Получи документы

Проект «Наши дети разные — права на образование равные» в первой младшей группе

Татьяна серова
Проект «Наши дети разные — права на образование равные» в первой младшей группе

«Мой маленький мир»

Актуальность:

Дети с ограниченными возможностями здоровья гораздо больше подвержены переменам настроения, поскольку они еще мало знают о себе и не умеют владеть собой.

Особое внимание в работе с детьми с ОВЗ уделяется именно индивидуальному подходу. А чтобы эта работа была наиболее эффективной в области коррекционных и развивающих психических процессов, а также умений и навыков детей с ОВЗ, необходимо для начала наладить более устойчивый контакт с детьми, добиться желания общаться, заниматься, взаимодействовать с со сверстниками и педагогами.

Публикация «Проект „Наши дети разные — права на образование равные“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Для создания наиболее комфортной среды, формирования психологической стабильности, эмоциональной разгрузки был создан уголок уединения и релаксации «Мой маленький мир», что, конечно, значительно облегчило работу нам.

Цели:

Обеспечение ребенку психологический комфорт в группе ДОУ посредством создания специального уголка «Мой маленький мир», или зоны релакса.

В младшем дошкольном возрасте также одним из основных предназначений центра уединения — преодоление эмоционального дискомфорта в период адаптации, помочь пережить расставание с мамой и привыкнуть к требованиям педагога.

Сохранение и укрепление психического здоровья ребенка и обеспечение специально организованных воздействий в условиях дошкольного учреждения.

Задачи:

Создать атмосферу психологического комфорта, защищенности и эмоционального благополучия.

Научить ребёнка выражать свой гнев в приемлемой, безопасной форме, предупредить чрезмерное возбуждение ребенка, ведущее к утомлению его нервной системы.

Формировать позитивное отношение ребенка к сверстникам и взрослым.

Обеспечить привыкание к новым условиям жизни в доу.

Способствовать сплочению с другими детьми, формируя познавательные дружеские отношения в группе.

Научить бесконфликтному общению с детьми, свести к минимуму возможные виды агрессии, боязливости, нервозности.

Этапы проекта :

1. Создание условий и взаимодействие с родителями.

На основании проведенного мониторинга и наблюдений за девочкой мы поняли, что на данном этапе развития и эмоционального благополучия для нее будет актуально и необходимо создание «маленького мира». В котором ей будет можно уединиться, успокоиться, почувствовать себя в безопасности. Ведь ребенку с особенностями в развитии, итак, непросто, а тут она попадает в чужую для нее среду- «мир» (группа, воспитатели, дети и т. д.). Наша Даша не исключение, при любой смене деятельности, настроения или почувствовав для себя «опасность», что-либо не комфортное, то, что ей не нравится, она залезала под стол или в полки шкафов. Обсудив данную проблему и ситуацию с родителями девочки, нашим выходом было принято решение создание уголка уединения для комфортного пребывания в группе. Который будет для нее «маленьким миром», в нем Дарье будет спокойно, безопасно, а также находясь в нем Дарья сможет найти для себя интересующую и соответствующую своим возможностям деятельность.

Папа девочки с удовольствием откликнулся и сделал необходимую конструкцию для дальнейшей реализации проекта. Чтобы «маленький мир» заинтересовал и понравился девочке, мы подбирали цвета для оформления на которые положительно реагирует она. Наполняемость его обязательно безопасна и интересна ей. Проанализировав, чем больше Даша любит играть, какими дидактическими играми и пособиями сможет овладеть, мы постарались в него вместить.

2. Дидактический материал и наполняемость.

«Мой маленький мир» должен не только защищать, но и помогать ребенку развиваться. Мы разработали доступные ее возможностям игры и дидактические пособия:

-«Крупные бусины на шнуровке» будут расслаблять, развивать мелкую моторику, запоминать цвета.

-«Мягкая книжка-малышка» вызывать интерес при рассматривании картинок с знакомыми ей игрушками.

-«Альбомчик с фото родителей и педагогов работающих с ней» поможет запомнить и сблизить с ней.

-«Мешочки-дружочки» развитие мелкой моторики рук.

-«Мягкие подушки и игрушки- антистресс» будут расслаблять и успокаивать.

-«Иллюстрации по группам (одежда, мебель, животные)» способствовать запоминанию их.

-«Игра- Подбери пару» развивать внимание.

-«Игра-Подбери цвет» запоминать цвета.

-«Тактильные мячики, игрушки животных, кубики, пирамидка, кукла» смогут заинтересовать и помогать развиваться Дарье.

Все дидактические пособия и игры безопасны и легко поддаются обработке.

3. Практическая реализация и постоянное пополнение «Маленького мира».

Применив в работу данный проект, мы ощутили его значимость. Когда девочка не желает заниматься со всеми детьми продуктивной деятельностью, либо другими видами занятий, она может не только уединиться, но и занять себя. При моментах агрессии, беспокойства она сразу бежит в свой «знакомый маленький мир», а не под столы или в шкафы. Отвлекается в нем с помощью его наполняемости и непроизвольно для себя занимается уже видами деятельности, которые благоприятно влияют и развивают ребенка. Все это доказывает необходимость и правильность в его создании.

«Мой маленький мир» трансформируем, это позволит нам использовать его в дальнейшем с постоянным его пополнением и усложнением дидактического материала по мере развития девочки.

Публикации по теме:

Конспект занятия средней логопедической группы «Мы разные, но мы равные!»Конспект занятия средней логопедической группы «Мы разные, но мы равные!» Конспект занятия средней логопедической группы. Тема: «Мы разные, но мы равные!» Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное,.

Конспект НОД в старшей группе «Ваши права и обязанности, дети»Конспект НОД в старшей группе «Ваши права и обязанности, дети» Конспект НОД в старшей группе на тему: «Ваши права и обязанности дети» Цель: Уточнить знания детей об их правах и обязанностях. Задачи:.

Отчёт о проведении мероприятий недели инклюзивного образования «Равные возможности — равные права» в средней группеОтчёт о проведении мероприятий недели инклюзивного образования «Равные возможности — равные права» в средней группе С 1 апреля по 5 апреля 2019года в средней билингвальной группе «Подсолнух» прошла Неделя инклюзивного образования «Равные возможности –.

Отчёт о проведении Недели инклюзивного образования в младшей группе «Разные возможности — равные права»Отчёт о проведении Недели инклюзивного образования в младшей группе «Разные возможности — равные права» Со 2 апреля по 6 апреля в младшей группе «Подсолнух» прошла неделя инклюзивного образования «Разные возможности – равные права». Целью данной.

Педагогический проект для детей старшей группы «Маленькие дети — большие права»Педагогический проект для детей старшей группы «Маленькие дети — большие права» Педагогический проект для детей старшей группы «Маленькие дети – большие права» Тип проекта: информационно - творческий. Вид проекта: групповой.

Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики»Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя) ВИД ПРОЕКТА: познавательно -творческий. ТИП ПРОЕКТА: творческий. СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.

Проект «Мячи бывают разные». Совместная образовательная деятельность (дети, родители, педагоги) Проект: «Мячи бывают разными» Пояснительная записка: ФГОС дошкольного образования выделяет ряд важных принципов, которым должна соответствовать.

Проект в первой младшей группе «Наши любимые игрушки» Название проекта: "Наши любимые игрушки". Вид проекта: долгосрочный. Срок проведения проекта: сентябрь 2020 г. - май 2021 г. Участники проекта:.

Проведение Недели инклюзивного образования «Разные возможности — равные права»Проведение Недели инклюзивного образования «Разные возможности — равные права» Во исполнение письма Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым № 075/01-15 от 19.03.2021 г. «О проведении Недели инклюзивного.

Стенгазета «Разные — равные» (младшая группа)Стенгазета «Разные — равные» (младшая группа) Инклюзивное образование исключает любую дискриминацию детей и обеспечивает равное отношение ко всем людям и создаёт все условия для детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наши дети разные — права на образование равные» в первой младшей группе
Опубликовано: 11 апреля 2022 в 19:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД