Получи документы

Проект «Наши имена» (1 фото)

лариса гущина
Проект «Наши имена»

Имена, имена, имена –

В нашей жизни звучат не случайно:

Как загадочна наша страна –

Так и имя – загадка и тайна.

Александр Бобров

Проект: краткосрочный.

Срок реализации проекта: 1 месяц

Вид проекта: информационно – творческий

Автор проекта: Гущина Л. Н.

Участники проекта: дети, родители, воспитатель

Актуальность

Роль имени в жизни человека всегда волновало, и будет волновать людей. Исторически сложилось мнение, что через определённое имя можно передать человеку качества характера и судьбу.

Публикация «Проект „Наши имена“» размещена в разделах

Каждому человеку важно знать значение собственного имени, его происхождение. Почему это имя ему было дано и насколько оно популярно среди ровесников. Ведь имя дается человеку при рождении и сопутствует ему всю жизнь, являясь своеобразной карточкой его носителя.

Детям в дальнейшем предстоит идти в школу, где их будут называть полным именем. Часто полное имя вызывает у детей насмешку, удивление. Чтобы этого не произошло, нужно заранее познакомить детей с их полным именем, с его значением, научить бережному отношению к имени. Как мы будем относиться к своему имени, так и люди будут относиться к нам.

Постановка проблемы

Осознание человеком своей индивидуальности начинается с имени. Дети плохо запоминают имена незнакомых людей, потому что у них не развито уважительное отношение к своему собственному имени.

О происхождении своего имени, его назначении, часто не знают даже взрослые, не говоря о детях. А ведь в имени таится столько загадок, влияющих на характер человека, выбор профессии. Существует тысячи имён: старых и новых, популярных и редких. Какую тайну хранит моё имя? Как появилось моё имя? Какое значение имеет моё имя? К сожалению, наши познания имени очень скудные, надо ликвидировать этот пробел.

Цель.

Расширение представления о разнообразии имен и их значении.

Задачи.

Дать детям представление о праве каждого человека на имя.

Познакомить с историей появления имени, его значением.

Развивать навыки сотрудничества, способность взаимодействия со взрослыми и сверстниками, умение отстаивать свою точку зрения и считаться с мнением других детей.

Воспитывать любознательность, интерес к происхождению и значению имени.

Воспитывать уважительное отношение к своему имени и именам других людей.

Предполагаемый результат.

В результате работы над проектом дети будут знать:

• полное имя;

• значение имени;

• происхождение имени;

• различные формы имени

Уметь:

• при помощи взрослых изучать и анализировать художественно-литературные источники, ресурсы интернета;

• собирать информацию о происхождении имен;

• исследовать значение имен;

• правильно употреблять формы имени, согласно правилам этикета.

Этапы проекта

1 этап - подготовительный.

Постановка проблемы:

У нас в группе есть 2 Артема и 2 Саши. Однажды мы с детьми обсуждали, почему же так получилось, и как нам можно по-разному их называть. После этого пришла идея изучить имена и их происхождение.

Была использована модель трех вопросов:

1) Что такое имя?

2) Как вы можете это узнать?

3) Кто вам может помочь?

Задание детям на дом: узнать, почему тебя так назвали, и что означает твое имя.

Работа педагога: подбор художественной литературы, музыкальных произведений по теме, игр.

2 этап - основной.

Мультимедийная презентация «Как появились имена»

Занятие - беседа по теме «Что обозначают наши имена?»

Беседы:

«История русских имен»

«Хотел бы ты, чтобы тебя звали по-другому? Как?»

«Что такое Отчество?»

«Кто такой «тёзка»?

«Можно ли менять имя?»

Ситуативное общение:

«Люди с одинаковыми именами – одинаковые?»

«Прозвище – это хорошо или плохо?»

Проблемная ситуация:

«Представьте себе, что все имена исчезли. Как бы стали обращаться люди друг к другу?»

Дидактические игры:

«Пять имён»

«Скажи ласково»

«Обратись по имени»

«Доскажи словечко»

«Сказочные имена»

Рисование: «Цвет моего имени»

Лепка «Моя любимая буква!»

Чтение:

Б. Житков «Чудесное имя», «Как меня называли»

Т. Шорыгина «Похищенное имя»

А. Барто «Имя и фамилия»

Р. Сеф «Имя у тебя одно»

отрывок из сказки «Алиса в стране Зазеркалья»

Потешки, считалки, дразнилки к именам детей

3 этап – итоговый.

Презентация «Цветов имени»

Результат:

Дети знают:

• Какие были имена раньше

• Откуда имена появились

• У каждого имени есть свое значение и формы

Дети умеют:

• Обращаться друг к другу по полному имени, использовать разные формы имени

• Собирать и анализировать информацию

• Работать слаженно и дружно

Проект «Наши имена»
Публикации по теме:

Фотоотчет «День подснежника: наши поздравления, наши работы, наши цветы»Фотоотчет «День подснежника: наши поздравления, наши работы, наши цветы» Сегодня 19 апреля - День Подснежника. 2017 год объявлен годом экологии. День Подснежника является еще одним экологическим днем, когда мы.

Фотоотчёт о возложении цветов к мемориалу «Их имена бессмертны» (старшая группа)Фотоотчёт о возложении цветов к мемориалу «Их имена бессмертны» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с памятником, погибшим героям в Великой Отечественной Войне; расширить представления детей о воинах-защитниках;.

Конспект беседы на тему «Наши имена» для детей с ЗПР Цель: учить детей приветливо обращаться по имени друг к другу. Задачи: 1. Знакомить с вежливым обращением друг к другу через имя; 2. Учить.

Конспект организованной деятельности в старшей-подготовительной группе «Что означают наши имена» в соответствии с ФГОС Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края [h4Конспект.

Наши девочки поздравляют наших мальчиков или стенгазета «Наши мальчики-наши защитники»Наши девочки поздравляют наших мальчиков или стенгазета «Наши мальчики-наши защитники» Совсем недавно мы отметили замечательный праздник День Защитников Отечества. Делали подарки папам, дедушкам, дядям и братикам. Но и про.

Проект «Имена прилагательные в сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» в рамках предмета «Русский язык» в 4 классе «Русский язык - это прежде всего Пушкин — нерушимый причал русского языка». Л. Н. Толстой. Цель проекта: найти в тексте «Сказка о рыбаке.

Стенгазета «Никогда не забудем имена героев»Стенгазета «Никогда не забудем имена героев» Авторы: Языкина Елена Анатольевна, Митрофанова Раиса Николаевна. Стенгазета «Никогда не забудем имена героев». Вот и настал год, когда.

Урок русского языка в 6 классе «Имена существительные общего рода» Учитель: Магазейщикова Александра Сергеевна Предмет: русский язык Класс: 6-В Дата проведения: 12.12.2018 № урока: Тема урока: Имена существительные.

Выставка «Что означают наши имена?»Выставка «Что означают наши имена?» Выставка "Что означают наши имена?" Отгадайте загадку: Нас не было – оно было, Нас не будет – оно будет, Никто ни у кого его не видел,.

Занятие в старшей группе «Мы и наши имена»Занятие в старшей группе «Мы и наши имена» Цель: дать понятие о значении имени в жизни людей. Задачи: Обучающие: закрепить с детьми значение имени и фамилии, познакомить детей с третьей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наши имена»
Опубликовано: 7 июня 2021 в 23:08
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД