Познавательно-игровой проект «Неделя здоровья»

Вита Зеленева
Познавательно-игровой проект «Неделя здоровья»

Проект

«Неделя здоровья»

Подготовила: воспитатель

Зеленева В. Ю.

Хлюпино 2018 г.

Тип проекта: познавательно- игровой

Продолжительность проекта: краткосрочный с 25.06.2018 г. по 29.06.2018 г.

Участники проекта: дети 1 младшей группы (от 2 до 3 лет, родители, воспитатели

Актуальность: Здоровье детей- самая актуальная тема на сегодняшний день. Ведь современное общество нуждается в активных и здоровых людях, поэтому здоровье нужно укреплять как можно раньше. Навыки здорового образа жизни, приобретённые в раннем возрасте, послужат фундаментом для общего развития и сохранят свою значимость в последующие годы. Диагностика физического развития и здоровья детей показали, что лишь 37 % детей относятся к 1-й группе здоровья, 63% - ко 2-й. Абсолютно здоровых детей нет вообще. Дети болеют в течении года в основном болезнями верхних дыхательных путей и ЛОР- заболеваниями (ОРЗ, ангина, трахеит, бронхит, пневмония) .

Цель проекта - формировать привычку здорового образа жизни у детей раннего возраста, повышать компетентность родителей в вопросах оздоровления детей, их стремление к самообразованию.

Задачи проекта:

1. уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни;

2. создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.

3. укреплять и охранять здоровье детей;

для детей:

1. формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;

2. дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;

3. дать представление о полезной и вредной пище для здоровья человека.

для педагогов:

1) установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;

2) создать атмосферу общности интересов;

3) активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

для родителей:

1) дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пище, о соблюдении навыков гигиены и т. д. ;

2) способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;

3) заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

Ожидаемые результаты проекта:

Дети:

• обогащение двигательного опыта;

• повышение двигательной активности;

• укрепление здоровья;

• развитие культурно- гигиенических навыков, культуры питания;

• формирование элементарных основ безопасности и сохранения своего здоровья.

Родители:

• обогащение родительского опыта приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье;

• повышение компетентности родителей в вопросах физического воспитания и оздоровления детей.

Педагог

• Описывает и анализирует работу над проектом. ;

• Представляет конспекты, план и другие материалы;

• Презентация проекта.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I этап- подготовительный

Задачи этапа:

• Создание развивающей среды: подобрать материалы, игрушки, атрибуты по двигательной, коммуникативной, игровой деятельности детей; дидактические игры, иллюстративный материал, художественную литературы по теме «Здоровье и безопасность»;

• Подобрать материал для продуктивной деятельности детей (лепка, рисование, строительные игры);

• Составить перспективный план мероприятий с детьми;

• Подобрать информацию, разработать план мероприятий с родителями.

II этап- Основной

Цель- Формирование привычки здорового образа жизни у детей и родителей

Реализация проекта

ПОНЕДЕЛЬНИК- «Чистота - залог здоровья

Цель: Формирование культурно - гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через различные виды детской деятельности.

1. Слушание песни из м/ф «Маша и медведь» - «Если утром дети умываются»

2. Беседа «Правила личной гигиены»

3. Чтение художественной литературы:«Умывалочка»

(Автор: Мария Гусынина, сказка «Мойдодыр»

4. Д/и «Волшебный мешочек»

Цель: закреплять умение детей называть предметы личной гигиены; развивать зрительную память, внимание.

Материал: «волшебный мешочек», предметы личной гигиены (мыло, расчёска, мочалка, полотенце, зубная щётка и т. д.) .

5. Уборка групповой комнаты,мытье игрушек,комнатных растений,уборка на участке.

6. С/Р игра «Купание куклы Юли»

ВТОРНИК- «День солнца,воздуха и воды»

«Вода- водичка».

Задачи:

-познакомить детей со свойствами воды

-учить детей проводить несложные опыты с водой;

-закрепить знания о том, что вода без вкуса, запаха, цвета;

-воспитывать у детей бережное отношение к воде;

- воспитывать осторожность при обращении с водой.

мероприятия

1. Беседы с детьми о пользе воды для человека, об опасности употребления грязной воды.

2. Опыты с водой «Утонет-не утонет», «Окраска воды», «Вода – она какая?»

3. Чтение художественной литературы. Чтение потешек («Ай, лады, лады, лады, Не боимся мы воды», «Водичка-водичка, умой мое личико» и т. д., чтение стихотворений («Что такое вода» Минькова В., «Ручеек и речка»).

4. Игры с водоплавающими игрушкам

«Воздух - невидимка»

Задачи:

- способствовать расширению знаний о воздухе;

-развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

-активизировать речь детей;

- ознакомить с «воздухом» как фактором, влияющим на здоровье человека;

-познакомить со свойством воздуха, рассказать, какую роль он играет для человека, как можно использовать его для закаливания;

Мероприятия:

1. Беседы с детьми на тему «Чистый воздух».

2. Дыхательная гимнастика: «Гуси летят», «Воздушный шарик», Подуть через трубочку», «Горячий чай» и пр.

3. Консультация для родителей: «Значение дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста»

4. Пускание мыльных пузырей

«Солнце — источник жизни»

Задачи:

- Формировать у детей представления о том, что солнце – источник жизни.

- Расширять представления о значении солнца для закаливания и правилах принятия солнечных ванн.

- Развивать творческое воображение, фантазию.

- Воспитывать чувство радости от закаливания солнцем.

-Развивать познавательный интерес к солнцу, символу света, источнику тепла;

- Воспитывать умение удивляться, любоваться окружающим миром.

-Учить детей наблюдать за погодой и явлениями природы.

Мероприятия:

1. Прогулка «Наблюдение за солнцем»

2. Наблюдение за погодой. «Где же солнышко?»

6. Слушание песенки «Светит солнышко в окошко…»

7. Дидактические игры «Собери солнышко» и т. д. ;

8. Развлечение «Солнечные зайчики»;

9. Рисование «Солнышко».

СРЕДА- «День витаминов»

Задачи:

- расширение знаний детей о наличии витаминов в продуктах, фруктах и овощах;

-создание условий для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе;

-создание мотивации для детей и родителей на формирование здорового образа жизни.

-развивать речь, мышление, память, внимание;

-воспитывать любознательность.

Мероприятия:

• Утренняя гимнастика «Во саду ли в огороде».

• Музыкально – тематическое занятие «Витаминкины забавы».

• Дидактические игры: «Отгадай на вкус», «Собери разрезную картинку»,

«Кто больше назовёт полезных продуктов», Съедобное, несъедобное»,»угадай на вкус», «Полезная и вредная еда»;

• С/Р игра «В гостях у Доктора Айболита»;

• Подвижные игры;

• Разучивание стихотворений, отгадывание загадок.

«Витаминный стол»

ЧЕТВЕРГ- «День полезной еды»

Задачи:

- продолжать знакомить детей с понятиями «овощи и фрукты, молочные продукты», их полезными свойствами для здоровья человека;

- формировать культурно-гигиенические навыки поведения за столом во время еды;

-развивать мышление, внимание, память, наблюдательность, коммуникативные способности, мелкую моторику рук, общую двигательную активность;

-воспитывать у детей стремление вести здоровый образ жизни.

Мероприятия:

1. Игра «Мишутка заболел» (ел немытые овощи и фрукты грязными руками)

2. Чтение художественной литературы: О. Шорыгиной «Муха – грязнуха»; Я. Бжехвы «Муха – чистюха», С. Капутикян «Маша обедает»;

3. Д/и «Полезное-вредное – 4 лишний»;

4. Пальчиковая гимнастика «Капуста»;

5. Рисование «Апельсин»;

6. Игровая ситуация «Как нужно вести себя за столом»;

7. Игра «Мишутка пришёл из магазина с покупками (поможем Мишутке выбрать полезные продукты для здоровья);

8. Д/И «Назови правильно овощи и фрукты»;

9. Д/и «Волшебный мешочек» - «Угадай на ощупь»

10. Консультация для родителей «Напитки «защиты» - соки»

ПЯТНИЦА- «ДЕНЬ ВЕСЁЛЫХ ТРЕНИРОВОК»

Задачи:

- развитие основных физических умений и навыков;

- общее укрепление и закаливание организма детей;

- развитие у малышей усердия, воли, концентрации, внимания и других

психоэмоциональных составляющих;

- развитие крупной и мелкой моторики;

- закаливание организма;

-формировать у детей интерес к физкультуре и спорту;

-учить детей узнавать и называть спортивный инвентарь и оборудование;

-развивать творческое мышление и воображение.

Мероприятия:

1. Рассматривание альбома «Виды спорта» (для малышей)

2. Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Котята и щенки», «Сбей кеглю», «Курица и цыплята», «Попади в кольцо», «Зайка серенький сидит»;

3. Хороводная игра «Мыши в кладовой»;

4. ИГРА «По ровненькой дорожке»;

5. Пальчиковая игра «Пирожки».

Работа с родителями

1. Консультация в род. уголке «Режим дня и его значение для здоровья ребенка».

2. Беседа с родителями «Пальчиковые игры для детей 2–3 лет».

3. Консультация в род. уголке «Воспитание у детей культуры и навыков поведения за столом».

4. Папка-передвижка «Здоровый образ жизни».

5. Консультация «Солнечный удар».

6. Консультация «Ядовитые растения».

7. Консультация «Закаливание»

Консультация для родителей

«Напитки «защиты» - соки»

Витамин А – повышает устойчивость организма, особенно к заболеваниям верхних дыхательных путей и лёгких. В своей практике мы широко рекомендуем ослабленным, незакалённым детям натощак пить свежий морковный сок: от одной столовой ложки до половины стакана в день. Но здесь, как и во всём, нужна мера – дошкольник и даже школьник должен пить не более 100 г морковного сока в день, так как в больших количествах он способен вызывать желтушное окрашивание кожи. Кроме того, у некоторых детей от морковного сока бывает аллергия.

Морковный сок наряду со свекольным по праву считается «королём» овощных соков. Богатый каротином, он способствует стимуляции синтеза белка и ускорению роста. Вот почему этот сок особенно рекомендуется детям, отстающим в физическом развитии. Наряду с каротином в нём содержатся также витамины С, Р, В1, В2, РР, большое количество железа, кобальта, меди. Всё это способствует нормализации обмена веществ, улучшению кроветворения и переноса кислорода.

Тот, кто думает, что овощи и фрукты и соки из них – это одно и тоже, серьёзно ошибается. Во-первых, соки являются более чистым экологическим продуктом. В составе гербициды в организм практически не попадают. Во-вторых, соки гораздо быстрее усваиваются организмом (уже через час) и, следовательно, чуть ли не сразу после употребления включаются в обмен веществ, что благотворно влияет на восстановительные процессы организма.

Многих смущает, что в соках очень много воды. Действительно, содержание воды во многих соках достигает 90 и более процентов, но это поистине «живая вода»: она обогащена биологически активными веществами растительных клеток.

Соки обладают и укрепляющим действием, связанным со стимулирующим влиянием на пищеварение и усвоение пищи. Это прежде всего относится к гранатовому и морковному соку.

Соки нужно готовить только из свежих, неиспорченных овощей, фруктов и ягод и сразу пить. Консервированные соки действуют менее активно, чем свежие.

Пейте соки и будете здоровы!

III Этап- Заключительный

Итоговые мероприятия:

Физкультурный досуг «У нас в гостях доктор Пилюлькин»

Фоторепортаж «Неделя здоровья у малышей»

В результате реализации проекта:

- у детей сформированы основы гигиенических навыков, начальное представление о здоровом образе жизни, о пользе физической культуры;

- повышено качество работы с родителями;

- дети познакомились с новыми подвижными играми, с новыми сюжетно-ролевыми играми.

Литература:

1. Борисова М. М. «Малоподвижные игры и игровые упражнения»

2. Карпухина Н. А. «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада»

3. Мосягина Л. И. Целостная система физкультурно- оздоровительной работы с детьми раннего и младшего дошкольного возраста. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.- 288 с.

4. Павлова П. А., Горбунова И. В. Расти здоровым, малыш! Программа оздоровления детей раннего возраста. - М.: ТЦ «Сфера», 2006

5. Развивающие игры с малышами до трёх лет: популярное пособие для родителей и педагогов/ сост. Т. В. Галанова. - Ярославль: Академия развития, 2008.

6. Чуковский К. И. «Мойдодыр»

7. Харченко Т. Е. Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 2-3 лет. - М.: Мозаика- Синтез, 2011.

ПРИЛОЖЕНИЕ

ДЕНЬ ЧИСТОТЫ!

«Уход за комнатными растениями»

«Купание куклы Юли»

«Уборка групповой комнаты»

«уборка на игровой площадке»

ДЕНЬ СОЛНЦА, ВОЗДУХА И ВОДЫ!

ДЕНЬ ВИТАМИНОВ!

В банане и йогурте,

В горстке малины-

Повсюду чудесные

Есть витамины.

Они берегут нас

От всяких болезней.

Чем больше их в пище,

Тем пища полезней.

«Угадай на вкус»

«сок для куклы»

ДЕНЬ ПОЛЕЗНОЙ ЕДЫ!

ДЕНЬ ВЕСЕЛЫХ ТРЕНИРОВОК!

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

«В ГОСТЯХ У ДОКТОРА ПИЛЮЛЬКИНА»

Познавательно-игровой проект «Неделя здоровья»

Прикреплённые файлы:

moi-letnii-proekt-prezentacija-2018-god_3dd84.pptx | 15524,96 Кб | Скачан: 1
 
Публикации по теме:

Познавательно-игровой проект «Игры» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12 «Полянка» Тутаевского муниципального района Познавательно-игровой.

Познавательно-игровой проект «Математика малышам» Познавательно-игровой проект «Математика малышам» Вид проекта: познавательно-игровой Длительность проекта: краткосрочный (две недели) Участники.

Познавательно-игровой проект «Солнечная неделя» ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Солнечная неделя» Актуальность данной темы обусловлена тем, что гармоничное сочетание красок в окружающей обстановке ребенка.

Познавательно — игровой проект «Весёлая математика»Познавательно — игровой проект «Весёлая математика» Познавательно – игровой проект «Весёлая математика» (Повысить уровень математических представлений у детей старшего дошкольного возраста).

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Познавательно-игровой проект «Неделя здоровья»
Опубликовано: 18 августа 2019 в 16:55
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. Выставка работ в технике айрис фолдинг

Айрис фолдинг – это модная и самобытная техника рукоделия с необыкновенными эффектами. Работы получаются сложенными, словно диафрагма фотоаппарата «Смена» или раковина улитки. Творчество в стиле айрис...

19 сентября. Международный день подражания пиратам

«Тысяча чертей!» и «Разрази меня гром!» – сегодня у нас есть официальный повод говорить и одеваться как пираты. 19 сентября в 40 странах мира отмечается международный праздник – День подражания пиратам.

Картотека в виде презентации «Подвижные игры в детском саду». Часть 9
Картотека подвижных игр в виде презентации Хитрая лиса. Ход игры: играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. В стороне, вне...
Конспект ООД по лепке в средней группе детского сада «Мы веселые матрешки»
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке для средней группы «Мы веселые матрешки». Цели: вызывать у детей желание создавать образы...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе...
Тема: «Ягоды на тарелке» Задачи: Учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев – для ягод. Показать...