Елизавета Шулепова
Проект «Наши друзья-зимующие птицы» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Составили: Шулепова Елизавета Николаевна
Перминова Инна Витальевна
Участники проекта : воспитатели, дети средней группы, родители.
Вид проекта :информационно-творческий, групповой, краткосрочный.
Продолжительность: 1 неделя.
Цель проекта : Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.
Публикация «Проект „Наши друзья-зимующие птицы“ (средняя группа)» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2017
Задачи: Пополнить развивающую среду по теме проекта. Расширить кругозор детей о зимующих птицах. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников. Привлечь родителей и детей к помощи в трудных зимних условиях.
Актуальность проекта.
Большинство современных детей редко общается с природой. А в этом возрасте проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребё нок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивать познавательные способности.
Поэтому детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе,воспитывать любовь к ней,научить беречь окружающий мир.
Реализация образовательных областей:
«Познание»
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка»,
«Художественное творчество», «Социализация», «Труд», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность».
Формы работы
1. Непосредственная образовательная деятельность.
2. Наблюдения в природе.
3. Чтение художественной литературы.
4. Рассматривание иллюстраций.
5. Участие в игровой деятельности.
6. Самостоятельная деятельность.
7. Ситуативные беседы.
8. Продуктивная деятельность.
9. Музыка.
10. Заучивание стихов, песен, разгадывание загадок.
11. Выставка детских рисунков «Зимующие птицы»
12. Организация совместно с родителями альбома «Птицы зимой».
13. Организация для родителей консультации «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».
Методы и приё мы:
1. наблюдения
2. беседа
3. сбор информации
4. работа с литературой
5. обработка собранной информации
6. творческая работа.
Продукт проектной деятельности :
- Рисунки, поделки, кормушки.
Работа с родителями:
- Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы о зимующих птицах.
- Приобщить родителей к подбору художественной литературы (энциклопедии, сказки, рассказы, стихи, загадки) по данной тематике в книжный уголок группы.
- Консультация для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».
- Участие в акции «Покормим птиц зимой».
Перспективное планирование проекта «Зимующие птицы»
Понедельник: Утро:1) Познание - Беседа «Какие птицы зимуют с нами?»
2) Коммуникация - Составление описательного рассказа об одной из зимующих птиц.
3) Физическая культура - Подвижные игры: «Совушка», «Перелёт птиц», «Воробушки и машины», «Собачка и воробьи»
2) Труд-чистка кормушек, подкормка птиц.
Вечер: Дидактические игры : «Каких птиц зимой у кормушки не увидишь», «Кто как голос подаёт», «Сосчитай птиц»
Вторник: Утро: 1) Чтение художественной литературы - И. Тургенев «Воробей», Ю. Никонова «Зимние гости».
2) Художественное творчество (аппликация) - «Воробышек зернышки клюёт.»
3) Музыка - Прослушивание грамзаписи с голосами птиц. Разучивание песни - муз. Я. Жабко «Мы хотим, чтоб птицы пели»
Прогулка: Наблюдение за поведением зимующих птиц (громко кричат, строят гнёзда).
Вечер: Отгадывание загадок про зимующих птиц.
Среда : Утро: 1) Коммуникация – учить составлять описательный рассказ про синичку по картине.
2) Оригами из бумаги «Птица»
Прогулка: 1) Наблюдение за поведением птиц.
2) Труд - подкормка птиц, подметание участка под кормушками.
3) Подвижные игры - «Собачка и воробей», «Совушка-сова».
Вечер: Небольшая викторина «Кто больше знает о птицах?»
Четверг: Утро: 1) Формирование целостной картины мира - «Где живут птицы?».
2) Художественное творчество (рисование) - «Моя любимая птица».
Прогулка: 1) Наблюдение - «Как ведут себя птицы».
2) Подвижные игры - «Гуси-лебеди», «Воробушки и автомобиль»
Вечер: Вечер стихов - Стихи о птицах русских и советских поэтов.
Пятница: Утро: 1) Музыка - пение и инсценировка песни муз. А. Жалинского «Птичий обед».
2) Художественное творчество (лепка) - «Птичка» ( Цель: Учить лепить птиц из целого куска пластилина)
Прогулка: 1) Наблюдение за полетом птиц.
2) Труд – Подкормим птиц.
3) Подвижные игры:«Стайка», «Воробышки и кот».
Вечер:Дидактическая игра «Каких птиц не хватает»; «Большой-маленький»
Результаты реализации проекта
В ходе реализации данного проекта у детей :
- сформировались представления о зимующих птицах;
- развился интерес к наблюдениям за объектами и явлениями природы;
- обогатилась предметно-развивающая среда в группе;
- сформировалась система знаний о зимующих птицах, гуманное отношение к природе, интерес и любовь к родному краю;
- дети научились самостоятельно решать экологические задачи и находить решения в сложных ситуациях;
у родителей:
- повысился уровень экологической воспитанности;
- появился интерес к наблюдениям в природе;
- стали привлекать детей к совместному труду в природе, заботе о птицах.
- стали принимать активное участие в жизни группы и детского сада.
Продукт проектной деятельности
Изготовление родителями кормушек.
Акция «Покормим птиц зимой»