Лучший педагог года

Проект «Не перевелись на Руси богатыри»

Ольга Всеволодовна Прокопьева
Проект «Не перевелись на Руси богатыри»

Пояснительная записка:

«Богатыри, герои – это люди, которые живут по законам чести и совес-ти. Это люди, которые жертвуют своими интересами, порой и жизнью, кото-рые всегда готовы прийти на помощь другим, совершают подвиги. Подвиг – это когда чувство любви к Родине, семье, заглушает чувство страха и боли. Это мера добра и любви внутренней честности перед собой и людьми».

Проблема:

Понижение у детей чувства гордости за предков, чувства причастности к истории своего народа, чувства патриотизма.

Задачи:

1. Научить детей различать былины и сказки;

Публикация «Проект „Не перевелись на Руси богатыри“» размещена в разделах

2. Познакомить с богатырями и героями разных времен;

3. Познакомить с художественными произведениями, полотнами художников, с именами русских богатырей;

4. Развивать познавательный интерес к героям Великой Отечест-венной войны и героям нашего времени;

5. Воспитывать в детях гордость за своих предков, дать почувство-вать причастность к истории нашего великого народа.

Этапы работы:

1. Составление перспективного плана проектной деятельности.

2. Разработать схему – модель взаимодействия воспитателя, стар-шего воспитателя, специалистов, родителей.

3. Подбор литературы: «Русские богатыри», «Дети – герои Вели-кой Отечественной войны», «Герои нашего времени». Оформле-ние стенда (совместная работа со старшим воспитателем).

4. Подбор музыки, мультфильмов.

5. Разработка консультации и викторины для родителей, рисунки детей.

6. Проведение бесед, прослушивание музыкальных произведений, рассматривание картин, просмотр мультфильмов по теме проек-та.

7. Подведение итогов, обобщение опыта.

Обобщающий этап:

Конечный результат – выставка рисунков детей о героях былин и геро-ях нашего времени. Развлечение «Русские богатыри».

Длительность проекта :

Проект рассчитан на 5 месяцев.

Место реализации проекта – детский сад.

Перспективный план проекта :

Этапы Содержание и формы работы Задачи Сроки

1-й этап 1. Организационная работа по обсуждению работы по патрио-тическому воспитанию с воспи-тателями, муз. руководителем, старшим воспитателем;

2. а) Изучить литературу и ста-тьи о богатырях «Русские бога-тыри» - Изд. Харвест, Оникс, 2012г. ; «Еруслан Лазаревич» - А. Усачев, 2013г. ; «Былины о русских богатырях» - О. Д. Уша-ков, 2010г. ;

б) «Дети – герои ВОВ»;

в) «Герои нашего времени».

3. Подготовить консультации и вопросы для викторины для воспитателей и родителей: «Воспитание патриота», «Кто такие богатыри», «Секрет сказок и былин». Изготовление фраг-ментов костюмов богатырей.

4. Подбор литературы:

а) Былины: «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Добры-ня и Змей», «Садко», «Русские богатыри»

б) Пословицы и поговорки

в) Выбор мультфильмов, стихов, картин.

г) Составить картотеку.

5. Подбор материала «Дети - ге-рои ВОВ» и «Герои нашего времени» :

а) фотовыставка

б) стихи русских поэтов

в) музыка

6. Подготовить выставку картин по теме проекта.

7. а) Создать условия для разви-тия творческих способностей у детей, рисунки по русским бы-линам.

б) Прослушивание произведе-ний Мусоргского «Богатырские ворота», Пахмутовой «Богатыр-ская наша сила».

8. Согласовать с музыкальным руководителем и руководителем изостудии подбор музыкального репертуара, выставки рисунков «Русские богатыри».

9. Подобрать ряд конспектов, бесед, игр по теме.

10. Организация выставки «Былинные богатыри» и «Герои нашего времени».

11. Организовать совместную работу с родителями: викторина «Русские сказания о богатырях», «Герои нашего времени».

12. Открытое развлечение «Не перевелись на Руси богатыри русские».

13. Подготовить фотомате-риалы «Мы – патриоты» к фото-выставке.

Обсудить возможно-сти работы воспита-телей и специалистов по проекту.

Пополнение знаний по проблеме. Орга-низовать совместную работу «воспитатель – родитель», «воспи-татель – специали-сты».

Познакомить с исто-рией создания сказок и былин. Улучшить работу с родителями, привлекать к уча-стию в развлечении.

Знакомить детей с творчеством писате-лей, художников, композиторов на те-му «Герои - защит-ники разных вре-мен».

Учить выразитель-ному чтению стихов.

Познакомить с твор-чеством известных художников.

Развивать у детей фантазию, художест-венные способности. В рисунках отражать характер героев.

Совместная работа специалистов по реа-лизации проекта и воспитанию патрио-тических чувств у детей.

Развивать способ-ность к анализу и синтезу. Уметь по-следовательно изла-гать содержание.

Проследить связь времен и развитие патриотических чувств у детей.

Привлечь родителей к мероприятиям дет-ского сада по пат-риотическому воспи-танию.

Подвести итоги ра-боты по патриотиче-скому воспитанию.

Познакомить родите-лей, сотрудников и детей с нашей рабо-той и нашими успе-хами. Январь

(3-я не-деля)

Январь

(4-ая не-деля)

Февраль

Март

(1-2 не-дели)

Март – Апрель

(2 неде-ли)

Апрель

(2-ая не-деля)

Апрель (3-я не-деля)

Апрель (4-я не-деля)

Май

(1-ая не-деля)

Май (2-ая неде-ля)

Май (3-я неделя)

2-й этап 1. Войти в мир былин (знаком-ство с первыми историческими фактами образования Руси и ук-ладом жизни).

2. Беседы о народных героях- богатырях, чтение художествен-ной литературы: «Илья Муро-мец и Соловей – разбойник», «Добрыня и Змей», «Алеша По-пович», «Садко». Просмотр мультфильмов о богатырях (сборник). Прослушивание му-зыкального произведения Му-соргского «Богатырские воро-та».

3. Беседа о героях Великой Оте-чественной войны и героях на-шего времени.

4. Консультация для родителей «Воспитание патриота» Изго-товление фрагментов костюмов русских богатырей.

5. Заучивание стихов (А. Глуш-ко «Алеша Попович», «Илья Муромец», «Добрыня Ники-тич») и пословиц о богатырях. Подбор игр: «Построй кре-пость», «Богатырское и совре-менное оружие».

Рассматривание картины В. М. Васнецова «Три богатыря».

6. Рассказ демонстрация фото-материалов о героях Великой отечественной войны.

7. Викторина «Русские сказания о богатырях», «Герои нашего времени».

8. а) Беседа и организация вы-ставки «Герой нашего времени» (подбор конспектов занятий, стихов, песен, игр);

б) Выставка детских рисун-ков (выполненных дома) «Герои разных поколений.

9. Взаимопосещение. Дети под-готовительных групп выходят с концертом и играми к детям старших и средних групп.

Объяснить детям значение слов «за-щитник Отечества», «предки», «богаты-ри». Уточнить и рас-ширить значения вы-ражений «сила бога-тырская», «народный герой».

Проявить интерес к былинам, народным героям.

Дать прочувствовать в музыкальном про-изведении характер героев, торжествен-ность, мощь земли русской.

Развивать у детей чувство патриотизма, знакомство с детьми – героями Великой Отечественной вой-ны и нашего време-ни.

Привлечь родителей к совместной работе с воспитателями по патриотическому воспитанию. Заинте-ресовать конкурсной формой работы.

Учить детей вырази-тельному, четкому чтению стихов, уме-нию интонацией до-носить силу произве-дения.

Развивать художест-венное воображение. Уметь рассказывать содержание картины.

Воспитывать в детях чувство товарищест-ва, смелость, отвагу. Дать прочувствовать связь времен от бога-тырей до героев вой-ны.

Совместная работа «воспитатель - роди-тель».

Дать понятие о под-виге – это мера доб-ра, любви, внутрен-ней честности перед собой и людьми.

Совместная работа воспитателей разно-возрастных групп по патриотическому воспитанию. Воспи-тание чувства друж-бы, уважения к младшим.

Январь (3-я не-деля)

Январь (4-ая не-деля)

Январь (4-ая не-деля)

Февраль (1-ая не-деля)

Февраль (2-ая не-деля)

Февраль (3-я не-деля)

Февраль (4-ая не-деля)

Март (2-ая неде-ля)

Март (3-я неде-ля)

3-й этап 1. Музыкальный концерт для детей. Прослушивание музыки, песен военных лет и о богаты-рях. (Мусоргский «Богатырские ворота», Пахмутова «Священная война», «Прощание славянки»)

2. «Сочини сказку о богатырях» (совместная работа «дети - ро-дители»).

3. Провести анкетирование ро-дителей по вопросу «Как воспи-тать вашего ребенка патриотом Родины».

4. Выставка детских рисунков «Богатыри русские».

5. Открытое мероприятие. Развлечение «Не перевелись на Руси богатыри русские».

6. Оформление фотовыставки «Мы патриоты». Развивать посредст-вом музыки чувства гордости за Родину, тревожности, смело-сти. Умение предста-вить, вообразить.

Развитие творческих способностей, рече-вого развития. По-полнение книги дет-ского сада (творче-ская работа детей и родителей) «Что за прелесть эти сказки!»

Совместная работа с родителями. Выявить положительную сто-рону данного проек-та.

Совместная работа воспитателя, руково-дителя изостудии, родителей. Развивать художественные спо-собности.

Подвести итоги ра-боты по проекту на тему патриотическо-го воспитания.

Познакомить родите-лей, сотрудников с работой детского са-да по патриотиче-скому воспитанию. Март (4-ая неде-ля)

Апрель (1-ая не-деля)

Апрель (2-ая не-деля)

Апрель (3-я не-деля)

Апрель (4-ая не-деля)

Май

Публикации по теме:

Авторские стихи «Моя Родина». Марийский край. Мне край марийский очень дорог, За леса стройную красу. За реки- синие объятья, И за обилие в лесу. Так доброта людей пленяет,.

Герои сказок на детских праздникахГерои сказок на детских праздниках Детство- самая замечательная пора в жизни челловека, и сделать ее такой помогают разнообразные праздники. Есть целый ряд сказок о добре,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Не перевелись на Руси богатыри»
Опубликовано: 10 марта 2015 в 12:18
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД