Анастасия Попова
Проект «Неделя здоровья «Спорт — здоровье, спорт — игра, ловкость, сила, красота!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Спорт – здоровье, спорт – игра, ловкость, сила, красота!»
Вид проекта: Физкультурно-оздоровительный.
Краткосрочный – 1 неделя.
Сроки проведения: 17 апреля по 21 апреля 2017 г.
Участники проекта: Все группы детского сада, воспитатели детского сада, родители, инструктор по физической культуре.
Направление: «Физическое развитие», «Социально – личностное», «Познавательно – речевое», «Художественно – эстетическое развитие».
Актуальность проблемы:
Публикация «Проект „Неделя здоровья „Спорт — здоровье, спорт — игра, ловкость, сила, красота!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Игры для детей
- Неделя здоровья. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
Все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым, и большинство прекрасно понимает, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья необходимо движение. Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье – важные составляющие воспитания в семье. Но следует помнить, что в формировании у дошкольников потребности быть здоровым нотации и поучения не приносят успеха.
Лучший способ приобщить ребенка к здоровому образу жизни – это показать на собственном примере, как нужно относиться к физкультуре и спорту. Если ребенок видит, что родители испытывают удовольствие от здорового активного досуга, они обязательно будут им подражать. Однако в силу сложившихся экономических причин, занятости на работе современные родители большую часть времени уделяют вопросам материального обеспечения семьи, таким образом, естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется. А, начав водить ребенка в дошкольное учреждение, ответственность за его физическое воспитание родители часто перекладывают на плечи педагогов. Но только при тесной поддержке родителей ДОУ может достичь положительных результатов в воспитании здорового ребенка.
Я считаю, что главное - помочь малышам выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье. Одним из средств, эффективно способствующих формированию здоровья дошкольников и выработке правильных привычек, является специально-организованная досуговая деятельность, которая предполагает объединение взрослых и детей, увлеченных общими интересами, на основе свободного детского выбора. Данная деятельность строится по законам сотрудничества и сотворчества. Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости, умения жить в коллективе, усиливают интерес к физическим упражнениям, двигательной активности, приобщают к спорту и здоровому образу жизни. На досугах, праздниках дети совершенствуют умения и навыки, полученные на занятиях, в интересной и увлекательной форме расширяют кругозор в области спорта. Главная цель спортивных соревнований и досугов – удовлетворять природную потребность детей в движении, воспитывать потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом, приобщать к здоровому образу жизни.
Цель проекта:
• сформировать у детей дошкольного возраста основы здорового образа жизни;
• добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих;
• вызвать эмоционально - положительное отношение к подвижным играм, спортивным упражнениям, к занятиям спортом.
Задачи проекта:
• продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;
• вырабатывать стойкую привычку к занятиям физической культурой;
• закреплять знания о здоровых привычках, о навыках гигиены, о влиянии закаливания на здоровье человека.
Методы проекта:
1. Тематические физкультурные занятия;
2. Праздники, досуги, развлечения;
3. Мониторинговые процедуры (анкетирование).
Предполагаемый результат реализации проекта:
Дети:
• укрепление здоровья; повышение двигательной активности; обогащение двигательного опыта; развитие культурно-гигиенических навыков, культуры питания; формирование элементарных основ безопасности и сохранения своего здоровья.
Родители:
• обогащение родительского опыта приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье; повышение компетентности родителей в вопросах физического воспитания и оздоровления детей.
• создание условий для реализации проекта, подбор методической литературы, пособий, дидактических и подвижных игр, детской литературы, загадок, пословиц и поговорок, видео материалов, материально технической базы;
• организация развивающей среды, подбор пособий и инвентаря, пополнение уголка здоровья, подборка художественной литературы, иллюстраций о ЗОЖ;
• подбор музыки для релаксации и отдыха, настольно-печатные игры, конспектов по двигательно-оздоровительной деятельности.
Этапы и сроки реализации:
I этап – подготовительный,
II этап – практический,
III этап – заключительный.
I этап – подготовительный
1. Изучение понятий, касающихся темы проекта;
2. Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность по здоровьесбережению;
3. Разработка перспективного плана организации физкультурно - досуговых мероприятий;
4. Подготовка цикла тематических физкультурных занятий.
5. Анкетирование родителей;
II этап - практический
1. Проведение цикла тематических физкультурных занятий.
2. Организация целенаправленной просветительской и консультативной деятельности с родителями по вопросам формирования у детей привычки здорового образа жизни, организации активного отдыха в семье.
3. Проведение физкультурных праздников и развлечений
4. Оформление фотовыставки в старшей, подготовительной группе «Я и спорт!»
5. Оформление фотогазет в младшей, средней группе «Моя спортивная семья».
III этап - заключительный
1. Проведение спортивного праздника «Форт Бояйрд» (старшая и подготовительная группы).
2. Проведение спортивного развлечения «Спорт любите с малых лет!» (младшая и средняя группы).
3. Проведение спортивного развлечения с педагогами «Будь здоров, педагог!»
Итог проекта
• У детей сформировывается интерес к здоровому образу жизни.
• У детей сформировывается представления о спорте, подвижных играх, здоровом образе жизни, здоровье.
• Дети учатся играть и соблюдать правила в подвижных играх.
• Повышается двигательная активность.
• Сформировывается социально – коммуникативный навык общения между детьми.
Продукт проектной деятельности.
1. Тематический план Недели здоровья.
2. Картотека подвижных и малоподвижных игр, игровых упражнений с элементами спорта.
3. Картотека поговорок, пословиц и загадок о здоровье, полезных продуктах, частях тела.
4. Фотовыставка в старшей, подготовительной группе «Я и спорт!»
5. Фотогазета в средней группе «Моя спортивная семья».
5. Информационный материал в родительские уголки.
6. Конспекты бесед с детьми «Босиком от простуды и болезни», «Кто с заколкой дружит, никогда не тужит».
10. Презентации для детей: «Где спрятано здоровье», «Здоровый образ жизни»
11. Нетрадиционное физкультурное оборудование.