Дружнова Любовь
Проект по патриотическому воспитанию «Наша Малая Родина» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Город родной - все родные места,
Здесь отдыхает спокойно душа.
Где бы ты ни был, где бы ни жил,
Город зеленый, он вечен и мил….
Тип проект : среднесрочный, познавательно-исследовательский, творческий.
Вид проекта : групповой
Участники проекта : родители, дети старшей группы и воспитатели группы.
Проблема: дети мало знают о родном городе, его истории.
Предполагаемые результаты:
Публикация «Проект по патриотическому воспитанию „Наша Малая Родина“ в старшей группе» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Дети: имеют представления об истории родного города; могут рассказать о достопримечательностях своей малой родины; заботятся о природных и культурных ценностях города; уважают традиции города.
Воспитатели : разработаны конспекты занятий, практический материал по всем видам детской деятельности.
Родители : повышен интерес к работе ДОУ, активно участвуют в конкурсах, выставках, осуществляют помощь в проведении экскурсий и целевых прогулок.
Пояснительная записка:
Для современного человека стало актуальным восстановление культурно-исторических связей с родным краем, своей малой родиной. В Законе РФ «Об образовании» говорится о необходимости уже в дошкольном возрасте формировать самосознание ребенка, как члена семьи, гражданина страны, города, как активного преобразователя окружающей и общественной среды. Для этого необходимо воспитывать у него эмоционально-положительное отношение к тем местам, где он родился и живет, развивать умение видеть красоту окружающей жизни, желание больше узнать об особенностях родного края, его природе и истории. И мы серьёзно задумываемся, как воспитать у детей патриотические чувств, которые будут выражаться в соответствующих поступках и поведении.
Актуальность проекта :
Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Патриотизм - это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.
1 этап. Целеполагание.
Цель проекта :
- развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма;
- воспитание любви к Отечеству, к городу в котором живем, гордости за её культуру,
-воспитания чувства любви к своему городу и гордости его историческим прошлым;
-уважение и признательность к его основателям, защитникам и людям, прославившим город и сохранившим его для современников;
-формирование интереса к коллективной, игровой, продуктивной, творческой деятельности.
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с историей возникновения родного города, его достопримечательностями; воспитывать интерес к истории родного края
2. Расширять представления о том, в честь кого (чего) названы улицы, чем примечательны, с какими важными событиями связана их история, какие наиболее значимые объекты расположены на них.
3. Знакомить с ближайшим окружением, основными объектами города.
4. Объяснить название города, рассказать об основателе города, почему и в честь кого он назван.
5. Познакомить с жизнью и творчеством А. П. Чехова.
6. Закрепить знания детей о героях-защитниках Отечества; познакомить с памятниками.
7. Познакомить с понятием «город и село»; находить сходства и различия.
8. Знакомство с музеями, их жизнью; показать исторические здания города.
2 этап. Подготовительный
Предварительная работа:
Формулирование целей и задач.
Изучение методической литературы.
Составление перспективного плана.
Создание развивающей среды.
Подбор игр и оборудования.
Создание условий для изобразительной и продуктивной деятельности.
Беседа после праздника «День города».
Целевые прогулки: рассматривание домов на улице.
Книжный уголок: иллюстрации домов, улиц города.
Рассматривание фотографий и беседа на тему «Как возник наш город».
3 этап. Реализация проекта
Организованная деятельность. Цикл занятий.
1. Дом в котором я живу.
-экскурсии по территории детского сада
- наблюдение за близлежащими домами во время прогулок
-рассматривание иллюстраций «Дома»
-Изготовление макетов домов города
- рисование «Дом и домик»
- рассказы детей о своем доме
2. Улицы города.
-выучить названия улиц и номера домов, где живем
-рассмотреть район, что находится на вашей улице
-познакомить с историей улиц, в честь кого (чего) она названа
-беседа «Моя улица»
-экскурсии по улице у детского сада
-игры со строителем «Наша улица»
-рассматривание картин «Улицы города»
-сюжетно ролевая игра «Путешествие по знакомым улицам», «Автобус»
- игра «Транспорт», «Светофор»
- рисование «Улицы нашего города»
-выставка рисунков
3. Здания города
-жилые дома, магазины, детские сады, школы, библиотеки, развлекательные центры, почта, аптеки, спортивные сооружения.
- экскурсии на почту, в библиотеку и музеи.
-целевые прогулки.
-рисование «Где я был"»
Работа с родителями :
Консультация «Знакомим детей с родным городом».
Изготовление макетов зданий.
Совместная деятельность по изготовлению альбомов по теме.
4. Город и село
-рассмотреть иллюстрации города и села
-знакомство с сельскохозяйственной техникой
-знакомство с профессиями в городе и селе
-дидактическая игра «Профессии»
-беседа «Профессии родителей»
-рассказ «Чья профессия важнее"
-проведение встречи родителей.
5. С берегов Лопасни
-беседа об истории родного края
-кем были местные мастера
-рассматривание иллюстраций Лопасни, ремесленных изделий
-показ слайдов
6. Родина-мать зовет
-беседа о Великой Отечественной войне и защитниках из нашего города.
- знакомство с улицами, названными в честь героев ВОВ.
-Стихотворения о защитниках города, страны.
-рассмотреть фотографии фронтовых лет.
-рисование «День Победы», «Рода войск».
-выставка рисунков.
-конкурс «Марша и песни»
-участие в мероприятии «Бессмертный полк»
-встреча с ветеранами
7. Жизнь и творчество А. П. Чехова
-основание города Чехов, его история
-жизнь А. П. Чехова в Лопасне, рассматривание иллюстраций
-экскурсии с родителями в Мелихово, в музей писем, музей боевой славы.
-чтение произведений А. П. Чехова
-просмотр мультфильма «Каштанка»
8. Храня прошлое, устремляясь в будущее
-Альбом «Город Чехов» :рассматривание городских зданий от исторических, до современных
-экскурсия с родителями по городу
-беседа о родном городе, его достопримечательностях
-рисование «"Мой город», «Природа родного края», «Герб города», «Река Лопасня»
-чтение стихов о городе
- музеи города: Мелихово, музей писем, музей боевой славы
-посещение библиотеки, спортивных комплексов «Ледовый», «Олимпийский», «Надежды России»
-беседа «Где я был»
9. Они прославили свой город, они прославили страну
-спортсмены город-рассматривание альбома «Спорт в Чехове»
-рассказы детей о спортивных секциях, которые они посещают
-спортивная эстафета «Мама, папа, я - спортивная семья»
4этап. Заключительный
-Интегрированное занятие «Мы живем в г. Чехов»
-Беседы «Мой город», «Природа родного края», «Мой адрес», «Улица, на которой находится наш детский сад».
-Викторина «Что. Где. Когда?».
-Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по городу»
-КВН «Мой город»
-Выставка работ детской деятельности.
Результат проекта :
Знания, полученные во время проекта, помогли детям намного глубже познать, что такое малая Родина, ее историю, достопримечательности, в честь кого назван город.
Дети получили знания того, чем знаменит родной город, какова его природа, каким трудом заняты люди, возросла любовь к родным местам.
Родной край прекрасен в любое время года и каждый раз интересен по- новому.
Став взрослым, человек часто вспоминает родные места, где прошло его детство, - улицы, двор, пруд, заросший камышом. Эти воспоминания - след того первого эмоционального восприятия Родины, которое бывает только в детстве.
Формы взаимодействия с родителями :
Сбор информации о городе
Консультации
Оформление праздников
Экскурсии
Оформление альбома «Город Чехов»
Посадка кустов и деревьев
Оформление участка в детском саду
Изготовление макета "«Город Чехов»
Заучивание стихотворений
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
Автор: Степанов Владимир.
Над Лопасней рекой
Соловьи в переливах,
А над светлой водой
Тихо шепчутся ивы,
И, теряя покой,
Ты, куда бы ни уехал,
В сердце будешь всегда,
Моя родина – Чехов.
Автор: А. Чумадеев
В любом пути большая цель нужна,
В любом труде поправки неизбежны.
Запомни с детства то, что человек
Всегда быть должен добрым человеком!
Автор: М. Камшилин