Проект «Наши любимые игрушки»

Надежда Круглова
Проект «Наши любимые игрушки»

Пояснительная записка.

Бежит время, сменяют друг друга воспитанники детского сада, но у каждого нового поколения есть свои любимые игры. Всех детей разных национальностей и поколений объединяет игра. В игры играли наши мамы и бабушки, играли мы, а теперь играют наши дети.

Происходит стремительная смена поколений, увлечений, интересов - мы сами порой не успеваем за временем. Но в наших силах помочь детям сохранить радость общения, забавы, веселья и то волшебство игры, ощутить которое можно только в детстве.

Проблема: поможем любимым игрушкам.

Игровая мотивация: оказать помощь игрушкам, попавшим в беду.

Цель: развивать наглядно - действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных предметов.

Познавательно-речевые задачи:

1. Учить узнавать и называть игрушки, имеющиеся в группе, игровыми действиями с ними.

2. Учить узнавать и называть значимые части игрушки, их назначение.

3. Учить различать и называть некоторые особенности игрушки: цвет, размер. Использовать в речи предложения с однородными членами.

4. Рассказывать о местах хранения игрушек, убирать игрушки на место.

5. Учить находить игрушку по слову - названию, выполнять игровые действия с ней в соответствии со словесным пояснением воспитателя.

6. Учить отвечать на вопросы воспитателя о действиях с игрушками.

7. Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действиям; учить детей использовать слова - названия для более глубокого восприятия различных качеств предмета.

8. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков; побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и "открытиям".

9. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться.

10. Развивать эмоциональный отклик на любое литературное произведение посредством сюжетно - отобразительной игры; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова знакомых стихотворений.

11. Вызывать у детей эмоциональный отклик на музыкальное произведение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку.

Ожидаемые результаты:

1. Дети научились выступать в контакт со взрослыми, высказываться.

2. Использовать литературное произведение в сюжетно -отобразительных играх.

3. Заучивать и повторять вместе со взрослыми стихи, текстовое сопровождение подвижных игр.

4. При создании проблемно - игровой ситуации, дети решают игровую задачу при опоре на имеющийся опыт.

5. Овладение детьми условностью игровых действий.

6. Самостоятельно разворачивать смысловые цепочки на 2-3 игровых действия, продолжать по смыслу действие, начатое партнером - взрослым.

7. Вступать во взаимодействие со сверстником на основе обмена предметными действиями.

Выполнение проекта.

Развитие речи.

Игровые образовательные ситуации:

• "Кто в гости к нам пришел?" (демонстрация и обыгрывание игрушек)

• "Найди игрушку" (Поручение)

• "Что делает мишка?"

• "Спой мишке песенку, чтобы он уснул"

• "Мы играем"

• "Кто, что умеет делать?" (показ действий с игрушками)

• "Найди по описанию"

• "Я люблю свою лошадку. " (игры-имитации на материале коротких литературных текстов)

• "Научим Катю убирать игрушки"

• "Помоем игрушки"

Серия занятий:

• "Любимые игрушки"

• "Угостим игрушки"

Экспериментирование. Оказание помощи игрушкам.

Музыка. Побуждать детей выполнять совместные движения под музыку.

Упражнения: "Догони зайчика", "Веселые зайчики", "Игра с погремушкой", "Колыбельная для куклы (мишки, зайки) ", "Машина", "Самолет", "Поезд", "Лошадка", "Куклы - неваляшки". Русская народная песня "Зайка"; "Кошка" музыка А. Александрова; "Прятки" (обр. Р. Рустамов); "Кукла шагает и бегает" (Е. Тиличеевой); "Зайцы" (Е. Тиличеевой); "Строим дом"; "Вот какой красивый шарик".

ИЗО искусство и художественная деятельность.

Рисование: "Угощение для кукол", "Зайчик", "Мышка", "Петушок", "Ниточки к воздушным шарикам", "Прямая дорожка для мячика", "Машинки", "Башенка", "Лопатка", "Зонтик для зайчика".

Лепка: "Самолет", "Неваляшка", "Пирамидка", "Прянички", "Оладушки" (угощения, "Мячики", "Тарелочки", "Сушки для гостей".

Аппликация: "Круглый мячик", "Воздушный шарик", "Домик для куклы", "Мишкины друзья", "Удобный домик для собачки".

Постройка: "Широкая дорожка для машины", "Гараж", "Стол, стул для куклы (зайки, мишки)", "Кровать, диван для игрушек".

Двигательная активность.

Создание образовательных ситуаций при освоении основных движений с использованием игрушек. Ходьба, бег, упражнение в равновесии, катание, бросание, ловля, прыжки, ползание и лазание. "Путешествуем на машине", "Догоняет кошка мышку", "С ящичка на ящичек доберемся до зайчика", "Скати с горки мяч", "Достань до погремушки", "Поможем зайке спрыгнуть с низенькой скамейки, "Поздороваемся с обезьянкой".

Подвижные игры: "Ты, собачка, не лай!", "Кто-то в гости к нам спешит", "Ехали, ехали и приехали", "Мы веселые ребята", "Серые мышки", "Веселая мурка", "Петушок", "Курочка - хохлатка", "Поезд", "Погремушка", "Погремушки и кубики", "Мячик - ежик", "Шли, шли и нашли".

Работа с родителями.

1. Мастерская по ремонту игрушек "Поможем нашим игрушкам".

2. "Чистим плюшевых друзей".

3. Подборка стихотворного и песенного репертуара про игрушки "Учим вместе с нами".

4. Рекомендации по организации лепки, аппликации, рисованию дома.

5. "Играем вместе" (игрушки вашего ребенка).

6. "Не хочу, а надо!" (как научить ребенка убирать игрушки).

7. Презентация проекта "В гости к игрушкам".

Результаты проекта: Проект был разработан с целью развития у детей наглядно - действенного мышления, стимулирования поиска новых способов решения практических задач при помощи различных предметов; оказание помощи игрушкам, попавшим в беду. Дети научились любить и беречь игрушки.

Проект «Наши любимые игрушки»
Публикации по теме:

Фотозарисовка выпускного бала в детском саду, 2012 год.Фотозарисовка выпускного бала в детском саду, 2012 год. Вот и пришло время подвести итог своей работы. Мои воспитанники сегодня уходят в школу. И вот первый выпускной, В душе останется на долго.

Национальная деревняНациональная деревня В нашем многонациональном Оренбуржье есть уникальный комплекс -Национальная деревня, расположенный в городе Оренбург. Представителям.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект «Наши любимые игрушки»
Опубликовано: 17 октября 2014 в 21:22
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День «Сказки о рыбаке и рыбке» на МААМ

Пушкинская «Сказки о рыбаке и рыбке», напечатанная 184 года назад в журнале «Библиотека для чтения», – бесспорный шедевр. Недаром эту незатейливую поучительную историю хорошо знают все – и стар, и млад. А...

24 июля. День флориста в России

Когда-то владение искусством цветосложения и знание языка цветов считалось для дамы признаком хорошего воспитания. Сегодня создание цветочных композиций перешло в разряд профессиональных умений. В 2009...

Мастер-класс по изготовлению поделки «Кит» из поролоновой губки
К Всемирному дню китов и дельфинов Кит – самая большая рыба и животное на планете Земля. Сделав такую поделку вместе с ребенком - вы проведете...
Фотозарисовка «День Огурца» в Суздале
Яркий и шутливый праздник «День Огурца» состоялся в городе Суздале. Проводится это огуречное событие каждый год в июле, когда огурец поспевает, и...
Конспект занятия по формированию обобщающего понятия по теме «Насекомые»
Конспект занятия по формированию обобщающего понятия по теме "Насекомые". Возрастная группа: старшая. Тема: Формирование обобщающего понятия...