Надежда Круглова
Проект «Наши любимые игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка.
Бежит время, сменяют друг друга воспитанники детского сада, но у каждого нового поколения есть свои любимые игры. Всех детей разных национальностей и поколений объединяет игра. В игры играли наши мамы и бабушки, играли мы, а теперь играют наши дети.
Происходит стремительная смена поколений, увлечений, интересов - мы сами порой не успеваем за временем. Но в наших силах помочь детям сохранить радость общения, забавы, веселья и то волшебство игры, ощутить которое можно только в детстве.
Проблема: поможем любимым игрушкам.
Игровая мотивация: оказать помощь игрушкам, попавшим в беду.
Публикация «Проект „Наши любимые игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
Цель: развивать наглядно - действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных предметов.
Познавательно-речевые задачи:
1. Учить узнавать и называть игрушки, имеющиеся в группе, игровыми действиями с ними.
2. Учить узнавать и называть значимые части игрушки, их назначение.
3. Учить различать и называть некоторые особенности игрушки: цвет, размер. Использовать в речи предложения с однородными членами.
4. Рассказывать о местах хранения игрушек, убирать игрушки на место.
5. Учить находить игрушку по слову - названию, выполнять игровые действия с ней в соответствии со словесным пояснением воспитателя.
6. Учить отвечать на вопросы воспитателя о действиях с игрушками.
7. Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действиям; учить детей использовать слова - названия для более глубокого восприятия различных качеств предмета.
8. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков; побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и "открытиям".
9. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться.
10. Развивать эмоциональный отклик на любое литературное произведение посредством сюжетно - отобразительной игры; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова знакомых стихотворений.
11. Вызывать у детей эмоциональный отклик на музыкальное произведение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку.
Ожидаемые результаты:
1. Дети научились выступать в контакт со взрослыми, высказываться.
2. Использовать литературное произведение в сюжетно -отобразительных играх.
3. Заучивать и повторять вместе со взрослыми стихи, текстовое сопровождение подвижных игр.
4. При создании проблемно - игровой ситуации, дети решают игровую задачу при опоре на имеющийся опыт.
5. Овладение детьми условностью игровых действий.
6. Самостоятельно разворачивать смысловые цепочки на 2-3 игровых действия, продолжать по смыслу действие, начатое партнером - взрослым.
7. Вступать во взаимодействие со сверстником на основе обмена предметными действиями.
Выполнение проекта.
Развитие речи.
Игровые образовательные ситуации:
• "Кто в гости к нам пришел?" (демонстрация и обыгрывание игрушек)
• "Найди игрушку" (Поручение)
• "Что делает мишка?"
• "Спой мишке песенку, чтобы он уснул"
• "Мы играем"
• "Кто, что умеет делать?" (показ действий с игрушками)
• "Найди по описанию"
• "Я люблю свою лошадку. " (игры-имитации на материале коротких литературных текстов)
• "Научим Катю убирать игрушки"
• "Помоем игрушки"
Серия занятий:
• "Любимые игрушки"
• "Угостим игрушки"
Экспериментирование. Оказание помощи игрушкам.
Музыка. Побуждать детей выполнять совместные движения под музыку.
Упражнения: "Догони зайчика", "Веселые зайчики", "Игра с погремушкой", "Колыбельная для куклы (мишки, зайки) ", "Машина", "Самолет", "Поезд", "Лошадка", "Куклы - неваляшки". Русская народная песня "Зайка"; "Кошка" музыка А. Александрова; "Прятки" (обр. Р. Рустамов); "Кукла шагает и бегает" (Е. Тиличеевой); "Зайцы" (Е. Тиличеевой); "Строим дом"; "Вот какой красивый шарик".
ИЗО искусство и художественная деятельность.
Рисование: "Угощение для кукол", "Зайчик", "Мышка", "Петушок", "Ниточки к воздушным шарикам", "Прямая дорожка для мячика", "Машинки", "Башенка", "Лопатка", "Зонтик для зайчика".
Лепка: "Самолет", "Неваляшка", "Пирамидка", "Прянички", "Оладушки" (угощения, "Мячики", "Тарелочки", "Сушки для гостей".
Аппликация: "Круглый мячик", "Воздушный шарик", "Домик для куклы", "Мишкины друзья", "Удобный домик для собачки".
Постройка: "Широкая дорожка для машины", "Гараж", "Стол, стул для куклы (зайки, мишки)", "Кровать, диван для игрушек".
Двигательная активность.
Создание образовательных ситуаций при освоении основных движений с использованием игрушек. Ходьба, бег, упражнение в равновесии, катание, бросание, ловля, прыжки, ползание и лазание. "Путешествуем на машине", "Догоняет кошка мышку", "С ящичка на ящичек доберемся до зайчика", "Скати с горки мяч", "Достань до погремушки", "Поможем зайке спрыгнуть с низенькой скамейки, "Поздороваемся с обезьянкой".
Подвижные игры: "Ты, собачка, не лай!", "Кто-то в гости к нам спешит", "Ехали, ехали и приехали", "Мы веселые ребята", "Серые мышки", "Веселая мурка", "Петушок", "Курочка - хохлатка", "Поезд", "Погремушка", "Погремушки и кубики", "Мячик - ежик", "Шли, шли и нашли".
Работа с родителями.
1. Мастерская по ремонту игрушек "Поможем нашим игрушкам".
2. "Чистим плюшевых друзей".
3. Подборка стихотворного и песенного репертуара про игрушки "Учим вместе с нами".
4. Рекомендации по организации лепки, аппликации, рисованию дома.
5. "Играем вместе" (игрушки вашего ребенка).
6. "Не хочу, а надо!" (как научить ребенка убирать игрушки).
7. Презентация проекта "В гости к игрушкам".
Результаты проекта: Проект был разработан с целью развития у детей наглядно - действенного мышления, стимулирования поиска новых способов решения практических задач при помощи различных предметов; оказание помощи игрушкам, попавшим в беду. Дети научились любить и беречь игрушки.