Получи документы

Проект «Наши пернатые друзья» (II часть)

Юлия Слаутина
Проект «Наши пернатые друзья» (II часть)

Наши пернатые друзья

1 часть

3 часть

4 часть

ДЕКАБРЬ

I неделя

Наблюдение за птицами. Чтение: Е. Благинина «Улетают, улетай», Е. Трутнева «Галка», И. Токмакова «Голуби».

Публикация «Проект „Наши пернатые друзья“ (II часть)» размещена в разделах

Цель: Предложить детям назвать знакомых птиц, сравнить их по окраске, по величине. Развивать интерес к окружающей природе, наблюдательность, любознательность, учить понимать художественное слово.

Наблюдение за птицами.

Цель: Предложить детям назвать знакомых птиц, рассказать, как они узнали ту или иную птицу. Поощрять желание заботиться о птицах, рассказать о том, как можно помочь им в холодное время года.

Пение песни «Птичка», муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто.

Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыку, учить подпевать, прислушиваясь к голосу взрослого, правильно брать дыхание. Развивать слуховое восприятие, ладовое чувство.

Дидактическая игра «Посмотри, кто спрятался в комочке» (разглаживание скомканных бумажных шариков с изображением птиц).

Цель: Учить детей узнавать птиц по внешнему виду. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей. Развивать внимание, умение принимать воображаемую игровую ситуацию.

Дидактическая игра «Кто как голос подаёт».

Цель: Развивать речевое внимание детей. Пополнить активный словарный словарь детей по теме: «Зимующие птицы».

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Цель: Упражнять детей в прыжках на двух ногах, приземлении в обозначенное место. Укреплять здоровье детей, создавать радостное настроение.

Подвижная игра «Птички в гнёздах».

Цель: Упражнять детей в прыжках на двух ногах. Развивать выносливость, координацию движений, моторную память, внимание. Вызывать положительные эмоции.

Трудовые поручения: кормление птиц.

Цель: Поощрять стремление детей заботиться о птицах, учить рассказывать о своих намерениях и действиях. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с названиями, строением и жизнедеятельностью птиц.

II неделя

Наблюдение за птицами.

Чтение: Е. Благинина «Улетают, улетай».

Цель: Учить детей сравнивать птиц по величине, окраске оперения, называть знакомых птиц, закреплять знания о птицах, их характерных признаках. Формировать эстетический вкус.

Пение песни «Маленькая птичка», муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найдёновой.

Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыку, учить подпевать, прислушиваясь к голосу взрослого, правильно брать дыхание. Развивать слуховое восприятие, ладовое чувство.

Рисование «Воробей».

Цель: Учить детей рисовать руками, печатанием крышки от баночки, закреплять знания о зимующих птицах, о строении птиц. Расширять и активизировать словарь. Развивать творческую фантазию, воображение, находить сходство с птицей. Прививать интерес к рисованию. Воспитывать бережное отношение к природе.

Дидактическая игра «Найди птичку» (упражнение в сухом бассейне).

Цель: Учить детей узнавать птиц по внешнему виду. Развивать тактильные ощущения и мелкую моторику пальцев рук у детей. Развивать внимание, умение принимать воображаемую игровую ситуацию.

Пальчиковая игра «Птички».

Цель: Активизировать моторику рук, развитие речи, расширение словаря по теме «Птицы».

Подвижная игра «Воробушки и кот».

Цель: Учить детей правильно выполнять основные движения при беге, менять направление, ориентироваться в пространстве. Развивать творчество в двигательной деятельности, обогащать представления об активном проведении досуга.

Русская народная подвижная игра «Филин и пташки».

Цель: Предложить детям рассказать правила игры, учить подражать голосу птиц. Стимулировать двигательную активность, развивать интерес к народным играм.

Трудовые поручения: «Развешивание кормушек для птиц».

Цель: Познакомить детей с правилами размещения кормушек, пояснить их суть. Воспитывать у детей интерес к живой природе, поощрять желание приносить пользу.

III неделя

Наблюдение за прилетающими на участок птицами.

Цель: Учить детей сравнивать по внешнему виду (величине, окраске оперения) различных птиц (воробья, синицу, ворону, сороку). Стимулировать к использованию сравнительных характеристик, речевых конструкций сравнения.

Лепка «Угостим птичек зёрнышками».

Цель: Закрепить у детей знание о характерных признаках птиц (модели). Учить создавать объёмный образ птицы, передавать в лепке соотношение частей по величине, форме. Продолжать учить использовать знакомые приёмы в лепке: раскатывание круговыми и прямыми движениями (круг, овал, приём прищипывания (хвост). Воспитывать сочувствие к зимующим птицам и желание угостить их.

Наблюдение за птицами. Чтение: Е. Трутнева «Галка», А. Барто «Синица», А. Прокофьева «Снегири».

Цель: Организовать наблюдение за птицами, предложить детям назвать знакомых птиц, сравнить их по внешнему виду, повадкам, голосу, подкормить их крошками. Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе. Способствовать практическому овладению нормами речи на основе ознакомления с произведениями художественной литературы.

Дидактическая игра «Посчитаем птичек».

Цель: упражнять детей в создании множества из однородных предметов и определении их количества словом «много», учить выделять во множестве каждый предмет в отдельности. Активизировать в речи понятия: «много», «один», «ни одного».

Пальчиковая игра «Снегирёк».

Цель: Расширить словарный запас, развитие моторики рук, памяти.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» усложнение играют два водящих.

Цель: учить детей согласовывать свои действия с действиями других игроков, совершенствовать навыки пространственной ориентации. Развивать способность переключать внимание.

Подвижная игра «Птички в гнёздышках».

Цель: развивать у детей способность ориентироваться в пространстве, учить действовать в соответствии с правилами, развивать быстроту реакции, способность к саморегуляции.

IV неделя

Наблюдение за птицами.

Цель: Расширять представления детей о жизни и повадках птиц, учить узнавать птиц по внешнему виду. Активизировать в речи детей понятия, связанные с жизнедеятельностью птиц в холодное время года.

Наблюдение за птицами. Чтение русской народной потешки «Гули-гули».

Цель: Дополнить знания детей о птицах, учить узнавать их по внешнему виду, по окраске перьев, по способам передвижения по земле, сравнить по этим параметрам. Активизировать речь, учить детей выразительно повторять за педагогом слова потешки.

Дидактическая игра «Угадай птицу».

Цель: Учить детей отгадывать загадки о зимующих птицах, узнавать знакомых птиц по описанию. Способствовать развитию мышления, внимания, памяти, остроты ума и быстроты реакции. Воспитывать любовь к пернатым друзьям, желание заботиться о них.

Дидактическая игра «Разрезные картинки».

Цель: Формировать представления у детей о целостном образе предмета. Продолжать учить детей правильно собирать изображение предмета, птичку, из отдельных частей: соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путём прикладывания.

Пальчиковая игра «Ворона».

Цель: Расширить словарь, развитие речи, вырабатывание ловкости, умения концентрировать внимание.

Подвижная игра «Птички и птенчики».

Цель: Продолжать учить детей бегу в рассыпную по всей площадке, учить участвовать в совместных подвижных играх, развивать активность и творчество в процессе двигательной деятельности.

Русская народная подвижная игра «Филин и пташки».

Цель: Упражнять детей в энергичном беге, учить имитировать звуки, издаваемые птицами. Повышать двигательную активность, развивать творчество в двигательной деятельности.

Трудовые поручения: кормление птиц

Цель: поощрять стремление детей приносить пользу, заботиться о птицах, организовать кормление птиц, обсуждение вопроса о том, чем питаются зимующие птицы.

ЯНВАРЬ

III неделя

Наблюдение за птицами у кормушки.

Цель: Закреплять представления детей о птицах, их строении, учить употреблять в речи названия птиц и частей их тела, воспитывать заботливое отношение к птицам.

Наблюдение за птицами. Чтение: А. Прокофьев «Снегири», потешка «Синичка – синичка».

Цель: Продолжать знакомить детей с зимующими птицами, обратить внимание на внешний вид птиц (величина, окраска оперение, способы передвижения по земле. Воспитывать заботливое отношение к птицам, организовать кормление. Стимулировать декламирование знакомых стихотворений, потешек по теме наблюдения.

Коллективная аппликация «Птицы на кормушке».

Цель: Формировать у детей представление о зимующих птицах: синице, снегире, воробье, вороне, их внешнем виде, питании, поведении. Пополнить и активизировать словарь. Развивать мышление, мелкую моторику. Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.

Пение песни «Маленькая птичка», муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найдёновой.

Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыку, учить подпевать, прислушиваясь к голосу взрослого, правильно брать дыхание. Развивать слуховое восприятие, ладовое чувство.

Дидактическая игра «Какая птица улетела».

Цель: Закреплять названия птиц. Развивать мышление, внимание, память. Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к пернатым друзьям.

Пальчиковая игра «Птички».

Цель: Развитие мелкой моторики, расширение кругозора, развитие внимания, памяти.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Цель: Учить детей выполнять игровые действия, способствовать повышению выразительности движений. Развивать координацию движений.

Подвижная игра «Птички в гнёздах».

Цель: У детей действовать по сигналу, находить своё место в «гнезде». Развивать ловкость, повышать двигательную активность.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении итогового развлечения в рамках проекта «Наши пернатые друзья!»Фотоотчёт о проведении итогового развлечения в рамках проекта «Наши пернатые друзья!» В начале развлечения мы с детьми вспомнили зимующих птиц. Уточнили, чем можно подкармливать птиц зимой Вспомнили общие признаки пернатых,.

Комплексное занятие для детей логопедической группы с заиканием «Наши пернатые друзья» Тип занятия: микрогрупповое. Вид занятия:лексико-грамматическое. Занятие рассчитано на детей 6 лет, имеющих заикание, общее недоразвитие.

Конкурс «Пернатые друзья» «Пернатые друзья» (Конкурсная программа для семейных команд – старших дошкольников и их родителей) Цель: Создать атмосферу.

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Наши пернатые друзья» Тема: «Наши пернатые друзья» Вид труда: Ручной труд. Форма работы: коллективный труд. Цель: Расширять и уточнять знания детей о Международном.

«Наши пернатые друзья». Фотонаблюдения«Наши пернатые друзья». Фотонаблюдения Если ты наблюдательный человек, то обязательно заметил, что жизнь птиц похожа на человеческую жизнь. Очень интересно наблюдать за птицами,.

«Наши пернатые друзья». Рассказ для детей«Наши пернатые друзья». Рассказ для детей Рассказ о ласточках Мы с детьми, на занятии говорили о перелетных птицах. И я им рассказала рассказ, про ласточек. У моих родителей частный.

НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Наши пернатые друзья» Тема: «Наши пернатые друзья" Цель: Развитие у детей любознательности, овладение знаниями о природном и социальном мире, в котором они живут.

Проект «Наши младшие друзья» .

Проект в средней группе «Пернатые друзья» Актуальность. Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению.

Сценарий развлечения в средней группе в рамках проекта «Наши пернатые друзья!» Итоговое развлечение в средней группе в рамках проекта «Наши пернатые друзья» Программное содержание : уточнить представления о птицах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наши пернатые друзья» (II часть)
Опубликовано: 22 октября 2015 в 17:58
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД