Папки-передвижки

Проект «Наша Родина — Россия»

Татьяна Елисеева
Проект «Наша Родина — Россия»

Проект

«Наша Родина - Россия»

Нарьян-Мар

2018

Актуальность

Патриотизм проявляется в уважении к своей стране, к ее прошлому, к памяти предков; в заинтересованности историей своей страны, изучении опыта предыдущих поколений.

Знание своей истории, опыта предыдущих поколений помогает ориентироваться в мире, просчитывать последствия собственных действий, чувствовать себя уверенно.

Публикация «Проект „Наша Родина — Россия“» размещена в разделах

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких, даже удачных занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка.

Воспитание отношения к Родине начинается с детства, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Задача взрослых заключается в том, чтобы не только вызвать в детях чувство восхищения родным городом, родной страной, но и чувства уважения к своему народу, чувство гордости за свою страну. Но никакие знания не дадут положительного результата, если взрослый сам не будет восторгаться своей страной.

Дети - наше будущее. И не зависимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать это мы должны постоянно.

Главное - зародить в детях это великое чувство - быть гражданином своей родины. С данной целью в нашей группе был реализован проект «Наша Родина-Россия»

Цель проекта : Знакомить дошкольников с историей НАО, города и России, с культурными и историческими традициями; воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к родному городу и стране.

Задачи проекта :

Обучающие:

1. дать сведения об истории своего города, края, страны, символике;

2. познакомить детей с различными традициями русского и ненецкого народа, его культурой;

3. развитие связной речи на основе составления мини-сочинений и индивидуальных бесед;

4. рассказать детям о людях, прославивших НАО и Россию

Развивающие:

• развивать умения детей в продуктивной и других видах деятельности;

• развивать познавательный интерес к истории и культуре родной края и страны – России, её достопримечательностям.

• расширение и закрепление знаний детей о Нарьян-Маре с помощью экскурсий;

• развитие познавательного интереса к культурно-историческим традициям родного города;

Воспитательные:

• осознание сути понятия «Родина», как место, где человек родился;

• воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране;

• воспитывать любовь и уважение к национальным героям своего края и страны;

• вовлекать родителей в активное сотрудничество.

Вид проекта : информационно-творческий.

Продолжительность: долгосрочный.

Организаторы проекта : Социальный педагог Елисеева Т. М. ; Дивисенко Л. А.

Участники проекта : родители, дети подготовительных групп и воспитатели групп

Возраст детей: 6-7 лет.

Предполагаемый результат:

• Сформированность представлений о родном крае и стране, желание быть патриотом своей Родины;

• Устойчивый интерес дошкольников к своему городу, краю, своей стране;

• Приобретение детьми навыков социального общения с взрослыми и сверстниками;

• Умение выражать собственное мнение, анализировать, реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь;

Развитие нравственных качеств личности: доброты, уважения к старшим, любви к Отчизне;

• знание истории своей малой Родины и России, ее героев.

Этапы работы над проектом.

1 этап.

Проблема: Задача воспитания чувства патриотизма традиционно решалась в ДОУ, но результаты бесед, опроса, наблюдений, изучения продуктов деятельности детей показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием.

Поэтому возникла необходимость разнообразить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями нашей страны и НАО.

Решением данной проблемы стала реализация проекта : «Край мой ненецкий – частичка России».

Метод проекта позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.

2 этап.

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами:

• подбор материала и оборудования для образовательной деятельности;

• бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми;

• подбор песен, музыкальных игр, связанных с тематикой проекта;

• оформление папок-передвижек по теме проекта, подборка информации, иллюстрации, литературы;

• беседы с родителями о необходимом участии их в проекте (альбомы);

• заучивание стихов ненецких поэтов.

3 этап.

Мероприятия с детьми.

1. Познавательное развитие.

Подбор материала по теме и иллюстрированного материала, художественной литературы;

Цикл занятий «Моя Родина – Россия», «Этот город сердцу дорог» и т. д.

Индивидуальные рекомендации для родителей по теме проекта.

• Творческое задание для детей и их родителей – сочинение на темы : «Моя улица», «Мой город»; и др.

• Экскурсия в библиотеку;

• Экскурсия «Улицы города, памятники города»;

Беседы: «За что ты любишь свой город?».«Достопримечательности города»».

• Знакомство с Нарьян – Маром как столицей Ненецкого автономного округа и его символикой: гербом, флагом; (презентация).

Знакомство с особенностями национальных народных костюмов:

• Беседы о природе НАО

• Чтение ненецких сказок, загадывание загадок.

• Рисование «Мой Нарьян-Мар», «Край мой ненецкий», «Березка русская моя»;

• Лепка «Олененок» и т. д.

• Фотоальбом «Нарьян-Мар мой Нарьян-Мар».

• Беседы «Люди нашего города» (поэты, писатели, художники);

«Великие люди России»;

• Знакомство с картой НАО -знакомство с названием округа, населенными пунктами;

• Викторина «Памятники города»;

• Викторина «Знаешь ли ты свой северный край?»;

«Ненецкие игры» - познакомить детей с играми народов севера, развивать физические качества, командный дух;

• Беседа на тему «Жилище оленеводов – чум»;

Конкурс чтецов: «Край мой Заполярный» в рамках общего итогового мероприятия;

• Выставка рисунков «Край мой ненецкий»;

«Мой дом, моя улица, мой район» - познакомить детей с адресом детского сада, об истории названия улиц (Ленина, Выучейского, Смидовича и др.) Дать представления о разных зданиях на этих улицах (здание администрации, почты, церкви, КДЦ и др.)

• Презентация «Край мой ненецкий – частичка России»

2. Речевое развитие.

Организационная образовательная деятельность: Цикл занятий «Моя Родина - Россия и «Этот город сердцу дорог».

• Беседы об истории России, «Кто такой президент?», «Защитники земли русской и что означает – народное единство?»;

Знакомство с русскими писателями и поэтами: чтение, обсуждение, заучивание стихов С. Есенина, К. Д. Ушинский «Наше Отечество»,

В. Жуковский: «Родного неба милый свет», К. Ушинский: «Наше Отечество» (отрывок, М. Исаковский: «Поезжай за моря, океаны…», З. Александрова: «Родина», А Прокофьев: «Родина».

• Знакомство с писателями и поэтами НАО. Заучивание стихотворений о северном крае.

3. Социально-коммуникативное развитие.

- Ситуативные беседы: «С чего начинается Родина», «Символы государства и края».

-Сюжетно-ролевые игры: «Защитники», «Путешествие по России и родному городу»; «Путешествие в чум».

-Презентации: «Наша Родина-Россия», «Край мой ненецкий»;

-Создание предметно-развивающей среды:

• оформление уголка патриотического воспитания;

• атрибутика военных разных времён (шлем, пилотка, бескозырка, фуражка, игрушечное оружие, бинокль, штурвал, фляжка, котелок и т. п.);

Наблюдение: «Где мы видим флаг России»;

• -Коллекционирование календариков с изображением городов России;

• Альбом с фотографиями «Город, где я был»

• Экскурсии в краеведческий музей, в библиотеку, по городу.

4. Художественно-эстетическое развитие

-Рисование: «Белый, синий, красный», «Кремль», раскрашивание гербов и флагов России и НАО, города Нарьян-Мара, «Украшение малицы», «Русская березка».;

-Лепка: «Оленья упряжка», «Царь-колокол, Царь-пушка».

-Аппликация: «Флаг России»; коллаж «Моя Россия», «Северная сторонушка»

-Конструирование: «Кремлевская стена», «Старинная крепость», «Жилище северных народов».

Музыкальная деятельность:

- Организационная образовательная деятельность:

• Слушание Гимна России, песен о России, прослушивание песен о Нарьян – Маре.

Разучивание песни: «У моей России длинные косички».

5. Мероприятия с родителями :

-Выставка творческих работ детей.

- Оформление папок – передвижек для родителей на тему : «Воспитываем патриота».

- Рекомендации о том, какую литературу можно прочесть детям по этой теме.

-Беседы с родителями об организации экскурсии в краеведческий музей.

Заключительный этап:

Итог: общее мероприятие - «Моя Родина - Край мой ненецкий»

Ожидаемый результат: Если в ходе реализации проекта :

• дети приобретут знания об истории края, страны, символике, достопримечательностях;

• будут знать имена тех, кто прославил свою Родину и ненецкий край;

• начнут проявлять интерес к событиям жизни страны, и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Публикации по теме:

Конкурс чтецов «Наша Родина — Россия» Дошкольное образовательое учреждение Медведицкий муниципальный детски сад №1 «РАДУГА» КОНКУРС ЧТЕЦОВ НАША РОДИНА – РОССИЯ. Выполнил: Текучёва.

Конспект интегрированного занятия «Наша Родина — Россия» ЗАДАЧИ: 1. Формировать у детей представление о России как о родной стране, закрепить название «Россия». Познакомить детей с государственной.

Консультация для родителей «Родина наша — Россия» Мы почти с рождения начинаем учить кроху различать цвета, узнавать животных и растения, рассказываем ему об устройстве планеты. Но почти.

Фотоотчет «Наша Родина — Россия»Фотоотчет «Наша Родина — Россия» СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА в подготовительной группе, ПОСВЯЩЁННОГО 23 ФЕВРАЛЯ. Подготовила: воспитатель- Горбанева Светлана Валерьевна.

Стихотворение «Наша Родина — Россия» Наша Родина-Россия! Наша родина большая! Мы о ней немало знаем. Горы, реки и моря – Это родина моя! Города, деревни, села, Ручейки, полей.

Лэпбук «Россия — наша Родина»Лэпбук «Россия — наша Родина» Название лэпбука: «Россия – наша Родина». 2. Возраст детей, с которыми можно использовать данный лэпбук в работе: старший дошкольный.

Сценарий праздника «Наша Родина — Россия» ПРАЗДНИК ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «Моя Родина – Россия» Цель: формировать нравственно-патриотические чувства дошкольников; воспитывать.

Проект для детей 3–4 лет «Наша Родина — Россия»Проект для детей 3–4 лет «Наша Родина — Россия» Цель проекта: обогащать знания детей о своей Родине -России. Задачи: 1. Расширять и углублять представление о Родине – России, как о большой.

Проект «Наша Родина — Россия» для детей старшего дошкольного возраста ПРОЕКТ «Наша РОДИНА - РОССИЯ» (для детей старшего дошкольного возраста) Цель проекта: - формировать и систематизировать.

Сценарий праздника «Наша Родина — Россия»Сценарий праздника «Наша Родина — Россия» Цель: Создать праздничное настроение, доставить радость детям. Задачи: Воспитывать у детей чувство патриотизма, гордости за родную страну.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наша Родина — Россия»
Опубликовано: 3 октября 2019 в 18:48
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД