Получи документы

Проект «Наша Вселенная» (коррекционная подготовительная группа)

Лилия Карпова
Проект «Наша Вселенная» (коррекционная подготовительная группа)

Цель: способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей.

Задачи:

Способствовать формированию у детей элементарных представлений о Вселенной и о планетах Солнечной системы (их особенностях, расположении относительно Солнца, орбитах движения);

вызвать у детей интерес к планете Земля, желание узнать больше о ее месте в космосе;

развивать собственный познавательный опыт в обобщенном виде с помощью наглядных средств (символов, условных заместителей, моделей);

Публикация «Проект „Наша Вселенная“ (коррекционная подготовительная группа)» размещена в разделах

поддерживать интерес детей к миру взрослых и их разнообразной деятельности, формировать представления детей о роли человека в изучении и освоении космоса.

Этапы проекта:

I Начальный этап

II Разработка проекта (планирование)

III Выполнение проекта

IV Презентация

I Начальный этап

1. Название проекта: «Неизвестная Вселенная»

2. Возраст детей: 6 – 7 лет

3. Вид, тип проекта: коллективный

4. Длительность: средней продолжительности

5. Проблема: Тайны звёзд, космоса, планет всегда необыкновенно притягивают к себе ребят. Но как объяснить дошкольникам устройство Солнечной системы и что такое Вселенная?

6. Участники: воспитатели, дети, дефектолог, музыкальный работник, родители.

7. Ожидаемый результат:

расширение знаний и проявление интереса детей к Вселенной,

развитие интереса детей к поисково-познавательной деятельности,

изготовление поделок и работ по теме «Вселенная».

II Разработка проекта

1. Анализ проблемы:

Мы знаем, что на небе есть солнце, луна и звездочки. А еще есть далеко в небе разные планеты.

Мы хотим узнать, что такое солнце, луна и звезды и какие они, и что такое планеты? Куда летают космонавты, и как они там живут?

Кто нам поможет узнать?

Можно попросить взрослых рассказать, почитать книги; можно посмотреть передачи по телевизору, сходить в библиотеку.

2. Предварительная работа:

Подбор материалов, пособий и литературы на тему космоса, посещение выездного планетария, чтение художественной литературы, в том числе детских энциклопедий; разучивание песен и стихов; наблюдение за солнцем, луной, звездами в разные времена года и в разные части суток.

3. Оборудование и материалы:

Иллюстрации на тему космоса, портреты изобретателей, космонавтов; аудиодиск «Рассказы о космосе»; дидактические игры; глобус, шарик с магнитом, магнитный человечек, фонарик, макет солнечных часов для экспериментирования.

4. Разработка плана мероприятий.

III Выполнение проекта

Познавательно-речевое развитие

Познавательные беседы: «Наша Вселенная», «Первооткрыватели космоса», «Планеты Солнечной системы», «Земля – наша планета»

Экспериментирование: «Почему бывает день и ночь, лето и зима?», «Земля – это шар», «Почему всё падает на Землю?» моделирование солнечных часов

Наблюдение за звёздным небом, луной, солнцем, за частями суток (смена, длительность, за временами года

Экскурсия в библиотеку

ФЭМП: «Путешествие в космос»

Чтение художественной литературы

Чтение П. Клушанцев «Можно ли проткнуть небо?», А. Митяев «12 апреля День Космонавтики», «Как мальчик стал космонавтом» (рассказы о Ю. Гагарине, заучивание звёздной считалки, стихов о космосе, рассматривание и чтение детской энциклопедии, «Охрана планеты»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «Далёкие звёзды», «Загадочные планеты».

Конструирование из бумаги: «Ракета в космосе».

Лепка «Моделирование планетария», «Весёлые инопланетяне».

Разучивание песен о космосе, танец «Звёздочки».

Физическая культура

Спортивный досуг «Космическое путешествие»,

Подвижные игры «Планеты стройся», «Гори, гори ясно».

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра «Исследование новой планеты», строительная игра «Космодром», дидактическая игры «Четвёртый лишний», «Звук потерялся», «Какое время года?», «Когда это бывает?», пазлы «Звёздное небо»

Работа с родителями

Памятки для родителей

Сбор материала, литературы о космосе.

Посещение планетария

Просмотр телевизионных передач о космосе

Изготовление поделок и плакатов

IV Презентация

Выставка плакатов и поделок «Наша Вселенная»;

Музыкальное развлечение «12 апреля – День Космонавтики»

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Цель: Расширять представления детей об окружающем мире, развивать координацию движений и мелкую моторику. Программные задачи: Образовательные:.

Взаимодействие с родителями во 2 младшей группе на сентябрь Сентябрь 1. Фотовыставки: «Моё радужное лето»; «Делимся семейным опытом» 2. Консультации: «Что должен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наша Вселенная» (коррекционная подготовительная группа)
Опубликовано: 9 марта 2015 в 14:28
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД