Папки-передвижки

Проект «Наша Спортландия» (о зимних видах спорта)

Мария Онькова
Проект «Наша Спортландия» (о зимних видах спорта)

Проект «НАША СПОРТЛАНДИЯ»

Душой и телом молоды, не боясь жары и холода, Идут гордо русские спортсмены. «Олимпийский гимн»

Актуальность: За основу проекта была взята тема недели «Зимние забавы». Благодаря тому, что в данный период в нашей стране проходила Зимняя Олимпиада, очень удачно удалось объединить эти две актуальные в наше время темы в одну.

Публикация «Проект „Наша Спортландия“ (о зимних видах спорта)» размещена в разделах

Важной задачей педагога является воспитание патриотов своей страны, поэтому необходимо уделять большое внимание проблеме развития спорта в нашей стране.

Сегодня предъявляются более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям, способностям, но усиление влияния на организм человека разнообразных отрицательных факторов окружающей среды приводит к ухудшению состояния здоровья, снижению его физического и умственного потенциала.

Забота о здоровье ребенка и взрослого стала занимать приоритетные позиции, поскольку стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные, здоровые.

Важнейшей задачей дошкольного образовательного учреждения является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование потребности в здоровом образе жизни.

Цель. Формирование понятия о здоровом образе жизни через обогащение представлений детей о зимних забавах и видах спорта, безопасном поведении.

Задачи:

Образовательные:

- уточнить представления о зимних забавах и видах спорта, о правилах безопасности во время проведения зимних игр;

- познакомить с символикой Олимпиады;

- активизировать словарь по теме.

Развивающие:

- развивать потребность в двигательной активности;

- развивать у детей познавательный интерес, любознательность в процессе наблюдения и участия в зимних играх.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к спорту и физическим упражнениям, желание расширять свой кругозор;

- стимулировать разнообразную самостоятельную двигательную деятельность, проявления инициативы и творчества в подвижных играх и физических упражнениях.

Тип проекта:

Проект ролево-игровой, творческий, межпредметный, со скрытой координацией, групповой, средней продолжительности

Продукт проекта: газета «Наша Спортландия»

Руководитель проекта: Онькова Мария Борисовна

Участники проекта: дети средней группы «Ромашка», родители воспитанников

Этапы проведения проекта

I. Этап. Мотивационно-целевой

На данном этапе проекта идут постановка исследовательской проблемы, стимулирование интереса детей к ее изучению, актуализация опыта детей по теме проекта, выдвижение детьми гипотез и предложений по изучению поставленной проблемы.

Воспитатель ставит и решает следующие задачи:

– развитие диалогической и полилогической речи (умение ставить вопросы и отвечать на них, умение участвовать в коллективном разговоре, соблюдая правила коллективного общения);

– развитие информационно-коммуникативных умений (договариваться, слушать и слышать друг друга, принимать чужую точку зрения);

– развитие умения понятно для других излагать свою точку зрения, вносить предложения, спорить и убеждать, соблюдая этикет спора, соглашаться с общим мнением.

Моделирование ситуации

Звучит гимн зимней Олимпиады в Сочи. Ребята собираются в кружок на ковре. К ним приходит гостья – кукла Соня (в зимней одежде, рассказывает о главной новости в нашей стране – проведении зимних олимпийских игр, происходит обмен новостями – ребята делятся впечатлениями, что они слышали об этом событии. Соня приглашает их на каток (импровизированный, из фольги, рассказывает о своем любимом зимнем увлечении – катании на коньках, ребята рассказывают, какие зимние забавы они знают и любят, о чем хотят узнать, к кому можем обратиться за помощью.

Кукла Соня предлагает провести экскурсию по группе, поехать на лыжах и обнаружить новинки в каждом центре детской деятельности.

Центр информации для родителей «Полянка ромашковых дел»: тема проекта недели, рубрика «Выучите вместе с нами» (стихи по теме, иллюстрация по теме, письмо-приглашение родителям к участию в проекте от ребят

Центр игры для девочек: сюжетно-ролевая игра «Магазин спорттоваров»

Центр игры для мальчиков: «Конструкторское бюро» – «Построй горку для Маши и медведя»

Центр физразвития «Здоровячок»: атрибуты для подвижных игр «Зайцы и волк», «Два мороза», «Собери снежки», «Попади снежком в цель», «Эстафета зимних видов спорта», «Катание с горки», «Ходьба по ледяным дорожкам с препятствиями» (ледянки, каток из фольги, лыжи из бархатной бумаги, клюшки, «шайба», массажные коврики, снежки из бумаги)

Центр краеведческий «Юный гражданин»: портреты наших спортсменов и информация о них, об Олимпиаде и т. д.

Наглядность по теме: иллюстрации по теме «Зимние забавы. Олимпиада. Зимние виды спорта», фото из личного архива семей о зимнем спорте, газета «Власть труда» - следим за развитием событий на Олимпиаде в нашей стране в Сочи

Девиз (от куклы Сони):

«Нет прекраснее поры, чем зима для детворы

(«Быстрые, ловкие, смелые!») Индивидуальная ответственность:

Воспитывая в детях самостоятельность и ответственность, я предложила ребятам дела по проекту на выбор. Старшие ребята вызвались руководить подготовкой дел, а младшие с удовольствием к ним присоединились. Мы вместе написали объявление для родителей о теме недели, в котором предложили им поучаствовать в проекте и оказать необходимую помощь ребятам по сбору информации. Богдан и Алеша согласились участвовать в поиске наглядности по теме проекта, все ребята выразили желание принести фотографии о спорте в жизни семьи из личного семейного архива; Арсений Ш. и Даша отвечали за поиск книг о спорте, зимних забавах; Вика и Маша предложили найти стихи по теме; Ярослава и Никита захотели подобрать загадки о зимних забавах; Надя Х. и Алина стали ответственными за поиск песен о зимних видах спорта; все ребята захотели участвовать в подготовке выпуска газеты и презентации проекта. Все родители и дети с удовольствием и пониманием приняли участие в нашем проекте.

II. Этап. Проблемно-деятельностный

На данном этапе проекта основным содержанием является обогащение представлений детей по теме проекта посредством книг, рассказывания, рассматривания картин и иллюстраций и др. Идет развитие исследовательских умений детей: самостоятельный поиск информации, ее обработка и использование в совместной со сверстниками деятельности. Совершенствуются умения разных видов продуктивной деятельности (изобразительной, конструктивной, театрализованной).

Воспитатель решает следующие задачи:

– обогащение и активизация словаря детей за счет освоения названий по теме проекта, поиска эпитетов;

– развитие умения связной речи: дети составляют описательные и повествовательные рассказы, описывая содержание коллажей, альбомов; пересказывают прочитанные произведения, рассказы, полученные посредством интервьюирования родителей;

– развитие планирующей функции речи: дети планируют индивидуальную деятельность и коллективные формы работы.

На данном этапе проекта родители могут активно включиться в образовательную деятельность детского сада посредством сопровождения ребенка в поисках необходимой информации в журналах, книгах, Интернете, в оказании помощи в изготовлении индивидуальных промежуточных продуктов проекта. На этом этапе развиваются и совершенствуются детско-родительские отношения: ребенок выдвигает различные идеи, открывает новое в уже знакомых ситуациях, проявляет свои индивидуальные способности, что стимулирует интерес родителей к личностным проявлениям ребенка, к общению с ним.

Каждое утро мы с ребятами проводили групповой сбор, где обсуждали промежуточные результаты проекта, вспоминали и уточняли, чем мы будем заниматься сегодня (набор дел).

1. Вся неделя была спланирована в виде сюжетно-ролевой игры «Путешествие на зимнюю Олимпиаду».

2. Мы изготовили эмблему и поместили её на «Полянку Ромашковых дел».

3. Распределили между участниками проекта задания и назначили ответственных.

4. Рассматривали иллюстрации, картины, фотографии по теме.

5. Прочитали стихотворения о зимних забавах (Г. Ладонщиков – «Зимние картинки», О. Высотская – «Снежный кролик», А. Кабанов – «На ледянке быстро с горки», А. Босев – «Трое», Т. Гусарова – «Зимние забавы», И. Бурсов – «Хитрые санки», А. Прокофьев – «Как на горке, на горе», А. Введенский – «На лыжах», В. Шишков – «Горка ледяная», сказку «Заюшкина избушка».

6. Выучили стихотворения и песни о зимних забавах («Лыжи быстрые» - большой детский хор, «Коньки» - из м. ф. «Маша и медведь», «Кабы не было зимы», «Я со спортом подружусь»).

7. Играли в дидактические игры «Времена года», «Собери картинку» (разрезные мозаики, «Угадай вид спорта», «Выложи из кубиков»; подвижные игры «Два мороза», «Попади снежком в цель», «Эстафета зимних видов спорта», «Катание с горки», «Пройди по ледяной дорожке с препятствиями»; конструкторские игры - строили снежную крепость, горку для Маши и медведя; измеряли рост спортсменов с помощью нашего ростомера «Сочи 2014».

8. Подготовили вместе с родителями сообщения с фотографиями о месте зимних видов спорта в жизни семьи.

9. Посмотрели презентацию о зимних видах спорта в методкабинете у Екатерины Львовны.

10. Изготовили маски и флажки с олимпийской символикой для подвижных и ролевых игр; рисунки на тему «Зимние забавы» и сделали для родителей выставку.

11. Провели сюжетно-ролевую игру «Магазин спорттоваров».

12. Провели сюжетно-ролевую игру «Путешествие на зимнюю Олимпиаду».

13. Провели игру-драматизацию по сказке «Заюшкина избушка».

14. Изготовили стенгазету «Наша Спортландия» и фотоальбом о зимних забавах и поместили их в информационном центре для наших родителей «Полянка ромашковых дел».

Ш. Этап. Творческий

На данном этапе идет обобщение и оформление коллективного продукта детской деятельности и его публичная презентация. На этом этапе воспитатель продолжает развивать у детей умения делового сотрудничества в ходе парного и подгруппового взаимодействия, умения публичной самопрезентации. Решаются задачи развития речевого творчества детей, выразительности речи, убедительности и доказательности высказываний.

Презентация стенгазеты для родителей «Наша Спортландия» прошла в пятницу в качестве завершения нашего проекта.

Подведем итоги

1. Выполнили ли мы то, что наметили? - Да!

2. Получилось ли сделать то, что мы записали как главный результат проекта? - Да, получилось!

3. Что было сделано хорошо? - Выучили новые песни и стихи, провели игру-драматизацию, сюжетно-ролевую игру-путешествие, нашли много иллюстраций и картин по теме, организовали выставку рисунков для родителей, изготовили маски и флажки для игр, стенгазету «Наша Спортландия», фотоальбом «Зимние забавы»

4. Кто бы мог сказать нам «спасибо» за этот проект?

Родители, ребята других групп, спортсмены

5. Оценка работы взрослыми:

а) что сказали родители Молодцы! Всем очень понравилось!

б) мнение воспитателей Умницы! Умеем ответственно подходить к решению проблемы!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация о проведении недели «Зимние игры и забавы» в детском саду Презентация о проведении недели «Зимние игры и забавы» в ГБОУ детский сад №994 с 21 января по 25 января 2013 года в детском саду проводилась.

Проект «Зимние забавы» Не секрет, что для физического развития, укрепления организма детям необходимо как можно больше времени проводить на свежем воздухе. И зима.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наша Спортландия» (о зимних видах спорта)
Опубликовано: 29 марта 2015 в 19:39
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД