Лучший педагог года

Проект «Наш дом — планета Земля. Растительный и животный мир нашей планеты»

Бутова Елена Александровна
Проект «Наш дом — планета Земля. Растительный и животный мир нашей планеты»

Цель:

формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о растительном и животном мире планеты.

Задачи:

- Расширять представление детей о многообразии животного и растительного мира планеты.

- Рассказать детям об интересных животных и растениях Земли.

- Познакомить детей с природными зонами Земли, их особенностями и животным, растительным миром населяющим их.

Виды деятельности:

Непосредственная образовательная деятельность.

Публикация «Проект „Наш дом — планета Земля, Растительный и животный мир нашей планеты“» размещена в разделах

Раздел 1. «Путешествие на север"

1.Чтение художественной литературы:

Тема беседы: «Жизнь на крайнем севере и в тундре».

Цель: способствовать расширению представлений о жизни на Крайнем Севере и в тундре (погода, природа, животный мир – белый медведь, песец, полярная сова, северный олень и др., о приспособлении человека к жизни в суровых условиях; воспитывать интерес к научно-познавательной и художественной литературе.

2.ФЦКМ:

Тема: «Экскурсия на Крайний Север».

Цель: уточнить с детьми названия животных севера, знания их внешних признаков, их строение, чем питаются, характерные повадки; учить детей знать членов семьи животного; образовывать сложные прилагательные, существительные с суффиксами -ищ; воспитывать любознательность, стремление изучать животных севера; воспитывать бережное отношение к животным.

Тема: «Путешествие на Север».

Цель: Закрепить представления детей о животных Севера, правильно

называя их детёнышей; закреплять умение согласовывать существительные с числительными; подбирать антонимы к исходным словам; координировать речь с движением; развивать общую и мелкую моторику; развивать связную речь; воспитывать любовь к окружающему миру, взаимовыручку, доброту, чуткость друг к другу и другим людям.

3. Художественное творчество:

Рисование:

Тема: «Жители тундры».

Цель: Познакомить детей с образом жизни, бытом коренных жителей тундры, особенностями их одежды. Развивать умение находить закономерности в климатических условиях и образе жизни людей, мышление, речь. Воспитывать уважение к людям другой культуры.

Лепка и аппликация:

Тема «Животные Севера».

Цель: Уточнять и расширять знания детей о животных Севера: характерном внешнем виде, повадках, питании, детёнышах; активизировать в речи детей прилагательные и глаголы; обогащать словарный запас детей; учить рассказывать с опорой на схему; воспитывать у детей интерес к жизни животных, выполнить аппликацию с прорисовкой.

Раздел 2. «Лес – многоэтажный дом».

1.Чтение художественной литературы:

Тема беседы: «Лес – многоэтажный дом».

Цель: способствовать развитию у детей умения составлять сравнительные рассказы о растительном мире; развитию умения различать растения по стволам, веткам, плодам, листьям; различению многолетних и однолетних растений; развитию сравнения по признакам, закрепленным в модели, умения использовать модель в качестве плана рассказа; воспитывать бережное отношение к растительному миру.

2.ФЦКМ:

Тема: «Этажи» и жители леса».

Цель: уточнить и расширить представления детей о лесе как многоярусном и многоэтажном доме, где все растения занимают определенную экологическую нишу и находятся в тесных взаимосвязях. Исчезновение какого-либо звена ведет к гибели других звеньев. Учить детей устанавливать взаимосвязи между растениями и животными леса, развивать логическое мышление. Продолжать воспитывать экологическое сознание.

3. Художественное творчество:

Рисование: «День рождения леса!».

Цель: продолжать знакомить детей с лесом и его обитателями, изображать иллюстрации из жизни леса.

Раздел 3. «Путешествие по степи».

1. Чтение художественной литературы:

Тема беседы: «Животные степей и пустынь».

Цель: способствовать формированию представлений детей о пустыне и степи, живущих там животных, их образе жизни; формированию представлений о том, что все растения и животные растут в тех местах, к которым они приспособлены, где они себя чувствуют как дома; развивать способности работать с глобусом и картой.

2.ФЦКМ:

Тема: «Путешествие в мир живой природы».

Цель: развивать познавательную активность и систематизировать знания о среде обитания животных, рыб и птиц.

Тема: «Кто живет в степи?».

Цель: Познакомить с разнообразием животного мира хакасских степей. Закрепить знания о группах животного мира. Закрепить знания о природной зоне степи. Развивать аналитические способности, зрительную память, внимание, мелкую моторику рук. Прививать любовь к природе.

3. Художественное творчество:

Рисование и лепка: «Кто живет в степи?».

Цель: Знакомство с животным миром степи.

Раздел 4. «Удивительный мир пустыни».

1.Чтение художественной литературы:

Тема беседы: «Пустыня – это где пусто?».

Цель: дать детям представление о приспособлении растений к выживанию в условиях пустыни; учить детей приемам моделирования; закрепить знания детей об условиях роста и развития растений, о его строении и функциях каждой части растения; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, анализировать, формулировать выводы; закреплять навыки работы по алгоритму решения проблемной ситуации; воспитывать осознанное отношение к природе.

2.ФЦКМ:

Тема: «Удивительный мир пустыни».

Цель: Познакомить детей с климатическими условиями пустыни. Продолжать формировать представление о взаимосвязи всех живых организмов в пустыне, особенностям растительного и животного мира. Учить детей решать познавательные задачи, делать выводы на основе простейших опытов. Закрепить представления о свойствах песка, полученные во время экспериментирования. Воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру.

Тема: «Пустыня».

