Папки-передвижки

Проект «Неделя здоровья» для детей старшей группы компенсирующей направленности

Ирина Васильева
Проект «Неделя здоровья» для детей старшей группы компенсирующей направленности

Проект «Неделя Здоровья»

для детей старшей группы №11 компенсирующей направленности

Подготовила и провела: Васильева И. Н., воспитатель высшей кв. категории

Цель проекта :

Формирование у дошкольников основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения как к собственному здоровью так и здоровью окружающих, сохранение и укрепление здоровья детей, потребности поведенческих навыков здорового образа жизни.

Публикация «Проект „Неделя здоровья“ для детей старшей группы компенсирующей направленности» размещена в разделах

Задачи проекта :

Образовательные:

- Дать знания об основах безопасности жизнедеятельности; о здоровье человека и способах укрепления; о гигиене здоровья.

- Научить элементарным приемам сохранения здоровья

- Формировать у детей интегративные качества: овладевший необходимыми умениями и навыками культуры здоровья.

Воспитательные:

- Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста.

- Воспитать желание у детей заботиться о своем здоровье.

- Формировать у дошкольников потребность в положительных привычках.

Профилактические:

- Развивать у детей потребность в активной деятельности.

- Развивать потребность в выполнении специальных профилактических упражнении и игр на занятиях и в повседневной жизни

а так же:

- Повышать педагогическую грамотность родителей.

- Объединять усилия семьи и ДОУ в формировании культуры здоровья воспитанников.

Длительность проекта :

краткосрочный (неделя : 21 апреля – 25 апреля 2015 г.)

Участники проекта :

дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, специалисты, родители воспитанников.

Принципы планирования и организации работы:

*Преемственность педагогических действий

*Безопасность мероприятий

*Креативность

*Вариативность

*Учёт индивидуальных и возрастных особенностей каждого ребёнка

*Целостность педагогического процесса

*Сотрудничество, взаимодействие, соавторство

Формы работы с родителями:

1. Дни открытых дверей – посещение праздников, НОД, режимных моментов.

2. Привлечь родителей к созданию нетрадиционного физкультурно-оздоровительного оборудования. Участие родителей в оборудовании и оснащении спортивного уголка в группе – Конкурс «Оригинальный спортивный снаряд (инвентарь)»

3. Мастер – класс для родителей «Уроки игрового самомассажа» (23 апреля 16.30)

4. Конкурс совместного творчества «Эмблема Здоровья»

5. Разучивание вместе с детьми пословиц, поговорок о здоровье.

6. Консультации для родителей: «Необычное физкультурное оборудование, как средство повышения двигательной активности детей», «Развитие и укрепление физического здоровья дошкольников», «Закаливание, или первый шаг на пути к здоровью», «Роль семьи в сохранении и укреплении здоровья детей» «Двигательная активность и здоровье ребенка», «Роль дыхательной гимнастики в оздоровлении детей»;

7. Подготовка к КВН «Я здоровье берегу- сам себе я помогу»

8. Анкетирование «Какое место занимает физкультура в Вашей семье?»

план реализации проекта «Неделя здоровья»

Понедельник 21 апреля

Открытие Недели здоровья

НОД образовательная

деятельность в режимных моментах организация

развивающей

среды

1. Познание ФЦКМ

«Здоровье - очень ценный груз» Цели:

*Систематизировать знания детей о составляющих понятия “здоровье”

*Воспитывать чувство ответственности за своё здоровье.

2. Худ. - эстетическое развитие т. Рисование. «Быть здоровыми хотим»

3. Учитель- логопед : подгрупповые занятия ( введение в тему : «Здоровье»)

* Беседа о здоровом образе жизни.

*Открытие Недели Здоровья- Театрализованное представление «Азбука здоровья»

Цели и задачи:

1. Формировать основы здорового образа жизни.

2. Формировать представление, что большинство заболеваний носит инфекционный характер; разъяснить, что человек в силах уберечь себя от болезней.

3. Закрепить навыки выполнения самомассажа.

4. Формировать познавательный интерес к окружающему миру.

5. Воспитывать желание быть здоровым, сохранять и укреплять здоровье.

* Проблемная ситуация»

Что такое здоровый образ жизни? Как можно сохранить и сберечь здоровье?

Цель: выявить уровень сформированности представлений о здоровье у детей старшего дошкольного возраста.

*Игровой самомассаж «Неболей-ка»

*Артикуляционная гимнастика «Сказка о веселых язычках»

*Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик» *рассуждалки «Что такое здоровый образ жизни

*Комплекс оздоровительных мероприятий после сна «Быть здоровыми хотим»

*Дыхательная гимнастика

«ЧАСИКИ»

«ДУДОЧКА»

«КАША КИПИТ» Подвижная игра: «Микроб

и витамины»

*Мультимедийная презентация «Здоровье -очень ценный груз»

* Маски «микробов»

* новая «Дорожка здоровья»

* Картинки, иллюстрации о здоровом образе жизни, спорте, чистоте, др.

*Мультимедийная игра-презентация «Азбука здоровья»

* Аудиозаписи песен «Если хочешь быть здоров», «Веселая зарядка»

Вторник 22 апреля

Тема дня - СПОРТ

НОД образовательная

деятельность в режимных моментах организация

развивающей

среды

1. Познание.

ФЦКМ, Речевое развите

«Со спортом дружить – здоровым жить»

2. Аппликация. «Футбольный матч»

3. Физкультурное занятие- соревнование между старшими группами «Путешествие на остров СПОРТУС» * «С мячом играй – здоровье прибавляй»

Развивать интерес к подвижным играм с разными видами мячей. (на прогулке)

*Дидактические, речевые игры и упражнения:

-«Какой вид спорта»

-«Спортивный инвентарь»

-«Назови спортсмена»

-«Изобрази спортсмена» (пантомима)

* На прогулке:

- Чемпионат по футболу

-«Классики»

* Мультимедийная динамическая пауза «На зарядку становись!» (после сна)

*Комплекс оздоровительных мероприятий после сна «Быть здоровыми хотим»

* «Минутки шалости», «Минутки тишины» * Дидактические игры по двигательной деятельности:«Замри», «Волшебный цветок», «Делаем зарядку», «Помоги Пете собраться на тренировку»

Подвижные игры: «Тишина», «Ручеек», «Узнай, кто позвал», «Капкан», «Перитягивание каната», «Спорт для мальчиков и девочек», «Опасные ситуации», «Чей кружок быстрей соберется».

*Рассматривание альбо-

мов «Виды спорта»,

«Спортсмены»

* - картинки, иллюстрации о спорте, спортсменах, спорт. инвентарь.

-мультимедийная презентация «Олимпийские игры»

- мелки, битки

-футбольный мяч

- спортивный инвентарь

- Картотека для родителей «Играем

с детьми»

-Мультимедийная презентация – физкультминутка «На зарядку становись!»

- компьютер

-нарисуй и раскрась: мяч, волан, лыжи, велосипед и др.

*загадки о видах спорта, спортивных снарядах

* нетрадиционное спортивное оборудование в уголке здоровья

*дид/игры "Спортивное лото", "Одень и собери спортсмена к соревнованиям".

* настольные игры: "Футбол", "Шашки".

Среда 23 апреля

Тема дня: Чистота – залог здоровья

1. Речевое развитие. Социально- коммуникативное

«Чистым жить- здоровым жить

- Закреплять у детей культурно- гигиенические навыки и знания

- Формировать навыки естественного поведения- соблюдение правил личной и общественной гигиены

- Познакомить с пословицами и поговорками о чистоте и гигиене

2. Художественное творчество. конструирование из бросового материала (коробок) «Мойдодыр»

3. Учитель-логопед : подгрупповые занятия «Умывальные принадлежности»

* Игра-эстафета «Соберем мусор»

* загадки о предметах гигиены в картинках

* объясни пословицу: «Чистота – залог здоровья»

«Чисто жить – здоровым быть»

«Чистота – лучшая красота»

«Чистота и здоровье – родные сестра»

«Чист источник – чист ручей»

«Чистая вода для хвори беда»

* дидактические игры: «Сервируем стол», «Оденем куклу напрогулку»

* Игровой самомассаж «Умывалочка»

*Пальчиковая игра «Кран, откройся!»

* Встреча с интересными людьми. (старшая медсестра Метальникова И. В.)

Тема: “Гигиена - залог здоровья!”

*Целевая прогулка по участкам детского сада

«В здоровом теле- здоровый дух»

* Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», С. Михалков «Ах, ты, девочка чумазая».

Чтение скороговорок, пословиц о здоровье. • Дидактические игры: «Часы здоровья», «Умею - не умею», «Угадай, кто позвал»,

«Найди пару», «Угадай на ощупь», «Правила гигиены», «Хорошо или плохо», «Вредные или полезные», «Это можно или нет», «Мой день», «Опасно не опасно» и другие

* дид. / игра-аттракцион "Вымой чисто руки товарищу";

*организация трудовой деятельности "Красиво сервируем стол".

*Уборка территории участка

* Прогулка: "Кто быстрей", "Хитрая лиса", " У Маланьи :", "Сбей кеглю", "Прятки".

- электронная игра «Угадай загадку»

- компьютер

- картинки о предметах личной гигиены

- книга с иллюстрациями К. Чуковского «Мойдодыр»

*мультимедийная презентация «Я здоровье берегу- сам себе я помогу»; «Игровой самомассаж для дошкольников»

Четверг 24 апреля

Тема дня: Правильное питание

1. Познавательное, речевое развитие

“Твоё питание - твоё здоровье”

Задачи: расширение знаний дошкольников о наличии витаминов во фруктах и овощах; создание условий для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе; создание мотивации для детей и родителей на формирование здорового образа жизни.

Дать детям знания о полезных и не очень полезных продуктах.

Формировать представление о том, что для роста и здоровья необходимо правильно питаться.

Воспитывать ответственность за своё здоровье

2. Художественное творчество. Лепка. «Овощи и фрукты»

3. Учитель-логопед: подгрупповые занятия «Овощи для здоровья»

Вечер: Музыкально- спортивный праздник «Весна и спорт» * Совместная деятельность. Приготовление салата «Витаминный»

*Чтение Ю. Тувим «Овощи», Драгунский «Мишкина каша».

*Загадки об овощах, фруктах, ягодах, грибах.

Сюжетно-ролевые игры: «Супермаркет», «Столовая», «Семья».

*Экскурсия на кухню детского сада.

Тема: “И вкусно, и полезно!”

Задачи:

Закреплять представление детей о значимости сбалансированного питания.

Воспитывать осознанное отношение к результатам труда других людей. *Сюжетно- ролевая игра “Кафе”

Задачи

Развитие потребности в полезной пище.

Обогащение социального опыта.

Воспитание навыков культуры поведения.

*Посадка лука

Задачи:

Уточнять и расширять представления детей о том, что необходимо для посадки и роста растений (условия, оборудование)

Воспитывать трудолюбие. *Инсценировка по стихотворению Ю. Тувима «Овощи»

*Д/ и: «Путешествие пирожка»

Цели: рассказать о пути, который проходит пища в организме человека, объяснить необходимость тщательного пережевывания. *Рассматривание иллюстраций.

*Игра с мячом «Назови правильно»

(о продуктах питания и витаминах в них) *Сочинение сказок, стихов, театральных этюдов.

«Как фрукты и овощи о своей пользе спорили?»

-ингредиенты для приготовления салата; оборудование

- Раскраски «Фрукты-овощи»

Картинки, иллюстрации

-худ. литература: М. Безруков «Разговор о правильном питании», Г. Зайцев «Приятного аппетита», «Крепкие – крепкие зубки»

Пятница 25 апреля

Тема дня: Праздник Здоровья

1. «Что же бьется там в груди?» (правила здорового сердца)

-- закрепить представления детей о том, что является опорой нашего организма и о необходимости выполнять физические упражнения для укрепления мышц;

- познакомить детей с внешним видом человеческого сердца и его значением для человека в доступной для дошкольников форме;

- обучить правилам, при которых сердце сохраняется здоровым;

- формировать интерес и осознанное отношение к выполнению физических упражнений;

- воспитывать в детях потребность к здоровому образу жизни.

2. Художественное творчество. Рисование. «Добрые сердечки для друзей! * Праздник Здоровья.

КВН «Я здоровье берегу- сам себе я помогу»

-Цель: учить детей реализовывать свои знания о здоровье в повседневной жизни

*Выставка работ совместного творчества «Эмблема Здоровья»

* *Игровой самомассаж «Неболей-ка»

*Артикуляционная гимнастика «Сказка о веселых язычках» *Рассматривание иллюстраций из книги Г. Юдина «Главное чудо света» («Кровообращение»).

* Чтение: С. Михалков «Прививка», К. Чуковский «Айболит», «Приключения в стране здоровья» Л. Либерман, В. Ланцетт. «Семь заповедей, чтобы сохранить жизнь детям»

* Игровой массаж «Поиграем с ручками», «Поиграем с ушками», «Поиграем с носиком».

- мультимедийная презентация «Мое сердце»

- Эмблемы «Пингвинята-здоровые ребята»

-аудиозаписи «Биение сердца человека», песня «Веселая зарядка»

- электронная игра-артикуляционная гимнастика «Сказка о веселых язычках»

*обучающие мультфильмы о здоровье

• ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

1. Обогатится социальный опыт дошкольников, расширится их кругозор.

2. Повысится интерес детей к физкультурным занятиям и спорту.

3. У детей сформируются представления о здоровом образе жизни.

4. У родителей сформируются представления о создании благоприятного эмоционального и социально – психологического климата для полноценного развития ребенка. Родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад».

Приложение.

Игровой массаж.

«Поиграем с носиком»

Организационный момент

«Найди и покажи носик»

Дети удобно рассаживаются и показывают свой носик взрослому.

Основная часть.

Игровые упражнения с носиком

«Помоги носику собраться на прогулку»

Каждый ребенок берет свой носовой платок или салфетку и тщательно очищает свой носик самостоятельно или с помощью взрослого

«Носик гуляет»

Взрослый предлагает закрыть крепко рот, чтобы он не мешал гулять и хорошо дышать носу.

Старшим детям можно предложить выключить дыхание ртом, поджав кончик языка к твердому нёбу. В обоих случаях вдох и выдох выполняется через нос.

«Носик балуется»

На вдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцами одной руки на крылья носа.

«Носик нюхает приятный запах»

Ребенок выполняет 10 вдохов-выдохов через правую и левую ноздрю, поочередно закрывая их указательным пальцем

«Носик поет песенку»

На выдохе малыш постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поет «Ба–Бо-Бу»

«Погреем носик»Ребенок располагает на переносице указательные пальцы и выполняет ими движения к крыльям носа, затем вверх и обратно. Таким образом, делается как бы растирание.

Заключительный этап

«Носик возвращается домой»

Дети убирают платки и салфетки. Показывают взрослому, что их носик вернулся.

Подходи ко мне дружок,

И садись скорей в кружок,

Носик ты скорей найди

Мне скорее покажи

- Надо носик очищать

На прогулку собирать

- Ротик ты свой закрывай

Только с носиком гуляй

- Вот так носик-баловник!

Он шалить у нас привык

-Тише, тише, не спеши

Ароматом подыши

-Хорошо гулять в саду

И поет нос «Ба-Бо-Бу»!

- Надо носик нам погреть

Его немного потереть

- Нагулялся носик мой

Возвращается домой!

Массаж волшебных точек ушек

«Поиграем с ушками»

Организационный момент

Воспитатель привлекает детей к игре и собирает их в круг

Основная часть

Упражнения с ушками

«Найдем и покажем ушки»

Дети находят свои ушки, показывают их взрослому (если мешают волосы, их закалывают вверху)

«Похлопаем ушками»

Ребенок заводит ладони за ушки и загибают их вперед сначала мизинцами, а потом всеми остальными пальчиками. Прижав ушные раковины к голове, резко отпускают их. При этом ребенок должен ощутить хлопок.

«Потянем ушки»

Малыш захватывает кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей и с силой тянет их вниз, а затем отпускает.

«Покрутим козелком»

Ребенок вводит большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем зажимает козелок. Захватив таким образом козелок, он сдавливает его и поворачивает его во все стороны в течение 20-30 секунд.

«Погреем ушки»

Ребенок прикладывает к ушкам ладони и тщательно трет ими всю раковину.

Заключительный этап.

Дети расслабляются и слушают тишину.

-Приходи ко мне, дружок,

И садись скорей в кружок,

-Ушки ты свои найди

И скорей их покажи.

-Ловко с ними мы играем

Вот как хлопаем ушами.

А сейчас все тянем вниз,

Ушко ты не отвались

-А потом, а потом

Покрутили козелком

-Ушко, кажется, замерзло,

Отогреть его так можно!

-Раз-два, раз-два!

Вот и кончилась игра

-А раз закончилась игра

Наступила тишина!

Массаж рук «Поиграем с ручками»

Подготовительный этап.

Дети растирают ладони до приятного тепла

Основная часть.

Большим и указательным пальцами одной руки массируем-растираем каждый палец, начиная с ногтевой фаланги мизинца другой руки

•Массируем тыльные стороны ладоней, имитируя мытье рук Переплетаем вытянутые пальцы обеих рук и слегка трем их друг о друга, направляя ладони в противоположные стороны

Переплетенные пальцы закрываем на замок и подносим к груди. Пауза.

Вытягиваем пальчики вверх и шевелим ими.

Заключительный этап.

Дети стряхивают руки, расслабляют их и отдыхают.

Эй, ребята, все ко мне!

Кто стоит там в стороне?

А ну быстрей лови кураж

И начинай игру-массаж!

Разотру ладошки сильно.

Каждый пальчик покручу

Поздороваюсь со всеми

Никого не обойду!

Затем руки я помою,

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Вытяну я пальчики,

Пусть бегут, как зайчики,

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

Вот и кончилась игра,

Отдыхай детвора!

Публикации по теме:

Конспект развлечения на тему: «Если хочешь быть здоровым» для детей старшей группы компенсирующей направленности ОНР "Если хочешь быть здоровым"ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: развивать у детей умение правильно относится к своему здоровью;.

Конспект занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности «Путешествие по сказкам» Тема: «Путешествие по сказкам». Цель: Систематизация знаний детей о русских народных сказках через игру – путешествие. Задачи: Закрепить.

Логопедическое занятие для детей старшей группы компенсирующей направленности с ОНР «Мой маленький город Валуйки…» Коррекционно-образовательные задачи: расширить знания детей об истории родного города; закрепить и уточнить знания.

План старшей группы компенсирующей направленности Дата Ннод Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных момента Работа по обогащению предметно-игровой среды для самостоятельной.

Проект для группы компенсирующей направленности «В гостях у сказки» Матрица проекта Название проекта : «В гостях у сказки» Тема проекта: «Сундучок со сказками» Проблемное поле проекта: Дети мало знакомы.

Проект «Месячник здоровья» в подготовительной группе компенсирующей направленности Проблема. В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение.

Проект «Необыкновенная страна игр» для детей старшей группы компенсирующей направленности ОНР ПАСПОРТ ПРОЕКТАВИД ПРОЕКТА:информационно -практико -ориентированный, игровой. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:долгосрочный (с 14.04.2014 г. – 28.11.2014.

Проект разновозрастной старшей — подготовительной группы компенсирующей направленности «Край родной» Проект разновозрастной старшей – подготовительной группы компенсирующей направленности. МДОУ ДСКВ №2 пос. Комсомолец.

Проект «Семья» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Проект «Семья» осуществлялся в старшей группе детей с ЗПР МБДОУ № 29 в течение 1 недели (с 6 декабря по 13 декабря 2013 года, то есть он.

Развлечение для детей старшей группы компенсирующей направленности «Поле чудес» Развлечение для детей старшей группы компенсирующей направленности «Поле чудес» Программное содержание: 1. Продолжать работу над развитием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Неделя здоровья» для детей старшей группы компенсирующей направленности
Опубликовано: 11 февраля 2016 в 23:19
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД