказок К. И. Чуковского.

- Словесное рисование детьми характеров героев, обстановки и т. д.

- Разучивание стихов, отрывков из сказок К. И. Чуковского.

- Пересказ прочитанных сказок, их инсценировка.

- Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам К. И. Чуковского.

- Просмотр мультфильмов с использованием видео и компьютерной техники.

- Игровая деятельность.

- Иллюстрирование прочитанных сказок в процессе совместной деятельности

- Продуктивные виды деятельности: лепка, работа с природным материалом и т. д.

- Театрально - музыкальный спектакль «Муха- Цокотуха».

Участие родителей в проекте

- Знакомство с проектом.

- Чтение сказок с детьми дома.

- Помощь в пополнении книжного уголка произведениями К. И. Чуковского.

- Наглядная информация для родителей (стенды, выставки и т. д.)

- Совместная деятельность родителей и детей в изготовлении поделок, рисовании иллюстраций к сказкам.

- Привлечение родителей к изготовлению костюмов, атрибутов, декораций для постановки инсценировок и музыкальной сказки.

III. Заключительный этап:

1. Оформление паспорта проекта «По страницам сказок Корнея Чуковского».

2. Фотоотчёт проекта.

3. Фото стенд для родителей «Мир сказок К. И. Чуковского»

4. Презентация.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о новогоднем празднике «Добрый Дедушка Мороз»Фотоотчет о новогоднем празднике «Добрый Дедушка Мороз» Для наших детей первой младшей группы новогодний утренник это первый праздник в детском саду! Как сделать, что бы он прошел весело и интересно,.

Анализ утренника к Новому году «Добрый дедушка Мороз, деткам елочку принес» Цель: создавать радостную и веселую атмосферу, вызвать у детей эмоциональный отклик, желание играть, петь, танцевать. Задачи: Образовательные:.

Фотоотчёт по проекту в старшей группе «Добрый дедушка Корней»Фотоотчёт по проекту в старшей группе «Добрый дедушка Корней» В ноябре в старшей группе проходил проект «Добрый дедушка Корней» В центре книге была организована выставка книг К, И. Чуковского. В центре.

Краткосрочный проект «Добрый дедушка Корней» Направление деятельности: комплексная (познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип.

Мастер-класс по аппликации «Добрый Дедушка Мороз»Мастер-класс по аппликации «Добрый Дедушка Мороз» Что за дед такой чудной Появляется зимой? С бородой снежной, И с улыбкой нежной. В красной шапке, тёплой шубе, Весел он и дружелюбен.

Новогодний утренник «Добрый дедушка Мороз деткам елочку принес» Под музыку веселую дети входит в зал. Ведущий: Добрый вечер, дорогие ребята и родители! Сегодня у нас замечательный праздник с Нового года.

Познавательно-творческий проект «Корней Иванович Чуковский» (135 лет со дня рождения) Цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека.

Познавательно-творческий проект «Здравствуй, Дедушка Мороз!» для детей второй группы раннего возраста Познавательно – творческий проект по теме «Здравствуй, Дедушка Мороз!» Паспорт проекта. Тема: «Здравствуй, Дедушка Мороз!». Руководитель.

Проект в логопедической подготовительной к школе группе «Кто ты, Дедушка Мороз?» Проект в логопедической подготовительной к школе группе. Тема: «Кто ты, Дедушка Мороз?» Содержание : 1. Введение. 2. Основная часть. 2.1.

«Пусть у нас гостит добрый дедушка Мороз». Праздничное оформление группы«Пусть у нас гостит добрый дедушка Мороз». Праздничное оформление группы Дед Мороз проспал в постели, Встал сосулькам, звеня: «Где вы вьюги и метели, Что не будете меня! Непорядок на дворе, грязь и лужи в декабре!».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наш добрый дедушка Корней»
Опубликовано: 23 марта 2018 в 10:38
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД