МААМ-картинки

Проект «Наши добрые дела» (для младших дошкольников)

Людмила Кикина
Проект «Наши добрые дела» (для младших дошкольников)

Наши добрые дела

Паспорт проекта. Тип проекта: информационно - творческий;

Участники проекта: дети и родители маломобильной группы, воспитатели.

Время проведения: май 2021г

Вид проекта: среднесрочный.

Актуальность

Дети – это наше будущее и оно будет таким, каким мы его сделаем. Вопросы нравственного развития и воспитания человека волновали общество всегда и во все времена: особенно сейчас, когда всё чаще можно встретить жестокость и насилие. Проблемы нравственного воспитания становятся всё более актуальными. Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него. Доверие взрослых, их постоянная забота, поддержка способствуют положительному эмоциональному развитию ребенка: он охотно и легко общается со сверстниками, делится с взрослыми своими радостями и огорчениями. Работая над решением данной проблемы, метод проектов, действительно, актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать коммуникативные навыки, это позволит ему успешно корректировать знания и отношение к окружающему его миру. Существует недооценка важности трудового воспитания, формирования эмоционально- положительного отношения к труду, начиная с младшего дошкольного возраста.

Публикация «Проект „Наши добрые дела“ (для младших дошкольников)» размещена в разделах

Цель:

Формирование нравственных чувств у детей, чувства уважения и благодарности к окружающим взрослым людям.

Задачи:

Обучающие:

- создавать игровые ситуации, способствующие формированию доброты, внимательного, заботливого отношения к окружающим;

- формировать у детей положительное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков;

- прививать любовь к природе и окружающей среде;

- закрепить понятие «доброта», «добрый»;

- продолжать учить детей отвечать на вопросы полными предложениями;

Развивающие:

- развивать наглядно-образное мышление: формировать представления о последствиях того или иного поступка;

- развивать у детей чуткость, отзывчивость, внимание;

- совершенствовать трудовые умения и навыки по уходу за растениями животными;

- развивать у детей чувство ритма, моторику, речь;

- уточнить знания детей о службах, которые организуют жизнь детей в ДОУ;

Воспитательные:

- воспитывать природоохранное поведение, побуждать детей к положительным поступкам и делам по отношению ко всему живому;

- воспитывать уважение к труду взрослых, благодарность за их труд, желание сделать для них что-нибудь приятное;

- прививать дружелюбные отношения в детском коллективе, умение уступать, оказывать помощь друг другу, вместе пользоваться игрушками, книгами и т. п.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

Развивать интерес к различным видам игр, побуждать к активной деятельности;

Развивать умение детей взаимодействовать с педагогом, друг с другом в совместной игре.

ОО «Речевое развитие»:

Продолжать учить детей внятно произносить в словах звуки; развивать моторику речедвигательного аппарата, речевой слух и речевое дыхание. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов. Обучать умению вести диалог с педагогом и сказочным персонажем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого; развивать умение слушать новые сказки и стихи, следить за развитием действия.

Развивать умения инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из рассказов, народных сказок и потешек.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

Способствовать развитию навыков выразительной передачи игровых и сказочных образов.

Воспитывать умение благодарить взрослого, сверстника за оказанную помощь; приходить на выручку в трудную минуту.

Воспитание чувство прекрасного. Развивать чувство ритма и музыкального слуха.

ОО «Познавательное развитие»:

Развивать познавательный интерес, наблюдательность, внимание. Учить понимать обобщающие слова (деревья, ягоды, звери, птицы, цветы, мусор и т. д.).Сформировать умение выполнять элементарные правила культурного и уважительного поведения: говорить «пожалуйста», «спасибо» и т. д. Воспитывать умение благодарить взрослого, сверстника за оказанную помощь; приходить на выручку в трудную минуту.

ОО «Физическое развитие»:

Укреплять и сохранять здоровье детей введением физкультурно-оздоровительных, закаливающих мероприятий. Продолжать приучать детей участвовать в совместных подвижных играх; воспитывать интерес к физическим упражнениям; соблюдать правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве. Формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста.

Этапы проекта:

1 Этап – подготовительный.

Постановка цели и задач, разработка мероприятий для учебно-воспитательного процесса.

2 Этап – деятельный.

Взаимодействие с детьми:

1. Беседа с детьми «Как и чем можно порадовать близких и родных людей»;

2. Труд в уголке природы «Огород на подоконнике», уход за комнатными растениями.

3. Хозяйственно-бытовой труд в группе «Как жители Страны Грязнуль хотели забрать игрушки».

4. Рассматривание картинок по теме «Труд взрослых», «Профессии», «Помощники».

5. Создание игровых ситуаций: «Почему Баба Яга злая? Как ей помочь?», «Я пришел к бабушке в гости…».

6. Моделирование проблемной (игровой) ситуации: «Карлсон, который не знает вежливых слов».

7. Акция «Эта книжка заболела», «Сад памяти».

8. НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование ладошкой): «Два весёлых гуся».

9. НОД ОО «Познавательное развитие»: «Хрюша и Каркуша в гостях у ребят».

10. НОД «Познавательное развитие»: «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты!».

11. Прослушивание песен: «Что такое доброта» детского ансамбля Барбарики, из мультфильма про Фунтика «Дорогою добра».

3 Этап – заключительный

Итоговое мероприятие по проекту: «Наши добрые дела».

Работа с родителями:

День добрых дел:

1. Акция «Лечим книгу» (ремонт книг дома совместно с детьми).

2. Участие в международной акции «САД ПАМЯТИ».

3. Участие в фотовыставке «Добрые дела».

4. Чтение художественной литературы дома:

• «Песенка друзей» С. Михалков

• «Маша-растеряша» Л. Воронкова

• «Девочка чумазая» А. Барто, П. Барто

• «Что такое хорошо и что такое плохо?» В. Маяковский.

• «Жадина» Э. Мошковская

Разработка памяток:

1. «Роль труда в воспитании Вашего ребёнка»;

2. «Формирование у детей интереса к труду»;

3. «Учите детей бережливости».

4. «Учите детей быть вежливыми»

Консультация «Нравственное воспитание детей в семье»

Ожидаемый результат:

• Появится уважение к труду взрослых, благодарность за их труд, желание сделать для них, что-нибудь приятное;

• Повышение уровня нравственной культуры воспитанников и родителей;

• Воспитание у детей гуманного отношения ко всему живому и предметному миру.

• Освоение трудовых навыков в ходе совместной практической, игровой деятельности с воспитателем (дома – с родителями);

• Пополнение методической базы группы, ДОУ.

Оценка результатов.

Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта «Наши добрые дела»: беседы, выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат. У детей повысились знания в области нравственно – патриотического воспитания, родители стали активней участвовать в мероприятиях проходимых в детском саду.

Ребята выяснили, что хорошо быть внимательным, активно заниматься, хорошо сидеть за столом, правильно кушать, быстро и аккуратно одеваться - это обязанность каждого дошкольника. А предложить помощь другу или взрослому, хорошее поведение и выступление на утреннике, сопереживание окружающим - это добрые и хорошие поступки.

«Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!»

(В. А. Сухомлинский).

Список используемой литературы:

1. «Детство». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под редакцией Т. П. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. - СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2014. -321 с.

2. Мы в Мордовии живем: региональный образовательный модуль дошкольного образования / О. В. Бурляева и др; Мордов. гос. пед. ин-т. - Саранск, 2015;

3. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада Воронеж: ТЦ «Учитель» 2004;

4. Киселёва Л. С., Данилина Т. А. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. М. : АРКТИ, 2006;

5. Островская Л. Ф. "Правильно ли воспитываем малыша?", пособие для воспитателя детского сада, М., 1979;

6. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду. М. : Мозаика-синтез, 2008.

Публикации по теме:

Календарное планирование тематической недели «Наши добрые дела» в младшей разновозрастной группеКалендарное планирование тематической недели «Наши добрые дела» в младшей разновозрастной группе Цели деятельности педагога: формировать у детей ценностные представления о добре и зле. Обучать способам и формам выражения доброты друг.

Комплексно-тематическое планирование «Наши добрые дела» во второй младшей группе ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ ИЮНЯ: «НАШИ ДОБРЫЕ ДЕЛА» ВТОРНИК – 13.06.2017г Утро: Тематическая беседа: «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: развить.

НОД по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Наши добрые дела»НОД по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Наши добрые дела» ЗАДАЧИ Образовательные: - углублять представление детей о доброте – как о ценном качестве человека. - формировать умение составлять интеллект.

Образовательная работа с детьми старшей группы «Наши добрые дела» Задачи: формировать у детей ценностные представления о доброте и зле; обучать способам и формам выражения доброты друг к другу, родным,.

Проект в старшей группе «Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят»Проект в старшей группе «Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят» Проект старшая группа «Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят»Пояснительная записка. В современном мире проблема социального развития.

Тематическое планирование «Наши добрые дела» в средней группе. Часть 1 ПОНЕДЕЛЬНИК ТЕМА НЕДЕЛИ: «Наши добрые дела» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный.

Тематическое планирование «Наши добрые дела» в средней группе. Часть 2 ВТОРНИК ТЕМА НЕДЕЛИ: «Наши добрые дела» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный.

Тематическое планирование «Наши добрые дела» в средней группе. Часть 3 СРЕДА ТЕМА НЕДЕЛИ: «Наши добрые дела» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный.

Тематическое планирование «Наши добрые дела» в средней группе. Часть 4 ЧЕТВЕРГ ТЕМА НЕДЕЛИ: «Наши добрые дела» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный.

Тематическое планирование «Наши добрые дела» в средней группе. Часть 5 ПЯТНИЦА ТЕМА НЕДЕЛИ: «Наши добрые дела» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наши добрые дела» (для младших дошкольников)
Опубликовано: 23 мая 2021 в 14:01
+244Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 110.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД