Получи документы

Детско-родительский проект «Наша Армия сильна» (2 фото)

Пискунова Наталья Ильинична
Детско-родительский проект «Наша Армия сильна»

Министерство образования и науки

Прибайкальский РУО МДОУ Татауровский детский сад «Родничок»

Проект

«Наша Армия сильна»

старшая группа

Составила: воспитатель Пискунова Н. И.

2018г.

Детско-родительский проект «Наша Армия сильна»

старшая группа «Вишенка» 2018год.

Развитие познавательных и творческих способностей

Вид проекта : творческий.

Продолжительность: двухнедельный

Публикация «Детско-родительский проект „Наша Армия сильна“» размещена в разделах

Участники: воспитатель, дети старшей группы, родители.

Образовательная область: познавательное, речевое, физическое развитие.

Актуальность: дети в недостаточной степени имеют представление об армии, видах войск. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и представление о защитниках Отечества; развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.

Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Наша Армия сильна».

Задачи: расширить представление о Российской армии. Знакомство с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые, боевой техникой;

обогатить словарь за счёт обозначения специальностей солдат и родов войск;

развивать связную речь через составление описательного рассказа о солдатах и где они несут службу;

расширение гендерных представлений, формирование в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины;

формировать праздничную культуру: уметь поздравлять взрослых, готовить подарки и преподносить их;

воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины.

Основные направления реализации проекта :

организованная образовательная деятельность «Защитники России».

домашнее задание для детей и родителей - совместный рисунок, отображающий службу солдат;

беседа с детьми «Защитники Отечества».

Предварительная работа:

беседы с детьми о Российской армии, «военных» профессиях; боевой технике;

беседа на тему «О друзьях и дружбе»;

поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Наша армия»;

рассматривание картин, иллюстраций, папки-передвижки, альбомов на тему о солдатах, родов войск;

чтение рассказов, стихотворений «Дозор», «На заставе» и др. ;

подвижные, речевые игры;

слушание «Песенка про папу», муз. В. Шаинского.

разучивание песен и стихотворений к празднику;

конструирование из бумаги кораблика, двухтрубного парохода;

изготовление подарков папам, дедушкам, мальчикам; привлечение детей и родителей к подготовке праздника «День защитника Отечества» (разучивание песен и стихов, оформление раздевальной комнаты в соответствии с темой совместно с родителями).

Д/и «Выложи из спичек».

Предполагаемый результат:

знать и называть специальности солдат, виды войск;

владеть обобщающим понятием;

уметь совместно с родителями создать рисунок по теме.

Продукт проектной деятельности : праздник День защитника Отечества.

Презентация проекта : оформление фотовыставки «Мой папа».

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром + изобразительная деятельность.

Цель: воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: познакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска). Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказать о трудной, но почётной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность. Формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины. Воспитывать в девочках уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины.

Оборудование: Иллюстрации с изображением представителей военных профессий.

Ход организованной образовательной деятельности.

1 Организационный момент.

-Ребята, приближается праздник «День защитника Отечества». Кто знает, кто такие защитники Отечества? Кого поздравляют в этот день? (Ответы детей).

Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка.

Поднимаясь, мчатся вдаль самолётов звенья-

Это празднует февраль Армии рожденье.

С. Маршак

В этот день звучат поздравления, адресованные всем, кто когда-то служил или сейчас служит, будет служить. Придёт время, вы вырастите и тоже встанете в ряды защитников нашей Родины.

Но нам можно не дожидаться этого времени, представим сегодня, что мы стали солдатами. Хотите стать военными? - Что нужно знать и уметь, чтобы стать военными? (Ответы). Прежде всего, любой солдат должен много знать о военных войсках и военной технике. -Мы с вами живём в стране, которая называется Россией. Россия - наше Отечество. На Земле много разных стран. Не все страны живут дружно. Иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть армия, то есть вооружённые силы. В армии служат солдаты и матросы, офицеры, генералы и адмиралы. Все они - защитники Отечества! В мирное время они учатся. Проводят учебные сражения на морях и в лесах, в степях и горах. Изучают военную технику. В армии есть корабли и

самолёты, танки и вездеходы. Есть у военных разное оружие. Пистолеты, пушки, миномёты, ракетные установки. Вся военная техника должна быть в полном порядке. Есть в армии и такая техника, как компьютеры. Ещё защитники отечества изучают военную историю. Вооружё нные силы можно разделить на три главные группы: это сухопутные, или наземные, войска, которые действуют на суше; военно-воздушные силы-они защищают Родину в воздухе; военно-морские-несущие вахту в морях и океанах. (Показ иллюстраций).-Поговорим о сухопутных войсках. К ним относятся мотострелковые войска, вооруженные автоматами, пулемётами и гранатомётами. Они передвигаются на боевых машинах. (Показ иллюстраций)Танковые войска воюют на танках, защищённых толстой бронёй. Это самоходные машины на гусеничном ходу. Что позволяет им проходить по любой местности. По оврагам и бездорожью. Танки вооружены пушками и пулемётами. Внутри танка находятся люди-экипаж. (Показ иллюстраций). К сухопутным войскам относится артиллерия и ракетные войска. Артиллерийские установки стреляют из пушек снарядами, а ракетные -ракетами. В артиллерии служат артиллеристы. Мотострелки артиллеристы и ракетчики служат в сухопутных войсках. К военнослужащим сухопутных войск относятся также связисты и сапёры, которые могут разминировать минные поля. Дороги и мосты. (Показ иллюстраций). В каждом государстве есть и пограничные войска. Они стоят на страже границ Родины. Военнослужащие пограничные войска проходят службу на пограничных заставах. Их главная задача - не пропустить через границу шпионов, террористов, вооружённые вражеские группировки, людей, перевозящих наркотики. Нести нелёгкую службу пограничникам помогают специально обученные собаки. (Показ иллюстрации). В особую группу выделены воздушно-десантные войска (ВДВ). Военнослужащие, служащие в этих войсках, физически сильные, спортивные. Они проходят специальные многодневные тренировки. Осваивая правила ближнего боя. Знают боевые приёмы. Изучают разные виды противоборств (показ иллюстраций). Десантников обычно доставляют на самолетах и вертолётах к местам боевых действий, они спускаются на землю с помощью парашютов. Кроме смелости и отваги «голубым беретам» так называют десантников (ведь они носят голубые береты как часть формы) – необходимы выносливость, абсолютное здоровье, ловкость и сила. В нашей армии есть и авиация - боевые самолёты и вертолёты, они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Самолёты управляются экипажем лётчиков - это первый и второй пилоты. Штурман, который прокладывает курс самолёта в небе. Радист, держащий связь с аэродромом. Механик, отвечающий за исправность самолёта. Лётчики носят красивую голубую форму под цвет неба. Кроме того в полёте они имеют специальные высотные шлемы. Эти военнослужащие должны обладать великолепным здоровьем. Самообладанием. Умением мгновенно оценить обстановку и принять решение. Смелостью и решимостью.

Физминутка:

Видели когда-нибудь военный парад? Примем участие в военном параде.

Мы играем, мы играем, мы пехота, моряки.

Мы ракеты запускаем, любим звонкие клинки.

Мы мечтаем, мы мечтаем, что когда мы подрастём,

Пехотинцами мы станем и во флот служить пойдём.

На границу и сапёры, в лётчики, в подводный флот.

Подрастём мы очень скоро, а пока игра идёт. Мечтающие стать лётчиком, проходят медицинскую комиссию, учатся в лётном училище, а затем в военной академии, ведь им много нужно знать. Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Все они вместе составляют военно-морской флот. Большие надводные корабли-линкоры-вооружены орудиями - пулемётами, крылатыми ракетами. Крейсер-корабль поменьше, а миноносец - сторожевой корабль. Военных, которые служат во флоте, называют моряками. На корабле есть капитан. Он в ответе за весь корабль. У него есть помощник-штурман, который прокладывает в море курс. Боцман следит за порядком на корабле. Радист поддерживает связь с землёй, другими кораблями. Корабельного повара называют коком. У каждого моряка свои обязанности. Есть у России и подводный флот - атомные подводные лодки. Они поражают противника большими снарядами-торпедами.

Подводные лодки передвигаются под водой, они уходят в открытое море на несколько месяцев. Военнослужащие всех родов войск носят военную форму.

-У некоторых военных профессий есть свои отдельные праздники в другие месяцы года. В мае у пограничников, в июле у моряков, в августе у лётчиков, в сентябре у танкистов, в ноябре у артиллеристов. Ракетчиков и морской пехоты. Каждая профессия почётна и важна. Пограничники охраняют границы нашей Родины на суше, военные моряки охраняют морские границы. Танкисты, артиллеристы, ракетчики - все военные готовы в любой момент защищать мирное население, то есть нас с вами. Военный – профессия героическая,

уважаемая и очень нужна.

Беседа по вопросам.

-Что такое армия?

Какие рода войск существуют в армии?

-Чем отличаются друг от друга войска?

-Почему каждой стране нужна армия?

-Какая военная техника нужна армии?

Игра «Обезвредь мину».

Рисование «Солдат на посту».

Динамическая пауза:

Раз, два. Дружно в ногу,

Три четыре. Твёрже шаг.

На парад идут солдаты

И чеканят дружно шаг.

Дыхательное упражнение.

Итог. Ползёт черепах - стальная рубаха

Смело небо проплывает, обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет. Что такое? (самолёт).

Детско-родительский проект «Наша Армия сильна»
Фото «Наша Армия сильна»
Публикации по теме:

Детско-родительский проект «8 Марта» Детско-родительский проект "8 марта" Участники: Воспитатели старшей группы, дети старшего дошкольного возраста, родители Дети старшей группы:.

Детско-родительский проект «Фермерское хозяйство»Детско-родительский проект «Фермерское хозяйство» Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. Тип проекта – Коллективный (совместная деятельность.

Детско-родительский проект «Масленица!»Детско-родительский проект «Масленица!» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ БАЛАШОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ.

Детско-родительский проект «Открытая книга» Детско-родительский проект «Открытая книга.» Детский сад-первая ступень в системе образования. Именно здесь ребенок получает свои первые.

Детско-родительский проект «В мире животных» Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя.

Детско-родительский проект «Великая Победа» Тема проекта: «Великая Победа». Цель проекта: способствовать расширению представления детей о подвиге русского солдата в Великой Отечественной.

Проект детско-родительский «Домашние животные и птицы»Проект детско-родительский «Домашние животные и птицы» Проект «Домашние животные и птицы» Тип проекта: Познавательный, творческий Разработчик проекта: Дылкина Надежда Владимировна I квалификационной.

Презентация «Проект «Наша армия сильна — защищает мир она» Одна из важнейших задач современного общества – гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения. И начинать его необходимо.

Спортивный праздник ко Дню защитника Отечества «Наша армия сильна» с детьми средней группы Дети входят в зал под музыкальное сопровождение и строятся полукругом. Ведущая: До сих пор охраняют нашу границу солдаты, чтобы никто со.

Спортивный праздник ко Дню защитника Отечества «Наша армия сильна» со старшими возрастными группами Дети под музыкальное сопровождение входят в зал. Впереди полукругом строится старшая группа, позади – подготовительная. Ведущая: Этот праздник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-родительский проект «Наша Армия сильна»
Опубликовано: 25 января 2019 в 12:15
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД