МААМ-картинки

Проект «Неделя сказки» в разновозрастной группе детей (4–7 лет)

Анна Борисова
Проект «Неделя сказки» в разновозрастной группе детей (4–7 лет)

Цель:

Приобщать детей к высокохудожественной литературе и истокам русской народной культуры, формировать у них запас литературных художественных впечатлений, прививать интерес к театральной деятельности, раскрывать ценности совместного творчества детей и их родителей.

Задачи:

1. Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки; закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) и разные виды театров (бибабо, пальчиковый, театр картинок, кукольный и т. д.); совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для постановки, драматизации, готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля, распределять между собой обязанности и роли.

Публикация «Проект „Неделя сказки“ в разновозрастной группе детей (4–7 лет)» размещена в разделах

2. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, отчетливость произношения, традиции семейного чтения.

3. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.

Актуальная проблема:

Дети стали меньше читать, электронные носители и средства массовой информации вытесняют книгу, мы сегодня живем совсем в иной культуре, чем 10-15 лет назад…

Пояснительная записка:

Огромной любовью пользуется у детей сказка. Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки.

Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа, их героика – это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения честного человека, умеющего постоять за свое достоинство.

Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного и школьного обучения, ни любая творческая деятельность взрослого. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы.

На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна.

Тип проекта: краткосрочный.

Длительность проекта: 1 неделя.

Участники проекта: педагоги, дети и их родители.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие.

Основные формы реализации проекта:

беседы, непосредственно образовательная деятельность, детское художественное творчество, дидактические игры, тренинг-соревнования, чтение художественной литературы, работа с родителями.

Предполагаемый результат:

Дети должны:

- проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности;

- знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль;

- знать различные виды театров и уметь показывать их;

- уметь использовать различные средства выразительности;

- уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.

Перспективный план:

Понедельник:

1. Экскурсия в детскую библиотеку.

2. Просмотр сказки по произведениям К. И. Чуковского.

Вторник:

1. Конкурс детских рисунков на тему: "Моя любимая сказка".

2. Кукольный спектакль по сказке К. И. Чуковского "Мойдодыр" (выступление перед детьми младших групп ДОУ)

Среда:

1. Тестопластика: "Сказка своими руками".

2. Музыкальная игра "Угадай сказку".

Четверг:

1. Литературная викторина по сказкам "В гостях у доктора Айболита".

2. Русские народные подвижные игры.

Пятница:

1. Беседа с детьми о плохих и хороших поступках "Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. ".

2. Показ мюзикла для родителей по сказке К. И. Чуковского "Муха - Цокотуха".

Работа с родителями:

1. Привлечь родителей к изготовлению костюмов для театрализованной постановки мюзикла по сказке К. И. Чуковского "Муха - Цокотуха".

2. Привлечь родителей к изготовлению книжек - малышек "Сказки на новый лад".

Публикации по теме:

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Данная практическая деятельность - «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам.

Творческий проект «Мир театра» Тип проекта : творческий Участники проекта: дети старшей группы, педагог, родители ЦЕЛЬ: Приобщать детей к высокохудожественной литературе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Неделя сказки» в разновозрастной группе детей (4–7 лет)
Опубликовано: 11 ноября 2014 в 20:57
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД