Проект «Наш Коми край»

Светлана Шигапова
Проект «Наш Коми край»

Проект «Наш Коми край»

Вид проекта: познавательно – игровой.

Участники проекта: Дети, родители и воспитатели старшей группы № 4. МДОУ «Детский сад №9 общеразвивающего вида».

Продолжительность: среднесрочный (с 25 февраля 2015 г. по 20 марта 2015г.)

Актуальность

Воспитание любви и уважения к родному городу, Коми краю является важнейшей составляющей нравственно – патриотического воспитания.

Цель:

Систематизация знаний детей о родном крае, городе, способствующих формированию нравственных ценностей.

Задачи:

- пополнить знания детей о родном Коми крае, городе (история, символика, достопримечательности, улицы, площади).

- расширить представления детей о родном крае и её богатствах (растительный мир, животный мир)

- развивать познавательную активность у детей

- воспитывать интерес к родному краю, желание изучать историю, природу Коми края, родного города

- воспитывать у детей любовь к природе, желание беречь и защищать ее.

Этапы реализации проекта:

• Подготовительный

• Основной

• Заключительный

Гипотеза: Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, краю, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории края, города, символике, достопримечательностях, начнут проявлять интерес к событиям в городе и Республике, отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, тогда можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Ожидаемые результаты: Дети должны знать, как называется наша республика, столица, город; чем знаменит и как называется наш город; историю жизни коми народа; у детей должно сформироваться чувство гордости за свой город, край.

Проект включает в себя такие образовательные области как: физическая культура, здоровье, безопасность, социализацию, труд, коммуникацию, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыку.

1 этап – подготовительный.

1. Постановка цели и задач.

2. Определение методов исследования.

3. Подбор наглядно-иллюстративного материала.

4. Подбор материала для продуктивной деятельности.

5. Анкетирование детей (Приложение № 1)

2 этап – основной.

Проведение комплекса мероприятий по теме: «Наш Коми край», включает в себя:

1. Работа с детьми.

2. Работа с родителями.

содержаниесодержание

1. Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о Республике Коми.

2. Беседы «Наш Коми край», «Мой родной город Ухта».

3. Чтение коми пословиц и поговорок. (Приложение № 2)

4. Чтение коми сказок: «Фома»; «Три брата и сестра», «Яг-Морт» ; «Марпида-царевна»; «Ёма и две сестры»; «Охотник и Чукля»; «Медвежьи няньки»;«Пера-богатырь»;«Лиса и заяц». (Приложение № 3)

5. Дидактические игры: «Лото – коми орнамент»; «Собери целое»; «Подбери пару». (Приложение № 4)

6. Сюжетно-ролевая игра «Оленеводы» (Приложение № 5)

7. Подвижные игры коми народа: «Важенка и оленята»; «Перетягивание каната»; «Оленеводы»; «Каюр и собаки»; «Солнце» (Приложение № 6)

8. Непосредственно образовательная деятельность. (Приложение № 7)

Познавательное «Наш Коми край».

Аппликации «Украшение рукавички элементами коми орнамента»

Рисование «Составление коми орнамента на носке»

9. Оформление альбомов: «Города Республики Коми»; «Гербы городов Республики Коми»; «Достопримечательности Ухты»; «Животный и растительный мир Республики Коми»; «Коми национальные музыкальные инструменты» (Приложение № 8)

10. Изготовление музыкально дидактических игр коми «Разрезные картинки»; «Лото»(Приложение № 9)

11. Оформление сд диска с коми песнями.

12. Экскурсия в библиотеку. Знакомство с творчеством Коми писателя А. К. Журавлёва. (Приложение № 9)

13. Экскурсия в ухтинский музей горно нефтяного техникума (Приложение №10)

14. Подбор раскрасок «Герои Коми сказок», «Национальный костюм» (Приложение № 11)

15. Оформление альбома «Работы Коми художников» (Приложение № 12)

16. Просмотр презентаций: «Наш Коми край»; «Народное искусство Республики Коми»; «Фольклор Коми народа»; «Герои Коми сказок»; «Посуда из дерева и бересты» (Приложение № 13)

17. Анкетирование (Приложение №14)

В работе с родителями:

1. Консультация «Воспитание любви к Родине». (Приложение №15)

2. Наглядная информация: «Приобщение детей к народным традициям»; «Особенности Коми сказок»; «Коми - народ Севера. Традиции, культура, обычаи» (Приложение № 16)

3. Изготовление родителями вместе с детьми творческих работ: «Украсим варежки и шапочку красивыми узорами»; «Герои коми сказок» (Приложение №17)

3 этап – заключительный.

1. Проведение КВН «Люби и знай свой Коми край». (Приложение №18)

2. Презентация проекта для педагогов ДОУ, сообщение из опыта работы по проекту.

Публикации по теме:

Физическое развитие дошкольников в режиме здорового образа жизни. Образовательный проект «Крепыш» Образовательный проект "Крепыш" (Физическое развитие дошкольников в режиме здорового образа жизни). Разработан на базе МБДОУ "Детский сад.

Проект «Мой поселок» МДОУ общеразвивающего видя «Берёзка» Краткосрочный проект в средней группе на тему «Мой поселок» Составила: воспитатель Глебко.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Проект «Наш Коми край»
Опубликовано: 15 марта 2015 в 20:24
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 августа. День географа

Русское Географическое общество, основанное 18 августа 1845 года, существует и сейчас. Почётным председателем этой организации является Сергей Шойгу, а главой её Попечительского совета – Владимир Путин....

18 августа. День поделок из семян на МААМ

«Все начинается с семени!» – это высказывание подходит не только для ботаники, но и для педагогики. Детский сад недаром называется садом. У воспитателя, как и у садовника, одна задача – обеспечить...

Фотоотчёт занятия по нетрадиционной аппликации «Осень в лесу» в подготовительной группе
В подготовительной группе я работала со своими ребятами по проекту "Многоликая природа" по нетрадиционной аппликации, где использовали разнообразные...
Как мы оформляли уголок сюжетно-ролевой игры: «Магазин»
Дети повзрослели . Нужно было придумать и заинтересовать детей , чтобы дети стали более уверенные в себе . Умели общаться с окружающим миром. Учить...
Консультация для родителей «Влияние мелкой моторики на развитие речи детей»
Консультация для родителей «Влияние мелкой моторики на развитие речи детей». последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества...