Лучший педагог года

Проект «Наш уголок природы» в средней группе

Чистова Марина
Проект «Наш уголок природы» в средней группе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №38»

Проект «Наш уголок природы»

Средняя группа №3 «Джунгли»

Подготовили:

Чистова М. А

Бульба М. Н.

Симферополь 2021г.

Паспорт проекта :

Тип проекта по продолжительности:

- среднесрочный (с 1 октября– 30 ноября)

По составу участников проекта :

Публикация «Проект „Наш уголок природы“ в средней группе» размещена в разделах

- групповой;

(воспитатели, дети группы и их родители)

Тип проекта : информационно – практико - ориентированный

Актуальность проекта :

В рамках реализации проекта, а именно экологического воспитания подрастающего поколения, что требует от педагогов ФГОС, возможно достичь устойчивых знаний о природе, бережного к ней отношения, умений познавать особенности окружающего мира. У дошкольника вырабатываются навыки подмечать сезонные изменения в природе, интересное вокруг и под ногами ; формируется устойчивая картина окружающего мира, ведь как раз в возрасте 3-5 лет закладываются основы мироощущения.

Цель проекта :

• Выработать ответственность за сохранение природы;

• Воспитать чувство прекрасного;

• Способность видеть природную красоту и ее сезонные изменения;

• Стремление познавать и изучать окружающий мир;

Задачи проекта :

Обучающие:

- расширить знания дошкольников о живой природе, ее сезонных изменениях ;

- обогатить знания детей о тесной взаимосвязи всего живого на планете;

- активизировать природоведческий словарь ребенка.

Развивающие:

- развивать познавательную активность детей в процессе исследования и экспериментирования с природными материалами;

- повысить любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, развитию мыслительных процессов младших дошкольников;

Воспитывающие:

- воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитывать умение взаимодействовать со сверстником в процессе познавательно – исследовательской деятельности;

Ожидаемые результаты:

Сформировано положительное отношение ребенка к окружающей среде – земле, воде, флоре и фауне. Дети научились любить и беречь природу, бережно использовать природные богатства.

Методы и приемы:

Словесный – рассказ воспитателя, беседы с детьми, ответы на вопросы;

Наглядный – показ и рассматривание демонстрационного материала; показ образцов; выставка созданных работ;

Практический – проведение исследований и экспериментов по теме проекта.

Этапы проекта

Подготовительный:

1. Подбор художественной и методической литературы по теме проекта.

2. Изготовление наглядного и дидактического материала, уголка природы.

3. Подбор дидактических игр экологического воспитания, познавательного характера по теме проекта.

4. Создание необходимых условий для реализации проекта :

- подбор природных материалов для исследования и экспериментов ;

5. Информирование родителей по теме проекта, участие родителей в сборе природных материалов для совместного творчества со своим ребенком.

Основной этап (реализации проекта)

Выполнение проекта проводилось в трех направлениях:

- работа воспитателей с детьми;

- работа воспитателей с родителями.

- продуктивная деятельность родителей с детьми.

Совместная деятельность воспитателей с детьми:

Речевое развитие (восприятие художественной литературы) :

В. Бианки «Рыбий дом»; В. Бианки «Наши птицы»; Г. Ганейзер «На лугу»;

Ю. Дмитриев «Кто в лесу живет и что в лесу растет»;Ю. Дмитриев «Рассказы моей полянки»; М. Д. Махлин «О тех, кого не любят»; Н. Осипов «В воде и у воды»;

Н. Павлова «Бабочки»; Е. Пермяк «Чижик-пыжик»;М. М. Пришвин «Золотой луг»

Беседы с детьми: «Опиши характерные особенности каждого времени года», «Каких насекомых ты знаешь?», «Кто живет в воде, а кто на земле?», «Что нужно, чтобы растения росли?», «Что у нас под ногами?».

Цель: повысить любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, развитию мыслительных процессов младших дошкольников, активизировать и расширить словарь и развивать связную диалогическую речь.

Познавательное развитие:

Рассматривание и исследование природных материалов (песок, почва, глина, щебень, янтарь). Экспериментальная деятельность - опыт с янтарем (в пресной и соленой воде).

Дидактические игры познавательного характера.

д/и «Где чей домик»

д/и «Разложи насекомых по величине»,

д/и «Выложи фрукты в блюдо, ягоды в корзину»

Дидактические игры экологического воспитания

д/и «Третий лишний»

экологическая игра-сказка «Фрукты – овощи»

д/и «Что лишнее?», «Насекомые», «Когда это бывает?». «Да или нет», Расскажи без слов», «Живая, неживая природа», «Природа и человек», «Съедобное – несъедобное».

Исследовательская деятельность детей на прогулке:

• полюбуйтесь красотой вокруг;

• наблюдение за насекомыми;

• Сезонные изменения природы;

Исследовательская деятельность детей в группе;

• Посадка фасоли в глину, почву и песок, уход и полив в течение проекта.

Цель: наблюдение, где росток выйдет быстрее, какой природный материал плодороден.

Продуктивные виды деятельности детей:

НТР - рисование листочками. Конструирование из природных материалов.

Аппликация «Осенний ежик».

Трудовая деятельность детей в группе и на площадке

Цель: приобщать детей работать сообща, заботиться о живой природе.

Взаимодействие с родителями:

1. Заготовка осеннего гербария и изготовление дидактического материала о деревьях и растениях родного края.

2. Консультация родителей «Экологическое воспитание» детей.

3. Консультация родителей «Игры экологического характера»

Взаимодействие родителей с детьми:

1. Композиция из осенних листьев.

2. Рисование осеннего дерева.

Заключительный этап. Подведение итогов.

У детей сформировались познавательные способности в процессе исследовательской деятельности, экспериментирования, расширились элементарные представления о природных материалах, устойчивые знания о природе, бережного к ней отношения, умений познавать особенности окружающего мира. У дошкольника выработались навыки подмечать сезонные изменения в природе, интересное вокруг и под ногами ; сформировалась устойчивая картина окружающего мира.

Проект способствовал укреплению детско – родительских отношений, стремлению вместе с ребенком занимательно и интересно проводить досуг. Повысил компетентность родителей в вопросах экологического воспитания детей.

Публикации по теме:

Наш уголок природыНаш уголок природы Огромное значение для полноценного развития детей имеет уголок природы. У детей развиваются и познавательные способности, и трудовые навыки,.

Уголок природы в старшей группеУголок природы в старшей группе "Уголок Природы" в старшей группе В нашем детском саду прошёл смотр-конкурс на лучший "Уголок Природы". Главная задача смотра-конкурса:.

Наш уголок природы.Наш уголок природы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Приглашаем Вас к нам в уголок природы. Группа у нас небольшая,старались всё уместить,но и перегружать пространство.

Осенний уголок природы в нашей группеОсенний уголок природы в нашей группе Осень уже наступила, вокруг потрясающая красота ярко жёлтая и красная. Не очень холодно, погода шепчет. Дети с удовольствием и желанием.

Уголок природы на ковролинеУголок природы на ковролине Чтобы детям было интересно рассматривать картинки в уголке природы,чтобы уголок природы "работал", картинки должны почаще меняться. Прицеплять.

Уголок природы в нашей группеУголок природы в нашей группе Доброго времени суток, всем, кто заглянул на страничку! В октябре 2015 году я загорелась идеей по оформлению нового уголка природы..

Презентация «Уголок природы в средней группе» Оформление детского сада имеет большое значение для гармоничного развития ребёнка. Оформление детского сада – это современный дизайн групповых.

Презентация «Уголок природы в средней группе»Презентация «Уголок природы в средней группе» Формирование гармоничной, компетентной личности невозможно без создания насыщенной и разнообразной развивающей среды. Важным компонентом.

Уголок природы в старшей группеУголок природы в старшей группе Уголок природы в старшей группе Уголок природы в групповой комнате детского является важной частью общего развития ребёнка. Специфической.

Экологический проект в средней группе «Защитники природы»Экологический проект в средней группе «Защитники природы» Актуальность Наблюдение за детьми во время игр на свежем воздухе показывают, что дети иногда жестоко, небрежно относятся к природе. Очень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наш уголок природы» в средней группе
Опубликовано: 23 ноября 2021 в 08:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД