Получи документы

Проект «Наши крылатые друзья» (6 фото)

Светлана Александрова
Проект «Наши крылатые друзья»

Проект «Наши крылатые друзья»

роект: «Наши крылатые друзья»

Продолжительность проекта : средней продолжительности

Вид проекта : исследовательско - творческий

Сроки проведения: ноябрь

Участники: дети второй младшей группы, родители

Цель: Формирование общего представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Задачи:

• обучить проведению исследований в области природы;

Публикация «Проект „Наши крылатые друзья“» размещена в разделах

• способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников;

• развивать логическое мышление;

развивать психические функции: анализ, сравнение, наблюдательность, воображение, креативность;

• активизировать и обогатить словарь детей по теме;

• привить навыки восприятия прекрасного;

• воспитывать экологическое сознание;

• формировать осознанное действенное отношение к птицам родного края;

• приобщить родителей к совместной деятельности с детьми.

Актуальность проекта

Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Актуальность проекта обусловлена также отсутствием у детей систематизированных знаний об окружающем мире, о птицах, о необходимости заботиться о них зимой.

Формировать интерес у детей к птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц.

В работе с родителями создавать условия для общения воспитанников с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.

Ожидаемые результаты по проекту

Для детей:

• умение детей самостоятельно видеть изменения в жизни птиц, проводить элементарные исследования;

• использование в речи ярких, образных выражений, характеризующих явления живой природы;

• понимание причинно-следственных связей явлений;

• получение глубоких знаний о жизни птиц во всех их проявлениях.

Для родителей:

• расширение возможностей влияния на процессы воспитания детей;

• приобщаются к жизни детей в рамках дошкольного учреждения;

• налаживают взаимоотношения с детьми

Для педагога:

• владеет разнообразными способами и методами обогащения знаний детей о жизни птиц в целом;

• подготовлена картотека наблюдений за птицами в природе в осенний и зимний период, медиотека звуков птиц Крыма, произведений классиков.

Этапы реализации проекта

Организационный этап

Задачи первого этапа:

1. Определить тему, цель и задачи проекта;

2. Определение необходимых технических, информационных и методических ресурсов;

3. Теоретическое обоснование методов и форм воспитания экологической культуры, обогащения знаний о жизни птиц в Крыму;

4. Формирование стратегии работы по проекту.

Деятельность педагогов Деятельность детей Деятельность родителей

Подбор игр для детей:

Дидактических

Подвижных

Сюжетно-ролевых

Логических задач Знакомятся с новыми играми, выражают свои эмоции (что нравится)

Проведение бесед с целью получения информации об уровне осведомленности дошкольников о жизни птиц в Крыму Рассказывают о своих наблюдениях

Подбор произведений художественной литературы, загадок, поговорок, пословиц о птицах. Оформление уголка книги (подбор книг о птицах)

Знакомятся новыми книгами Подбирают иллюстрации к сказкам о птицах, а также книги по теме

Вывод: в результате совместной работы всех участников проекта сформулированы цели и задачи проекта, определены формы и методы работы, подготовлена информационная база по теме «Крылатые друзья».

https://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/proektnaya-deyatelnost-v-dou-2https://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/proektnaya-deyatelnost-v-dou-2Практический этап

Задачи второго этапа:

1. Развивать навыки проводить целенаправленное наблюдение;

2. Развивать умение проводить исследования и устанавливать причинно-следственные связи;

3. Развивать творческие способности путем изготовления иллюстраций к сказке, в процессе продуктивной деятельности;

4. Развивать профессиональное самосознание педагогов;

5. Способствовать оптимизации отношений детей и родителей;

6. Расширять теоретические знания родителей в рамках вопроса воспитания любви к птицам родного края.

Деятельность педагогов Деятельность детей Деятельность родителей

Проведение бесед о зимующих птицах, составление проблемных ситуаций по экологии Решение проблемных задач, ответы на вопросы.

Организация игровой деятельности по проблеме Постигают и устанавливают причинно-следственные связи явлений в живой природе, примеряют роли исследователей, выдвигают свои предположения Организовывают совместные игры и обсуждение особенностей жизни птиц в Крыму

Изготовление кормушек для птиц Разучивают стихотворения и песни о птицах, демонстрируют творчество при отработке ролей персонажей Подготавливают кормушки

Демонстрация картин, иллюстраций к произведениям о жизни птиц

Наблюдение за птицами на участке, особенностей жизни птиц. Изучение особенностей строения птиц, составление описательных рассказов Подбор иллюстраций, открыток, статуэток, детской литературы

Чтение художественной литературы, пословиц, поговорок, загадок о крылатых друзьях Крыма Рассматривают поведения и поступки персонажей сказок, демонстрируют свои решения проблемных ситуаций, выражают симпатию и антипатию к героям произведений, применяют в речи образные выражения, используют в речи поговорки Рассматривают с детьми повадки птиц

Изготовление аппликаций, рисунков, поделок по теме Прилагают усилия, проявляют творческие способности, воображение, отображают сюжеты произведений, наблюдений Изготавливают совместно с детьми поделки

Создание «базы» природного материала Сбор природного материала Совместно с детьми собирают природный материал

Составление картотеки наблюдений в природе за птицами, физкультминуток,

пальчиковых игр Наблюдают за птицами в природе, делают выводы, умозаключения, анализ Наблюдают с детьми за особенностями поведения птиц в Крыму, рассказывают о поведении и повадках птиц

Пополнение уголка для родителей по вопросам:

- «Кормушка для птиц своими руками»;

- «Вот такие птицы Крыма»;

- «Поможем птицам зимой» Знакомятся с информацией, консультируются с педагогом

Подготовка к акции «Соберём корм для птиц» Наблюдают за птицами, рисуют Сбор корма (семечки,пшено) и коробок для хранения

Подбор экологических сказок Знакомятся с интересными фактами о жизни птиц в природе посредством сказочных сюжетов

Заключительный этап

Задачи третьего этапа:

1. Подведести итоги педагогического проекта;

2. Изготовить и презентовать презентацию педагогам и родителям в рамках МБДОУ по итогам проведения проекта;

3. Оформить картотеку наблюдений за птицами в природе, игр, физкультминуток, загадок.

4. Изготовление альбома –раскраска «Птицы Крыма»;

5. Итоговая выставка совместных творческих работ родителей и детей «Вот какие птицы»

6. Разместить кормушки – столовые для птиц на территории дошкольного учреждения

Деятельность педагогов Деятельность детей Деятельность родителей

Самооценка результатов педагогического проекта

Презентация итогов проекта Ознакомление с результатом совместной деятельности в рамках проекта

Оформление картотек

- наблюдений

- игр

- медиотеки звуков природы, голоса птиц

Презентация по теме проекта Рассматривают результаты своей работы Приобщение к деятельности детей в рамках дошкольного учреждения

Педагогический проект «Наши крылатые друзья» позволил обобщить и углубить знания дошкольников о жизни птиц в природе Крыма, уточнить особенности строения и повадок зимующих птиц. Дети получили возможность активно поучаствовать в творчестве, в результате чего делали выводы. Устанавливали причинно-следственные связи. В процессе продуктивной деятельности проявляли творчество, воображение, полученные ранее навыки.

Родители, в процессе реализации проекта, поучаствовали в совместной деятельности с детьми.

Нужно отметить, что удалось достичь ожидаемых результатов:

Для детей:

• Стали наблюдательными, увлеченными, проявляют инициативу при помощи птицам;

• При описании птиц, составлении рассказов, в речи используют прилагательные (яркие перья, красочный клюв, разноцветный хвост, сказочный, красивый, маленький, пушистый и пр., образные выражения, характеризующих повадки птиц;

• Понимают и могут объяснить причинно-следственные связи процессов и явлений;

• Получили глубокие знаний о жизни зимующих птиц.

Для родителей:

• Получили возможность проявить свои творческие способности и фантазию;

• Приобщились к жизни детей в рамках дошкольного учреждения;

• Наладили взаимоотношения с детьми, определи вектор работы на будущее.

Для педагога:

• владеет разнообразными способами и методами обогащения знаний детей о птицах (зимующих);

• подготовлена картотека наблюдений о жизни птиц в Крыму, игр, физкультминуток, загадок, медиотека звуков природы, голоса птиц, произведений классиков.

Фото «Наши крылатые друзья»
Проект - фото
Фото №1 Задачи обучить проведению исследований в области природы Публикация Проект Наши крылатые друзья размещена в разделах Проекты Фото №2 Актуальность проекта Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности Фото №3 Веками человек был потребителем по отношению к природе жил и пользовался её дарами не задумываясь о последствиях
Публикации по теме:

Педагогический проект «Наши верные друзья» Название проекта «Наши верные друзья» Тип проекта Педагогический, долгосрочный Участники проекта 1. Дети средней группы. 3. Воспитатели группы.

Педагогический проект «Наши северные друзья» Педагогический проект «Наши северные друзья» Автор проекта: Абросимова Анастасия Эдуардовна Усолье-Сибирское 2017г Содержание:.

Познавательный проект «Птицы — наши крылатые друзья»Познавательный проект «Птицы — наши крылатые друзья» Вид проекта: • По направленности: информационно – познавательный, творческий. • По количеству участников: групповой. • По продолжительности:.

Краткосрочный проект «Насекомые — наши друзья» Дети очень любят наблюдать, рассматривать насекомых. Но знают о них, к сожалению, мало. Данный проект даёт возможность не только поддержать.

Презентация «Проект «Наши друзья — птицы» Тема проекта:Наши друзья – птицы. Тип проекта: информационно - практико – ориентированный. Продолжительность: долгосрочный с ноября 2015.

Проект «Птицы — наши друзья» Актуальность выбора темы проекта. Птицы наши друзья. Они приносят людям пользу и радость целый год. Но как живётся птицам в холодное время.

Проект «Птицы — наши друзья» Актуальность. В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах. Дети не знают.

Проект «Насекомые — наши друзья»Проект «Насекомые — наши друзья» СТЕНДОВЫЙ ДОКЛАД «Насекомые наши друзья» Выполнила: Пасканова И. В. Актуальность: Экологические макеты являются средством вовлечения, которое.

Творческий проект «Птицы — наши друзья»Творческий проект «Птицы — наши друзья» Творческий проект «Птицы наши друзья». Цель проекта: Расширить представление детей о зимующих птицах нашего края и их образа жизни, о роли.

Экологический проект «Добрые наши друзья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наши крылатые друзья»
Опубликовано: 14 декабря 2018 в 23:22
+53Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД