Любовь Николаевна Шаронова
Проект «Наша Родина» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы: Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном или дочерью, значит Россия для него – Родина.
Публикация «Проект „Наша Родина“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Тип проекта: коллективный, информационно – творческий.
Длительность работы над проектом – краткосрочный (2ноября – 31ноября).
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Цель: формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний о Родине.
Задачи:
- показывать связь родного края с Отечеством в процессе познавательной деятельности;
- вызывать эмоциональное отношение к Родине, чувство гордости за достижения народа;
- пробуждать интерес к истории и культуре Отечества;
- расширять знания детей об отдельных страницах Родины, знакомить детей с великими людьми страны;
- развивать потребность в приобретении новых знаний о стране;
- формировать умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности.
- воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране.
Гипотеза проекта:
Любовь к Родине – самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство. Чтобы стать патриотом страны, человек должен ощутить духовную связь со своим народом, принять его язык, культуру. Родная культура, как отец и мать, должны стать неотъемлемой частью души ребенка. Помня об этом, мы стремимся воспитать у детей любовь и уважение к Родине - России, к малой Родине, к народным традициям, фольклору, к природе родного края.
Предполагаемые результаты:
- формирование эмоционально – ценностного отношения к стране, уважение людям;
- воспитание чувства гордости за культурные и исторические достижения страны.
Этапы работы над проектом:
I. Подготовительный этап
- постановка цели и задач; информирование родителей по теме проекта;
- подборка иллюстраций, картин, презентаций по темам занятий и бесед;
- подборка детской литературы по тематике проекта;
II. Основной (практический)
Реализация проекта через взаимодействие с детьми, родителями; внедрение различных форм работы во все виды деятельности детей.
1. Познавательное развитие.
- Познавательные беседы: «Наше Отечество», «Красивые места столицы», «Россия – Родина моя»;
- Рассматривание произведений изобразительного искусства, показ слайдов с видами Москвы;
- Дидактическая игра: «Собери Российский флаг», игра «Подбери красивые слова».
- Тематический праздник «История поселка и города Хвалынска».
- Литературно-музыкальный вечер «Россия — Родина моя».
- Презентация «Наша Родина».
2. Речевое развитие.
- Беседы об истории праздника Дня народного единства, «Что означает – народное единство?».
- Чтение художественной литературы и обсуждение, заучивание стихотворений, пословиц о Родине, родной земле.
3. Социально-коммуникативное развитие.
- Ситуативная беседа: «Символы государства».
- Образовательные ситуации, включающие общение и игры («Что было бы.», «Что карта может рассказать?», «Путешествие по памятным местам», «Что мы Родиной зовем», «Путешествие по стране» и др.);
4. Художественно-эстетическое развитие
- Рисование: «Белый, синий, красный».
- Аппликация: «Праздничный хоровод».
- Конструирование: «Кремлевская стена», «Старинная крепость».
- Слушание Гимна России, слушание песен о Родине.
5. Физическое развитие.
- Русские народные подвижные игры: «Гуси – лебеди», «Жмурки», «Березовые ворота», «Ручеек».
- Хороводная игра «Во поле береза стояла».
- Игры – эстафеты: «Сильные, ловкие, смелые», «Донесение», «Перетягивание каната», «Партизаны».
- Игры – драматизации исторических событий.
Мероприятия с родителями:
- Выставка творческих работ детей на тему: «Природа родного край».
- Консультация для родителей на тему: «Воспитываем патриотов».
- Беседы с родителями об организации экскурсии в краеведческий музей.
Заключительный этап:
- НОД «Наша Родина» с показом презентации «Наша Родина»
Ожидаемый результат:
После завершения проекта дети будут знать:
- что такое - «Родина», «Малая Родина», стихи, пословицы о Родине.
- символику России (флаг, герб, гимн России, значение символов России.
- название столицы нашей Родины – Москвы и иметь представление о городе Москве, о малой Родине.
- о правительстве, президенте России.
- природу родных мест, любоваться природой, бережно относиться к ней, о том, что дерево берёзка – символ России.
- у детей сформируется эмоционально-ценностное отношения к стране, уважение к людям;
- будут развиты чувства гордости за культурные и исторические достижения страны.
Используемая литература:
1. Н. Г. Зеленова, Л. И. Осипова «Мы живём в России»
2. Зимина А. Н. Государственные праздники для дошкольников. – М. : Педагогическое общество России, 2005.
3. Маханева М. Д. Нравственно - патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. – М, АРКТИ, 2004
4. Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб: Детство-Пресс, 2010. – 304с. ил.
5. Ривина Е. К. «Герб и флаг России: Знакомим дошкольников и младших школьников с Государственными символами». – М: АРКТИ, 2002г.
6. Л. Б. Дерягина «Моя Родина Россия: Рассказы о гимне, флаге, гербе, столице и Президенте» Издательство Литера, 2007
7.«С чего начинается Родина?» / Под ред. Л. А. Кондрыкинской. М. : Сфера, 2003.
8. В. Степанов Учебник для малышей «Моя Родина – Россия» М, Фламинго, 2004 г.