МААМ-картинки

Проект «Наш любимый край родной. Республика Башкортостан» в подготовительной группе

Любовь Самородова
Проект «Наш любимый край родной. Республика Башкортостан» в подготовительной группе

Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе

Тема «Наш любимый край родной»

«Любовь к Отчизне начинается с любви к своей Малой Родине – месту, где человек родился. Постепенно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем и ко всему человечеству».

Д. С. Лихачёв

Публикация «Проект „Наш любимый край родной, Республика Башкортостан“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Паспорт проекта

Тип проекта : информационно-творческий.

По характеру содержания: ребенок, ближайшее окружение, исторические и культурные ценности родного края.

По характеру координации: открытый.

По количеству участников: групповой.

Участники проекта :

• воспитанники подготовительной группы,

• воспитатели,

• родители

• .

По продолжительности: долгосрочный (октябрь-май)

Аннотация

Данный проект способствует формированию нравственно-патриотических чувств, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, бережному отношению к природе, традициям, культуре и быту родного края.

Помогает воспитывать патриотические чувства к Родине, интерес к общественным событиям родного края и нашей страны, уважение к труду.

Актуальность

Малая Родина. У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое. Одной из форм воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста является привитие любви к родному краю.

Целенаправленное ознакомление ребенка с родным краем – это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины ребенка связывается с местом, где он родился и живёт. Наша задача – углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого – в ближайшем окружении. Расширить круг представлений о родном крае, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав всё, что свято чтут люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.

Основной вопрос: С чего начинается Родина?

Проблемные вопросы:

В чем проявляются патриотические чувства у детей дошкольного возраста?

Как дошкольник может эти чувства выразить

Какое преимущество имеет детский сад в воспитании у дошкольников любви к Малой Родине?

Каким образом у ребенка формируются представления о родном крае?

Какие сведения и понятия о родном крае способны усвоить дети?

Гипотеза

Если в воспитательно-образовательную работу ввести систему мероприятий по расширению знаний детей о ближайшем окружении и родном крае, то это позволит значительно повысить их осведомление в этой области, а также будет способствовать эффективному воспитанию патриотизма.

Цель: Воспитание интересов и любви к малой родине на основе ознакомления детей дошкольного возраста с родным краем

Задачи:

Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, поселку.

Формировать бережное отношение к природе и всему живому.

Воспитывать уважение к другим людям, профессиям и труду.

Развивать интерес к народным традициям и культуре.

Расширить представления о родном крае и его особенностях.

Познакомить детей с достопримечательностями родного края.

Воспитывать чувства ответственности и гордости за достижения Малой Родины.

Развивать эмоционально – целостное отношение к родному краю.

Ожидаемые результаты:

-Пробуждение интереса к истории и культуре Республики Башкортостан, любви к родному краю.

-Формирование чувства национального достоинства, ответственности.

-Расширение кругозора детей через экскурсию в музей ДОУ, посещение детей совместно с родителями общественно-значимых учреждений нашего поселка.

-Объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по ознакомлению с историческими ценностями нашей культуры, традициями, достопримечательностями.

Этапы проекта :

1. Организационно-подготовительный

Проведение диагностики. Анкетирование родителей. Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора. Определение цели и задач проекта. Подбор литературы, пособий, атрибутов. Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением проекта. Составление тематического планирования мероприятий.

2. Аналитический

Разработка цикла занятий по темам плана. Деятельность в соответствии с тематическим планированием. Организация творческой деятельности воспитателей, детей и родителей

3. Практический

Организация открытых занятий, мероприятий, создание дидактических пособий, выставки рисунков

4. Заключительный

Обобщение результатов работы.

Анализ деятельности. Презентация.

Тематическое планирование

Октябрь

1. Экскурсия в музей ДОУ

2. ООД «Моя родная республика».

3. Беседа «Названия улиц поселка».

4. Тематическое развлечение «День Республики».

Ноябрь

1. Тематическая беседа «В единстве наша сила», посвященная Дню единства

2. Осенний праздник: «Хлеб всему голова»

4. ООД «Моя семья»

5. Выставка рисунков «Портрет мамы»

Декабрь

1. ООД «Животные родного края»

2. Тематическая беседа «С чего начинается Родина?»

4. Изготовление альбома «Наш поселок».

Январь

1. Беседа о железнодорожной станции поселка.

2. Знакомство с национальными музыкальными инструментами

Февраль

1. ООД: «День защитника Отечества».

2. Развлечение «День защитника!»

3. Беседа «Герои - защитники нашей страны».

Март

1. ООД «Национальные блюда»

2. Знакомство с альбомом «7 чудес Башкортостана»

3. Развлечение «Масленица»

4. Открытое мероприятие «Грачиная каша»

Апрель

1. ООД «Цветы и растения родного края»

2. Выставка аппликации «Подснежник»

3. Коллективная работа «Цветущая поляна»

4. Беседа «Откуда хлеб пришел?»

Май

1. Утренник «День Победы.

2. Презентация «Дети-герои»

3. Конкурс рисунков, посвященный «Дню Победы»

Реализация проекта через разные виды деятельности

Игровая деятельность:

1. Сюжетно-ролевые игры:

«Детский сад», «Семья», «Мы военные», «Пограничники»

2. Дидактические игры:

«Татарские узоры», «Профессия моих родителей», «Татарский сабантуй», «Собери чувашский узор», «Составь сапожок»(башкирская игра).

3. Подвижные игры:

«Липкие пеньки», «Юрта», «Гори, гори ясно», «Кошевар».

Познавательное развитие:

«Моя родная Республика», «Моя семья», «Животные родного края», «День защитника Отечества», «Национальные блюда», «Цветы и растения родного края», «Поющий родник».

Чтение художественной литературы:

Чтение рассказов, сказок, стихов, поговорок, пословиц, загадок.

Башкирские народные сказки «Медведь и пчелы», «Лиса-сирота», «Лиса и волк», «Лиса в медвежьей берлоге», А. Игебаев «Курай», Р. Мухаметов «Как медвежонок поумнел»

Знакомство с башкирскими писателями М. Каримом и Ф. Исангуловым.

Социально-коммуникативное развитие:

Знакомство с Красной книгой

Беседы «Хоровод дружбы», «Музыкальные инструменты башкир»

Художественно-эстетическое развитие:

Мероприятия и развлечения: «День Республики», «День башкирского языка»,

«Хлеб –всему голова», «День защитника», «Масленица», «Грачиная каша»

Рисование «Сапожок», аппликация «Башкирский нагрудник», «Подснежник».

Работа с родителями

Анкетирование «Патриотическое воспитание»

Организация конкурсов и выставок рисунков, поделок народно-прикладного творчества.

Консультация «Азбука патриотизма».

Проведение совместных мероприятий, праздников.

Папки- передвижки «День Республики», «Наша Родина- Россия», «Города-герои»

Результативность:

Дети:

У детей появился интерес к изучению культуры родного края.

Сформировался необходимый минимум исторических знаний, чувство национального достоинства.

Пополнились знания о культуре Башкортостана.

Расширились знания о традициях, достопримечательностях, памятниках нашего поселка.

Возросло желание детей изучать историю, природу, культуру и быт народов живущих в республике.

Родители:

Стали более активными, у них появилось желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы.

Родители начали проявлять больше интереса к образовательно-воспитательному процессу.

Педагоги:

Созданы информационные тексты с наглядным дидактическим материалом.

Обобщен опыт работы по теме: «Воспитание патриотических чувств у дошкольников».

Презентация проекта на педсовете ДОУ.

Выводы:

Приобщая детей к историческим данным родной культуры, традициям мы развиваем личность каждого ребенка, так как только на основе прошлого можно понять настоящее, предвидеть будущее.

А народ, не передающий все самое ценное из поколения в поколение, - народ без будущего

Информационные ресурсы

1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., Комарвой Т. С., Васильевой М. А.

2. Гасанова Р. Х. «Синтез искусств»

3. Хисамитдинова Ф. Х. «Родной Башкортостан»

4. Марченко Л. Ю. Методические пособия «Осень», «Зима», «Весна», «Лето»

5. Агишева Р. Л. «Я-Башкортостанец»

6. Молечева А. В. «Народное декоративно-прикладное искусство Башкортостана – дошкольникам»

7.infourok.ru›-сайт

8.nsportal.ru- образовательная социальная сеть

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Мы с тобой навеки вместе, наш любимый край родной». Фотоотчёт о празднике«Мы с тобой навеки вместе, наш любимый край родной». Фотоотчёт о празднике Каждый год в последние выходные сентября у нас проходит замечательный праздник – День города. В этом году он пришёлся на 26 и 27 сентября.

Фотоотчёт о тематической выставке по краеведению в подготовительной группе «Край родной, навек любимый»Фотоотчёт о тематической выставке по краеведению в подготовительной группе «Край родной, навек любимый» Попова Валентина Фото отчёт о тематической выставке по краеведению в подготовительной группе : "Край родной, навек любимый". В этом году.

Фотоотчет «Моя республика Башкортостан»Фотоотчет «Моя республика Башкортостан» Выполнила Сабирова Р. Х. 2018г. На тысячи верст раскинулась Башкирия! Какими только дарами не наградила природа эту страну: обширные и тучные.

Лэпбук «Республика Башкортостан»Лэпбук «Республика Башкортостан» Лэпбук помогает быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно – игровой форме. Актуальность Важным направлением.

Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группыПедагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы. Цель. Воспитывать патриотические чувства:.

Мой любимый родной крайМой любимый родной край Каждый из нас природу родного края любит по своему, как – то особенно. Но любовь эта у всех одна – нежная, безмерная… Леса, поля, озера,.

НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Где родной край — там и рай» Цель: Уточнить представления детей о своей малой Родине. Задачи: Образовательные: Формировать элементарные географические представления.

НОД в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Край родной навек любимый!» .

Опыт работы по краеведению «Край родной навек любимый» к Дню родного края на МAAMОпыт работы по краеведению «Край родной навек любимый» к Дню родного края на МAAM Попова Валентина Опыт работы по краеведению "Край родной навек любимый" к Дню родного края на МААМ Цель: воспитание гармонично развитой.

Выставка рисунков «Край родной, навек любимый!» (фотоотчет)Выставка рисунков «Край родной, навек любимый!» (фотоотчет) Земли есть и красивей - Мне не надо иной: Ты ведь тоже Россия, Край мордовский родной. У каждого из нас есть свой родной уголок, свой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наш любимый край родной. Республика Башкортостан» в подготовительной группе
Опубликовано: 31 мая 2022 в 09:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД