Папки-передвижки

Проект «не потрудиться так и хлеба не добиться».

Любовь Бойко
Проект «не потрудиться так и хлеба не добиться».

Проект-«Не потрудиться, так и хлеба не добиться».

Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию.

РАЗРАБОТАЛА: Бойко Л. А.

ПРОБЛЕМЫ: В наши дни дети мало знают о ценности хлеба, о его роли в жизни человека, о труде людей, выращивающих хлеб. Многие дети относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски). Как же научить детей бережно относиться к хлебу, уважать труд людей, выращивающих хлеб.

Публикация «Проект „не потрудиться так и хлеба не добиться“,» размещена в разделах

АКТУАЛЬНОСТЬ: Актуальность проблемы состоит в том, чтобы обратить внимание детей на то, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу, но без активного участия родителей в педагогическом процессе не удается достигнуть поставленной цели.

ЦЕЛЬ: Расширить знания детей о хлебе, прививать уважение к хлебу и людям, выращивающим его.

ЗАДАЧИ:

-Воспитывать у ребенка бережное отношение к хлебу, чувство благодарности к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб.

- Формировать представление о том, какой путь проходит зерно, для того, чтобы стать хлебом.

- Расширить знания детей о значение хлеба в жизни человека.

- Расширять и активизировать словарь детей, упражнять словообразования:

Хлеб-хлебороб, хлебозавод, пшеница-пшеничный, рожь-ржаной, овес-овсяной, комбайн-комбайнер, трактор-тракторист, печь-пекарь, жатва-жать, посев-сеять, пашня-пахать-бороновать.

ПРОЕКТ БУДЕТ ИСПОЛЬЗОВАН В СЛЕДУЮЩИХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

-Игровой;

-Двигательной;

-Продуктивной;

-Исследовательской;

-Творческой;

-Совместной.

НОВИЗНА ПРЕКТА : Состоит в привлечении родителей к организации экскурсии на предприятии ООО «Энергия»

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : Дети и родители подготовительной группы.

ВОСПИТАТЕЛИ: Бойко Л. А., психолог Авершина О. В., логопед Прохоренко М. А.

ВИД ПРОЕКТА : Фронтальный, краткосрочный с 15.10.2014 -30.10.2014.

ТИП ПРОЕТА : Исследовательско-творческий, информационно-практико-ориентированный.

МЕТОДЫ: Наглядный, словесный, практический, исследовательский, интерактивный.

ФОРМА:

-Ситуативный диалог;

- Проведение НОД по данной тематике;

- Чтение художественной литературы о труде хлебороба;

- Рассматривание репродукций картин русских художников;

- Познавательно- дидактические игры;

- Рассматривание дидактических альбомов по данной тематике;

- Творческая мастерская по ИЗО деятельности;

- Выставка совместных работ «Дары осени»;

- Экскурсия на предприятии ООО «Энергия»;

- Выставка детских работ;

- Музыкальный праздник «Осенины»;

- Просмотр презентации «Сколько профессий вокруг себя хлеб объединяет;

- Консультации для родителей;

- Фотовыставка.

№ Мероприятия (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно досуговые мероприятия, беседы, чтения и т. д…., но обязательно интегрируемые) Социальные партнеры

1 Ситуативный диалог : «Откуда хлеб пришел Вос-ль

2 Беседа с детьми и родителями «Хлеб наше богатство» Вос-ль

3 НОД: «Хлеб» Вос-ль

4 Просмотр презентации «От зерна до каравая».

Знакомство с профессиями агроном, комбайнер, мукомол, пекарь Вос-ль, родители.

5 Опытно-экспериментальная деятельность: Превращение зерна в мука»(ступка-кофемолка) Вос-ль

6 Рассматривание и сравнение зерна пшеницы, ржи, ячменя, овса. Вос-ль

7 Экскурсия на предприятии ООО «Энергия». Вос-ль, родители

8 Экскурсия на хлебопекарню. Вос-ль, родители

9 Выставка детских работ «Вкусные угощения». Родители

10 Фотовыставка «Хлеб-наше богатство». Родители

11 Презентация проекта : Сколько профессий вокруг себя хлеб объединяет» Родители, СМИ г. Пролетарска

12 Изготовление поздравительного коллажа для работников ООО «Энергия» Вос-ль, родители

13 Участие в праздничном мероприятии, посвященному Дню работников сельского хозяйства Вос-ль, учитель-логопед

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Расширение кругозора воспитанников, через рассказ родителей о своей профессии и работе на данном предприятии.

ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ЗНАНИЙ У ДЕТЕЙ О ЗНАЧЕНИИ ХЛЕБА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА :

-Формирование правильного отношения ребенка к хлебу;

-Оптимизация сотрудничества с родителями;

- Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом

- Выставки детских творческих работ;

- Организации экскурсии, фотовыставки;

- Подготовка и демонстрация отчетности проекта через показ презентации : «Сколько профессий вокруг себя хлеб объединяет»

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Т. А. Шорыгина, «Профессия. Какие они?» Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. –М. : Издательство ГНОМ и Д, 2010-96с. – (Знакомство с окружающим миром и развитие речи).

2. Рабочая программа подготовительной группы (МБДОУ № :6).

3. О. В. Дыбина «Игровые технологии, ознакомление дошкольников с предметным миром». Практика- ориентированная монография- М. : Педагогическое общество России, 2008- 128с.

4. Перспективно- тематическое планирование подготовительной группы на 2014-2015 уч. Год.

5. Веракса Н. Е, Веракса А. Н. «Проектная деятельность дошкольников» : пособие для педагогов дошкольных учреждений М. Мозайка- синтез. 2008.

Приложение к проекту.

Используемые дидактические игры:

«Что из какой муки испекли»;

«Что сначала, что потом»;

«А какой он, хлеб»;

«Кто больше назовет хлебобулочных изделий»;

«Назови профессию».

«Узнай, назови»

«Узнай по вкусу»

«Разрезные картинки».

«Кто, что делает?».

«Подбери пару».

Пальчиковые игры:

«Божья коровка»

«Тесто»

Чтение художественной литературы о хлебе.

Сказки: «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»; В. Дацкевич «От зерна до каравая», К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка», В. Ремизов «Хлебный голос», Я. Аким «Хлеб», Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», И. Токмакова «Что такое хлеб», Н. Самкова «О хлебе»,П. Коганов «Хлеб - наше богатство», загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, приметы о хлебе.

Совместный подбор пословиц и поговорок о хлебе :

Будет хлеб, будет и обед

Пот на спине, так и хлеб на столе

Без соли невкусно, а без хлеба несытно

Хлеб- дар божий, отец, кормилец.

Не удобришь рожь, соберешь хлеба на грош

Покуда есть хлеб, да вода- все не беда

Без хлеба всё приестся

Дожили до клюки, что ни хлеба, ни муки

Разговором сыт не будешь, если хлеба не добудешь

Без хлеба и мёдом сыт не будешь

Без хлеба и у воды жить худо.

Приметы о хлебе :

Не разрешалось, чтобы один человек доедал хлеб за другим – заберешь его счастье и силу.

Нельзя есть за спиной другого человека – тоже съешь его силу.

Дашь во время еды хлеб со стола собакам – постигнет бедность.

Самым большим грехом на Руси считалось уронить хотя бы одну крошку хлеба, еще большим – растоптать эту крошку ногами.

Люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь.

Принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать.

Публикации по теме:

Анализ проведения проекта «Хлеб — всему голова» Делимся впечатлениями о детском проекте «Хлеб всему голова» в старшей группе. Не напрасно народ С давних пор и поныне Хлеб насущный зовет.

«Там и рай, где хлеба край». Презентация познакомить детей с пословицами русского народа о хлебе. закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола. познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «не потрудиться так и хлеба не добиться».
Опубликовано: 9 января 2015 в 12:53
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД