Проект «Наш родной город Бакал»

Вероника Симагина (Колесникова)
Проект «Наш родной город Бакал»

Проект «Наш родной город — Бакал»

для детей второй младшей группы

Продолжительность: долгосрочный (сентябрь - май).

Участники: дети второй младшей группы, воспитатель, родители воспитанников.

Вид проекта: познавательно-информационный, групповой.

Актуальность:

Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.

Заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно.

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным городом.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Проблема:

• Воспитание патриотизма, гражданственности, толерантности у детей дошкольного возраста, как будущее нашего города.

Цель:

• Воспитание у детей патриотических чувств, осознание себя гражданином страны и родного города.

Задачи:

1. Посеять и взрастить в детских душах семена любви к родной природе, к родному городу, к родному дому;

2. Приобщать детей к русской культуре;

3. Формировать первичные представления о своей стране, о своем городе.

4. Познакомить детей с достопримечательностями родного города;

5. Заучивание с детьми домашних адресов.

Содержание проекта:

1-й этап

СЕНТЯБРЬ - НОЯБРЬ

Теория

1. Цикл бесед о нашем городе:

«Наш родной город – Бакал»;

«Достопримечательности нашего города»;

«Чистый город» (экология)

2. Знакомство с гимном Бакала.

3. Прослушивание стихотворения Риммы Дышаленковой о городе.

Практика

1. Работа в книжном уголке. Внести в уголок книги, иллюстрации с изображением г. Бакала, достопримечательностей города;

2. Выставка детских рисунков «Мой любимый город Бакал»;

3. Оформление альбомов насмотренности «Улицы города Бакала»; «Бакал».

2-й этап

ДЕКАБРЬ - ФЕВРАЛЬ

Теория

1.Беседы на тему:

«Моя страна – Россия»;

«Природа России»;

2. Знакомство с гимном России;

3. Чтение книг, рассматривание иллюстраций «Природа России»;

4. Чтение русских народных сказок;

5. Разучивание русских народных игр, хороводов;

6. Разучивание стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края».

Практика

1. Работа в книжном уголке. Внести в уголок книги, иллюстрации с изображением разнообразной природы России – леса, горы, моря, поля, реки и т. д. ;

2. Оформление альбомов насмотренности «Наш родной край»; «Наша страна – Россия»;

3. Консультация для родителей «Патриотическое воспитание младших дошкольников».

3-й этап

МАРТ - МАЙ

Теория

1. Беседы с детьми о домашних адресах;

2. Целевая прогулка. Рассматривание различных домов вокруг детского сада;

3. Беседа на тему «Наш детский сад». Знакомство детей с улицей на которой стоит детский сад;

4. Работа по заучиванию домашних адресов.

Практика

1. Совместная деятельность родителей и детей. Изготовление макета «Мой дом»;

2.Игры со строительным материалом: «Построй свой дом, детский сад, магазины и т. д.»;

3. Выставка детских рисунков «Наш детский сад - Алёнушка»;

Презентация проекта: Открытие выставки «Наш родной город – Бакал».

Модель трех вопросов:

Что мы знаем?

1. Название родного города.

2. Название страны.

3. Название детского сада, который посещаем.

Что мы хотим узнать?

1. Название улицы, на которой живем.

2. Название достопримечательностей города.

3. Домашний адрес.

Что нужно сделать для того, чтобы узнать?

1. Спросить у взрослых.

2. Совместно со взрослыми прослушать различные произведения о стране, городе.

3. Вместе с родителями посетить музеи города, пройти по известным местам города.

Презентация результатов проекта «Наш родной город – Бакал» с детьми 2 мл. гр.

Открытие выставки «Наш родной город – Бакал».

Публикации по теме:

Образовательный проект для детей подготовительной к школе группы «Мой родной город Гулькевичи» ПРОЕКТ «Мой родной город Гулькевичи» Актуальность проблемы. «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца» К. Паустовский.

Педагогический проект «Мой город родной» Проект «Мой город родной» Самара - наш город родной и прекрасный! Самара - наш светлый, безоблачный край. Мы любим его и отнюдь не напрасно,.

«Познаём родной город со своей семьёй». Проект для детей старшего дошкольного возраста Познаём родной город со своей семьёй (проект для детей старшего дошкольного возраста) Содержание проекта Изучение каждой семьёй определённой.

Проект «Мой город родной» Ходила в Детство – каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтоб оно стало прежде всего, познанием человека и Отечества, их.

Проект «Мой мой родной город » Актуальность темы Одним из ведущих условий патриотического воспитания детей является их ознакомление с историей родного края. Необходимость.

Проект «Мой родной город» Проект «Мой родной город» Ознакомление дошкольников с родным городом – это знакомство с историей своего народа, с культурой, его обычаями,.

Проект «Мой родной город» Проект "Мой родной город". Воспитатель I категории Дмитриева Галина Николаевна. МБДоу д/с№ 6 "Антошка"г. Павлово Возраст детей 5-6 лет.

Проект «Урень-родной мой город» Проект по теме: «Урень –родной мой город» разработала воспитатель МБДОУ детского сада "Ромашка" г. Урень Нижегородской области Голякова Светлана.

Проект совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Наш родной город Зерноград» Беседа на тему: «По улицам родного города Зернограда». Задачи: • Закреплять и расширять знания детей о родном городе; • Познакомить с историей.

Проект во второй младшей группе «Мой родной город»Проект во второй младшей группе «Мой родной город» .

Автор публикации:
Проект «Наш родной город Бакал»
Опубликовано: 19 февраля 2017 в 20:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 августа. День пазлов на МААМ

Полезному развлечению для детей и взрослых посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь этой подборкой игр и занятий, чтобы увлечь ребенка пазлами и провести семейный турнир по их собиранию.

14 августа. День мёда на МААМ

Медовый спас, который из дня в день празднуют 14 августа, называют ещё Первым спасом (Вторым будет Яблочный, а Третьим – Ореховый). В этот тематический день вспоминаем обычаи этого старинного народного...

Конспект прогулки «Наблюдение за облаками»
Цель прогулки:Формировать у детей умение видеть красоту неба;развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать; дать представление о том,...
Мастер-класс по плоскому прямому плетению «Закладки для книг»
Тема: «Закладки для книг». Плоское прямое плетение. Мастер-класс по плоскому прямому плетению. Для основы можно брать: цветную бумагу, металлизированную...
Конспект занятия «Экологическое путешествие по весенней степи» в старшей группе
Конспект занятия в старшей группе. Экологическое путешествие "По весенней степи". В: Мендут, ребята! ( мендут. Меня зовут Людмила Александровна,...