Цель: Познакомить детей с особенностями пустынных местностей, особенностями климата, растительностью и животным миром, условиями жизни людей. Упражнять в ориентировке по карте, умении по цветовому обозначению находить пустыни. Формировать экологическую культуру, бережное отношение к объектам природы. Познакомить с особенностями пустыни Каракумы.

3. Художественное творчество:

Рисование:

Тема: «В пустыне Каракумы».

Цель: развивать у детей эстетическое восприятие, стремление любоваться пейзажами, учить видеть их красоту; учить детей правильно располагать изображение на листе; вызывать желание передавать образы животных в рисунках, познакомить с приемами изображения пушистой шерсти у верблюда.

Тема: «Верблюд в пустыне».

Цель: Воспитание у детей интереса к природе разных климатических зон. Расширение представлений о пустыне, развитие умения передать свои впечатления в рисунке. Ознакомление с новым приёмом рисования – «расчёсывание» краски. Освоение нового графического знака – волнистая линия, отработка плавного, непрерывного движения руки. Закрепление умения передавать колорит, характерный для пустыни, подбирая нужные цвета.

Лепка и аппликация:

Тема: «Двугорбый верблюд пустыни».

Цель: представления детей о многообразии живых существ, населяющих нашу планету, познакомить с жителем пустыни - верблюдом, рассказать, как он приспособился к условиям жизни. Развивать познавательную активность детей, творческое воображение. Расширить представления детей о животном мире, показать его разнообразие. Воспитывать бережное отношение к живой природе. Определение возможности проживания верблюда в пустыне, неделями обходясь без воды - Показать, почему верблюды могут жить в пустыне, неделями обходясь без воды. - Формировать умение использовать усвоенные способы лепки, предавать в лепке характерные признаки животного.

Раздел 5. «Путешествие в тропический мир»

1.Чтение художественной литературы:

Тема беседы: «Тайны тропического леса».

Цель: познакомить детей с тропическим лесом и его обитателями.

2.ФЦКМ:

Тема: «Африканский тропический лес».

Цель: Сформировать представление о тропическом лесе (лес-многоэтажный дом, в котором обитают звери и птицы.) Закрепить представление об африканских растениях и животных; напомнить о том, что многие фрукты завезены к нам с Африканского континента. Развивать умение угадывать фрукты на вкус. Вызвать интерес к дальнейшему изучения материала.

3. Художественное творчество:

Рисование:

Тема: «Путешествие в теплые страны».

Цель: Уточнить представления детей о животных жарких стран. Развивать, социальные навыки: умение работать группой, договариваться, учитывать мнение партнера; Развивать умение отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту; Воспитывать любознательность, развивать умение рисовать животных.

Тема: «Животные теплых стран».

Цель: продолжать знакомить детей с животными жарких стран, развивать словарный запас, развивать речь, рисовать животных жарких стран.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:

Игровая: создана картотека игр по теме.

Трудовая: изготовление макета «Пустыня», «Север», «Степь»; доработка «Лес», «Тропики».

Музыкально- художественная: прослушивание просмотр слайдов и мультфильмов по теме, пение любимых детских песен.

Чтение: сказок и рассказов о животных.

Рассматривание иллюстраций в книгах и энциклопедиях, альбома «Животные нашей Планеты».

Работа с семьей: размещение справочной информации по тематике, рисунки.

Публикации по теме:

Беседа с детьми «Растительный и животный мир Югры» Конспект беседы для детей средней группы (4-5 лет) «Растительный и животный мир Югры». Автор: воспитатель Егорова Евгения Анатольевна МБДОУ.

Иллюстрированный альбом классификаций «Растительный и животный мир различных природных зон» для старших дошкольниковИллюстрированный альбом классификаций «Растительный и животный мир различных природных зон» для старших дошкольников Уважаемые коллеги, сегодня хочу продолжить рассказ об уже известном Вам ИЛЛЮСТРИРОВАННОМ АЛЬБОМЕ КЛАССИФИКАЦИЙ, представленном ранее в моих.

Календарно-тематическое планирование недели «Игрушки в нашей группе» в рамках темы месяца «Земля — наш общий дом» Календарно-тематическое планирование (по ООП под ред. Вераксы) 11 неделя мая сроки 30–4 Тема месяца: Земля — наш общий дом Календарно-тематическое.

Конспект НОД по краеведению в старшей инклюзивной группе «Растительный и животный мир Ивановской области» Цель: формирование экологических знаний, нравственно – ценностного отношения к природе родного края. Задачи: Образовательные: расширять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Наш дом — планета Земля» Цели: 1. Углубить представления о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой. Кроме воды есть материки.

Конспект интегрированного занятия «Животный и растительный мир Севера» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Конспект интегрированного занятия образовательная.

Презентация «Красная книга Республики Коми. Животный, растительный мир» «Красная книга Республики Коми. Животный и растительный мир". Цель: Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с представителями.

«Планета Земля — наш родной дом». Сценарий викторины по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста Викторина по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста «Планета Земля — наш родной дом» Ведущая: Ребята, мы все.

Викторина «Животный и растительный мир Прибайкалья». Совместное мероприятие детей и родителей Викторина «Животный и растительный мир Прибайкалья» Цель: создать условия для повышения педагогических знаний и умений родителей. Задачи:.

Презентация «Животный и растительный мир Якутии» Животный мир Якутии Якутия входит в таежно-тундровую зоогеографическую зону. Здесь обитают: на островной территории – морж, нерпа, тюлень,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наш дом — планета Земля. Растительный и животный мир нашей планеты»
Опубликовано: 8 октября 2018 в 15:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД