Получи документы

Педагогический проект «Неделя здоровья»

Елена Комарова
Педагогический проект «Неделя здоровья»

Педагогический проект

«НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ»

«Здоровье детей – в наших руках»

«Забота о здоровье – важнейший труд воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости детей

зависит их духовная жизнь, мировоззрение,

умственное развитие, прочность знаний,

вера в свои силы»

В. А. Сухомлинский

ВВЕДЕНИЕ

Пояснительная записка

Публикация «Педагогический проект „Неделя здоровья“» размещена в разделах

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. Особое внимание надо уделять детям до пяти лет, которым «самостоятельное» умывание и одевание обычно доставляют большое удовольствие. У детей старшего дошкольного возраста, 5—7 лет, следует совершенствовать уже приобретенные навыки и следить за неукоснительным и правильным их выполнением. Навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохранятся на всю жизнь. При воспитании культурно-гигиенических навыков большое значение имеет пример окружающих.

Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта.

Тип проекта : Краткосрочный, творческий, информационный.

Реализация проекта : с 19 марта по 23 марта

Участники проекта : Воспитатели, дети, родители, педагог по физической культуре.

Цель проекта :

Провести комплексный план мероприятий, состоящий из разнообразных видов физкультурно-оздоровительной работы, направленной на формирование ценности здоровья и желания вести ЗОЖ у детей среднего возраста.

Задачи проекта :

Обучающие задачи:

Продолжать формировать у детей чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Знакомить детей с видами спорта.

Развивающие задачи.

Расширять знания и навыки по гигиенической культуре.

Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека.

Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.

Воспитательные задачи.

Воспитывать привычку сохранять правильную осанку.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие», Художественно-эстетическое развитие.

Методы и приё мы:

Практические:

• утренняя гимнастика, подвижные игры на прогулке, игры малой подвижности в группе и на улице, соревнования;

• физминутки на занятиях, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика;

• культурно-гигиенические навыки, гимнастика после сна, закаливающие процедуры;

• аппликация, лепка, рисование;

• игры с правилами, сюжетно-ролевая игра, дидактические, настольно-печатные игры.

• слушание, прослушивание;

• экспериментирование;

Наглядные:

рассматривание иллюстраций, наблюдение;

Словесные:

беседа, ситуативный разговор, отгадывание загадок, заучивание пословиц и поговорок, стихов, чтение, обсуждение.

Демонстрационный материал:

Картинки и иллюстрации на заданную тему, спортивный инвентарь, материал для художественного творчества, ноутбук для просмотра и прослушивания.

Предварительная работа с детьми: беседа.

Материально – техническое обеспечение.

Физкультурный уголок в группе.

Спортивный зал.

Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь.

Методический инструментарий (картотека подвижных игр, схемы бесед, занятий, сценарий спортивного развлечения и т. д.

Подборка методической литературы “Физическая культура и оздоровление детей дошкольного возраста”.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

1. Обогатится социальный опыт, расширится их кругозор.

2. Повысится интерес к физкультурным занятиям и спорту.

3. Сформируется представление о здоровом образе жизни.

4. Сформируется гигиеническая культура.

Для родителей:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей.

2. Сформируются представления о создании благоприятного эмоционального и социально – психологического климата для полноценного развития ребенка.

3. Родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад»

Для педагогов :

1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов.

2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников.

3. Самореализация.

4. Моральное удовлетворение.

Обеспечение проектной деятельности

Методическое:

Используемая литература:

Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ, Воронеж 2007

Журнал «Дошкольное воспитание» №4 2008.

Журнал «Дошкольное воспитание» №9 2005.

«Инструктор по физкультуре» научно - практический журнал №1 2009.

План мероприятий (деятельность в рамках проекта)

1этап – предварительный:

• Анкетирование родителей «Условия здорового образа жизни в семье»

Оформление информационного уголка для родителей: размещение консультаций и рекомендаций на тему здорового образа жизни.

• Беседа с родителями об их участии в неделе здоровья.

• Изучение литературы.

• Подготовка материала.

2 этап – основной:

План реализации проекта «Здоровье детей – в наших руках»

Цели и задачи Мероприятия, содержание работы

Понедельник. "Быть здоровым я хочу».

Девиз дня. Знать должны и взрослые, и дети, что здоровье - главное на свете.

*Продолжать формировать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием здоровья.

*Удовлетворить потребность детей в двигательной активности.

*Развивать быстроту бега, ловкость, внимательность.

*Обратить внимание родителей на то, как влияет режим дня на организм ребенка

*Обратить внимание родителей на занятие спортом в их семье – походы на стадион, бассейн, спортивный зал, здоровое питание и т. д.» Первая половина дня.

Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»

НОД познавательное развитие «Что такое здоровье и как его приумножить»

Дидактическая игра «Что полезно кушать, а что вредно»

Чтение: Ирис Ревю «Сказка про умное здоровье». Сказка о ЗОЖ.

Продуктивная деятельность: аппликация Дерево здоровья «Здоровый образ жизни» Коллективная работа с детьми.

Прогулка: игры с бегом «Быстро возьми, быстро положи», игры с прыжками «Лягушка и цапли», игры с бросанием и ловлей «Кого назвали, тот и ловит»

Вторая половина дня.

Сюжетно – ролевая игра «Магазин полезных продуктов питания»

Чтение: С. Михалков «Про мимозу»

Беседа в медицинском уголке «Тело человека»

Взаимодействие с родителями.

Консультация для родителей «Режим дня и его значение для здоровья ребенка»

Помощь в создании фото – коллажа «Здоровая семья, здоровый ребенок»

Вторник. «Мойдодыр»

Девиз дня. Чистота – залог здоровья.

*Формирование у детей представлений о правилах личной гигиены;

*Дать детям элементарные представления об инфекционных заболеваниях и их возбудителях (микробы и вирусы);

*Удовлетворить потребность детей в двигательной активности.

*Развивать быстроту бега, ловкость, внимательность.

*Продолжение просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей интереса к ведению здорового образа жизни (следить за правильной осанкой).

Первая половина дня.

Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»

НОД «Микробы и вирусы»

Дидактическая игра «Чудесный мешочек- Предметы личной гигиены»

Чтение: А. Барто «Девочка чумазая», Продуктивная деятельность: рисование по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая»

Прогулка. Подвижные игры:

«Поймай хвостик». «Поймай комара», «Прятки».

Вторая половина дня.

Чтение: «История о том, как Маша и Миша учились мыть руки», загадки, стихи.

Взаимодействие с родителями:

Консультация для родителей "Правильная осанка - залог здоровья".

Помощь в изготовлении Лепбука, стенгазет и пр.

Среда. «Здоровое питание. Витаминная семья»

Девиз дня. Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!

*Расширять и уточнять знания детей о наличии витаминов во фруктах и овощах;

*Создать условия для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе;

*Удовлетворить потребность детей в двигательной активности.

*Развивать быстроту бега, ловкость, внимательность.

*Способствовать созданию мотивации у детей и родителей на формирование здорового образа жизни. Первая половина дня.

Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»

НОД «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

Дидактическая игра «Где живут витамины»

Продуктивная деятельность рисование «Витамины в нашей баночке»

Чтение: сказка «Про витамины и здоровье» Ирис Ревю

Прогулка «Витаминная семья» - эстафета»

Вторая половина дня:

Экспериментальная деятельность: «Волшебный лимон – я здоровье сберегу, сам себе я помогу»- заваривание лимона.

Дегустация волшебного напитка с лимоном (с сахаром и без)

Чтение. Разучивание стихов, загадок, потешек;

Взаимодействие с родителями.

Консультация для родителей «Витамины для здоровья»

Четверг. «Здоровые зубки»

Девиз дня. Здоровые зубки – красивая улыбка.

*Объяснить детям причину болезни зубов;

*Формировать привычку чистить зубы;

*Приучать ребёнка быть внимательным к себе и состоянию своих зубов;

*Развивать у детей координацию движений, силу, ловкость, выносливость»

*Донести родителям, из каких критериев складывается красивая улыбка. Первая половина дня.

Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»

Беседа «Здоровые зубки»

Чтение: А. Зайцев «Приятного аппетита», «Крепкие, крепкие зубы», «Сказка о зубной щётке»

Дидактическая игра: «Что вредно, а что полезно для зубов»

Прогулка: Игры – эстафеты:

«Перенеси лекарства; «Займи место в обруче», «Сбор снежков»

Вторая половина дня:

Сюжетно - ролевая игра «Поликлиника, у стоматолога»

Чтение: А. Анпилов «Зубки заболели»

Взаимодействие с родителями. Консультация с родителями «Что нужно знать о здоровье зубов ваших детей»

Пятница. «В здоровом теле-здоровый смех

Девиз дня. Наш девиз четыре слова – мы здоровы это клёво!

*Формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию;

*Воспитывать желание добиваться успехов в спортивных состязаниях, различных соревнованиях;

*Познакомить родителей с итогами недели здоровья Первая половина дня.

Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;

Беседа «Виды спорта»

Дидактические игра: "Угадай вид спорта",

Продуктивная деятельность: аппликация «Виды спорта»

Рассматривание иллюстраций о различных видах спорта;

Спортивное развлечение «Веселые старты»

Прогулка: подвижные игры:

«Кролики»; «По ровненькой дорожке»; «Бегите к флажку»» «Попади в круг»;

Вторая половина дня.

Сюжетно – ролевая игра «Физкультурное занятие»;

Прослушивание речевок, песен на спортивную тематику, стихотворений, загадок.

Взаимодействие с родителями. Консультация для родителей. «Что такое ЗОЖ»

3 этап – заключительный:

• Проведение спортивного – развлекательного мероприятия «Веселые старты»

• Обработка и оформление материалов проекта.

• Оформление выставки детских рисунков.

• Оформление фото-коллажа «Здоровая семья, здоровый ребенок»

• Презентация проекта.

Результативность:

сформированность у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни;

осознание ребёнком и родителями необходимости и значимости здорового образа жизни, а также “видение” и реализация путей совершенствования здоровья ребёнка и членов семьи (активный отдых вместе с детьми, посещение кружков, секций оздоровительной направленности).

Продукт проектной деятельности :

1. Анкета для родителей «Условия здорового образа жизни в семье» (приложение 1).

2. Подборка дидактических игр (приложение 2).

3. Сказки о здоровье (приложение 3).

4. Выставка детских рисунков.

5. Родительские фотогазеты о здоровье.

6. Информационный материал в родительском уголке: папки–передвижки «Здоровый образ жизни».

7. Сценарий спортивного – развлекательного мероприятия «Веселые старты» (приложение 4).

8. Создание фото – коллажа «Здоровая семья, здоровый ребенок»

9. Презентация недели здоровья с полученными результатами

Используемая литература:

1. Здоровый малыш : Программа оздоровления детей в ДОУ / Под ред. З. И. Берестовой. – М. : ТЦ Сфера, 2004.

2. Волошина Л. Н., Курилова Т. В. Игры с элементами спорта для детей 3–4 лет. Программа “Играйте на здоровье” и технология ее применения в ДОУ. – М. : Издательство “ГНОМ и Д”, 2004.

3. Криворученко Г. С. Физическое воспитание детей дошкольного возраста. - Кишинев, 1081.- 32 с.

4. Логвина Т. Ю. Двигательная активность и функциональное состояние детей 3 - 6 лет / Физическая культура и спорт в образе жизни советских людей: Матер. конф. – Минск, 1990. - С. 18 -20.

5. Логвина Т. Ю. Средства физической культуры в оздоровлении детей дошкольного возраста: Метод. пособие. – Жлобин: ИПП Техническая книга»,1997. - 52 с.

6. Логвина Т. Ю., Бурак Р. И., Скодоров Т. И. Функциональная направленность процесса физического воспитания дошкольников. : Матер. конф. ТехноОБРАЗ 99. - Гродно, 1999. - Ч. 2.- С. 58 - 60.

7. Никитюк Б. А. Принципы и приоритеты физического воспитания детей дошкольного возраста // Теория и практика физической культуры. - 1994.- №7- С. 5 – 7.

8. Панасюк Т. В. Телосложение и процессы роста детей дошкольного возраста при различных двигательных режимах: Автореф. дис.. канд. биол. наук: 14.00.17 - М., 1984.- 18 с.

9. Синяков А. Ф. Рецепты здоровья. М. : ФиС,1988. - 239 с.

10. Тонкова-Ямпольская Р. В., Черток Т. Я. Ради здоровья детей. М. : Просвещение, 1985.- 128 с.

11. Шестакова Т. Н., Логвина Т. Ю. Оздоровительная и лечебная физическая культура для дошкольников. - Минск: Полымя, 2000.- 197 с.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Неделя здоровья»Фотоотчет «Неделя здоровья» С 7 по 11 ноября в нашем дошкольном учреждении прошла «Неделя здоровья». За две недели до начала «Недели здоровья» начали подготовку: повесили.

Педагогический проект для детей младшей группы «Формула Здоровья» Комитет образования Балаковского муниципального района Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №16 «Ромашка».

Фотоотчёт «Неделя здоровья»Фотоотчёт «Неделя здоровья» Неделя здоровья — замечательная традиция дошкольных и средних образовательных учреждений. О важности правильного образа жизни и занятий.

Фотоотчёт «Неделя здоровья в ДОУ»Фотоотчёт «Неделя здоровья в ДОУ» Фотоотчёт «Неделя здоровья в ДОУ» Завершая работу по первой годовой задаче «Поддержка детской инициативы дошкольников в области двигательной.

Неделя здоровья (фотоотчет)Неделя здоровья (фотоотчет) Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармонического,.

Педагогический проект. Тематическая неделя «Грамотный пешеход»Педагогический проект. Тематическая неделя «Грамотный пешеход» Тематическая неделя в средней группе: «Грамотный пешеход». 4 апреля 2016 года Продолжительность проекта: 2 недели. Цель проекта: формировать.

Педагогический проект в старшей группе «Книжкина неделя»Педагогический проект в старшей группе «Книжкина неделя» Проект «Книжкина неделя» Возраст: старшая группа (5-6 лет). Вид проекта: творческий, краткосрочный (1 неделя). Участники проекта: дети старшей.

Педагогический проект «Здоровейка-неболейка» по укреплению здоровья детей посредством игрового массажаПедагогический проект «Здоровейка-неболейка» по укреплению здоровья детей посредством игрового массажа Проект «Здоровейка-неболейка» Введение. Физическое развитие-один из основных компонентов общего воспитательного процесса, без которого невозможно.

Стенгазета «Неделя здоровья»Стенгазета «Неделя здоровья» Неделя здоровья. В детском саду «Колосок» прошла неделя здоровья с 6 по 10 февраля 2017г Она проходила под девизом «Не страшны нам вьюги,.

Фотоотчет «Неделя здоровья»Фотоотчет «Неделя здоровья» В настоящее время и педагоги, и родители обеспокоены проблемой здоровья детей. В нашем дошкольном учреждении по традиции ежегодно, в ноябре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Неделя здоровья»
Опубликовано: 22 февраля 2021 в 18:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД