Проект «Наши любимые игрушки»

Елена Карелина
Проект «Наши любимые игрушки»

Проект

«Наши любимые игрушки»

(младшая группа общеразвивающей направленности)

Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А., Семенюк И. Н.

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители обучающихся.

Вид проекта: творческий, краткосрочный.

Сроки реализации: 9.09.2019г. - 20.09.2019г.

Актуальность проекта: Игрушка возникает в истории человечества как средство подготовки ребенка к жизни в современной ему системе общественных отношений. Игрушка — предмет, служащий для забавы и развлечений, но одновременно являющийся средством психического развития ребенка. Она является источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства. Необходимо позаботиться об игрушках, чтобы ребенку можно было организовать игру.

В раннем возрасте ребенок получает так называемые автодидактические игрушки (матрешки, пирамидки и др., в которых заложены возможности развития ручных и зрительных соотносящих действий. Развлекаясь, ребенок учится соотносить и различать формы, размеры, цвета. В этом же возрасте он получает множество игрушек заместителей реальных предметов человеческой культуры: орудий, предметов быта (игрушечная посуда, игрушечная мебель, машин и др. Через подобные игрушки ребенок осваивает функциональное назначение предметов, овладевает орудийными действиями.

Дарить игрушки было распространенным обычаем - подарок приносит ребенку здоровье и благополучие. Но мы стали замечать, что дети бросают игрушки, вырывают друг у друга, не видят, что игрушки разбросаны. Важно выработать у ребенка привычку беречь игрушки, аккуратно их складывать, убирая после игры. Желательно научить его делиться игрушками при игре со сверстниками.

Цель: Формирование у детей социально - нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.

Задачи проекта:

1. Вызвать интерес у детей к предлагаемой теме.

2. Развивать коммуникативные навыки.

3. Расширять лексический словарь по данной теме.

4. Развивать мелкую моторику, логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание.

5. Побуждать к творчеству и самостоятельности.

6. Привлечь родителей к реализации проекта.

7. Создать фотоколлаж «Я играю».

Этапы работы над проектом:

I этап: Организационно-подготовительный

Разработка плана реализации проекта.

Сбор и анализ литературы по данной теме.

Подбор познавательных мультфильмов по теме.

Подбор дидактических игр, пособий.

Подборка иллюстративного материала.

Работа с родителями:

Беседа "Знакомство с проектом».

Консультация «Важность правильного выбора игрушек».

Оформление родительского уголка по теме проекта.

II этап: Основной

Интегрирование проектной деятельности в образовательные области.

1. Речевое развитие:

Чтение художественной литературы: стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки», Э. Мошковской «Я — машина» и «Шарик», З. Александровой «На прогулке» и «Игрушки», Г. Ладонщикова «Катин мяч», В. Берестова «Про машину» и «Мячик», Б. Заходера «Мой лев» и др. Т. А. Шорыгина «Понятийные сказки» («Игрушки»).

Чтение загадок, пословиц и поговорок по теме.

2. Познавательное развитие.

Беседы и иллюстрации на тему "Зачем нужны игрушки?", «Игрушки в нашей группе», " Моя любимая игрушка ", «Берегите игрушки».

3. Художественно-эстетическое развитие:

Аппликация "Пирамидка", лепка «Мой весёлый, звонкий мяч», рисование "Воздушные шарики", раскрашивание "Наши игрушки в группе и дома".

Разучивание хороводных игр, песен по теме проекта, слушание стихотворений, разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».

4. Физическое развитие:

Физкультминутки: "Спрячем куклу", "Долго, долго", "Мы ногами топ-топ", "Давайте вместе с вами".

Пальчиковая гимнастика: «Кто игрушки разбросал, «Я с игрушками играю», «Мой весёлый круглый мяч», «У Антошки есть игрушки».

Хороводные игры: "Затейники (Ровным кругом)", "Матрёшки", "По ровненькой дорожке", "Карусели".

5. Социально-коммуникативное развитие:

Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Что изменилось?»,

«Разрезные картинки», «Покажи», «Найди игрушку», «Найди тень от игрушки», «Чего не стало?».

Сюжетно-ролевые игры: "Больница", "Семья".

Продукты проекта: Пополнение предметно-развивающей среды, выставка детских работ, картотека загадок, пословиц и поговорок, стихотворений, подвижных игр по теме.

III этап: Заключительный

Выпуск фотоколлажа «Я играю».

Вывод:

В ходе реализации проекта дети проявили выраженный интерес к предложенной теме. Возросла их речевая активность, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог. Стали больше делиться игрушками между собой. Ребята получили огромное удовольствие от хороводных игр, песен, подвижных игр и, конечно же, от творческих занятий.

Публикации по теме:

Информационная карта проекта «Наши любимые игрушки» МАДОУ детский сад № 161 «Ёлочка» ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Воспитатель группы Анциферова Е. Г. Музыкальный.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наши любимые игрушки» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему «Наши любимые игрушки» Цель: Создать условие для.

Конспект НОД по развитию речи «Наши любимые игрушки» Конспект НОД по развитию речи. Тема: «Наши любимые игрушки» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать.

Мастер-класс по изготовлению стенгазеты «Наши любимые игрушки»Мастер-класс по изготовлению стенгазеты «Наши любимые игрушки» Развитие богатого эмоционального мира ребёнка не возможно без игрушек. Игрушки позволяют детям выразить свои чувства, познать окружающий.

НОД в первой младшей группе по развитию речи на тему: «Наши любимые игрушки» НОД в первой младшей группе по развитию речи на тему: «Наши любимые игрушки» Задачи: -Ввести в активный словарь детей обобщающее слово «игрушки».

Педагогический проект «Любимые игрушки» Актуальность проекта Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит.

Проект «Игрушки деревянные — любимые желанные» Название проекта: Игрушки деревянные – любимые, желанные. Предметная область: Познание. Тип проекта: познавательно-исследовательский. Участники.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект «Наши любимые игрушки»
Опубликовано: 18 сентября 2019 в 03:12
+195Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
25 января. День лыж и коньков на МААМ

25 января 1924 года лыжный и конькобежный спорт впервые вошли в программу Олимпиад. Во французском городке Шамони, в Альпах, началась Неделя зимних видов спорта, приуроченная к грядущей Олимпиаде-24 в...

25 января. День Татьяны! Праздник студентов

Российские студенты отмечают свой...

План проведения «Недели игры и игрушки»
Основные задачи: - предоставить детям максимум возможности для организации самостоятельных игр; - развить игровые умения, умение вести игровой диалог,...
Фотоочерк «Открывая дверь в Новый год»
Л. Рыбакова «Открывая дверь в Новый год» ( Фото-из личного семейного Альбома Путешествий) Греко-римский бог Янус – двулик: его лицо старца обращено...
Сценарий развлечения «Давайте жить дружно» для детей среднего и старшего дошкольного...
Сценарий развлечения « Давайте жить дружно» Для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Действующие лица: Солнышко, Ветер, Тучка, Дождик, Солнечные...