Войтешонок Елена
Проект «Не забудем их подвиг великий»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида детский сад №1 «Ромашка» города Мирный
Архангельской области
Проект
«Не забудем их подвиг великий!
Воспитатели : Войтешонок Е. В.
Диденко Т. Н
Учитель-логопед: Аксиненко А. А
г. Мирный 2015г.
ВВЕДЕНИЕ
Публикация «Проект „Не забудем их подвиг великий“» размещена в разделах
Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. Система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях всех типов.
Проект ознакомления дошкольников с событиями отечественной войны «Не забудем их подвиг великий!» запланирован с целью формирования у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе в Великой Отечественной войне. Проект реализован с детьми старшего дошкольного возраста к семидесятилетию Победы в Великой Отечественной войне.
Задачи проекта сформировать у детей старшего дошкольного возраста чувство исторической сопричастности к своему народу, ценностное отношение к Родине на основе ознакомления с историческими фактами военных лет, обогатить представления детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне, воспитывать чувство гордости и уважения к родным и близким людям принимавшим участие в сражениях за Родину, привлечь родителей к совместным познавательно - тематическим мероприятиям, сформировать у родителей активную позицию в воспитании и образовании детей.
Проект реализуется в З этапа: подготовительный, практический,
заключительный. В ходе реализации проекта проводятся мероприятия познавательного цикла и познавательные беседы на тему Великой Отечественной войны с использованием мультимедийных презентаций, консультации с родителями. В результате реализации проекта расширится представление детей о подвигах народа, об истории родного отечества, сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Наименование проекта Информационно - творческий «Не забудем их подвиг великий!»»
Организация заявитель МКДОУ «Детский сад №1 «Ромашка» города Мирный
Участники проекта Дети старшей логопедической группы «Почемучки», родители, воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель
Образовательные области Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель проекта Формирование у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи проекта 1. Обобщать и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны.
2. Обогатить представления детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне.
3. Обобщать и расширять знания о героях войны и о подвигах юных героев, четвероногих помощниках, о боевой технике.
4. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет.
5. Развивать творческие способности детей.
6. Воспитывать чувство гордости и уважения к родным и близким людям принимавшим участие в сражениях за Родину
7. Привлечь родителей к патриотическому воспитанию детей в семье, а также к совместным познавательно - тематическим мероприятиям.
Продолжительность проекта Долгосрочный – 5 месяцев (декабрь – апрель)
Ожидаемые результаты Расширится представление детей о подвигах народа, об истории родного отечества, сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь. Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
Презентация проекта Музыкально- театрализованная постановка «Всё было так!»
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Вспомним всех поименно
Горем вспомним своим.
Это нужно не мертвым!
Это нужно живым!
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних экономических, политических перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Любому обществу нужны здоровые, мужественные, смелые, дисциплинированные грамотные люди, которые готовы были бы учиться и работать на благо Отечества, и в случае необходимости встать на его защиту. Трудно ответить как стать патриотом, как живёт патриот, как по - настоящему любить своё Отечество. Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира. Чувство патриотизма нельзя привить в принудительном порядке. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. «Память истории», сочетающаяся с чувством гордости за историю, - основа достоинства нации и ее способности к к реализации выстраданных идеалов. Есть события, над которыми время не властно, и, чем дальше в прошлое уходят годы, тем яснее становятся их величие. К таким событиям относится Великая Отечественная война.
Без памяти о Великой Отечественой войне, о великой Победе в этой войне, немыслимы ни достоинство России, ни гуманизация российского общества, ни гуманитаризация российского образования, потому что Великая Отечественная война - это духовный подвиг наших отцов, дедов, матерей и бабушек, многие из которых продолжают еще жать рядом с нами, - подвиг, без которого не было бы ни нас с вами, ни России.
Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста означает воспитание привязанности к малой Родине, понимания и признания элементов исторического и культурного наследия своей страны, что в будущем становится основой для формирования гордости, любви и уважения к Отчизне. Авторы современных образовательных программ выделяют задачу расширения социальной компетентности детей в вопросах общественной значимости всенародного праздника дня Победы (Евдокимова Е. С., Коломийченко Л. В, Парамонова Л. А. и др.). В доступных для детского возраста границах, подчеркивают важность знакомства дошкольников с тем, что война это всегда трагедия и горе для людей. В то же время детям важно учиться восхищаться мужеством и героизмом народа, защитившего свою Родину; переживать свою сопричастность с далекими событиями истории, ощущать радость Великой Победы, гордость за свое Отечество.
Современные дети разделены во времени с непосредственными участниками Отечественной войны уже несколькими поколениями. Каждое следующее поколение знает о Второй мировой войне все меньше и меньше.
В решении этой задачи, сегодня важная роль должна быть отведена дошкольному образованию, так как именно в дошкольном возрасте формируется основные нравственные качества ребенка. В связи с этим, нашей группой было принято решение разработать и реализовать проект целью которого является формирование у детей гражданственности, чувства любви и гордости за свою Родину «Не забудем их подвиг великий!»
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Цель проекта : Формирование у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников отечества в Великой Отечественной войне.
Задачи:
1. Обобщать и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны.
2. Обогатить представления детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне.
3. Обобщать и расширять знания о героях войны и о подвигах юных героев, четвероногих помощниках, о боевой технике.
4. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет.
5. Развивать творческие способности детей.
6. Воспитывать чувство гордости и уважения к родным и близким людям принимавшим участие в сражениях за Родину
7. Привлечь родителей к патриотическому воспитанию детей в семье, а также к совместным познавательно - тематическим мероприятиям.
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Планируемая работа Ожидаемый результат Сроки
1. Подготовительный.
Цель: самосовершенствование по данной теме.
• Диагностирование детей
• Составление перспективного плана по реализации проекта.
• Изучение литературы, новых методик и технологий по вопросам нравственно-патриотического воспитания детей.
• Индивидуальное консультирование родителей и привлечение их к сбору наглядного материала и необходимой литературы.
• Оценка собственных возможностей и ресурсов в решении проблемы. Будет собран необходимый материал для работы в данном направлении. декабрь 2014г.
2. Основной
Цель: реализация проекта в образовательную практику.
• Разработка конспектов ООД, сценария музыкально – театрализованной постановки.
• Проведение совместных мероприятий с родителями, с ветеранами, военнослужащими космодрома.
• Посещение детской библиотеки, экскурсии к обелиску.
• Организация мини-музея в группе «Слава героям - землякам»
• Участие в выставке рисунков «Они сражались за родину»
• Оформление рукотворной книги «Что мы знаем о войне?»
• Создание презентаций к тематическим занятиям и беседам.
• Диагностика детей Проявится устойчивый познавательный интерес к истории героического прошлого русского народа, сформируется гордость и уважение к старшему поколению. Сформируется представление о Великой Отечественной войне. Январь – апрель 2015г.
3. Заключительный.
Цель: подведение итогов, анализ результатов по реализации проекта. Определение дальнейших перспектив.
• Творческий отчет (музыкально-театрализованная постановка «Всё было так!»)
• Анализ результатов проекта, оформление результатов проекта.
• Анкетирование и опрос детей и родителей.
• Обобщение работы и размещение ее в Интернете на сайте детского сада. Работа над проектом найдет продолжение в дальнейшем воспитательно-образовательном процессе и превратится в повседневную необходимость. Апрель 2015г.
МОДЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
№
п/п Направления
работы Содержание
деятельности Дата
1 Реализация цикла ООД, посвященный
ознакомлению
дошкольников с историй Великой Отечественной
войны с использованием
мультимедийных
презентаций 1. «Великая Отечественная война»
2. «Четвероноги помощники на фронте»
З. «Дети – герои войны» 4. «Боевые награды»
5. «Песни фронтовые»
6. «Славный день Победы» Январь
Февраль
Март
Апрель
2 Цикл бесед о великой отечественной войне
1.«Нападение Германии. Начало воины.
2. «Блокада Ленинграда»
3. «Сталинградская битва»
4. «Письма с фронта»
З Рассматривание альбомов
плакатов, открыток, иллюстрации и беседа по
их содержанию «Военная техника»,
«Пионеры-герои»
«Великая Отечественная война» Февраль
Март
4 Составление рукотворной книги. «Что мы знаем о войне?» Февраль
5 Экскурсия в библиотеку. «Мы не забудем этот день» февраль
6 Экскурсия к обелиску, возложение цветов. февраль
7 Чтение рассказов и стихов о войне А. Митяев «Почему армия всем родная»
«Яшка – артиллерист»
«Холодное море»
К. Паустовский «стальное колечко»
В. Коржиков «Вот какой Пахомов»
С. Георгиевская «Галина мама»
Н. Внуков «Москва за нами»
Н. Богданов «Хорошая пословица»
Е. Благина «Почему ты шинель бережешь?»
Е. Ржевская «От дома до фронта» Январь - апрель
8 Сюжетно-ролевые игры с самостоятельным
изготовлением атрибутов «Защитники Отечества» «Разведчики»
«Военный госпиталь» «На полигоне» «Военные учения» Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
9 Настольно-печатные игры. «Назови военную профессию» «Что за техника такая» Январь - май
10 Подвижные игры.
11 Тематическая встреча с военнослужащим космодрома «Есть такая профессия – родину защищать» Февраль
12 Организация мини музея. «След войны в моем доме» январь
13 Организация книжной выставки произведений о войне «Мы не забудем страшной той войны» январь
14 Организация выставки творческих работ детей совместно с родителями «Они сражались за родину» Апрель
15 Слушание и разучивание музыкальных
произведений и песен. • «Солнечный круг»
• «Землянка»,
• «Бравые солдаты»,
• «Катюша»,
• «Синий платочек»
• «День Победы»,
16 Спортивный праздник «Я б в солдаты пошёл, пусть меня научат!»» Февраль
МОДЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С РОДИТЕЛЯМИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
№ Содержание работы Срок исполнения
1 Анкетирование родителей с целью ознакомления с семейным опытом патриотического воспитания детей. Декабрь 2014г.
2 Консультации
«Как рассказать ребенку о войне»
«Эхо прошедшей войны»
Январь
февраль
3 Привлечение родителей к организации книжной выставки произведений о войне для детей. Февраль
5 Сбор информации для создания мини -музя «След войны в моем доме» Январь
6 Спортивные праздник и досуг на военную тематику:
«Аты-баты, мы солдаты!»
Февраль
7 Участие в выставке совместных творческих работ «» Апрель
8 Выпуск рукотворной книги «Что мы знаем о войне?» Март
9 Тематическая встреча с военнослужащим космодрома
«Есть такая профессия – Родину защищать!»
Февраль
10 Экскурсия с детьми к обелиску возложение цветов к Вечному огню. Февраль
11 Привлечение родителей в участие в музыкально – театрализованной постановке «Все было так!» Апрель
МОНИТОРИНГ ЭФФЕКТИВНОСТИ
Эффективность проекта оценивается в целом по результатам диагностических исследований.
1 Интервьюирование детей «Что ты знаешь о Великой Отечественной войне?»
2 Беседы индивидуальные с детьми «Защитники Отечества»
3 Ситуации свободного выбора
4 Наблюдение за свободной самостоятельной деятельностью детей
5 Анализ продуктов деятельности (рисунки) «Они сражались за родину!»
«Летопись военных лет!»
6 Анкетирование родителей «Формирование у детей знаний о войне» (январь)
Итогом реализации проекта «Не забудем их подвиг великий!» станет презентация проекта педагогам детского сада и города, музыкально-театрализованная постановка «Всё было так!».
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
На уровне ребенка:
• Расширились представления детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;
• Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;
• Сформировалось внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.
На уровне педагога:
• Повысилось качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.
• Повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.
• Способность педагога обобщать, систематизировать, презентовать накопленный опыт по реализации детско-взрослых мини-проектов, акций патриотической направленности.
На уровне родителей воспитанников:
• Повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проект «Не забудем их подвиг великий» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины, установить историческую преемственность поколений, дать им возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной.
Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.
Россия имеет историю, богатую героическими событиями. Поэтому в перспективе мы планируем продолжать работу по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с героическими страницами истории нашей страны, восстанавливать утраченные связи между поколениями, формировать патриотические чувства.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ
1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. М., 2005г.
2. Великая Отечественная война. /https://puzkarapuz.ru/51511-velikaya-otechestvennaya-vojna.html
3. Государственная программа. - Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-- 2002 годы. - Российская газета. 2001 год.
4. Гружинскас М., Е. Сидоренко, М. Корнилова, В. Стержнева. «День Победы» //Ребенок в детском саду, №2, 2008г.
5. Гурина Т. Ф. Патриотическое воспитание в условиях современного
дошкольного образовательного учреждения https://worldofchildren.ru/scenarios-and-holidays/23-fevralya/1838-patrioticheskoe-vospitanie-v-usloviyax-sovremennogo-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya
6. День Победы! (Тематические коллекции)
https://www.metodkabinet.eu/BGM/Temkatalog/TemKollekzii_9_may.html
7. Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне / А. П. Казаков, Т. А. Порыгина, М, 2009г.
8. Долматова. Е., Телегин М. Поговори с Ребёнком о войне, или как дошкольнику о Великой Отечественной Войне рассказать? / https://www.p4c.ru/671
9. Евдокимова Е. Проектная модель гражданского воспитания дошкольников. Посвящается 60-летию Великой Победы! Е. Евдокимова //Дошкольное воспитание, 2005. - № 3.
10. Зацепина М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. М. 2008.
11. Кондрыкинская Л. А. С чего начинается Родина? М, 2004 г.
12. Малышам (и не только) о празднике Победы - 9 мая, о войне, об орденах и медалях / https://kids-kids.ru/archives/138
13. Патриотическое воспитание дошкольников: Великая Отечественная война : [проекты, конспекты занятий]! Ребенок в детском саду, 2007, №2. -
14. Т. Черединова. Детям своим расскажите о них». //Дошкольное воспитание., №5, 2005г.
15. Doshkolnik.ru
16. Solnet.ru