Проект «Наши любимчики-домашние животные»

Татьяна Белова
Проект «Наши любимчики-домашние животные»

Проект «Наши любимчики-домашние животные»

Составила:

Белова Татьяна Юрьевна, воспитатель МКДОУ д/с №8, г. Приволжск.

Содержание:

1. Общие сведения.

2. Цели и задачи.

3. Краткое описание проекта.

4. Информационные технологии.

5. Планирование проекта:

• актуальность

• поэтапное планирование

• ожидаемые результаты.

6. Учебно-методические материалы.

7. Оценка результатов.

8. Об авторе.

9. Рабочий материал (приложения)

1) Общие сведения.

Проект «Наши любимчики-домашние животные»

Образовательная область: познавательное развитие

Участники проекта: дети средней группы и их родители, воспитатель.

Интеграция с другими образовательными областями:

Социально-коммуникативное развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Речевое развитие.

Физическое развитие.

2)Цели и задачи:

Цели:

Формирование представлений детей о домашних животных.

Прививать детям экологическую и моральную ответственность перед живым существом.

Задачи:

1. Уточнить представления о домашних животных, их внешнем виде, где живут, чем питаются, какую пользу приносят.

2. Воспитывать гуманное отношение к животным.

3. Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас.

4. Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, стихов, поговорок, считалок.

5. Взаимодействие с родителями: развивать творческие способности и воображение взрослых и детей, умение получать положительных эмоций от совместной выполненной деятельности.

3. Краткое описание проекта.

Тип:

• воспитательно-игровой

• Творческий

• групповой

Срок:

• Краткосрочный (2 недели)

4. Информационные технологии

Мультимедийные презентации.

Фотоматериалы.

Аудио и видеозаписи.

Методические материалы.

Интернет-ресурсы.

5. Планирование проекта.

Актуальность:

Животные в доме - важный фактор воспитания. Уход за питомцами является прекрасным воспитательным моментом для ребенка. Общение с домашними животными учит детей быть ответственными, заботливыми, неравнодушными к потребностям живого существа. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в детях чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.

Реализация мероприятий проекта велась поэтапно.

План поэтапных мероприятий

1-й этап

Подготовительный 2-й этап

Практический 3-й этап

Заключительный

*Постановка целей и задач, предварительная работа с детьми и родителями.

* Выбор оборудования и материалов: изготовление макета скотный двор; изготовление и приобретение домашних животных для макета.

* Работа с познавательной и художественной литературой (подбор иллюстраций, книг, сказок, рассказов, загадок, стихотворений по темам); оформление книжного уголка.

* Оформление альбома «Домашние животные» (фотографии детей вместе с животными); разучивание с детьми стихотворений о животных.

* Подбор дидактических и подвижных, пальчиковых игр.

* Наблюдения за домашними животными; вопросы для бесед; конспекты занятий, памятки для родителей.

* Запись голосов домашних животных и птиц.

1. Работа с детьми:

Занятия познавательного цикла «Домашние животные»

Ознакомление с миром природы

«Кошка с котятами»;

«Собака со щенятами»; «Корова, лошадь коза».

Формирование элементарных математических представлений:

Просмотр мультфильма «Козленок, который умел считать до 10»

Интегрированное занятие по рисованию:

«Котёнок».

Интегрированное занятие по лепке:

«Потерявшиеся котята».

Физическое развитие:

Занятие по теме: «Маша и котята».

Физминутки:

«Звериная зарядка».

«Петя-петушок».

«конь».

Пальчиковая гимнастика:

Храбрый котёнок.

Конь.

Лошадка.

Котята.

Петушок.

Курочка.

Гусаки.

Считалки:

Конь ретивый.

Шла коза по мостику.

Петушок, петушок.

2. Совместная деятельность:

*Рассматривание альбома «Домашние животные и их детеныши», картин: «Кошка с котятами», «Собака со щенком», «Лошадь с жеребенком», «Коза с козлятами», «Корова с теленком».

* Беседа.

«Как надо обращаться с домашними животными».

* Наблюдения на прогулках.

(Приложения).

*Чтение и заучивания стихов, потешек, рассказов, сказок.

(Приложения).

3 Игровая деятельность.

Сюжетно-ролевая игра «Айболит»

Театрализация сказки «Репка».

Дидактические игры

«Чей голос на ферме?»;

«Кто в деревеньке живёт?»;

«Домашние животные и их детёныши»

Подвижные игры

«Движения животных».

«Коза».

4. Работа с родителями

Папки – передвижки

«Почему детям необходим контакт с животными.

«Животные и безопасность».

«Как выбрать домашнее животное.

Консультации

«Домашние животные».

«Домашние птицы».

Опрос

«Ваше отношение к домашним животным».

«Есть ли в вашей семье домашние животные. Какие?»

Выпуск сборника стихов:

«Наши младшие друзья.

Мини музей в группе:

«Домашние животные»

Оформление фото - выставки по материалам проекта

Выставка рисунков, поделок

Досуг совместно детей и родителей: представление «Репка»

Перспективное тематическое планирование

Раздел программы С детьми Родителям

Игровая деятельность Сюжетно-ролевая игра

«Айболит»

Театрализация сказки

«Репка».

Кубики

«Домашние животные».

Лото

«Животные».

Музыкальная игра

«Кто пасется на лугу»

Этюд

«А у нас во дворе».

Дидактические игры:

«Чей голос на ферме?»;

«Кто в деревеньке живёт?»;

«Домашние животные и их детёныши»

Подвижные игры:

«Движения животных».

«Коза»

"Воробушки и кот",

"Кот и мыши"

Игровые упражнения - "Составь животное", "Дорисуй животное"

"Выбери животное", "Нарисуй животное по точкам" и т. д.

Дидактические игры:

"Кто где живет?", "Где, чей домик?", "Животное домашнее или дикое?" "Угадай, кто спрятался?" "Угадай, что изменилось?"

Папки – передвижки:

«Почему детям необходим контакт с животными.

«Животные и безопасность».

«Как выбрать домашнее животное.

Консультации:

«Домашние животные».

«Домашние птицы».

Опрос:

«Ваше отношение к домашним животным».

«Есть ли в вашей семье домашние животные. Какие?»

Рекомендации "как изготовить персонажей для настольного театра.

Сделать "Деревенский дворик"

Познавательное развитие Занятия познавательного цикла «Домашние животные»

Ознакомление с миром природы

«Кошка с котятами»;

«Собака со щенятами»; «Корова, лошадь коза».

Формирование элементарных математических представлений:

«Козленок, который умел считать до 10»

Цель – упражнять в счете в пределах до 10 с помощью сказки.

Речевое развитие Рассказывание детей на тему: "Мое любимое животное", "Описание кошки" (игрушка)

Рассматривание альбома «Домашние животные и их детеныши»,

картин: «Кошка с котятами», «Собака со щенком», «Лошадь с жеребенком», «Коза с козлятами», «Корова с теленком».

Беседы:

«О домашних животных».

«Мы в ответе за тех, кого приручили».

Чтение:

Рассказы:

В. Сутеев «Три котёнка», «Кто сказал мяу», С. Я. Маршак «Усатый – полосатый», Е. Чарушина «На нашем дворе».

Сказки:

Русские народные сказки: «Лиса, заяц и петух», «Волк и семеро козлят», «Сказка о козе лупленой»;

Киплинг «Кошка, гулявшая сама по себе»;

Кристиан Пино «История курочки несушки»;

Лев Толстой «Волк и собака».

Стихи:

Б. Вайнер «Корова»;

А. Вайнер «Коза»;

И. Шандра «Поросёнок»;

Ю. Склярова «Щенок»;

А. Барто «Котёнок»

Пословицы:

(приложения)

Потешки:

«Гоп, гоп! Конь живой»

«Гуси вы, гуси»

«Идет кисонька из кухни» Выучить стихотворение про животного.

Выпуск сборника стихов:

«Наши младшие друзья.

Домашнее задание:

Нарисовать или сфотографировать своего питомца, вместе с родителями придумать и записать небольшой рассказ о нем.

Художественно-эстетическое развитие Аппликация:

«Котята»

«Коза»

Лепка:

“Поросенок” (из соленого теста)

Рисование:

Интегрированное занятие по рисованию «Котенок»

Музыка

Слушание аудиозаписи с головами домашних животных

Совместно с ребенком сделать коллаж: "Домашние животные" (аппликация из вырезанных картин)

Приобрести диски с записями голосами животных и птиц, а также веселой гимнастики: "Изобразим животных"

Мини музей в группе:

«Домашние животные»

Цель - показать родителям, детям, свои работы за период реализации проекта.

Физическое развитие Занятие по теме:

«Маша и котята»

Подвижные игры:

«Киска, киска, киска брысь…»,

"Воробушки и кот",

"Кот и мыши"

«Движения животных».

«Коза»

Физминутки:

«Звериная зарядка».

«Петя-петушок».

«конь».

Пальчиковая гимнастика:

«Коза», «Кот, петух и лиса», «Курочка Ряба».

Памятка с содержанием игр "Воробушки и кот", "Кот и мыши"

Ожидаемые результаты:

Если ребёнка знакомить с животными ещё в раннем детстве, то он никогда в будущем не станет тянуть кошек за хвост и бросать камни в собак. Если с детства начать прививать любовь к животным, то в дальнейшем из него обязательно вырастет чуткий и добрый человек.

В результате проектной деятельности

у детей:

• Сформируются и расширятся знания о домашних животных и их значении в жизни человека.

• Дети узнают о роли домашних животных в природе.

• Научатся, ухаживать за домашними животными.

• Привьётся любовь и бережное отношение к животным.

• Разовьётся интерес к домашним животным.

• Научатся соотносить детёнышей домашних животных с их мамами, изображать животных путём рисования и лепки.

• Стремление быть ответственным.

• Необходимость эмоциональной близости с животными.

родители:

• Примут активное участие в проекте.

• Увидят значимость данной темы для развития и формирования у детей гуманного отношения к животным.

• Желание родителей завести домашнего питомца.

7. Оценка результатов.

Для оценивания уровня знаний детей проводилась дидактическая игра и беседа с каждым ребенком:

А) Дидактическая игра «Охотник и пастух».

Материал: изображения пастуха и охотника на фланелеграфе. Предметные картинки с изображением домашних и диких животных (корова, коза, лошадь, свинья, собака, курица, кошка, кролик, овца, заяц, медведь, волк, лиса, еж, белка).

Задание: воспитатель на фланелеграфе с одной стороны помещает картинку с изображением охотника, на другой - пастуха. Предлагает ребенку назвать, кто это.

Задает уточняющие вопросы.

- Кто такой охотник?

- Кто такой пастух?

Затем просит ребенка рассмотреть предметные картинки с изображением животных и разместить их так, чтобы рядом с охотником оказались все дикие животные, а рядом с пастухом - домашние.

Б) Беседа с детьми:

- Почему человек заботится о домашних животных?

- Какие домашние животные дают молоко?

- Какие домашние животные дают пух и шерсть?

- Какие домашние животные несут яйца?

- У каких домашних животных есть рога и копыта?

-В каких произведениях устного народного творчества (сказки, потешки, считалки) главными героями являются домашние животные?

Критерии оценки:

4 балла – ребенок знает и называет домашних животных, умеет их классифицировать, имеет представление о жизни домашних животных (особенностях поведения, передвижения, что едят).

3 балла – ребенок знает и называет домашних животных, умеет их классифицировать, имеет представление о жизни домашних животных (особенностях поведения, передвижения, что едят, но только с наводящими вопросами воспитателя.

2 балла – ребенок знает и называет некоторых домашних животных, умеет их классифицировать с помощью воспитателя, но ошибается или затрудняется рассказать об особенностях жизни домашних животных.

1 балл – ребенок знает и называет некоторых диких животных, но допускает ошибки в их классификации и затрудняется ответить на вопросы об особенностях жизни животных.

Имя ребёнка Дидактическая игра Беседа

до проекта после до проекта после

Олег 3 4 3 4

Таня 3 4 3 4

Саша 2 3 2 3

Даша 3 4 3 4

Артём 3 4 3 4

Матвей 3 4 3 4

Антон 2 3 2 3

Алёна 3 4 3 4

Ваня 3 4 3 4

Кирилл 3 4 3 4

Вика 3 4 3 4

Никита 3 4 3 4

Настя 3 4 3 4

Арсен 3 4 3 4

Олег 3 4 3 4

Выводы

В результате проведенной работы дети понимают и знают:

• Каких животных можно назвать домашними.

• Домашние животные играют важную роль в жизни людей.

• Как ухаживать за домашними животными.

• Польза от домашних животных.

• Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в дикую природу.

• Что мы можем дать домашним животным.

В результате проведенной работы отмечено:

• Развитие у детей интереса к домашним животным.

• Включение родителей в процесс воспитания, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с воспитателем.

• Расширение знаний детей об особенностях домашних животных, их роли в жизни человека.

• Данный проект открыл для детей мир домашних животных.

• Поспособствовал к размышлению о взаимоотношениях людей и животных.

• Помог ответить на вопросы: Какое место в нашей жизни занимают домашние животные? Что домашние питомцы приносят в нашу жизнь? Что мы можем дать домашним животным? И на многие другие вопросы.

• Участников проекта ждала интересная работа: они узнали:

• Сколько семей в их группе имеет домашних животных, и каких (18 семей).

• Какие виды домашних питомцев наиболее популярны в семьях (12 семей – собаки).

• Какие домашние животные чаще всего являются героями русского фольклора.

• Что нужно делать, чтобы нашим питомцам жилось хорошо.

• Данный проект позволил развить творческое мышление дошкольников:

• Умение приобретать знания из различных источников.

• Анализировать факты, высказывать собственные суждения.

• Можно сделать вывод, что благодаря проведённым занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.

• Наблюдение за животными заставило обратить внимание на свое поведение, эмоции не только в отношении домашних любимцев, но и к окружающим нас людям.

8. Об авторе.

Автор проекта: Белова Татьяна Юрьевна

Стаж педагогической деятельности- 30 лет

Участник конкурса «Педагог года-2010», конкурсов муниципального уровня

Награждена грамотой МКУ отдела образования администрации Приволжского муниципального района

Замужем, 2 детей, 4 внуков.

Увлечения- цветоводство, вязание крючком, кулинария.

Список литературы:

С. Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами».

М. В. Лучич «Детям о природе».

Л. Н. Павлова «Раннее детство: развитие речи и мышления».

Т. Н. Зенин «Ознакомление детей раннего возраста с природой».

Г. Я. Затуллина «Конспекты занятий по развитию речи».

Е. Е. Полозова «Продуктивная деятельность с детьми младшего возраста».

И. П. Дайлидене «Поиграем малыш».\

«Триста шестьдесят пять игр для дошколят».

А. В. Печерога «Развивающие игры для дошкольников».

Т. Бардышева «Забодаю, забодаю» разговорчивые пальчики.

Проект «Наши любимчики-домашние животные»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Домашние животные — наши верные друзья» Конспект интегрированного занятия Тема: "Домашние животные - наши верные друзья". Образовательные области: Развитие речи, Ознакомление.

Фотоотчёт «Наши домашние животные»Фотоотчёт «Наши домашние животные» Фотоотчёт «Наши домашние животные». В нашей группе прошла тематическая неделя, которая называлась «Домашние животные». В течении недели.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Наши домашние животные» Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная. Цели: учить называть домашних животных и их детёнышей, развивать память,.

Педагогический проект «Домашние животные» Вид проекта: комплексный Тип проекта: познавательно-исследовательский. Возраст детей: младшая группа. Участники проекта: Дети младшей группы.

Познавательный проект «Домашние животные».Познавательный проект «Домашние животные». Паспорт проекта. Вид проекта: познавательный Продолжительность проекта: краткосрочный 1 неделя Участники проекта: *Дети 2 младшей группы.

Проект «Домашние животные» для первой младшей группы Участники проекта: Воспитатель, дети первой младшей группы, родители. Срок реализации: 1 месяц. Тип проекта: Краткосрочный. Включает в себя.

Проект «Домашние животные» Проект «Домашние животные» Тип проекта: познавательно- исследовательский, творческий Проблема: В раннем возрасте продолжается знакомство.

Проект «Домашние животные» для первой младшей.Проект «Домашние животные» для первой младшей. Содержание 1. Целеполагание. 2. Цели и задачи. 3. Этапы проекта. 4. Предполагаемый результат 5. План работы. 6. Результаты реализации.

Проект «Домашние животные» во второй младшей группе Тип проекта – познавательно-творческий. Участники проекта – воспитатели, родители, дети 3-4 лет. Руководитель проекта – Васильева Светлана.

Проект «Домашние животные» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно-творческий Тема проекта: «Домашние животные» Срок реализации: средней продолжительности. Проблема: дети не имеют.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект «Наши любимчики-домашние животные»
Опубликовано: 15 февраля 2016 в 19:05
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий на 8 марта по мотивам сказки «Царевна Несмеяна» для старшей группы
ВЫХОД МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ Ведущий: Дорогие мамы и бабушки наших замечательных ребят! В преддверие чудесного праздника 8 марта мы поздравляем вас и желаем...
Дидактическое пособие «Лепбук «Сказки Корнея Чуковского»
Лепбук представляет собой картонную папку формата А3. Папка содержит кармашки, в которых собрана информация по теме. Дидактическое пособие «Лепбук...
Консультация «Уголок дошкольника дома»
Редко когда воспитатели дают советы родителям об организации уголка дошкольника в домашних условиях. Но, иногда возникает такая необходимость и вот несколько...
Фотоотчёт об экскурсии на ферму
Мы приехали на ферму Посмотреть, кто там живет, Кто как служит человеку, Кто что ест и кто как пьет. Наш посёлок расположен среди бесчисленных полей....
Макет «Русская изба»
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию макет «Русская изба», сделанный из бумаги и картона. Мы его используем в качестве методического материала в...