Проект «Наша Родина — Россия»

Татьяна Елисеева
Проект «Наша Родина — Россия»

Проект

«Наша Родина - Россия»

Нарьян-Мар

2018

Актуальность

Патриотизм проявляется в уважении к своей стране, к ее прошлому, к памяти предков; в заинтересованности историей своей страны, изучении опыта предыдущих поколений.

Знание своей истории, опыта предыдущих поколений помогает ориентироваться в мире, просчитывать последствия собственных действий, чувствовать себя уверенно.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких, даже удачных занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка.

Воспитание отношения к Родине начинается с детства, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Задача взрослых заключается в том, чтобы не только вызвать в детях чувство восхищения родным городом, родной страной, но и чувства уважения к своему народу, чувство гордости за свою страну. Но никакие знания не дадут положительного результата, если взрослый сам не будет восторгаться своей страной.

Дети - наше будущее. И не зависимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать это мы должны постоянно.

Главное - зародить в детях это великое чувство - быть гражданином своей родины. С данной целью в нашей группе был реализован проект «Наша Родина-Россия»

Цель проекта: Знакомить дошкольников с историей НАО, города и России, с культурными и историческими традициями; воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к родному городу и стране.

Задачи проекта:

Обучающие:

1. дать сведения об истории своего города, края, страны, символике;

2. познакомить детей с различными традициями русского и ненецкого народа, его культурой;

3. развитие связной речи на основе составления мини-сочинений и индивидуальных бесед;

4. рассказать детям о людях, прославивших НАО и Россию

Развивающие:

• развивать умения детей в продуктивной и других видах деятельности;

• развивать познавательный интерес к истории и культуре родной края и страны – России, её достопримечательностям.

• расширение и закрепление знаний детей о Нарьян-Маре с помощью экскурсий;

• развитие познавательного интереса к культурно-историческим традициям родного города;

Воспитательные:

• осознание сути понятия «Родина», как место, где человек родился;

• воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране;

• воспитывать любовь и уважение к национальным героям своего края и страны;

• вовлекать родителей в активное сотрудничество.

Вид проекта: информационно-творческий.

Продолжительность: долгосрочный.

Организаторы проекта: Социальный педагог Елисеева Т. М. ; Дивисенко Л. А.

Участники проекта: родители, дети подготовительных групп и воспитатели групп

Возраст детей: 6-7 лет.

Предполагаемый результат:

• Сформированность представлений о родном крае и стране, желание быть патриотом своей Родины;

• Устойчивый интерес дошкольников к своему городу, краю, своей стране;

• Приобретение детьми навыков социального общения с взрослыми и сверстниками;

• Умение выражать собственное мнение, анализировать, реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь;

Развитие нравственных качеств личности: доброты, уважения к старшим, любви к Отчизне;

• знание истории своей малой Родины и России, ее героев.

Этапы работы над проектом.

1 этап.

Проблема: Задача воспитания чувства патриотизма традиционно решалась в ДОУ, но результаты бесед, опроса, наблюдений, изучения продуктов деятельности детей показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием.

Поэтому возникла необходимость разнообразить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями нашей страны и НАО.

Решением данной проблемы стала реализация проекта: «Край мой ненецкий – частичка России».

Метод проекта позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.

2 этап.

Составление плана совместной работы с детьми,педагогами:

• подбор материала и оборудования для образовательной деятельности;

• бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми;

• подбор песен, музыкальных игр, связанных с тематикой проекта;

• оформление папок-передвижек по теме проекта, подборка информации, иллюстрации, литературы;

• беседы с родителями о необходимом участии их в проекте (альбомы);

• заучивание стихов ненецких поэтов.

3 этап.

Мероприятия с детьми.

1. Познавательное развитие.

Подбор материала по теме и иллюстрированного материала, художественной литературы;

Цикл занятий «Моя Родина – Россия», «Этот город сердцу дорог» и т. д.

Индивидуальные рекомендации для родителей по теме проекта.

• Творческое задание для детей и их родителей – сочинение на темы: «Моя улица», «Мой город»; и др.

• Экскурсия в библиотеку;

• Экскурсия «Улицы города, памятники города»;

Беседы: «За что ты любишь свой город?».«Достопримечательности города»».

• Знакомство с Нарьян –Маром как столицей Ненецкого автономного округа и его символикой: гербом, флагом; (презентация).

Знакомство с особенностями национальных народных костюмов:

• Беседы о природе НАО

• Чтение ненецких сказок, загадывание загадок.

• Рисование «Мой Нарьян-Мар», «Край мой ненецкий», «Березка русская моя»;

• Лепка «Олененок» и т. д.

• Фотоальбом «Нарьян-Мар мой Нарьян-Мар».

• Беседы «Люди нашего города» (поэты, писатели, художники);

«Великие люди России»;

• Знакомство с картой НАО -знакомство с названием округа, населенными пунктами;

• Викторина «Памятники города»;

• Викторина «Знаешь ли ты свой северный край?»;

«Ненецкие игры» - познакомить детей с играми народов севера, развивать физические качества, командный дух;

• Беседа на тему «Жилище оленеводов – чум»;

Конкурс чтецов: «Край мой Заполярный» в рамках общего итогового мероприятия;

• Выставка рисунков «Край мой ненецкий»;

«Мой дом, моя улица, мой район» - познакомить детей с адресом детского сада, об истории названия улиц (Ленина, Выучейского, Смидовича и др.) Дать представления о разных зданиях на этих улицах (здание администрации, почты, церкви, КДЦ и др.)

• Презентация «Край мой ненецкий – частичка России»

2. Речевое развитие.

Организационная образовательная деятельность: Цикл занятий «Моя Родина - Россия и «Этот город сердцу дорог».

• Беседы об истории России, «Кто такой президент?», «Защитники земли русской и что означает – народное единство?»;

Знакомство с русскими писателями и поэтами: чтение, обсуждение, заучивание стихов С. Есенина, К. Д. Ушинский «Наше Отечество»,

В.Жуковский: «Родного неба милый свет», К.Ушинский: «Наше Отечество» (отрывок, М.Исаковский: «Поезжай за моря, океаны…», З.Александрова: «Родина»,А Прокофьев: «Родина».

• Знакомство с писателями и поэтами НАО. Заучивание стихотворений о северном крае.

3. Социально-коммуникативное развитие.

- Ситуативные беседы: «С чего начинается Родина», «Символы государства и края».

-Сюжетно-ролевые игры: «Защитники», «Путешествие по России и родному городу»; «Путешествие в чум».

-Презентации: «Наша Родина-Россия», «Край мой ненецкий»;

-Создание предметно-развивающей среды:

• оформление уголка патриотического воспитания;

• атрибутика военных разных времён (шлем, пилотка, бескозырка, фуражка, игрушечное оружие, бинокль, штурвал, фляжка, котелок и т. п.);

Наблюдение: «Где мы видим флаг России»;

• -Коллекционирование календариков с изображением городов России;

• Альбом с фотографиями «Город, где я был»

• Экскурсии в краеведческий музей, в библиотеку, по городу.

4. Художественно-эстетическое развитие

-Рисование: «Белый, синий, красный», «Кремль», раскрашивание гербов и флагов России и НАО, города Нарьян-Мара, «Украшение малицы», «Русская березка».;

-Лепка: «Оленья упряжка», «Царь-колокол, Царь-пушка».

-Аппликация: «Флаг России»; коллаж «Моя Россия», «Северная сторонушка»

-Конструирование: «Кремлевская стена», «Старинная крепость», «Жилище северных народов».

Музыкальная деятельность:

- Организационная образовательная деятельность:

• Слушание Гимна России, песен о России, прослушивание песен о Нарьян – Маре.

Разучивание песни: «У моей России длинные косички».

5. Мероприятия с родителями:

-Выставка творческих работ детей.

- Оформление папок – передвижек для родителей на тему: «Воспитываем патриота».

- Рекомендации о том, какую литературу можно прочесть детям по этой теме.

-Беседы с родителями об организации экскурсии в краеведческий музей.

Заключительный этап:

Итог: общее мероприятие - «Моя Родина - Край мой ненецкий»

Ожидаемый результат: Если в ходе реализации проекта:

• дети приобретут знания об истории края, страны, символике, достопримечательностях;

• будут знать имена тех, кто прославил свою Родину и ненецкий край;

• начнут проявлять интерес к событиям жизни страны, и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Публикации по теме:

Конкурс чтецов «Наша Родина — Россия» Дошкольное образовательое учреждение Медведицкий муниципальный детски сад №1 «РАДУГА» КОНКУРС ЧТЕЦОВ НАША РОДИНА – РОССИЯ. Выполнил: Текучёва.

Конспект интегрированного занятия «Наша Родина — Россия» ЗАДАЧИ: 1. Формировать у детей представление о России как о родной стране, закрепить название «Россия». Познакомить детей с государственной.

Консультация для родителей «Родина наша — Россия» Мы почти с рождения начинаем учить кроху различать цвета, узнавать животных и растения, рассказываем ему об устройстве планеты. Но почти.

Фотоотчет «Наша Родина — Россия»Фотоотчет «Наша Родина — Россия» СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА в подготовительной группе, ПОСВЯЩЁННОГО 23 ФЕВРАЛЯ. Подготовила: воспитатель- Горбанева Светлана Валерьевна.

Стихотворение «Наша Родина — Россия» Наша Родина-Россия! Наша родина большая! Мы о ней немало знаем. Горы, реки и моря – Это родина моя! Города, деревни, села, Ручейки, полей.

Лэпбук «Россия — наша Родина»Лэпбук «Россия — наша Родина» Название лэпбука: «Россия – наша Родина». 2. Возраст детей, с которыми можно использовать данный лэпбук в работе: старший дошкольный.

Сценарий праздника «Наша Родина — Россия» ПРАЗДНИК ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «Моя Родина – Россия» Цель: формировать нравственно-патриотические чувства дошкольников; воспитывать.

Проект для детей 3–4 лет «Наша Родина — Россия»Проект для детей 3–4 лет «Наша Родина — Россия» Цель проекта: обогащать знания детей о своей Родине -России. Задачи: 1. Расширять и углублять представление о Родине – России, как о большой.

Проект «Наша Родина — Россия» для детей старшего дошкольного возраста ПРОЕКТ «Наша РОДИНА - РОССИЯ» (для детей старшего дошкольного возраста) Цель проекта: - формировать и систематизировать.

Сценарий праздника «Наша Родина — Россия»Сценарий праздника «Наша Родина — Россия» Цель: Создать праздничное настроение, доставить радость детям. Задачи: Воспитывать у детей чувство патриотизма, гордости за родную страну.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Проект «Наша Родина — Россия»
Опубликовано: 3 октября 2019 в 18:48
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День защиты природы от мусора на МААМ

Важной экологической теме посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы объяснить детям, что такое мусор, как он вредит нашей планете и...

12 мая. День будущих врачей на МААМ

12 мая вот уже почти шестьдесят лет отмечается Международный день медицинской сестры. Предлагаем воспользоваться этим поводом для того, чтобы посвятить тематический день основным медицинским профессиям....


Горячие темочки