Лучший педагог года

Проект недели «Дикие животные».

Юлия Тяглова
Проект недели «Дикие животные».

Проект недели

тема :

«Дикие животные».

Воспитатель

Тяглова Ю. В.

2015г.

Продолжительность: 1 неделя

Состав участников:

- дети средней группы

- воспитатели

- родители

Актуальность

- Родители уделяют мало внимания на развитие кругозора у детей.

- Некоторые родители имеют низкий уровень экологической культуры.

Публикация «Проект недели „Дикие животные“,» размещена в разделах

Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме. Дети не владеют обобщающим понятием.

Целесообразность реализации проекта :

- Развитие интегративных качеств: любознательный, активный, отзывчивый

- Развитие эстетического восприятия окружающего

- Развитие нравственности

- Развитие продуктивной деятельности

Основные цели проекта :

1. Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным, как к живым существам.

2. Создать в группе условия для расширения представления о животных.

3. Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.

Задачи проекта по образовательным областям:

1. Познание: Формирование представлений о диких животных, расширение кругозора детей.

2. Коммуникация: развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

3. Чтение художественной литературы: Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений о животных, посредством чтения детской художественной литературы.

4. Художественное творчество: Развитие эстетического восприятия образа животных и умение передавать увиденное в рисунках и поделках.

5. Музыка: Формирование навыков более точного выполнения танцевальных движений, передающих характер изображаемых животных.

6. Безопасность: Соблюдение элементарных правил поведения с животными.

7. Физическая культура: Накопление и обогащение двигательного опыта детей.

Ожидаемый результат:

- знание детьми диких животных и их детенышей;

- определение среды обитания;

- установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.

- Тесный контакт с родителями

Тема цикла: «Животные»

Тема недели : «Дикие животные наших лесов»

ПОНЕДЕЛЬНИК : «Заяц летом и зимой»

№ п/п Название мероприятия Действия детей и взрослых Интеграция образователь-

ных областей

1 Беседа: «Речевая ситуация – общение «Зайка в гостях у ребят» Знакомство с дикими животными (заяц), какой он летом и зимой, работа в уголке природы

2 Дидактическая игра: «Геометрический конструктор». Чтение отрывков из произведений, обыгрывание ситуаций: как зайчик прыгает, сидит, жует морковку.

3 Непосредственно образовательная деятельность: «В гости к зайчику». Беседа, чтение, загадывание загадок, рисование заичика, словесная игра: «Доскажи словечко», «Дом. Семья» (Расскажем Зайке, как принимать гостей).

4

Наблюдение на прогулке Наблюдение – рассуждение за игрушкой заяц.

5 Труд на участке: «Очистим дорожки от сухих листьев» Соревнование «Чьё звено быстрее наполнит корзины листьями», сбор опавших листьев

6 Подвижная игра «Зайка беленький сидит», «Догони зайку». Перебежки, элемент соревнования

7 2 половина дня

Чтение художественной литературы: «Заюшкина избушка»

Дети слушают, инсценируют, подбирают картинки- отгадки.

8 Проблемная ситуация: зайка грязнуля «Поучим Зайку делать пену». Обсуждение ситуаций, с которыми могут столкнуться дети, придумывание выхода, решение проблемы

9 Памятка для родителей: Рекомендации для родителей «Почитайте детям о диких животных».

Чтение, объяснение значения памятки.

10 Самостоятельная деятельность: «Покажем зайке, как правильно расставить игрушки». Совместный труд взрослого и детей.

11 Итог дня: Вечер загадок «У Бабушки – загадушки». Детский анализ деятельности всего дня.

ВТОРНИК: «Волк в лесу»

№ п/п Название мероприятия Действия детей и взрослых Интеграция образователь-ных областей

1 Утро: Беседа: «Что растет и кто живет в лесу?».

Беседа по картинкам. (картинки с дикими животными и грибы, ягоды).

2 Кислородный коктейль Дети едят кислородную массу и пьют сок

3 Дидактическая игра: «Сложи картинку», «Кто где живет».

Игровая деятельность

4 Непосредственно образовательная деятельность: «Как дикие животные готовятся к зиме,

- Пальчиковая игра «Волк».

Закреплять знания о способах приспособления животных к погодным условиям и о среде обитания этих животных.

Двигательная активность детей

5 Прогулка:

Наблюдение за животными

П/ игры: «Зайцы и волки».

Хороводная игра: «Заинька попляши …». В конце прогулки – Кросс вокруг детского сада на самокатах, бег… Рассматривание игрушки волка. Игровая деятельность

6 2 половина дня:

Чтение художественной литературы «Волк и семеро козлят». Дети слушают, имитируют движения по тексту.

7 Привлечь родителей к оформлению альбома «Эти интересные животные». Беседуют, ищут информацию, заполняют.

8 Совместное изготовление детьми и родителями поделки дикого животного.

Родители шьют заготовки, а дети в отделения вставляют синтепон.

СРЕДА: «Лисичка – рыжая сестричка»

№ п/п Название мероприятия Действия детей и взрослых Интеграция образователь-ных областей

1 Утро:

Дидактическая игра «Кто лишний?», «Чьи это детки?». Классификация диких животных и домашних, как называются детёныши у животных.

2 Непосредственно образовательная деятельность:

Тема: «Знакомство с лисой» познакомить с жизнью лисы (внешний вид, повадки, способ охоты, польза и вред).

Беседа, решение проблемы, чтение стихов, загадывание загадок, составление рассказов о лисе…

3 Прогулка:

Наблюдение рассматривание деревьев. Рассмотреть, обратить внимание детей на неброскую красоту деревьев даже в холодную пору.

4 Труд: Покажем лисички, кА складывать вещи в раздевальном шкафчике.

Д/ игра : «Кто, где живет».

Игра с мячом: «Назови животное» Складывать аккуратно вещи в свои шкафчики,

Развивать любовь к животным.

Игровая ситуация.

5 ОЗОЖ: Рассматривание слайдов о правила поведения людей в лесу. Смотрят, участвуют в беседе, обыгрывают ситуации

6 Дидактическая игра: «Чья тень?». Разрезные картинки

7 Вечер:

Попросить родителей принести энциклопедии о диких животных, для изучения их с детьми. Беседа.

ЧЕТВЕРГ: «У медведя во бору…»

№ п/п Название мероприятия Действия детей и взрослых Интеграция образователь-ных областей

1 Утро. Беседа: «Какие звери в лесу?»

Пальчиковая гимнастика» Есть у каждого свой дом». Называть животных наших лесов, описывать внешний вид животного.

2 Д/игра «Найди по описанию». Ищут, представляют

3 НОД : «Три медведя», осмысливать характеры персонажей.

Беседуют, решают педагогические ситуации, играют, строят из модулей

4 Наблюдение за прохожими

Игра: «У медведя во бору…», «Что делают животные Угадывают, какое настроение у прохожих,

Бегают, поют, танцуют, читают стихи.

5 Труд – «Пусть участок улыбается вместе с нами» Дети украшают домик, веранду, самолет разноцветными ленточками.

6 2 половина дня:

Чтение художественной литературы о животных «Теремок». «Зимовье зверей», «Маша и медведь». Слушают, участвуют в беседе, рассматривают иллюстрации

7 Развлечение инсценировка сказки «Теремок» Детский концерт, чаепитие.

8 Информационный стенд: «Как развивать у детей любовь к животным» Читают, обсуждают.

ПЯТНИЦА: «В гостях у белки и ежа».

№ п/п Название мероприятия Действия детей и взрослых Интеграция образователь-ных областей

1 Утро:

Выставка фото: «Как мы отдыхали летом в лесу». Беседа по фотографиям (где это происходит, с кем ещё отдыхали, где купались)

2 Д/ игра: «Найди по описанию», «Как Зайка с белочкой играл». Сравнивают животных, ищут, представляют.

Непосредственно образовательная деятельность

«Как дружат еж и белка». Играют, ищут, ходят друг другу в гости, из большого конструктора строят домики животных.

Прогулка: Экскурсия по экологической тропе.

П/игра «Бельчата и ежата»

Смотрят, сравнивают, делают выводы, объясняют.

Учатся различать повадки животных.

2 половина дня:

Чтение и инсценировка «Где живет белка», «Еж». Обыгрывание сказочных персонажей, выразительное чтение

«Веселые эстафеты». Команды детей и родителей соревнуются, выполняют спортивные упражнения

Дидактическая игра: «Чей хвост, чья голова?», «Путаница» Закрепление знаний о диких животных, рассуждают, делают правильные выводы.

Подведение итогов за неделю

Фотовыставка «Неделя с дикими животными», выставка рисунков «Рисуем вместе»… Дети и родители кладут записки и делают зарисовки о том, что запомнилось в течение недели.

Публикации по теме:

Проект «Дикие животные наших лесов» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 760 имени А. П. Маресьева" Тема: «Дикие животные наших лесов».

Конспект НОД для детей второй младшей группы в рамках тематической недели «Дикие животные» — Как лисенок маму искал МБДОУ «ЦРР детский сад №63» Конспект НОД для детей второй младшей группы в рамках тематической недели "Дикие животные" Как.

Конспект НОД: Русская народная сказка «Теремок». Тема недели: Дикие и домашние животные. Тема недели: Дикие и домашние животные. Тема НОД: Русская народная сказка «Теремок». Разработчик Терентьева Юлия Витальевна, воспитатель.

Конспект интегрированной НОД в средней группе в рамках тематической недели «Дикие животные» Цель: Формировать представление о диких животных. Задачи: Развивающие: • развивать логическое мышление, продолжать учить анализировать,.

«Лесные обитатели — звери». Конспект занятия в рамках тематической недели «Дикие животные» «Лесные обитатели — звери»Цель: Продолжать формирование у детей представления о диких животных. Расширять и закреплять знания детей о диких.

Педагогический проект в младшей группе «Дикие животные» Проблемы: Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных; о том, как они готовятся.

Проект «Дикие животные» для детей средней группы. Проект краткосрочный Цель:Обобщить знание детей о диких животных. Узнать название животных,правильно называть виды диких животных. Задачи:Закреплять.

Проект «Дикие животные Краснодарского края» Проект «Животные краснодарского края» Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность проекта: краткосрочный. Возраст : 5-6 лет.

Проект «Дикие животные» Актуальность Дети в дошкольном возрасте очень любознательны. Им интересно все – это подтверждают их вопросы: зачем, почему, кто, что, где,.

Проект «Дикие животные зимой» Тема проекта: «Дикие животные зимой» Руководитель проекта: воспитатели Конева О. Н. Горенкова И. С. Участники проекта: дети, воспитатели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект недели «Дикие животные».
Опубликовано: 20 августа 2015 в 08:02
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД