Проект «не потрудиться так и хлеба не добиться».

Любовь Бойко
Проект «не потрудиться так и хлеба не добиться».

Проект-«Не потрудиться, так и хлеба не добиться».

Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию.

РАЗРАБОТАЛА: Бойко Л. А.

ПРОБЛЕМЫ: В наши дни дети мало знают о ценности хлеба, о его роли в жизни человека, о труде людей, выращивающих хлеб. Многие дети относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски). Как же научить детей бережно относиться к хлебу, уважать труд людей, выращивающих хлеб.

АКТУАЛЬНОСТЬ: Актуальность проблемы состоит в том, чтобы обратить внимание детей на то, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу, но без активного участия родителей в педагогическом процессе не удается достигнуть поставленной цели.

ЦЕЛЬ: Расширить знания детей о хлебе, прививать уважение к хлебу и людям, выращивающим его.

ЗАДАЧИ:

-Воспитывать у ребенка бережное отношение к хлебу, чувство благодарности к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб.

- Формировать представление о том, какой путь проходит зерно, для того, чтобы стать хлебом.

- Расширить знания детей о значение хлеба в жизни человека.

- Расширять и активизировать словарь детей, упражнять словообразования:

Хлеб- хлебороб, хлебозавод, пшеница-пшеничный, рожь-ржаной, овес-овсяной, комбайн-комбайнер, трактор-тракторист, печь-пекарь, жатва-жать, посев-сеять, пашня-пахать-бороновать.

ПРОЕКТ БУДЕТ ИСПОЛЬЗОВАН В СЛЕДУЮЩИХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

-Игровой;

-Двигательной;

-Продуктивной;

-Исследовательской;

-Творческой;

-Совместной.

НОВИЗНА ПРЕКТА: Состоит в привлечении родителей к организации экскурсии на предприятии ООО «Энергия»

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: Дети и родители подготовительной группы.

ВОСПИТАТЕЛИ: Бойко Л. А., психолог Авершина О. В., логопед Прохоренко М. А.

ВИД ПРОЕКТА: Фронтальный, краткосрочный с 15.10.2014 -30.10.2014.

ТИП ПРОЕТА: Исследовательско-творческий, информационно-практико-ориентированный.

МЕТОДЫ: Наглядный, словесный, практический, исследовательский, интерактивный.

ФОРМА:

-Ситуативный диалог;

- Проведение НОД по данной тематике;

- Чтение художественной литературы о труде хлебороба;

- Рассматривание репродукций картин русских художников;

- Познавательно- дидактические игры;

- Рассматривание дидактических альбомов по данной тематике;

- Творческая мастерская по ИЗО деятельности;

- Выставка совместных работ «Дары осени»;

- Экскурсия на предприятии ООО «Энергия»;

- Выставка детских работ;

- Музыкальный праздник «Осенины»;

- Просмотр презентации «Сколько профессий вокруг себя хлеб объединяет;

- Консультации для родителей;

- Фотовыставка.

№ Мероприятия (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно досуговые мероприятия, беседы, чтения и т. д…., но обязательно интегрируемые) Социальные партнеры

1 Ситуативный диалог: «Откуда хлеб пришел Вос-ль

2 Беседа с детьми и родителями «Хлеб наше богатство» Вос-ль

3 НОД: «Хлеб» Вос-ль

4 Просмотр презентации «От зерна до каравая».

Знакомство с профессиями агроном, комбайнер, мукомол, пекарь Вос-ль, родители.

5 Опытно-экспериментальная деятельность: Превращение зерна в мука»(ступка-кофемолка) Вос-ль

6 Рассматривание и сравнение зерна пшеницы, ржи, ячменя, овса. Вос-ль

7 Экскурсия на предприятии ООО «Энергия». Вос-ль, родители

8 Экскурсия на хлебопекарню. Вос-ль, родители

9 Выставка детских работ «Вкусные угощения». Родители

10 Фотовыставка «Хлеб-наше богатство». Родители

11 Презентация проекта : Сколько профессий вокруг себя хлеб объединяет» Родители, СМИ г. Пролетарска

12 Изготовление поздравительного коллажа для работников ООО «Энергия» Вос-ль, родители

13 Участие в праздничном мероприятии, посвященному Дню работников сельского хозяйства Вос-ль, учитель-логопед

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Расширение кругозора воспитанников, через рассказ родителей о своей профессии и работе на данном предприятии.

ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ЗНАНИЙ У ДЕТЕЙ О ЗНАЧЕНИИ ХЛЕБА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА:

-Формирование правильного отношения ребенка к хлебу;

-Оптимизация сотрудничества с родителями;

- Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом

- Выставки детских творческих работ;

- Организации экскурсии, фотовыставки;

- Подготовка и демонстрация отчетности проекта через показ презентации: «Сколько профессий вокруг себя хлеб объединяет»

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Т. А. Шорыгина, «Профессия. Какие они?» Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. –М.: Издательство ГНОМ и Д, 2010-96с. – (Знакомство с окружающим миром и развитие речи).

2. Рабочая программа подготовительной группы (МБДОУ №:6).

3. О. В. Дыбина «Игровые технологии, ознакомление дошкольников с предметным миром». Практика- ориентированная монография- М.: Педагогическое общество России, 2008- 128с.

4. Перспективно- тематическое планирование подготовительной группы на 2014-2015 уч. Год.

5. Веракса Н. Е, Веракса А. Н. «Проектная деятельность дошкольников»: пособие для педагогов дошкольных учреждений М. Мозайка- синтез. 2008.

Приложение к проекту.

Используемые дидактические игры:

«Что из какой муки испекли»;

«Что сначала, что потом»;

«А какой он, хлеб»;

«Кто больше назовет хлебобулочных изделий»;

«Назови профессию».

«Узнай, назови»

«Узнай по вкусу»

«Разрезные картинки».

«Кто, что делает?».

«Подбери пару».

Пальчиковые игры:

«Божья коровка»

«Тесто»

Чтение художественной литературы о хлебе.

Сказки: «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»; В. Дацкевич «От зерна до каравая», К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка», В. Ремизов «Хлебный голос», Я. Аким «Хлеб», Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», И. Токмакова «Что такое хлеб», Н. Самкова «О хлебе»,П. Коганов «Хлеб - наше богатство», загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, приметы о хлебе.

Совместный подбор пословиц и поговорок о хлебе:

Будет хлеб, будет и обед

Пот на спине, так и хлеб на столе

Без соли невкусно, а без хлеба несытно

Хлеб- дар божий, отец, кормилец.

Не удобришь рожь, соберешь хлеба на грош

Покуда есть хлеб, да вода- все не беда

Без хлеба всё приестся

Дожили до клюки, что ни хлеба, ни муки

Разговором сыт не будешь, если хлеба не добудешь

Без хлеба и мёдом сыт не будешь

Без хлеба и у воды жить худо.

Приметы о хлебе:

Не разрешалось, чтобы один человек доедал хлеб за другим – заберешь его счастье и силу.

Нельзя есть за спиной другого человека – тоже съешь его силу.

Дашь во время еды хлеб со стола собакам – постигнет бедность.

Самым большим грехом на Руси считалось уронить хотя бы одну крошку хлеба, еще большим – растоптать эту крошку ногами.

Люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь.

Принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать.

Публикации по теме:

Анализ проведения проекта «Хлеб — всему голова» Делимся впечатлениями о детском проекте «Хлеб всему голова» в старшей группе. Не напрасно народ С давних пор и поныне Хлеб насущный зовет.

«Там и рай, где хлеба край». Презентация познакомить детей с пословицами русского народа о хлебе. закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола. познакомить детей.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Проект «не потрудиться так и хлеба не добиться».
Опубликовано: 9 января 2015 в 12:53
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 августа. День российского кино

Все мы хорошо знаем и любим фильмы Леонида Гайдая, Владимира Меньшова, Эльдара Рязанова, Сергея Бондарчука, Георгия Данелия... (список великих мастеров отечественного кино можно продолжать и далее). Их...

27 августа. Выставка ежиков на МААМ

Симпатичного ежика запросто можно встретить в лесу, но чаще всего он появляется на страницах сказок или в мультфильмах. Детишкам нравится этот добродушный герой. Хотя обладатель колючей шубки на самом...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми ЗПР: «Чтение рассказа А....
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной...
Фотоотчёт ко Дню сбора и заготовки грибов на МAAM
В этот день, говорит в своей обзорной статье на МААМ Желонкин С. : «26 августа в народном календаре Тихонов день – православная церковь вспоминает...
С благодарностью сайту МAAM
Вот уже второй год, как я зарегистрировалась на сайте МААМ. Портал МААМ – не просто сайт, где можно найти для себя много полезной, познавательной информации...