МААМ-картинки

Проект «Пробуждение природы» (старшая группа)

Наталья Лаврова
Проект «Пробуждение природы» (старшая группа)

Пробуждение природы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 32»

Проект

Название: «Пробуждение природы»

Вид: групповой, познавательно – информационный, практико –исследовательский.

Возрастная группа : старшая группа №6

Состав участников: дети, воспитатели, и родители группы.

Разработчики: Воспитатель без категории Таранович Т. А.

Публикация «Проект „Пробуждение природы“ (старшая группа)» размещена в разделах

Воспитатель I квалификационной

категории Лаврова Н. В.

Срок реализации: 1.04.2020г. -23.04.2020г.

г. Таганрог 2020г.

Цели проекта : формирование представлений о весенних природных явлениях через разные виды деятельности. Создание необходимых условий в группе для экологического воспитания детей.

Актуальность проекта.

В наше время мы очень мало времени проводим на свежем воздухе, мало общаются с природой. Надо, чтобы дети с самого детства ощущали потребность быть ближе к природе. Экологическое образование в раннем детстве – это, прежде всего, знакомство с предметами ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается каждый день. Большую роль в экологическом образовании детей играет исследовательская и практическая деятельность. Во время исследовательской и практической деятельности ребёнок приобретает и накапливает опыт, получает конкретные навыки, учится анализировать, сравнивать, делать выводы.

С помощью нашего проекта, детям предоставляется возможность приобщаться к природе, познавать окружающий мир. Метод проекта позволит детям усвоить материал через совместную деятельность, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды детской деятельности дошкольников.

Постановка проблемы :

В ходе диагностической беседы нами были выявлены следующие проблемы : дети не называют характерные признаки весны, не умеют устанавливать простейшие связи между сменой времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности, имеют бедный словарный запас. Чтобы устранить эти проблемы, мы решила разработать проект по теме : «Пробуждение природы».

Задачи:

• Расширять представления о характерных особенностях весенней природы.

• Учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и состоянием растительности.

• Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования.

• Формировать представления о безопасном поведении весной.

• Учить отражать полученные впечатления в разных непосредственно образовательных и самостоятельных видах деятельности детей.

• Развивать познавательную активность, внимание, мышление, воображение, коммуникативные навыки.

• Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

• Воспитывать бережное отношение к природе.

• Воспитывать экологическую культуру, трудолюбие, любознательность.

Ожидаемый результат:

• Обогащение знаний о сезонных явлениях природы;

• Формирование у детей знаний о здоровье;

• Формирование у детей умений взаимодействовать друг с другом и с родителями.

• Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.

Формировать у детей знания о пробуждении растений от зимнего сна.

Этапы проекта :

I. Подготовительный этап:

• Подбор необходимой литературы по теме.

• Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.

• Разработка плана проекта.

II. Основной этап:

ОО «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи: Развивать умение собирать картинку из двух-трех частей разной величины, сравнивать, соотносить, группировать предметы по величине. Развивать внимание, память, тактильные ощущения. Поощрять желание детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

Дидактические и развивающие игры: «Какого цветка не стало», «Какое насекомое летает, ползает?», «Собери картинку», «Съедобное - несъедобное».

Подвижные игры: «Мы весёлые ребята», «Гуси - лебеди», «Хитрая лиса», «Мышеловка».

Сюжетно-ролевая игра: «Прогулка в лес».

Игры с водой: «Потрогаем водичку», «Рыбалка».

ОО «Речевое развитие».

Задачи: продолжать развивать речь, как средство общения; формировать умение внимательно слушать стихотворение; формировать интерес и потребность в чтении (восприятии) книг, развивать интерес к произведениям устного народного творчества (фольклору).

Творческое рассказывание детей по темам: «В деревне», «Домашние животные».

Чтение художественной литературы: Георгий Скребицкий «Счастливый жучок», «Весна - художник», «Сказка о весне», Л. Толстой «Пришла весна».

Заучивание стихотворений: С. Погореловский «Дождик», И. Токмакова «Дождик», Ализаде «Я и солнышко», Ивенсен «Облака», «Ярко солнце светит….».

Разучивание пословиц и поговорок о весне.

ОО «Познавательное развитие».

Задачи: Расширить знания детей о растениях, кустарниках. Уточнить знания о животных и их детенышах, особенности их внешнего вида. Расширить знания о насекомых. Учить детей внимательно слушать и наблюдать.

Беседы на темы: «Что посадили на даче», «Кто в траве живет»,

«Домашние животные».

Рассматривание альбомов: «Грибы», Деревья, кусты», «Насекомые», «Птицы», «Звери».

Отгадывание загадок: о временах года, о явлениях природы (облака, тучи, гроза).

Наблюдение на прогулке: за небом, солнцем, ветром, птицами, насекомыми, песком. Закреплять умение устанавливать простейшие связи: идет дождь, на земле – лужи; по цвету определять сухой или мокрый песок; умение определять состояние погоды по основным признакам.

Игры с песком: «Дорога», «Башня».

ОО «Физическое развитие».

Задачи: Совершенствовать основные движения: бег, ходьбу, прыжки. Развивать желание играть вместе с воспитателем.

Комплекс ОРУ (с элементами дыхательной гимнастики) «Лучистое солнышко».

Пальчиковая гимнастика: «Подснежник», «Кораблик», «Насекомые», «Весна».

Физкультминутка: «Весна пришла», «Весна».

Подвижные игры: «Мы весёлые ребята», «Найди себе пару», «Через ручеёк».

ОО «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи: Совершенствовать навыки и умения детей в лепке, рисовании, учить доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе. Вызывать желание слушать музыку, выполнять движения в такт музыки. Развивать творческие способности детей в процессе совместной деятельности.

Рисование: «Лесная поляна», «Картинка про весну», «Весенние деревья».

Аппликация: «На лесной полянке выросли грибы».

Пластилинография: «Дерево».

Конструирование из бумаги: «Вертушка».

Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса».

III. Презентация проекта

- коллективная работа «Встречаем весну»

- музыкально - познавательное развлечение «На поиски солнышка»;

- создание папки «Весна»,

-создание картотеки «Загадки о природе»,

- создание картотеки «Как выглядят семена овощей».

IV. Итоги проекта

- желание детей наблюдать за природными явлениями, рассказывать о них,

- интерес детей к экспериментальной деятельности

- значительное обогащение словаря.

Заключительный этап:

Продукт проектной деятельности : вместе с родителями был оформлен стенд: «Весеннее пробуждение».

Работа с родителями:

-Изготовление поделок из природного и бросового материала.

- Соблюдения правил безопасности в природе.

Консультации: «Ребенок и природа (основы безопасности детей дошкольного возраста)», «Природа – источник огромного количества открытий и находок, источник счастья и труда»(что можно делатьлетом)».

Оформление папок:«Цветы», «Насекомые».

Вывод:

Проект «Пробуждение природыдлился 3 недели. Работа по реализации проекта проходила организованно. Дети с интересом включались во все виды деятельности. В ходе совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром, у детей сформировались представления о том, что для жизни на Земле нужно солнце, воздух и вода. Благодаря этим факторам живут люди, растения, животные. Организованная деятельность проходила на улице, где дети учились выделять характерные особенности солнца, воздуха и воды. В группе и на прогулках дети наблюдали за дождем, ветром, облаками, тучами, грозой. Чтение и разучивание стихотворений, потешек; во время наблюдений у малышей возникало желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы. С большим увлечением дети включались в опытно-экспериментальную деятельность. Из опытов дети узнали о влиянии солнца на жизнь, о свойствах воды и песка. В ходе совместной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой, дети научились отвечать на вопросы по содержанию стихотворений. Игровая деятельность по развитию речи проходила на свежем воздухе, где дети наблюдали, обследовали объекты живой и неживой природы. В совместную деятельность были включены подвижные и дидактические игры. У детей воспитывались эстетические чувства средствами поэзии, интерес к явлениям природы.

В ходе совместной деятельности по физической культуре, развивались творческие способности при выполнении двигательных действий. Дети с удовольствием занимались физкультурой на свежем воздухе, рисовали на песке, асфальте. Использование на занятиях цветов, флажков, шаров, сюрпризных моментов было для детей неожиданным и приятным. В ходе художественной деятельности по рисованию, у детей закреплялись умение рисовать округлые формы. В ходе совместной деятельности по лепке, дети учились надавливающими движениями указательного пальца размазывать пластилин на картоне и изображать солнце. Специально отобранные пальчиковые игры на летнюю тематику забавляли детей. Такие игры развивают у детей мелкую моторику, координацию движений, активизируют речевые навыки, память, мышление и пробуждает творческое воображение и внимание. Комплексы утренней гимнастики способствовали активизации двигательной деятельности детей, поднимали настроение. «Превращаясь» в бабочек,жучков, паучков, имитируя «походы» в лес, к солнышку, дети получали новую информацию, выполняли все это в движениях. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и действовать в нем.

Для старших дошкольников подвижные игры являются жизненной потребностью. С их помощью решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные и оздоровительные. Игровые ситуации и правила игры заставляли детей двигаться с большей скоростью, чтобы догнать кого-то, или быстрее спрятаться в заранее намеченное место (домик, гнездышко, чтобы не быть пойманным, ловко преодолеть элементарные препятствия. Подвижные игры, благодаря многообразию, помогали детям закреплять свои знания и представления о предметах и явлениях окружающего их мира.

Дидактические игры и упражнения развивали у детей психические процессы, любознательность, усидчивостью. В результате этого обогащался и активизировался словарь, возникал интерес к словесным и настольно- печатным играм.

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Пробуждение природы»Фоторепортаж «Пробуждение природы» Доброе время суток, дорогие друзья! Весна- это ясное голубое небо и плывущие по нему белые пушистые облака, которых подгоняет весёлый.

Прогулка по экологической тропе детского сада «Весеннее пробуждение природы. Первоцветы»Прогулка по экологической тропе детского сада «Весеннее пробуждение природы. Первоцветы» Манвелова Мария Прогулка по экологической тропе детского сада. "Весеннее пробуждение природы. Первоцветы. " для детей старшей - подготовительной.

Мастер-класс. Макет «Весна. Пробуждение природы»Мастер-класс. Макет «Весна. Пробуждение природы» Вот и наступила долгожданная весна. Весна шагает по дворам и лесам, пробуждая от долгой и холодной зимы природу. Всюду чувствуется оживление:.

Фотоотчет «НОД «Весеннее пробуждение природы». Наблюдения на прогулке»Фотоотчет «НОД «Весеннее пробуждение природы». Наблюдения на прогулке» Цель:наблюдение за весенними изменениями в природеЗадачи:- закрепить представление детей о характерных признаках весны - развивать наблюдательность.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Весеннее пробуждение природы» в младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы (29.04. – 30.04.). Тема: «Весеннее пробуждение природы». Цель. Расширение представления.

Проект «23 февраля» (старшая группа)Проект «23 февраля» (старшая группа) Актуальность: В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

Проект «Космос» (старшая группа)Проект «Космос» (старшая группа) Вид проекта: групповой Длительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет, воспитатели, родители.

Проект «Лаборатория неживой природы» (младшая возрастная группа)Проект «Лаборатория неживой природы» (младшая возрастная группа) Цель проектаОбогащение представлений детей об объектах неживой природы и обучению основам экологии, природопользования Сформировать у детей.

Проект «Весенние цветы» (старшая группа)Проект «Весенние цветы» (старшая группа) ПАСПОРТ ПРОЕКТА НАЗВАНИЕ: «Весенние цветы» УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатели, дети, их родители ВОЗРАСТ УЧАСТНИКОВ: 5 – 6 лет, Старшая.

Экологическая стенгазета «Пробуждение природы в Сибири»Экологическая стенгазета «Пробуждение природы в Сибири» Экологическое образование и в мире, и в России считается сегодня приоритетным направлением обучения и воспитания детей дошкольного и школьного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Пробуждение природы» (старшая группа)
Опубликовано: 3 августа 2020 в 22:09
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД