Вера Симагина
Проект «Наш родной город Бакал»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Наш родной город — Бакал»
для детей второй младшей группы
Продолжительность: долгосрочный (сентябрь - май).
Участники: дети второй младшей группы, воспитатель, родители воспитанников.
Вид проекта : познавательно-информационный, групповой.
Актуальность:
Публикация «Проект „Наш родной город Бакал“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.
Заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно.
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным городом.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Проблема:
• Воспитание патриотизма, гражданственности, толерантности у детей дошкольного возраста, как будущее нашего города.
Цель:
• Воспитание у детей патриотических чувств, осознание себя гражданином страны и родного города.
Задачи:
1. Посеять и взрастить в детских душах семена любви к родной природе, к родному городу, к родному дому;
2. Приобщать детей к русской культуре;
3. Формировать первичные представления о своей стране, о своем городе.
4. Познакомить детей с достопримечательностями родного города;
5. Заучивание с детьми домашних адресов.
Содержание проекта :
1-й этап
СЕНТЯБРЬ - НОЯБРЬ
Теория
1. Цикл бесед о нашем городе :
• «Наш родной город – Бакал»;
• «Достопримечательности нашего города»;
• «Чистый город» (экология)
2. Знакомство с гимном Бакала.
3. Прослушивание стихотворения Риммы Дышаленковой о городе.
Практика
1. Работа в книжном уголке. Внести в уголок книги, иллюстрации с изображением г. Бакала, достопримечательностей города;
2. Выставка детских рисунков «Мой любимый город Бакал»;
3. Оформление альбомов насмотренности «Улицы города Бакала»; «Бакал».
2-й этап
ДЕКАБРЬ - ФЕВРАЛЬ
Теория
1. Беседы на тему:
• «Моя страна – Россия»;
• «Природа России»;
2. Знакомство с гимном России;
3. Чтение книг, рассматривание иллюстраций «Природа России»;
4. Чтение русских народных сказок;
5. Разучивание русских народных игр, хороводов;
6. Разучивание стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края».
Практика
1. Работа в книжном уголке. Внести в уголок книги, иллюстрации с изображением разнообразной природы России – леса, горы, моря, поля, реки и т. д. ;
2. Оформление альбомов насмотренности «Наш родной край»; «Наша страна – Россия»;
3. Консультация для родителей «Патриотическое воспитание младших дошкольников».
3-й этап
МАРТ - МАЙ
Теория
1. Беседы с детьми о домашних адресах;
2. Целевая прогулка. Рассматривание различных домов вокруг детского сада;
3. Беседа на тему «Наш детский сад». Знакомство детей с улицей на которой стоит детский сад;
4. Работа по заучиванию домашних адресов.
Практика
1. Совместная деятельность родителей и детей. Изготовление макета «Мой дом»;
2. Игры со строительным материалом: «Построй свой дом, детский сад, магазины и т. д.»;
3. Выставка детских рисунков «Наш детский сад - Алёнушка»;
Презентация проекта : Открытие выставки «Наш родной город – Бакал».
Модель трех вопросов:
Что мы знаем?
1. Название родного города.
2. Название страны.
3. Название детского сада, который посещаем.
Что мы хотим узнать?
1. Название улицы, на которой живем.
2. Название достопримечательностей города.
3. Домашний адрес.
Что нужно сделать для того, чтобы узнать?
1. Спросить у взрослых.
2. Совместно со взрослыми прослушать различные произведения о стране, городе.
3. Вместе с родителями посетить музеи города, пройти по известным местам города.
Презентация результатов проекта «Наш родной город – Бакал» с детьми 2 мл. гр.
Открытие выставки «Наш родной город – Бакал».