Получи документы

Проект «Наша Родина — Россия» для детей старшего дошкольного возраста

анна печурина
Проект «Наша Родина — Россия» для детей старшего дошкольного возраста

ПРОЕКТ «Наша РОДИНА - РОССИЯ»

(для детей старшего

дошкольного возраста)

Цель проекта :

- формировать и систематизировать представления о Родине, о России, её истории, национально – культурных традициях, о городах, о Москве, о символах России.

Задачи проекта :

1. Расширять представление детей о Родине – России. Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране.

Публикация «Проект „Наша Родина — Россия“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

2. Познакомить с государственной символикой России : гербом, флагом, гимном

3. Расширять представления детей о Москве – главном городе, столице России. Знакомить детей с другими городами России.

4. Познакомить детей с русской культурой, языком, традициями.

5. Продолжать знакомить детей с природой России.

6. Воспитывать у детей любовь к Родине, бережное отношение к её культурным ценностям.

Участники проекта :

Дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, физ. рук, родители детей.

Предварительная работа:

Разучивание стихов и песен о России, Родине, рассматривание иллюстраций о достопримечательностях Москвы, рассматривание карты России, беседы о Москве, о городах России, о традициях.

Предполагаемый результат:

Итоговый праздник «Наш дом – Россия».

Постановка новой проблемы: Представление о жизни народов СНГ (природа, одежда, труд, обычаи и т. д., играх детей разных народов.

Реализация проекта «Наша Родина - Россия».

Сроки проекта – 3 месяца (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Цель проекта : формировать и систематизировать представления у детей о Родине, её истории, о городах и столице, о символах России.

Задачи: закрепить умение выражать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления;

- обогащать словарный запас детей;

- воспитывать любовь к Родине, бережное отношение к её культурным ценностям.

Участники проекта : дети старшей группы;

- воспитатели Витальева Т. А.

Степанова Е. Е

- муз. руководитель Коннова Е. А.

- инструктор по физ воспитанию Давидчик Р. М.

Для того чтобы осуществить задуманный проект, мы провели предварительную работу по различным видам деятельности: речевой, продуктивной, познавательной. Результатом реализации проекта был итоговый праздник «Наш дом – Россия».

Проект проходил в четыре этапа.

Первый этап проекта – подготовительный. Работу мы начали с постановки проблемы (показали детям видеоролик «Наша Родина – Россия», Предложили детям узнать больше о нашей Родине. Провели беседу с родителями о необходимости оказания помощи в реализации проекта. Дети и родители восприняли проблему и согласились участвовать в проекте.

Второй – основной этап проекта. Он заключался в организации работы над проектом.

Мы выявили знания у детей о нашей Родине и на основании этого спланировали дальнейшую деятельность по следующим направлениям развития.

Физическое развитие: провели беседу на тему «В здоровом теле – здоровый дух», спортивный досуг «Папа, мама, я – спортивная семья».

Социально – личностное развитие:

- тематические занятия «Наша Родина – Россия», «Москва – столица нашей Родины», «Символы России» (флаг, герб, «Великие люди России»;

- создали альбомы «Русское народное творчество»;

- выпустили семейную газету «Где я побывал в России»;

- создали мини – музей государственной символики.

Познавательно – речевое развитие:

- составление творческих рассказов по теме «Что мы знаем о Москве» (по картинкам, фотографиям);

- чтение рассказов, стихов, сказок, былин о богатырях;

- заучивание стихов, поговорок, пословиц о Родине, Москве.

- рассматривание картины Васнецова «Богатыри».

Художественно – эстетическое направление проработали следующим образом: инсценировали русские народные сказки, читали сказки народов России. Совместно с музыкальным руководителем разучили песни о Родине, слушали русскую народную музыку, советских композиторов, пели частушки, русские народные песни, калядки, участвовали в праздниках и развлечениях на основе русского фольклора. Наши дети являются участниками кружка дополнительного образования «Мы гордимся стариной».

На занятиях художественного творчества рассматривали картины русских художников. Рисовали на темы «Русская матрёшка», «Стены и башни Московского Кремля», «Белая берёза», «Хохломские узоры». Участвовали в выставке рисунков «Моя Родина – Россия», «Моя малая родина».

Особое внимание уделялось работе с родителями. Было организовано родительское собрание по теме «Патриотическое воспитание в семье», проведены индивидуальные беседы о целях, задачах и важности проекта, консультации «Роль матери и отца в воспитании детей», «Патриотическое воспитание в семье», выпустили газеты «Наша дружная семейка», «Хорошо у нас в саду». Большую помощь родители оказали в оформлении мини – музея и русской избы.

Третий этап проекта – заключительный, провели совместно с узкими специалистами детского сада – итоговый праздник «Наш дом – Россия».

Четвёртый этап. Теперь мы работаем над новой проблемой «Ознакомление детей с жизнью народов СНГ (природа, одежда, обычаи, игры детей разных народов)». Обсуждаем новый проект, определяем цели и задачи.

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА

«НАШ ДОМ – РОССИЯ»

Задачи:

- познакомить детей с гербом, флагом, гимном России;

- воспитать уважение государственной символики, любовь к родному краю, Родине

Подготовительная работа:

- Беседа о значении слова «Родина», «народ»;

- Рассматривание российского флага и герба, чтение произведений об их создании;

- разучивание стихов, песен о Родине;

- знакомство с народными играми;

- чтение пословиц;

-отгадывание загадок;

- составление и оформление родословной своей семьи, детьми совместно с родителями;

- знакомство с планетами солнечной системы;

- конкурс рисунков на темы «Мой любимый уголок природы», «Мой поселок», «Моя Родина».

Ход праздника.

Ведущий.

- Вот и прошло лето, наступила осень. Вы, ребята, окрепли, загорели, подросли. Осень – замечательная пора и в детском саду будет много увлекательных дел. Давайте споём весёлую песню.

(Ребята исполняют песню «Вместе весело шагать…»

- Муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского).

Слышатся космические позывные.

Входит инопланетянин.

Ведущий. Простите, вы к нам?

Инопланетянин. Куда я попал?

Ведущий. Это планета Земля, страна Россия, посёлок Мурмаши. А попали вы в детский сад «Соколёнок» на праздник.

Инопланетянин. А что такое детский сад?

Дети. Детский сад – это красивый дом, где мы играем, занимаемся, лепим, рисуем, поём. А помогают нам воспитатели. Сейчас мы тебе споём песню про наш детский сад. (Поют песню на мотив «Песенки Крокодила Гены»)

Пусть и солнышко светит,

Пусть и дождик и ветер.

Каждым утром я в «Соколёнок» спешу.

Здесь игрушки и книжки,

Здесь девчонки и мальчишки

Лучше садика я не найду

Припев:

Возле леса на опушке

Соколёнок песенки поёт.

Очень, дружно, интересно детвора живёт.

Инопланетянин. Я давно наблюдаю за вашей планетой. И мне захотелось побывать у вас. Когда я подлетал к земле и совершал виток вокруг неё, то мне хорошо было видно, что на ней происходит.

Ведущий. И что же ты увидел?

Инопланетянин. Я увидел что земля круглая и большая, её основная часть покрыта морями и океанами. Только 1/6 часть – суша. Я её даже зарисовал. (Показывает рисунок). У вашей планеты есть спутник – Луна. Она меньше Земли. Я был на Луне. При следующей встрече расскажу вам о ней поподробней.

Ведущий. А с какой планеты вы к нам прилетели.

Инопланетянин. Я прилетел с планеты Марс! Марс часто называют красной планетой, потому что на небе он похож на красноватую звёздочку. Ребята, а что вы знаете о моей планете?

Дети. Это тоже планета Солнечной системы. Она четвёртая от Солнца. И там тоже живут люди.

Ведущий. Да, очень много интересного мы узнали

(Парад планет – хореографическая композиция. «Дружат дети всей земли»).

Инопланетянин. А что такое Россия?

Ведущий. Вот сейчас мы у ребят и спросим: что такое – Россия и что такое – Родина?

Дети. Россия – это страна в которой мы живём. Родина – дом, где я родился. (Берёзка у родного порога, место, где жили предки).

Ведущий. А теперь давайте послушаем стихи русских поэтов о Родине

(Дети читают стихи о Родине)

Ведущий. А сейчас мы предлагаем вам, Марсианин, поиграть с нами в старинную русскую игру.

(Игра «Ручей»; исполняется танец «Берёзка» на мотив р. н. «Светит месяц»).

Ведущий: продолжим разговор о нашей Родине. Наша страна называется Россией. На земле много разных стран. А чем отличается одна страна от другой?

Дети. Они отличаются географическим положением, языком, на котором разговаривает народ, символами, обычаями.

Ведущий. Назовите символы нашей страны? (Герб, флаг, гимн).

Дети. У нас очень красивый герб. На нём изображен двуглавый золотой орёл на фоне красного щита. Герб – эмблема государства. Он изображается на печати, паспорте, денежных знаках, документах.

(Ребёнок читает стихотворение В. Степанова «Герб»).

Ведущий. Российский флаг – трехцветное полотнище. Какого цвета полоски на нашем флаге?

Дети. Белая, синяя, красная.

(Ребёнок читает стихотворение В. Степанова «Флаг»).

Ведущий. Гимн – тоже символ нашего государства. А кто автор слов и музыки гимна?

Дети. Музыку написал композитор А. В. Александров, а слова – поэт С. В. Михалков.

Ведущий. А ещё С. Михалков написал очень много стихов для детей, вы наверняка можете вспомнить некоторые из них. А сейчас мы прослушаем государственный гимн – торжественную песнь нашей Родины. Запомните, что гимн нужно слушать стоя.

Сегодня, друзья мы услышать должны

Главную песню нашей страны.

Она называется коротко – гимн,

Мы каждое утро встречаемся с ним.

(Звучит государственный гимн России).

Ведущий. Гимн объединяет граждан всей страны. Скажите мне когда звучит гимн?

Дети. При встрече высоких гостей, на торжественных собраниях, в честь спортсменов – победителей на соревнованиях.

Ведущий. О Родине и о России есть много пословиц. Назовите их.

- Родина любимая – мать родная.

- Родимая сторона - мать, чужая - мачеха.

- Человек без Родины, что соловей без песни.

- На чужой стороне и весна не красна.

- Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит.

- Жить – Родине служить.

- Вся российская земля начинается с Кремля.

- В каком народе живёшь того обычая и держись.

Ведущий. Да, русские ни с мечом, ни с калачом не шутили. Врагов себе не искали, друзьями дорожили. Берегли свою землю, воспевали красоту Родины в песнях, стихах, сказаниях. На праздничных гуляниях затевали игры, пляски. А теперь вспомним как играли наши прадедушки. (Игра – перетягивание каната, петушиные бои). А ещё есть старинная народная игра – хоровод.

(Исполняются народные песни, сопровождаемые движениями).

Ведущий. (обращаясь к гостю). Видите, какие наши ребята сильные и ловкие, как хорошо они поют и танцуют!

Инопланетянин. Как весело и дружно вы здесь живёте. Я очень много узнал интересного. А хотите, я научу вас космическому танцу? Смотрите и повторяйте за мной.

(Танец инопланетянина)

Инопланетянин. Я вижу, вы дружные, смелые и находчивые ребята, много знаете и умеете. Примите от меня подарок.

(Слышатся космические позывные)

Инопланетянин. Я слышу сигнал, который приказывает мне вернуться на космический корабль. До свидания ребята, я вас всех приглашаю в гости. До встречи на моей планете.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Наша Родина — Россия» для детей старшей и подготовительной групп «Наша Родина-Россия» (рекомендовано для детей старшей и подготовительной группы Ход занятия Слайд 1. Название «Наша Родина – Россия». Слайд.

«Россия, Россия — края дорогие!» Сценарий праздника, посвященного Дню России для детей старшего дошкольного возраста "Россия, Россия - края дорогие!" Праздник, посвященный Дню России, для детей старшего дошкольного возраста Ведущий: День необычный сегодня.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира для детей подготовительной группы «Наша Родина — Россия» Программные задачи: • Закрепить знания о нашей стране, о столице нашей Родины, о нашем городе. • Систематизировать знания детей о символике.

Лэпбук «Россия — наша Родина»Лэпбук «Россия — наша Родина» Название лэпбука: «Россия – наша Родина». 2. Возраст детей, с которыми можно использовать данный лэпбук в работе: старший дошкольный.

Квест-игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» для детей средней группы Цель: формирование познавательных способностей в процессе игры. Задачи: Обучающая задача: формировать знания детей о своей Родине, отвечать.

Проект для детей 3–4 лет «Наша Родина — Россия»Проект для детей 3–4 лет «Наша Родина — Россия» Цель проекта: обогащать знания детей о своей Родине -России. Задачи: 1. Расширять и углублять представление о Родине – России, как о большой.

Проект «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста — Родина» Проект «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста – РОДИНА» Подготовила: Бушуева Ю. В. ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Воспитание любви.

Проект программы кружковой работы «Наша безопасность» для детей старшего дошкольного возраста Юлия Анатольевна Григорьева Проект программы кружковой работы «Наша безопасность» для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная.

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Россия — Родина моя!»Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Россия — Родина моя!» Россия-родина моя! сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста Цель: — Воспитание у детей интереса, любви к Родине, чувства.

Сценарий праздника к Дню России на улице для детей дошкольного возраста «Россия — Родина моя» Ход праздника Звучит песня «Я – гражданин России», дети с флажками выстраиваются на площадке. Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наша Родина — Россия» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 7 сентября 2019 в 13:53
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД