Получи документы

Проект «Наш огород»

Наталья Лебедева
Проект «Наш огород»

Тема проекта : "Наш огород"

Продолжительность проекта : среднесрочный (март-апрель.)

Вид проекта : опытно-исследовательский

Участники проекта : воспитанники средней группы, педагог, родители

Актуальность проекта :

Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомства с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. На прогулках при ознакомлении с окружающим миром у детей возникает много вопросов:

Публикация «Проект „Наш огород“» размещена в разделах

как растения растут, спят, почему не падают. В поле зрения детских вопросов попадают все признаки растений: размер, цвет, вкус, запах, внешний вид, форма и т. д. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, надо создать условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении различные культуры из семян и луковиц,

используя для этого огород на окне. Наблюдая за ним, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы.

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей среднего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.

Проектная идея : Создать в группе детского сада огород на окне

Цель: Формирование у детей интереса к познавательно-исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Задачи:

- Расширять представления о выращивании культурных растений (лук, укроп, петрушка,редис, огурцы)

- Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности (поливать растения, рыхлить почву)

- Формировать умение наблюдать за всходами растений;

- Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

- Привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта;

Обеспечение проекта : презентации по теме проекта, мультфильмы, наглядно-дидактические пособия, книги, оборудование для ухода за растениями, семена, рассада, фотоаппарат, компьютер, магнитофон.

Предполагаемый результат:

- Дети получат представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают;

- Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия;

- Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям;

- Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Продукты проекта : организация в группе мини –огорода на окне «Наш огород

План реализации проекта :

1 этап - подготовительный

-Изучение проблемы.

-Определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата.

-Составление плана работы над проектом.

-Подбор методической, научной литературы, художественной литературы для детей: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах, иллюстративного и дидактического материала по данной теме, оборудования для проведения экспериментальной деятельности.

- Изготовление таблиц-указателей с названиями растений, атрибутов (маски) для театрализованной деятельности

-Привлечение родителей к участию в проекте.

2 этап - практический

- Просмотр развивающих мультфильмов из серии «Лунтик», «Чипполино»

- Беседы: «Что растет в огороде», «Овощи и фрукты полезные продукты»

- Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике, рассматривание различных семян.

- НОД «Витамины на окне», «почему надо есть лук», «Как растут цветы», «Загадки с грядки"

- Посадка семян различных растений, уход за посаженными растениями (полив, рыхление почвы)

- Проведение наблюдений за ростом растений

- Чтение художественной литературы: русские народные сказки «Репка», «Вершки и корешки», «Пых», стихи Ю. Тувим «Овощи» А. Максакова «Посадила в огороде», О. Емельянова «Что растёт на огороде»

-Разучивание стихов по теме «Наш огород»

-Хороводная игра «Огородная -хороводная»

-Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Что растёт в огороде», «Угадай по описанию», «Сложи картинку», «Угадай на вкус», «Угадай по запаху», «Четвертый - лишний», лото «Найди пару»

-Подвижные игры: «Собираем урожай», «Кто быстрее» «Огуречик… огуречик…»

-Физкультминутки: «Огород», «Горох», «Мы овощи сажаем»

- Продуктивная деятельность детей: Рисование «вырос у нас лучок», раскрашивание «Овощи с нашего окна.», «Живые витаминки». Лепка «Лучок»

Работа с родителями: Анкета для родителей

Консультация «Огород на окне»

3 этап - заключительный

- Сбор урожая.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект «Наш огород»Долгосрочный проект «Наш огород» Актуальность. Самое лучшее открытие- это то открытие, которое ребенок делает сам. В нашем современном мире, а тем-более в городах, экологическое.

Проект «Чудо-огород»Проект «Чудо-огород» Тип проекта: познавательный, групповой, исследовательский, творческий. Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели группы,.

Проект «Мини-огород для гномиков»Проект «Мини-огород для гномиков» Тип проекта: познавательно-исследовательский Вид проекта:групповой Продолжительность: 1,5 -2 месяца Участники проекта:дети 3-4 лет, педагоги,.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» Проект: краткосрочный. Тип проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность проекта: 2 месяца Участники проекта: воспитатель,.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» ПРОЕКТ "ОГОРОД НА ОКНЕ" "Дайте детям радость труда! Это радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы,.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Вот уже месяц я и мои малыши реализуем проект "Огород на подоконнике" Хочу показать вам что мы успели сделать за это время. Сначала мы посадили.

Проект «Огород на подоконнике» Паспорт проекта Вид проектаКраткосрочный с 12января по 12 марта. Участники проектаДети, воспитатели, родители. Целевая аудиторияДети.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Проект "Огород на подоконнике" Тип проекта: практический. По предметно-содержательной области: познавательное развитие, экология,физическое.

Проект «Огород на подоконнике» (часть 2)Проект «Огород на подоконнике» (часть 2) Здравствуйте уважаемые друзья и коллеги!Весь март мы продолжали работать над проектом. Давно хотела выложить, но все некогда. Наш лук.

Проект «Веселый огород» СОДЕРЖАНИЕ: 1. Актуальность темы. 2. Цель. 3. Задачи. 4. Ресурсное обеспечение проекта. 5. Подбор литературы. 6. Факторы, препятствующие эффективной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наш огород»
Опубликовано: 13 апреля 2021 в 13:36
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД