МААМ-картинки

Конспект занятия по валеологии «Наши помощники-органы чувств»

Алена Распутина
Конспект занятия по валеологии «Наши помощники-органы чувств»

Проблема: «Какую роль играют органы чувств при восприятии человекам окружающего мира?»

Цель: Развивать познавательные, творческие способности, поисковой активности детей в процессе выполнения исследовательских игр, упражнений и заданий.

Задачи:

1. Развивать способности к поисковой деятельности:

Определению задач исходя из поставленной проблемы

Планирование этапов своих действий в соответствии с поставленными задачами;

Выбору материала и способу действия;

Умению аргументировать свой выбор;

Развивать желание экспериментировать «Угадай на вкус» «Узнай по запаху»и т. д.

Публикация «Конспект занятия по валеологии „Наши помощники-органы чувств“» размещена в разделах

2. Продолжать учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач

Свободно пользоваться иллюстрированным и дидактическим материалом при реализации поставленных задач.

Расширять знания о роли органов чувств при восприятии человеком окружающего мира.

3. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков

Формировать осознано – правильное отношение к собственному здоровью.

Совершенствовать стиль партнёрских отношений.

Содержание проекта:

Дети входят в зал, их встречает доктор Медуница

М. – Добрый день. Ребята, меня зовут доктор Медуница. Сегодня я приглашаю вас и других моих гостей в «Институт здоровья». Пожалуйста, присаживайтесь на стульчики.

Ребята, как вы думаете, почему у моего института такое название? (Ответы детей).

Вы правы, я изучаю здоровье человека.

А от чего зависит здоровье человека.

(А здоровье зависит от того, как работают различные органы нашего организма.)

Какие органы нашего организма вы знаете?

- А давайте вместе узнаем как они работают? (Да).

Но сначала ответьте мне на вопрос.

«Кто такой командир?» (Ответы детей)

- А знаете ли вы, что в каждом из нас живет вот такой "командир"?

(Педагог показывает детям модель или цветную таблицу с изображением мозга)

- Кто из вас знает, как его зовут? (Ответы детей)

- Это головной мозг - самый главный наш орган, без которого мы не можем жить. (Воспитатель предлагает детям показать на себе месторасположение мозга.).

- Скажите где расположен головной мозг?

- Правильно, мозг надежно спрятан в нашей черепной коробке.

- На что похож наш мозг?

- А знаете, ребята, у нашего мозга есть секрет, хотите, я вам его открою?

- У нашего "командира" - мозга есть память. Он может запоминать на долгие - долгие годы множество запахов, картин, звуков и никогда их не забывать.

Но это все запомнить, ему помогают помощники.

И мы сегодня попробуем найти этих помощников.

Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать её.

1 Загадка

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются. (Глаза)

- Молодцы!

- Глаза - это один из ценнейших органов чувств человека.

Я предлагаю вам выяснить зачем человеку глаза?

Опыт с закрытыми глазами: «Назови игрушку»

Опыт: «Найди друга» (дети стоят в кругу, одному ребенку завязывают глаза и на счет 1-2-3 к Ире подойди, в это время дети идут по кругу)

Воспитатель:

Так зачем же человеку глаза?

Верно, благодаря глазам мы можем видеть всё, что нас окружает. Глазами мы можем увидеть много интересного: картинки в книжках, мультфильмы и т. д.

- А теперь давайте поиграем.

Игра «Угадай чего не стало»

Раз два три не смотри

Разд два три смотри

Воспитатель: Какой помощник помог нам узнать какой игрушки не стало? (глаза). Правильно. Молодцы!

А вы знаете что нужно делать для того чтобы наши глазки хорошо видели

Назовите правила по охране зрения. (Дети перечисляют правила)

• Нельзя тереть глаза грязными руками.

• Нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов.

• Нельзя близко и долго смотреть телевизор.

• Нельзя долго играть в компьютерные игры

• Нужно тренировать глаза, делать гимнастику для глаз.

Воспитатель: Молодцы, правила вы хорошо знаете. Давайте проведем гимнастику для глаз.

(Проводится комплекс зрительной гимнастики)

Вот мы и познакомились с первым помощником головного мозга - глазами.

Вывод: Глаза помогают головному мозгу запоминать различные изображения, картинки.

А сейчас слушайте внимательно 2-ю загадку:

2 Загадка

Маша слушает в лесу,

как кричат кукушки,

А для этого нужны

нашей Маше: (ушки)

Шелестит листвой берёзка

Фыр –фыр- фыр! - летит стрекозка

Фьють-фьють-фьють! - поёт пичужка

Ж-ж-ж! - жужжит над ухом мушка,

Чтобы слышать звуки эти

(знают взрослые и дети)

У людей и у зверушек

Есть по паре чутких ушек!

Уши звуки различают

Они слышать помогают!

Воспитатель: - А для чего человеку уши? (ответы детей) .

Опыт: «Услышь, что я скажу» (дети закрывают уши а воспитатель шепотом произносит слова)

Воспитатель: - Правильно мы слышим ушами. Уши постоянно воспринимают окружающие звуки.

Воспитатель: А сейчас я хочу проверить хороший ли у вас слух.

Игра «Угадай по звуку»

Воспитатель: Что помогло нам услышать разные звуки? (уши). Правильно. Молодцы!

- Слух для человека - это большая ценность.

Что нужно делать, чтобы уши были здоровыми, хорошо слышали все звуки.

Воспитатель: Давайте составим правила по охране слуха.

• Защищать уши от сильного шума.

• Защищать уши от ветра.

• Если уши заболели, обратиться к врачу.

• Правильно чистить уши (намыленным пальцем).

• Каждое утро разминать ушную раковину.

Вывод: Уши помогают запоминать головному мозгу различные звуки

3 Загадка

Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит:

То заходит, то выходит. (Нос)

- А для чего человеку нос? (Ответы детей)

Нос «картошкой» или длинный,

Даже как у Буратино.

Нос любой нам помогает

С ним и аромат цветка

Слышим мы издалека,

И что пирожки готовы

Нос нам сообщает снова!

- Ребята в этих бочонках кое - что спрятано, как нам угадать, что там находиться?

Кто нам в этом поможет?

Игра "Узнай по запаху"

Детям предлагается с закрытыми глазами определить по запаху, что находится в боночках. (Шоколад, апельсин, лук, лимон:)

Воспитатель:

Для чего нужен нос? Что помогает чувствовать и различать нос?

Нос - это важная часть тело. Носом мы дышим. Он помогает нам чувствовать и различать запахи.

- Чтобы ваши носы хорошо дышали, давайте выполним дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже -

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко - легко подышим.

(Глубокий вдох, через нос, руки медленно поднять, ладони свести вместе. Подняться на носки, подтянуться вверх, задержав дыхание. Медленный глубокий выдох со звуком ААААА, руки в такт выдоху опускаются вниз)

Давайте придумаем правила чтобы носики хорошо дышали и определяли запахи

Чистить носик Одеваться по погоде.

Не засовывать в нос мелкие предметы

Лечить насморк. Делать дыхательную гимнастику.

Вывод:Нос помогает запомнить мозгу различные запахи.

Воспитатель: Как еще можно определить, что это за продукт, не видя его? (На вкус.)

4 загадка: А определить продукты на вкус нам помогает,, ?

Правильно язычок

Скажите, какие вкусы знает наш язычок? (Горькими, сладкими, кислыми, солеными).

Игра «Угадай на вкус»

А как еще помогает нам язычок?

(язык помогает не только определять продукты на вкус, но и правильно произносить звуки.)

Кто же скажет, а зачем

Язычок нам нужен всем?

Чтоб друг с другом говорить,

Чтоб слова произносить,

А еще он людям нужен,

Чтобы есть обед и ужин.

Если очень разозлиться,

Можно языком дразниться!

Воспитатель: Для чего нужен язык? (ответы детей)

-Правильно язык помогает нам издавать разные звуки, а главное разговаривать.

Воспитатель: Для того чтобы язык был чувствительным, и правильно произносил звуки давайте научим его выполнять специальные упражнения.

Выполняется артикуляционная гимнастика: «Лошадка»

Воспитатель: Давайте придумаем правила для язычка, чтобы он умел определять вкусы и правильно произносил звуки.

Есть только мытые овощи и фрукты

Чистить зубы и язык

Нельзя пробовать очень горячее, или очень холодное

Нельзя брать в рот посторонние предметы, игрушки.

Нужно делать артикуляционную гимнастику.

Вывод: Язык помогает запомнить мозгу различные вкусы

5 Загадка.

Твои помощники, взгляни,

Десяток дружных братцев.

Как славно жить, когда они

Работы не боятся. (Пальцы рук)

Воспитатель: Для чего нам нужны руки

Пальчиковая гимнастика «Птицы»

- Мы очень хорошо потренировали свои пальчики.

- Ребята, посмотрите какой у меня есть чудесный мешочек, а вам хотелось бы узнать, что в нем лежит?

- Какие помощники нам в этом помогут?

Воспитатель вызывает детей по одному, и просит определить, какие игрушки находятся в мешке.

Игра «Угадай на ощупь»

Воспитатель: Наша экскурсия по «Институту здоровья» подходит к концу. Посмотрите у нашего «командира» мозга сколько помощников. Назовите этих помощников (органы чувств, и как они помогают мозгу.

Воспитатель: Ну вот, ребята, пора возвращаться в детский сад.

Есть пять помощников на службе у тебя,

Не замечая, их используешь шутя.

Глаза тебе даны, чтоб видеть,

А уши служат, чтобы слышать.

Язык во рту, чтоб вкус понять,

А носик - запах различать

И не к чему твоя тревога,

Они всегда тебе помогут

А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу на прощанье

Мы подарим добрые пожелания

Будьте всегда здоровыми.

Занимайтесь спортом, делайте зарядку каждый день.

Гуляйте на свежем воздухе.

Чаще говорите вежливые слова.

Публикации по теме:

Презентация для дошкольников «Веселые задачки» Презентация для дошкольников направлена на развитие у детей познавательной математической активности,умение классифицировать геометрические.

Проект «Ребенок познает мир» Данный проект разработан воспитателем первой квалификационной категории Зыряновой Оксаной Владимировной. Оксана Владимировна работает в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по валеологии «Наши помощники-органы чувств»
Опубликовано: 23 апреля 2014 в 14:15
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД