Лучший педагог года

Проект «Наши друзья пернатые»

Светлана Сурнина
Проект «Наши друзья пернатые»

Автор проекта (Ф. И. О.) воспитатель группы Сурнина С. В.

Руководитель проекта (Ф. И. О.) воспитатель Сурнина С. В.

Кадры: воспитатель группы, дети и родители старшей группы

Район, город, представивший проект : город Березники

Адрес организации: ул. В. Бирюковой 3

Вид, тип проекта : познавательно-исследовательский, творческий

Цель: способствовать расширению и углублению представлений детей о разновидностях птиц, формированию бережного отношения к ним.

Задачи:

Публикация «Проект „Наши друзья пернатые“» размещена в разделах

сформировать представления: о жизни птиц, их разновидностях; о строении птиц; о развитии птиц;

об изменении жизнедеятельности птиц в разные времена года;

развивать познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки;

вызвать интерес у детей к птицам, желание оберегать, заботиться о них;

расширять представление о том, как описывают птиц поэты и писатели;

развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, учить делать выводы;

активизировать совместную деятельность родителей и детей.

Место проведения: музыкальный зал, группа, участок детского сада.

Сроки проведения: краткосрочный

Количество участников проекта : 20 детей

Возраст детей: старшая группа (5– 6 лет)

Ожидаемый результат:

Повысить компетентность родителей по теме проекта; привлечь к участию в воспитательном процессе на основе сотрудничества. Сформировать у детей стремление к познанию, умение делать простые выводы, устанавливать причинно-следственные связь.

Развить умение различать и уверенно называть птиц, их особенности и различия. Организовать выставку детского творчества (лепка, аппликация, рисование, поделки, работ родителей и детей. Совместную деятельность с родителями «Кормушки для птиц», фоторепортаж «Покормим птиц зимой».

Содержание проекта

Работа с родителями:

Консультации для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц», «Корм для зимующих птиц».

Помочь детям подобрать корм для зимующих птиц.

Изготовить совместно с ребенком кормушку.

Выучить стихотворение о зимующих птицах.

Подобрать загадки о зимующих птицах.

Рассмотреть зимующих птиц в окружающей природе.

Пополнить библиотеку группы книгами о зимующих птицах.

Речевое развитие: Чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей», М. Горького «Воробьишко», Н. Рубцова «Воробей», «Ворона», Д. Мамин-Сибиряк «Желтая канарейка и ворона», Н. Сухомлинского «О чем плачет синичка». Творческое рассказывание «Как я кормил птичек», «Каких птиц я видел в парке».

Заучивание стихотворений «Покормите птиц зимой», «Птичья столовая», пословиц. Отгадывание загадок. Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц с последующим рассказыванием.

Просмотр презентаций: «Зимующие птицы», «Кормушки».

Беседы: «Как и где живут наши пернатые друзья зимой». «Кто заботится о птицах?». «Пользу или вред приносят птицы?». «Что едят птицы?». «Как дети с родителями могут позаботиться о птицах зимой?».

Познавательное развитие:

НОД Ознакомление с миром природы

Цель: формирование знаний у детей о зимующих птицах, объяснение причины их перелетов (перелетные, зимующие, воспитание заботливого отношения к птицам.

ФЭМП: (использование счетного материала в виде птиц).

Цель: обучение порядковому и количественному счету в пределах 10, закрепление знаний о последовательности дней недели.

Художественное творчество: в ходе проекта дети рисуют, лепят птиц.

Игровая деятельность: Дидактические игры: «Один-много», «Назови ласково», «Сосчитай, сколько», «Кто лишний?», «Угадай птицу по описанию», «Чей хвост?», «Кто что ест», «Узнай по голосу». Настольные игры: лото «Птичий базар», разрезные картинки «Собери целое»; лабиринт «Зимующие птицы»; кроссворд «Зимующие птицы». Сюжетно-ролевые игры: «Птичий двор», «Ветеринарная лечебница». Театрализация: «Где обедал воробей», «Птичья столовая». Подвижные игры: «Воробьи и автомобиль», «Совушка», «Перелет птиц», «Воробьи и кот».

В ходе реализации проекта предполагаемые результаты были достигнуты:

мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов;

собрали богатый материал по теме «Зимующие птицы», обобщили результаты работы по данному проекту;

развивающая среда группы пополнилась: литературой, стихотворениями, рассказами, загадками, пословицами, фотографиями, иллюстрациями, презентациями о зимующих птицах;

на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию, они научились делать простые выводы, устанавливать причинно-следственные связи;

дети стали различать и уверенно называть птиц, их особенности и различия;

вовлечение родителей дало большой результат в социальном воспитании детей группы.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Наши пернатые друзья»Конспект занятия «Наши пернатые друзья» Цели : формирование экологической культуры; воспитание бережного отношения к природе; ориентация экологического образования на решение практических.

Конспект НОД «Наши пернатые друзья» Цель: Формировать представление детей о птицах. Образовательные задачи: расширить представления детей о том, какие птицы являются перелётными,.

Краткосрочный проект средней группы «Птицы — наши пернатые друзья» «Птицы-наши пернатые друзья» Вид проекта: исследовательски-творческий проект Исполнители проекта: Нестерова Ольга Александровна. воспитатель.

Лэпбук «Наши пернатые друзья»Лэпбук «Наши пернатые друзья» Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе:.

Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицамиНаши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во мнениях, но из всех.

Поделки из подручных материалов на тему «Мы и наши пернатые друзья»Поделки из подручных материалов на тему «Мы и наши пернатые друзья» Поделки из подручных материалов на тему " Мы и наши пернатые друзья" С приходом весны природа начинает просыпаться: тает снег, бегут ручьи,.

Проект «Наши пернатые друзья»Проект «Наши пернатые друзья» Информационно-творческий проект «Наши пернатые друзья» Для детей средней группы Составитель: Гроо Т. В. (воспитатель) 2017 г. Тип проекта:.

Проект «Птицы — наши пернатые друзья». ФотоотчетПроект «Птицы — наши пернатые друзья». Фотоотчет Тип проекта: познавательно-творческий Вид проекта: групповой Продолжительность проекта: 1 месяц (среднесрочный) Участники: дети разновозрастной.

Экологический проект «Наши пернатые друзья»Экологический проект «Наши пернатые друзья» Цели и задачи проекта Закрепит и уточнить знания детей о зимующих птицах. Закреплять знания детей о названии птиц. Уметь называть отличительные.

Экологический проект «Птицы-наши пернатые друзья»Экологический проект «Птицы-наши пернатые друзья» Я воспитатель средней группы: " Детского сада обще развивающего вида № 135 " Белочка". Разрабатываю экологический проект на тему:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наши друзья пернатые»
Опубликовано: 13 июня 2017 в 11:29
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД