Получи документы

Проект «Наши пернатые друзья»

Ольга Яблонская
Проект «Наши пернатые друзья»

АКТУАЛЬНОСТЬ: В настоящее время миллионы птиц гибнут от промышленного загрязнения воды, почвы, воздуха; непродуманного освоения природных территорий; незаконной торговли и отлова птиц в природе; выстрелов охотников. Из-за неразумного отношения людей к природе, к животным, многие птицы исчезли, другие стали редкими и занесены в Красную книгу.

Публикация «Проект „Наши пернатые друзья“» размещена в разделах

Старой, доброй традицией было изготовление и вывешивание кормушек для птиц. Подрастающее поколение вместе с папами и дедушками мастерили кормушки. Вместе с мамами и бабушками подкармливая птиц, учились наблюдать за их повадками. Чтобы помочь птицам, надо делать для них искусственные гнездовья – дуплянки, скворечники, синичники. Мы с вами должны беречь птиц, охранять их и помогать им справиться с трудностями жизни, из которых основная трудность – это голод.

Птицы не только приносят пользу человеку. Они веселы, красивы, многие из них прекрасно поют и приводят человека в хорошее, радостное настроение.

Давайте будем беречь и защищать наших пернатых друзей!

ЦЕЛЬ: - расширение, уточнение представлений детей об изменении образа жизни птиц в разное время года.

ЗАДАЧИ: 1. Формировать причинно-следственные связи и закономерности в природных явлениях;

2. Расширять представления о перелётных, зимующих и кочевых птицах;

3. Продолжать знакомить детей с народными приметами и литературными произведениями о птицах;

4. Развивать речь детей, формировать умение обосновывать свой ответ;

5. Развивать познавательный интерес к природе, умение слышать вопросы и задания воспитателя, выслушивать своих сверстников;

6. Воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к птицам, чувства сопричастности к окружающей природе.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- Наблюдения на прогулках за птицами, - Рассматривание иллюстраций, -Беседы, - Чтение художественной и познавательной литературы, сказок, стихов, загадок, примет, - Изодеятельность, - Игры: развивающие, дидактические, подвижные.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ ИССЛЕДОВАНИЯ:

- наглядные (наблюдение за птицами, рассматривание иллюстраций);

- словесные (беседы, чтение стихов, сказок, составление рассказов из личного опыта);

- художественное творчество;

- практические.

ВИД ПРОЕКТА : познавательно - исследовательский.

ТИП ПРОЕКТА : краткосрочный (1 неделя).

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: - Повышение уровня экологических знаний и практических умений по данному направлению. - Создание необходимых условий по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц. - Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой). - Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. - У детей сформируется определенная система природоведческих знаний, позволяющая осознать единство всей природы и место человека в ней.

МЕРОПРИЯТИЯ, ПРОВОДИМЫЕ В ХОДЕ ПРОЕКТА : - Беседы: «Какие они птицы», «Что мы знаем о птицах», «Нужна ли птицам наша помощь», «Чем птицы отличаются от животных», «Охрана птиц», «Как птицы «лечат» деревья», «Птицы наши друзья». - Чтение художественной литературы: Д. Новиков «Воробей», С. Маршак "Где обедал воробей", М. Зощенко "Умная птичка", В. Даль "Ворона", М. Горький «Воробьишко»; пересказ сказки Э. Шима «Соловей и вороненок». - Разгадывание загадок о птицах. - Рассматривание иллюстраций: " Удивительный мир птиц", "Кормушка для пернатых друзей", "Помощники" - Наблюдение: «Какие птицы живут в наших краях», «Следы на снегу», «Зимующие птицы». - Д/ и:«Угадай по описанию», «Назови детёныша», «Найди и назови», «Назови птицу», «Кто где живёт?», «Времена года», «Когда это бывает», «Кто как кричит?», «Кого не стало?» - Чтение потешек: "Воробей", "Птичка синичка", "Чей домик", "Журавль". - Художественное творчество: рисование «Сорока оглянулась», аппликация «Пингвин на льдине», лепка «Птицы на кормушке», раскрашивание раскрасок «Птицы». - Труд: вывешивание кормушки, покормить птиц в кормушке. - П/ и: «Птицы в гнездышках», «Уточка», «Птички летают»,«Птички и солнышко»,"Воробушки и собачка». - Театрализация: «Где обедал воробей", " Журавль и лиса" .

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: совместное с детьми изготовление кормушки.

Публикации по теме:

«Наши пернатые друзья» Познавательный проект Актуальность: Без приближения детей к природе и широкого использования ее в образовательно-воспитательной работе детского сада нельзя решать.

Комплексное занятие для детей логопедической группы с заиканием «Наши пернатые друзья» Тип занятия: микрогрупповое. Вид занятия:лексико-грамматическое. Занятие рассчитано на детей 6 лет, имеющих заикание, общее недоразвитие.

«Наши пернатые друзья». Фотонаблюдения«Наши пернатые друзья». Фотонаблюдения Если ты наблюдательный человек, то обязательно заметил, что жизнь птиц похожа на человеческую жизнь. Очень интересно наблюдать за птицами,.

«Наши пернатые друзья». Рассказ для детей«Наши пернатые друзья». Рассказ для детей Рассказ о ласточках Мы с детьми, на занятии говорили о перелетных птицах. И я им рассказала рассказ, про ласточек. У моих родителей частный.

НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Наши пернатые друзья» Тема: «Наши пернатые друзья" Цель: Развитие у детей любознательности, овладение знаниями о природном и социальном мире, в котором они живут.

Проект «Наши пернатые друзья» (I часть) 2 часть 3 часть 4 часть Паспорт проекта Наименование проекта: «Наши пернатые друзья». Тип проекта: групповой, познавательно-творческий,.

Проект «Наши пернатые друзья» (II часть) 1 часть 3 часть 4 часть ДЕКАБРЬ I неделя Наблюдение за птицами. Чтение: Е. Благинина «Улетают, улетай», Е. Трутнева «Галка», И. Токмакова.

Проект «Наши пернатые друзья» (III часть) 1 часть 2 часть 4 часть ЯНВАРЬ IV неделя Беседа по теме: «Какие разные птицы» (сравнительный рассказ). Цель: Учить детей составлять.

Проект «Наши пернатые друзья» (IV часть) 1 часть 2 часть 3 часть МАРТ I неделя Наблюдение за воробьями. Чтение: А. Барто «Птичка». Цель: Обратить внимание детей на воробьёв,.

Экологический проект «Друзья наши — пернатые» Экологический проект «Друзья наши - пернатые» Цель проекта: расширить знание детей о птицах. Задачи: 1. формировать представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наши пернатые друзья»
Опубликовано: 13 ноября 2015 в 18:54
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД