Лучший педагог года

Проект «Наша дружная семья»

Наталья Соколова
Проект «Наша дружная семья»

ПРОЕКТ «НАША ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»

Паспорт проекта :

Автор: Наталья Евгеньевна Соколова

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Вид проекта : познавательно- информационный.

Участники проекта : дети, воспитатель,родители.

Возраст детей: средняя группа.

Актуальность:

«Семья- это маленькая страна»

Публикация «Проект „Наша дружная семья“» размещена в разделах

Родная душа, родной дом, Родина… Что может быть лучше и прекраснее! Ничего! Это то, ради чего стоит дышать, любить и страдать! Это целый мир добра и счастья! И в то же время – это моя маленькая страна. В ней живут самые любимые, родные и близкие люди.

Глава мини – государства – отец. Папа добрый, заботливый, в меру строгий, трудолюбивый, хороший собеседник и по жизни - оптимист.

Недаром говорят, отец – глава семьи. В нем сочетаются все качества «президента». Ум, требовательность, понимание и доброта.

Настоящая хозяйка в семье – это мама. Она заботливая, добрая, нежная, веселая, ласковая, может выслушать и дать какой – то хороший совет.

Самые интересные, шаловливые жители маленькой страны – это забавные «гномики».

Живя в семье думая о ней, произнося слово «Семья»,мы не обращаем свое внимание на то что же это такое на самом деле, что для нас семья и как она влияет на каждого из нас. Да, кто-то из вас сможет сформулировать это понятие, сможет высказать свое мнение, свои мысли,все сказанное вами будет точно и правильно,но глубокий смысл этого понять можно не сразу.

Так что же такое семья? Мама, папа, брат, сестра? В словаре Сергея Ивановича Ожегова читаем: «Семья-1. Группа живущих вместе родственников (муж и жена, родители с детьми). 2. Единство, объединение людей, сплоченных общими интересами». Но главное значение слова «семья»- это ценность, которой нужно дорожить и нельзя, ни в коем случае терять.

Тот, у кого нет семьи (как это ни печально, в наше время таких людей становится все больше и больше, не имеет ничего. Семья- это все. Это радость, счастье, благополучие, любовь, взаимопомощь. Семья- это место, где тебя всегда поймут, где тебе всегда помогут. Я думаю, что в этом и состоит главная цель семьи. Она является главным богатством, наряду со здоровьем, счастьем, и должна быть у каждого человека.

Семья – это опора. Семья – это крепость.

Проблема:

Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Цель проекта :

Расширять представления детей о своей семье, семейных традициях. Развитие эмоционально-ценностного отношения к семье посредством создание радостной атмосферы семейноготворчества детей с педагогами и родителями.

Задачи:

-Развивать и закреплять любовь и привязанность ребенкак своей семье;

-Формировать представления детей:

-о составе семьи,о родственных отношениях,о своей роли в семье,о связи с другими членами семьи;

-о необходимостькаждому человеку иметь имя,фамилию,свой дом,знать адрес и телефон;

-освоение с детьми правовых и эстетических ценностей традиций семейной культуры.

-Воспитывать желание заботиться о близких,развивать чувство гордостиза свою семью;

-Активизировать словарьдетей на основе углубления знаний о своей семье.

Предполагаемый результат:

Дети познакомятся с понятием семья. Приобретут знания как беречь, любить, защитить, и как заботиться о родителях. Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, расширение знаний детей о своей семье : о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.

Предварительная работа:

1) Составление плана проекта.

2) Знакомство родителей с темой,планом проекта.

3) Ознакомление ребёнка по теме «Семья».

4) Повтор литературы для родителей и детей,сбор семейных фотографий,составление карточек пословиц,поговорок,стихов,игр о семье.

Этапы:

I этап – подготовительный

-Определение цели и задач

-Создание необходимых условий для реализации проекта.

- Беседа: «Что такое семья»

Цель: учить составлять рассказ о своей семье по плану, воспитывать любовь

и уважение к членам своей семьи.

II этап – основной (практический)

-Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов

и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении

-Выставка детских рисунков «Моя семья»

- Создание альбома «Моя семья»

-Разработка и накопление методических материалов, разработка

рекомендаций по проблеме

Продолжительность проекта : октябрь

Реализация проекта в разных образовательных областях

Социально-коммуникативное развитие:

-Сюжетно-ролевые игры «Дочки матери», «Дом», «Семья принимает гостей», «Семейные хлопоты» «Больница», «Магазин».

-Дидактическая игра «Мама,папа,я», «Мама доктор», «Как избежать неприятности» «Кем быть?»,«Сложи картинку», «Определи возраст», «Закончи предложение», «Кто старше?», «Кто младше?», «Исправь Незнайку», «Родственные отношения», «Назови как тебя дома ласково называют?».

Речевое развитие:

Рассказ моя семья. Беседы:«Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома», «Кем работают твои родители», «Как мы отдыхаем», «Как я помогаю родителям» Составление рассказа «Мой лучший папа», «Мамы всякие нужны».Заучивание пальчиковой игры «Это пальчик мамочка…», «Кто живет в квартире», «Моя семья». Чтение художественной литературы:«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди», «Мамина работа» Е. Пермяк, «Мамина дочка» В. Белов, «Как Вовка бабушек выручил» А. Барто

Познавательное развитие: Беседа: «Кто самый высокий, кто самый низкий; кто самый старший, кто самый младший.» Домашний труд, как я помогаю родителям.

Физическое развитие:

Игра-упражнение “Большие ножки”.

Игра-упражнение на координацию движений “Шагаем по дорожке”

(ходьба по дорожке между двумя лежащими веревками)

Игра с бегом “Догони меня”.

Подвижная игра с прыжками “Дружно прыгнем”.

Игра “Кто дальше прыгнет”.

Игра-упражнение на внимание “Один-двое”.

Игры с бросанием, прокатыванием и ловлей мяча. Игра-упражнение “Где же

наши ножки, ручки?»

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование «Моя семья»

Лепка «Мама»

Аппликация «Мамины любимые цветы».

Рисование «Мой брат или сестра»

Лепка «Мы гуляем с папой в парке»

Формы взаимодействия с семьей и социальными партнерами:

Консультации для родителей: «Ребёнку, нужны и мать и отец»,

«Моя семья - что может быть дороже»

Итоговое мероприятие (продукт) проекта :

Выставка фотографий «Моя семья"

Беседа: «Моя семья"

Выставка рисунков «Моя семья»

Создание альбома «Моя семья»

Приложене

НОД: «Моя семья»

Цели: учить отвечать на вопросы; формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи; учить рисовать характерные черты внешности.

Планируемые результаты: имеет представления о семье, ее составе; может составить небольшой рассказ о своей семье; выражает положительные эмоции при просматривание фотографий своей семьи; интересуется изобразительной деятельностью (рисование членов своей семьи).

Материалы и оборудование: картинки с изображением членов семьи, семейные фотографии, листы бумаги, карандаши.

Содержание организованной деятельности детей:

1. Организационны момент.

Звучит «Песенка Мамонтенка».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто же придет сейчас к нам в гости? (Правильно Мамонтенок). В группу входит Мамонтенок.

2. Вступительная беседа.

Мамонтенок: Здравствуйте дорогие ребята, я пришел к вам в гости и хочу, чтобы вы отгадали мою загадку:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (семья).

Мамонтенок: Правильно. Вы угадали это семья. А я потерял свою маму и очень хочу ее найти:

Очень трудно самому

Жить на свете одному

Вместе с мамой жить и папой

Хочется всегда ребята.

3. Беседа «Моя семья».

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое семья?

Дети: Семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.

Воспитатель: Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

- Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

4. Беседа по картине.

Уточнение воспитателя, проведённое после беседы с детьми по картине. На картине мы видим женщину и мужчину – это мама и папа; бабушку - это мамина мама, дедушку - это мамин папа, а вот эти бабушка и дедушка родители папы - его мама и папа, а еще мы видим на этой картине мальчика - это сын для мамы и папы, и внук для бабушки и дедушки; девочку-это дочь для мамы и папы и внучка для бабушки и дедушки; мальчик и девочка-родные брат и сестра. Все эти люди родственники - это семья.

5. Фотовыставка «Моя семья»

Мамонтенок: Дети, а расскажите мне о своей семье? Как зовут ваших родителей? Где они работают? Что вы любите делать вместе с родителями?

Дети рассматривают семейные фотографии и каждый рассказывает о своей семье.

Мамонтенок: Молодцы ребята. Какие крепкие, любящие и дружные у вас семьи. И я, обязательно, найду свою маму! А теперь ребята давайте поиграем.

6. Игра «Скажи наоборот».

Дедушка старше, а папа. (моложе).

Мама моложе, а бабушка (старше).

Папа выше, а мама. (ниже).

Папа большой, а сын. (маленький).

7. Физкультминутка.

Кто живёт у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)

Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)

Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)

Мамонтенок: Ребята мне очень понравилось с вами играть. А теперь мне нужно идти, ведь мне надо скорее найти свою маму. До свидания ребята!

Воспитатель и Дети: До свидания мамонтенок! Мы желаем тебе скорее найти свою маму!

8. Рефлексия. Дети рисуют портрет членов семьи цветными карандашами; выделяют характерные черты внешности.

Публикации по теме:

Сценарий мероприятия «Наша дружная семья»Сценарий мероприятия «Наша дружная семья» Цель конкурса Укрепление доброжелательных взаимоотношений в семье и в социуме. Задачи: -Побуждать детей и родителей к совместной творческой.

Физкультурное развлечение «Наша дружная семья» Физкультурное развлечение «Наша дружная семья» Цель: Через различные формы работы способствовать общему укреплению здоровья детей, сближение.

Развлечение с детьми среднего дошкольного возраста «Наша дружная семья» Цель: Формирование представлений о семье и родственных отношениях, о доброжелательных отношениях родных, воспитание у детей любви к родному.

Родительское собрание в интерактивной форме «Наша дружная семья» Добрый вечер, уважаемые родители. Я рада приветствовать вас на нашей встрече, надеюсь, что мы с пользой и весело проведем время. Сегодня.

Родительское собрание в средней группе «Наша дружная семья» Дети входят под музыку. И садятся на стульчики вместе с родителями. Когда мы вместе – ты и я, Печали нет: душа в покое, Как хорошо, что.

Сценарий семейного клуба «Наша дружная семья» Сценарий «Наша дружная семья» 2016 год. (6 гр.) Под музыку взрослые участники мероприятия рассаживаются в зале. На фоне нежной мелодии.

Сюжетно-ролевая игра «Наша дружная семья» (средняя группа) 1. ЗАДАЧИ: • Способствовать обогащению социально - игрового опыта на основе объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. • Развивать.

Конспект НОД «Наша дружная семья» Цель: Формирование представления о семье и ее членах. Интеграция образовательных областей:«Социализация» (ведущая, «Познание», «Коммуникация»,.

Занятие «Наша дружная семья» культурологическое направление «Наша дружная семья» Цель: Приобщать к истокам русской народной культуры, на основе активного использования фольклора (песен, загадок,частушек,.

Конспект занятия по социальному миру «Наша дружная семья» для средней группы Цель:Формировать представление детей о семье, о доброжелательных отношениях родных людей. Оборудование: Картина «Изображение семьи», фигурка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наша дружная семья»
Опубликовано: 17 сентября 2018 в 19:03
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД