Папки-передвижки

Проект по патриотическому воспитанию «Наша Малая Родина» в старшей группе

Дружнова Любовь
Проект по патриотическому воспитанию «Наша Малая Родина» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Город родной - все родные места,

Здесь отдыхает спокойно душа.

Где бы ты ни был, где бы ни жил,

Город зеленый, он вечен и мил….

Тип проект : среднесрочный, познавательно-исследовательский, творческий.

Вид проекта : групповой

Участники проекта : родители, дети старшей группы и воспитатели группы.

Проблема: дети мало знают о родном городе, его истории.

Предполагаемые результаты:

Публикация «Проект по патриотическому воспитанию „Наша Малая Родина“ в старшей группе» размещена в разделах

Дети: имеют представления об истории родного города; могут рассказать о достопримечательностях своей малой родины; заботятся о природных и культурных ценностях города; уважают традиции города.

Воспитатели : разработаны конспекты занятий, практический материал по всем видам детской деятельности.

Родители : повышен интерес к работе ДОУ, активно участвуют в конкурсах, выставках, осуществляют помощь в проведении экскурсий и целевых прогулок.

Пояснительная записка:

Для современного человека стало актуальным восстановление культурно-исторических связей с родным краем, своей малой родиной. В Законе РФ «Об образовании» говорится о необходимости уже в дошкольном возрасте формировать самосознание ребенка, как члена семьи, гражданина страны, города, как активного преобразователя окружающей и общественной среды. Для этого необходимо воспитывать у него эмоционально-положительное отношение к тем местам, где он родился и живет, развивать умение видеть красоту окружающей жизни, желание больше узнать об особенностях родного края, его природе и истории. И мы серьёзно задумываемся, как воспитать у детей патриотические чувств, которые будут выражаться в соответствующих поступках и поведении.

Актуальность проекта :

Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Патриотизм - это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.

1 этап. Целеполагание.

Цель проекта :

- развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма;

- воспитание любви к Отечеству, к городу в котором живем, гордости за её культуру,

-воспитания чувства любви к своему городу и гордости его историческим прошлым;

-уважение и признательность к его основателям, защитникам и людям, прославившим город и сохранившим его для современников;

-формирование интереса к коллективной, игровой, продуктивной, творческой деятельности.

Задачи проекта :

1. Познакомить детей с историей возникновения родного города, его достопримечательностями; воспитывать интерес к истории родного края

2. Расширять представления о том, в честь кого (чего) названы улицы, чем примечательны, с какими важными событиями связана их история, какие наиболее значимые объекты расположены на них.

3. Знакомить с ближайшим окружением, основными объектами города.

4. Объяснить название города, рассказать об основателе города, почему и в честь кого он назван.

5. Познакомить с жизнью и творчеством А. П. Чехова.

6. Закрепить знания детей о героях-защитниках Отечества; познакомить с памятниками.

7. Познакомить с понятием «город и село»; находить сходства и различия.

8. Знакомство с музеями, их жизнью; показать исторические здания города.

2 этап. Подготовительный

Предварительная работа:

Формулирование целей и задач.

Изучение методической литературы.

Составление перспективного плана.

Создание развивающей среды.

Подбор игр и оборудования.

Создание условий для изобразительной и продуктивной деятельности.

Беседа после праздника «День города».

Целевые прогулки: рассматривание домов на улице.

Книжный уголок: иллюстрации домов, улиц города.

Рассматривание фотографий и беседа на тему «Как возник наш город».

3 этап. Реализация проекта

Организованная деятельность. Цикл занятий.

1. Дом в котором я живу.

-экскурсии по территории детского сада

- наблюдение за близлежащими домами во время прогулок

-рассматривание иллюстраций «Дома»

-Изготовление макетов домов города

- рисование «Дом и домик»

- рассказы детей о своем доме

2. Улицы города.

-выучить названия улиц и номера домов, где живем

-рассмотреть район, что находится на вашей улице

-познакомить с историей улиц, в честь кого (чего) она названа

-беседа «Моя улица»

-экскурсии по улице у детского сада

-игры со строителем «Наша улица»

-рассматривание картин «Улицы города»

-сюжетно ролевая игра «Путешествие по знакомым улицам», «Автобус»

- игра «Транспорт», «Светофор»

- рисование «Улицы нашего города»

-выставка рисунков

3. Здания города

-жилые дома, магазины, детские сады, школы, библиотеки, развлекательные центры, почта, аптеки, спортивные сооружения.

- экскурсии на почту, в библиотеку и музеи.

-целевые прогулки.

-рисование «Где я был"»

Работа с родителями :

Консультация «Знакомим детей с родным городом».

Изготовление макетов зданий.

Совместная деятельность по изготовлению альбомов по теме.

4. Город и село

-рассмотреть иллюстрации города и села

-знакомство с сельскохозяйственной техникой

-знакомство с профессиями в городе и селе

-дидактическая игра «Профессии»

-беседа «Профессии родителей»

-рассказ «Чья профессия важнее"

-проведение встречи родителей.

5. С берегов Лопасни

-беседа об истории родного края

-кем были местные мастера

-рассматривание иллюстраций Лопасни, ремесленных изделий

-показ слайдов

6. Родина-мать зовет

-беседа о Великой Отечественной войне и защитниках из нашего города.

- знакомство с улицами, названными в честь героев ВОВ.

-Стихотворения о защитниках города, страны.

-рассмотреть фотографии фронтовых лет.

-рисование «День Победы», «Рода войск».

-выставка рисунков.

-конкурс «Марша и песни»

-участие в мероприятии «Бессмертный полк»

-встреча с ветеранами

7. Жизнь и творчество А. П. Чехова

-основание города Чехов, его история

-жизнь А. П. Чехова в Лопасне, рассматривание иллюстраций

-экскурсии с родителями в Мелихово, в музей писем, музей боевой славы.

-чтение произведений А. П. Чехова

-просмотр мультфильма «Каштанка»

8. Храня прошлое, устремляясь в будущее

-Альбом «Город Чехов» :рассматривание городских зданий от исторических, до современных

-экскурсия с родителями по городу

-беседа о родном городе, его достопримечательностях

-рисование «"Мой город», «Природа родного края», «Герб города», «Река Лопасня»

-чтение стихов о городе

- музеи города: Мелихово, музей писем, музей боевой славы

-посещение библиотеки, спортивных комплексов «Ледовый», «Олимпийский», «Надежды России»

-беседа «Где я был»

9. Они прославили свой город, они прославили страну

-спортсмены город-рассматривание альбома «Спорт в Чехове»

-рассказы детей о спортивных секциях, которые они посещают

-спортивная эстафета «Мама, папа, я - спортивная семья»

4этап. Заключительный

-Интегрированное занятие «Мы живем в г. Чехов»

-Беседы «Мой город», «Природа родного края», «Мой адрес», «Улица, на которой находится наш детский сад».

-Викторина «Что. Где. Когда?».

-Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по городу»

-КВН «Мой город»

-Выставка работ детской деятельности.

Результат проекта :

Знания, полученные во время проекта, помогли детям намного глубже познать, что такое малая Родина, ее историю, достопримечательности, в честь кого назван город.

Дети получили знания того, чем знаменит родной город, какова его природа, каким трудом заняты люди, возросла любовь к родным местам.

Родной край прекрасен в любое время года и каждый раз интересен по- новому.

Став взрослым, человек часто вспоминает родные места, где прошло его детство, - улицы, двор, пруд, заросший камышом. Эти воспоминания - след того первого эмоционального восприятия Родины, которое бывает только в детстве.

Формы взаимодействия с родителями :

Сбор информации о городе

Консультации

Оформление праздников

Экскурсии

Оформление альбома «Город Чехов»

Посадка кустов и деревьев

Оформление участка в детском саду

Изготовление макета "«Город Чехов»

Заучивание стихотворений

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

Автор: Степанов Владимир.

Над Лопасней рекой

Соловьи в переливах,

А над светлой водой

Тихо шепчутся ивы,

И, теряя покой,

Ты, куда бы ни уехал,

В сердце будешь всегда,

Моя родина – Чехов.

Автор: А. Чумадеев

В любом пути большая цель нужна,

В любом труде поправки неизбежны.

Запомни с детства то, что человек

Всегда быть должен добрым человеком!

Автор: М. Камшилин

Публикации по теме:

«Моя малая Родина». Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя малая Родина» Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе Тип проекта: творческий, познавательный, групповой. Участники проекта:.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе (5 – 6 лет) по нравственно – патриотическому воспитанию: «Моя малая Родина» Рамазанова Лида Абдуллаевна.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя малая Родина — село Дивеево» Задачи: -знакомить с понятием «малая родина»; -расширять знания детей о родном селе; -вызывать интерес к настоящему, прошлому и будущему.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша Родина — Россия» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №29 «Медвежонок» города Невинномысска Конспект занятия Тема:.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Большая и малая Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию на тему "Большая и малая Родина" Алборова Фаина, воспитатель.

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Наша Родина, большая и малая. Амурская область» .

Образовательный проект по гражданско-патриотическому воспитанию «Город Инсар — моя малая Родина» Автор проекта – старший воспитатель Мельникова Ольга Николаевна Тип проекта - информационно-творческий. Продолжительность проекта – краткосрочный.

Открытое занятие по патриотическому воспитанию в старшей комбинированной группе «Наша Родина — Россия» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение д/с №27 г. Ельца. КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ-КОМБИНИРОВАННОЙ ГРУППЕ ТЕМА.

Педагогический проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Моя малая Родина. Каневской район»Педагогический проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Моя малая Родина. Каневской район» Педагогический проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Моя малая Родина» Выполнила воспитатель: Бережная Е. Н. Участники проекта:.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Малая Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Малая Родина» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 24 г. Благовещенска» Проект «Моя малая Родина». (кружок «Дошколёнок –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по патриотическому воспитанию «Наша Малая Родина» в старшей группе
Опубликовано: 21 марта 2019 в 19:57
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по патриотическому воспитанию «Наша Малая Родина» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Дружнова Любовь (УИ 383070) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД