Папки-передвижки

Проект «Наши любимые игрушки»

Елена Карелина
Проект «Наши любимые игрушки»

Проект

«Наши любимые игрушки»

(младшая группа общеразвивающей направленности)

Составители проекта : воспитатели Карелина Е. А., Семенюк И. Н.

Участники проекта : дети младшей группы, воспитатели, родители обучающихся.

Вид проекта : творческий, краткосрочный.

Сроки реализации: 9.09.2019г. - 20.09.2019г.

Публикация «Проект „Наши любимые игрушки“» размещена в разделах

Актуальность проекта : Игрушка возникает в истории человечества как средство подготовки ребенка к жизни в современной ему системе общественных отношений. Игрушка — предмет, служащий для забавы и развлечений, но одновременно являющийся средством психического развития ребенка. Она является источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства. Необходимо позаботиться об игрушках, чтобы ребенку можно было организовать игру.

В раннем возрасте ребенок получает так называемые автодидактические игрушки (матрешки, пирамидки и др., в которых заложены возможности развития ручных и зрительных соотносящих действий. Развлекаясь, ребенок учится соотносить и различать формы, размеры, цвета. В этом же возрасте он получает множество игрушек заместителей реальных предметов человеческой культуры: орудий, предметов быта (игрушечная посуда, игрушечная мебель, машин и др. Через подобные игрушки ребенок осваивает функциональное назначение предметов, овладевает орудийными действиями.

Дарить игрушки было распространенным обычаем - подарок приносит ребенку здоровье и благополучие. Но мы стали замечать, что дети бросают игрушки, вырывают друг у друга, не видят, что игрушки разбросаны. Важно выработать у ребенка привычку беречь игрушки, аккуратно их складывать, убирая после игры. Желательно научить его делиться игрушками при игре со сверстниками.

Цель: Формирование у детей социально - нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.

Задачи проекта :

1. Вызвать интерес у детей к предлагаемой теме.

2. Развивать коммуникативные навыки.

3. Расширять лексический словарь по данной теме.

4. Развивать мелкую моторику, логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание.

5. Побуждать к творчеству и самостоятельности.

6. Привлечь родителей к реализации проекта.

7. Создать фотоколлаж «Я играю».

Этапы работы над проектом :

I этап: Организационно-подготовительный

Разработка плана реализации проекта.

Сбор и анализ литературы по данной теме.

Подбор познавательных мультфильмов по теме.

Подбор дидактических игр, пособий.

Подборка иллюстративного материала.

Работа с родителями:

Беседа "Знакомство с проектом».

Консультация «Важность правильного выбора игрушек».

Оформление родительского уголка по теме проекта.

II этап: Основной

Интегрирование проектной деятельности в образовательные области.

1. Речевое развитие:

Чтение художественной литературы: стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки», Э. Мошковской «Я — машина» и «Шарик», З. Александровой «На прогулке» и «Игрушки», Г. Ладонщикова «Катин мяч», В. Берестова «Про машину» и «Мячик», Б. Заходера «Мой лев» и др. Т. А. Шорыгина «Понятийные сказки» («Игрушки»).

Чтение загадок, пословиц и поговорок по теме.

2. Познавательное развитие.

Беседы и иллюстрации на тему "Зачем нужны игрушки?", «Игрушки в нашей группе», " Моя любимая игрушка ", «Берегите игрушки».

3. Художественно-эстетическое развитие:

Аппликация "Пирамидка", лепка «Мой весёлый, звонкий мяч», рисование "Воздушные шарики", раскрашивание "Наши игрушки в группе и дома".

Разучивание хороводных игр, песен по теме проекта, слушание стихотворений, разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».

4. Физическое развитие:

Физкультминутки: "Спрячем куклу", "Долго, долго", "Мы ногами топ-топ", "Давайте вместе с вами".

Пальчиковая гимнастика: «Кто игрушки разбросал, «Я с игрушками играю», «Мой весёлый круглый мяч», «У Антошки есть игрушки».

Хороводные игры: "Затейники (Ровным кругом)", "Матрёшки", "По ровненькой дорожке", "Карусели".

5. Социально-коммуникативное развитие:

Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Что изменилось?»,

«Разрезные картинки», «Покажи», «Найди игрушку», «Найди тень от игрушки», «Чего не стало?».

Сюжетно-ролевые игры: "Больница", "Семья".

Продукты проекта : Пополнение предметно-развивающей среды, выставка детских работ, картотека загадок, пословиц и поговорок, стихотворений, подвижных игр по теме.

III этап: Заключительный

Выпуск фотоколлажа «Я играю».

Вывод:

В ходе реализации проекта дети проявили выраженный интерес к предложенной теме. Возросла их речевая активность, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог. Стали больше делиться игрушками между собой. Ребята получили огромное удовольствие от хороводных игр, песен, подвижных игр и, конечно же, от творческих занятий.

Публикации по теме:

Информационная карта проекта «Наши любимые игрушки» МАДОУ детский сад № 161 «Ёлочка» ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Воспитатель группы Анциферова Е. Г. Музыкальный.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наши любимые игрушки» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему «Наши любимые игрушки» Цель: Создать условие для.

Конспект НОД по развитию речи «Наши любимые игрушки» Конспект НОД по развитию речи. Тема: «Наши любимые игрушки» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать.

Мастер-класс по изготовлению стенгазеты «Наши любимые игрушки»Мастер-класс по изготовлению стенгазеты «Наши любимые игрушки» Развитие богатого эмоционального мира ребёнка не возможно без игрушек. Игрушки позволяют детям выразить свои чувства, познать окружающий.

НОД в первой младшей группе по развитию речи на тему: «Наши любимые игрушки» НОД в первой младшей группе по развитию речи на тему: «Наши любимые игрушки» Задачи: -Ввести в активный словарь детей обобщающее слово «игрушки».

Педагогический проект «Любимые игрушки» Актуальность проекта Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит.

Проект «Игрушки деревянные — любимые желанные» Название проекта: Игрушки деревянные – любимые, желанные. Предметная область: Познание. Тип проекта: познавательно-исследовательский. Участники.

Проект «Наши любимые сказки» Особое значение для читательской судьбы ребенка имеет семейное чтение. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации,.

Сценарий мероприятия по речевому развитию «Наши любимые игрушки» во второй группе раннего возраста Технологическая карта ООД во второй группе раннего возраста по речевому развитию «Наши любимые игрушки» Цель: развитие речи как средства.

Занятие по развитию речи «Наши любимые игрушки»Занятие по развитию речи «Наши любимые игрушки» Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Наши любимые игрушки» Доминирующая образовательная область: речевое развитие. Интерграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наши любимые игрушки»
Опубликовано: 18 сентября 2019 в 03:12
+195Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД