Папки-передвижки

Проект «Наш огород» во второй младшей группе

Нина Никифорова
Проект «Наш огород» во второй младшей группе

МБДОУ детский сад № 37 село Запрудное

Выполнила:

воспитатель 2 младшей группы

Никифорова Нина Сергеевна

2018 год

Тип проекта : познавательный.

Вид проекта : групповой, исследовательский, творческий.

Участники проекта : дети II младшей группы, воспитатели группы.

Социальная значимость проекта : приобщение детей к работе по выращиванию вместе с взрослым зелени на подоконнике, развивать целеустремленность, наблюдательность, воспитание интереса к миру растений.

Публикация «Проект „Наш огород“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Целевая группа : дети дошкольного возраста, педагоги дошкольных учреждений.

Цель проекта : формирование экологической культуры у детей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.

Задачи проекта :

• Формировать у детей знания о росте и потребности растений;

• Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;

• Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;

• Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

• Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом и детьми.

Выполнение проекта :

Проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный.

Основные мероприятия проекта :

• Цикл познавательных занятий (элементарные научные сведения) по изучению культурных и декоративных растений.

• Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания огородных и декоративных культур.

Продолжительность проекта : долгосрочный февраль-июнь 2018г.

Актуальность проекта : Многие родители, имеющие свои огороды (дачи, не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе. Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.

Основные этапы и направления реализации цели проекта :

Подготовительный этап

Деятельность педагога:

• Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях).

• Составление плана работы над проектом.

• Сбор материала необходимого для реализации проекта.

• Чтение художественной литературы (потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом и овощами).

• Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.

Деятельность детей:

• Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по теме проекта.

Практическая работа

Деятельность педагога:

• Беседа с детьми познавательного характера.

• Организация предметно – развивающей среды по теме.

Деятельность детей:

• Посадка семян томатов, лука, огурцов в землю.

• Уход за растениями - полив, рыхление.

• Выполнение заданий в самостоятельных наблюдениях.

• Игровая, двигательная деятельность.

• Участие в практической деятельности.

• Лепка овощей из пластилина.

• Отгадывание загадок про овощи и фрукты.

Совместная деятельность взрослых и детей:

• Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы.

• Различные виды изобразительной деятельности по тематике.

• Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах.

• Труд в огороде.

Подведение итогов

Деятельность педагога:

• Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).

• Презентация проекта.

• Представление опыта.

Деятельность детей:

• Участие в итоговой беседе о проделанной работе.

• Участие в презентации проекта «Огород на окне»

Мероприятия по реализации проекта

1. Беседы:

«Что такое огород и что на нём растёт»,

• «Что такое «Огород на окне»,

«Какие растения можно вырастить на подоконнике»,

2. Практическая деятельность:

• Отбор и посев семян.

• Полив, уход и наблюдения за овощными культурами.

3. Экологические занятия по темам:

«Семена»

«Первые всходы»

«Мир овощей».

4. Игровая деятельность:

• Настольная игра «Парные картинки», «Овощи».

• Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике.

• Рассматривание различных семян.

• Сюжетно - ролевая игра «Овощной магазин».

5. Художественно - творческая деятельность детей.

• Раскрашивание картинок.

• Рисование «Лук от всех недуг».

• Лепка «Овощи большие и маленькие».

6. Речевое развитие.

Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки».

Рассказ детей по теме: «А у нас в огороде».

• Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах.

Ресурсное обеспечение.

1. Подборка методической и художественной литературы и иллюстраций.

2. Экологический уголок.

3. Методический инструментарий: конспекты занятий, картотека дидактических игр и т. д.

4. Технические средства: ноутбук, телевизор, фотоаппарат и т. д.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе

Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации (посадка культур, эффективно развивает творческое и познавательное мышление детей дошкольного возраста.

Дети: участвуют в познавательной деятельности, занимаются наблюдением за прорастанием огородных культур.

V. Рабочий план реализации проекта

Этапы реализации проекта

1) Подготовительный (январь)

1. Определение цели и задач проекта.

2. Анализ имеющихся условий в группе, детском саду.

3. Сбор информационного материала о растениях (загадки, поговорки, стихотворения)

4. Разработка комплексно - тематического плана работы

5. Создание условий для организации работы в «огороде на окне»

2) Основной (февраль-май)

1. Рассматривание семян (укропа, салата, помидора) посадка семян и лука.

2. Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания культурных насаждений:

• подготовка почвы, приобретение семян, посадка, полив, рыхление;

• оформление огорода на окне;

• Наблюдение за растениями.

3. Отражение результата

через художественно-творческую деятельность.

4. Высадка овощей на улицу.

3) Заключительный (июнь)

1. Анализ полученных результатов.

VI. Ожидаемые результаты

Предполагаемые результаты: Из семечки, луковицы, зернышка можно вырастить растение. Создав огород на окне, мы вырастим лук, горох, помидоры, огурцы и другие овощные культуры. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_cicmt.pptx | 25110,11 Кб
 
Публикации по теме:

Мини-проект «Огород на окошке» во второй младшей группеМини-проект «Огород на окошке» во второй младшей группе ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1159» (ГБОУ Школа.

Проект «Наш огород» во второй младшей группеПроект «Наш огород» во второй младшей группе Экологический проект на тему «Наш огород» во второй младшей группе I. Аннотация проекта Тип проекта: познавательный. Вид проекта: групповой,.

Проект «Наш весёлый огород» в первой младшей группеПроект «Наш весёлый огород» в первой младшей группе Проект «Наш весёлый огород» в 1 младшей группе «Белочка» 2015 г. Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени.

Проект «Огород на окне» во второй младшей группеПроект «Огород на окне» во второй младшей группе Проект «Огород на окне» Во второй младшей группе «Капитошка» Разработали и провели: Казакова Е. Н., Коваленко С. В. Тип проекта: информационный.

Проект «Огород на окне» во второй младшей группе «Капитошка»Проект «Огород на окне» во второй младшей группе «Капитошка» Проект «Огород на окне» Во второй младшей группе «Капитошка» Разработали и провели: Казакова Е. Н., Коваленко С. В. Тип проекта: информационный.

Проект во второй младшей группе «Наш мини-огород» Паспорт проектаТип проекта: познавательный Вид проекта: групповой, исследовательский Продолжительность: краткосрочный Участники проекта:.

Проект во второй младшей группе «Наш мини-огород»Проект во второй младшей группе «Наш мини-огород» Паспорт проекта Тип проекта: познавательный Вид проекта: групповой, исследовательский Продолжительность: краткосрочный Участники проекта:.

Проект во второй младшей группе «Огород на окне» Частное дошкольное образовательное учреждение религиозной организации «Нижегородская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)».

Проект во второй младшей группе «Наш огород на подоконнике»Проект во второй младшей группе «Наш огород на подоконнике» Проект во второй младшей группе: "Наш огород на подоконнике" Цель: развитие у детей познавательных интересов, формирование исследовательских.

Экологический проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике» Экологический проект «Огород на окне» во 2 младшей группе. ПАСПОРТ ПРОЕКТА Автор проекта: воспитателm второй младшей группы Архипенко Анжелика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наш огород» во второй младшей группе
Опубликовано: 27 июня 2018 в 16:52
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД