«Неделя здоровья». Проект в первой младшей группе

Анжелика Гудырева
«Неделя здоровья». Проект в первой младшей группе

Проект «Неделя здоровья»

в первой младшей группе

«Неделя здоровья». Проект в первой младшей группе

Выполнили : Гудырева А. В., Гущина Л. А., воспитатели

2018г, г. Сыктывкар

Срок проведения: 1 неделя

Участники проекта: дети, педагоги, родители

Актуальность:

Здоровье детей- самая актуальная тема на сегодняшний день. Ведь современное общество нуждается в активных и здоровых людях, поэтому здоровье нужно укреплять как можно раньше. Навыки здорового образа жизни, приобретённые в раннем возрасте, послужат фундаментом для общего развития и сохранят свою значимость в последующие годы

Цель:

Формирование основ здорового образа жизни у детей раннего возраста.

Задачи:

1. Дать первоначальные простейшие представления о здоровом образе жизни;

2. Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.

3. Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам укрепления здоровья детей.

Этапы проведения:

1 этап:

Ознакомление с проблемой, подбор материала, изучение опыта работы других воспитателей, изготовление альбомов в уголок физического воспитания, подбор физ. минуток, артикуляционной гимнастики, подбор иллюстраций, аудио записей, пособий и т. д.

2 этап:

Реализация проекта по дням недели.

Понедельник - «Беседы с детьми о здоровье»

- «Весёлая зарядка»

Покажите все ладошки (подняв руки над головой, вращаем кистями, «фонарики»)

И похлопайте немножко

Хлоп-хлоп-хлоп, Хлоп-хлоп-хлоп.

На меня теперь смотрите (делаем любое движение)

Точно всё вы повторите.

Раз-два-три, раз-два-три.

А теперь покажем ножки

И потопаем немножко.

Топ-топ-топ, Топ-топ-топ.

Покажи мне ручки, ножки,

Ими поиграй немножко (произвольные движения руками и ногами)

Раз-два-три, раз-два-три.

- Беседа о здоровье «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

К нам в гости пришла Витаминка. Она хочет рассказать нам, почему нужно кушать витамины и где их можно найти.

- Витамины нужны людям, чтобы быть здоровыми и сильными. А найти витамины можно в различных овощах и фруктах (показ муляжей). А ещё витамины можно купить в аптеке, где продаются разные лекарства. Витаминка угощает детей аскорбиновой кислотой.

-Чтение Л. Зильберг

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины. А В С

- Подвижная игра «Каждому по фрукту!»

На полу в разных местах группы разложены муляжи фруктов. Дети бегают по группе под музыку. Когда музыка останавливается - каждый ребенок подхватывает один из муляжей. Затем кладет его на место, и игра продолжается.

Вторая половина дня:

- Беседа «Режим дня»

Режим дня – это распорядок всех дел, которые нужно совершить в течение дня. Иногда бывает - пора вставать, а глаза не открываются. Нужно обедать, а аппетита нет. Пора спать, а тебе хочется ещё поиграть. Это означает только одно – ты всё делал, когда придётся и не соблюдал режим дня. Режим дня – помощник в сохранении твоего здоровья. Если ты привыкнешь ложиться спать, кушать. Гулять, играть в одно и то же время, то всегда будешь чувствовать себя здоровым.

- Чтение С. Я Маршак

Дремота и зевота

Бродили по дороге Дремота и Зевота.

Дремота забегала в калитки и ворота,

Заглядывала в окна

И в щелочки дверей

И детям говорила:

- Ложитесь поскорей!

Зевота говорила: кто спать скорее ляжет,

Тому она, Зевота, спокойной ночи скажет,

А если кто не ляжет

Сейчас же на кровать,

Тому она прикажет

Зевать, зевать, зевать!

-Дид\игра: «Одень куклу на прогулку»

Вторник- «Кто заботится о твоём здоровье

- Беседа «Кто заботится о твоём здоровье

Педиатр. Это тот врач, который лечит детей. Он наблюдает ребёнка от самого его рождения, следит за его ростом и весом. Если ребёнок заболел, он его осматривает, прослушивает, измеряет температуру, затем назначает нужные лекарства, следит за тем, чтобы лечение проходило успешно.

- Чтение сказки «Айболит»

- Пальчиковая игра «Профессии»

Много есть профессий знатных, (соединять пальцы правой руки с большим)

И полезных, и приятных. (соединяем пальцы левой руки с большим)

Повар, врач, моляр, учитель,

Продавец, шахтер, строитель… (загибать пальцы)

Сразу всех не называю, (сжимать и разжимать кулачки)

Вам продолжить предлагаю. (вытянуть руки вперед ладонями вверх.)

- Физкультминутка

«Профессии»

Повар варит кашу, (имитация с вращения кистей рук)

Плащ портниха шьет, (махи руками)

Доктор лечит Машу, (открывать и закрывать рот высовывая язык)

Сталь кузнец кует, (хлопки)

Дровосеки рубят, (махи с наклонами)

Строят мастера, (имитация с прыжками вверх)

Что же делать будет, (поднимание плеч)

Наша детвора?

Вторая половина дня:

-Дыхательная гимнастика «Пузырики», «Насосики».

- Проговаривание чистоговорки:

ИЦУ – ИЦУ – ИЦУ – человека везут в больницу

ЧИ – ЧИ – ЧИ – в скорой помощи врачи

- Сюжетно-ролевая игра «Доктор»

Воспитатель – доктор, дети – пациенты. Доктор лечит пациентов.Атрибуты для игры: колпак доктора, набор игрушек «Медицинские инструменты».

- Чтение Владимир Бредихин «Доктор»

На уколы! На уколы!

Собирайся, ребятня!

Вы не бойтесь! Я не больно –

Ведь хороший доктор я.

Поднимите-ка рубашки,

Я послушаю живот.

Ой-ой-ой! Урчит там что-то,

Срочно выпейте компот.

Вот вам градусник по мышку,

Посидите пять минут.

Я натру вас лучшей мазью,

Наложу на руку жгут.

Может, банки вам поставить?

Я умею – верь - не верь.

И давление измерю,

Вы прилягте на постель.

Я вам выпишу рецептик,

Всё купите по нему.

Позабочусь я о детках,

Потому что их люблю.

Среда - «Чистота - залог здоровья»

- Слушание песни из м/ф «Маша и медведь» - «Если утром дети умываются»

- Беседа «Правила личной гигиены»

1. Ежедневно умывайся.

2. Чисти зубы.

3. Мой уши.

4. Подстригай ногти.

5. Обязательно мой руки перед едой.

У каждого человека должны быть предметы личной гигиены, которыми может пользоваться только он. Это – расчёска, зубная щётка, полотенце, мочалка.

- Чтение «Умывалочка»

Автор: Мария Гусынина

Утром кошка лапкой трет

Мордочку и носик,

Поутру к ручью идет

Умываться песик,

Нам Господь водичку дал,

Чтоб мы были чистыми,

Чтобы в небеса смотрели

Глазками лучистыми.

Мойтесь, щеки и ладошки,

Убегайте, грязи крошки!

Будем мы опрятными:

Господу приятными!

- Д/и «Волшебный мешочек»

Цель: закреплять умение детей называть предметы личной гигиены; развивать зрительную память, внимание.

Материал: «волшебный мешочек», предметы личной гигиены (мыло, расчёска, мочалка, полотенце, зубная щётка и т. д.) .

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям по очереди извлечь из «волшебного мешочка» предмет личной гигиены, назвать его. Воспитатель может предложить, не глядя в мешочек, найти тот предмет, который он назовёт.

Вторая половина дня:

- Массаж волшебных точек ушей «Поиграем с ушками»

-Дыхательное упражнение «Косим траву» №9

- Чтение сказки «Мойдодыр»

Четверг- «Правильное питание»

Беседа «Правила приёма пищи»

1. Во время еды нельзя торопиться, нужно хорошо пережёвывать пищу.

2. Нельзя есть на ходу, нужно кушать за столом.

3. Нельзя переедать.

- Консультация для родителей «Воспитание у детей культуры и навыков поведения за столом»

- Чтение Кирилл Авдеенко «Творог-творожок»

Творог-творог-творожок,

Ням-ням-ням - как вкусно!

Творог-творог-творожок,

Белый, как капуста!

В ротик -ам! - и творожок

Как снежинка тает;

Творог-творог - наш дружок!

Зубки укрепляет.

Вторая половина дня:

-Хождение по дорожкам здоровья

- Дыхательная гимнастика «Мы поймаем комара».

- Чтение С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала»

Юля плохо кушает,

Никого не слушает.

- Съешь яичко, Юлечка!

- Не хочу, мамулечка!

- Съешь с колбаской бутерброд! -

Прикрывает Юля рот.

- Супик?

- Нет.

- Котлетку?

- Нет. –

Стынет Юлечкин обед.

- Что с тобою, Юлечка?

- Ничего, мамулечка!

- Сделай, девочка, глоточек,

Проглоти еще кусочек!

Пожалей нас, Юлечка!

- Не могу, мамулечка! –

Мама с бабушкой в слезах -

Тает Юля на глазах!

Появился детский врач -

Глеб Сергеевич Пугач.

Смотрит строго и сердито:

- Нет у Юли аппетита?

Только вижу, что она,

Безусловно, не больна!

А тебе скажу,девица:

Все едят

И зверь и птица,

От зайчат и до котят

Все на свете есть хот

С хрустом Конь жует овес

Кость грызет дворовый Пес.

Воробьи зерно клюют,

Там, где только достают,

Утром завтракает Слон -

Обожает фрукты он.

Бурый Мишка лижет мед.

В норке ужинает Крот.

Обезьянка ест банан.

Ищет желуди Кабан.

Ловит мошку ловкий Стриж.

Сыр швейцарский

Любит Мышь. -

Попрощался с Юлей врач -

Глеб Сергеевич Пугач.

И сказала громко Юля:

- Накорми меня, мамуля!

«Шалун»

Наша Маша варила кашу,

Кашу сварила малышей кормила:

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

А этому не дала.

Он много шалил.

Свою тарелку разбил.

На первые две строчки чертить

круги на ладони. На следующие

четыре – загибать пальцы с

проговариванием слов.

На седьмую строку – пальцами

другой руки брать мизинчик и

слегка покачивать.

Пятница «Праздник здоровья»

- Развлечение

- Кукольный спектакль «Дракоша чистит зубы»

- Подвижная игра «Где же наши ручки?»

У меня пропали руки.

Где вы, рученьки мои (прячем руки за спину)

Раз, два, три, четыре, пять

Покажитесь мне опять (показываем руки)

У меня пропали уши.

Где вы, ушеньки мои (закрываем уши ладошками)

Раз, два, три, четыре, пять-

Покажитесь мне опять (показываем ушки)

У меня пропали глазки.

Где вы, глазоньки мои (закрываем глаза ладошками)

Раз, два, три, четыре, пять-

Покажитесь мне опять (показываем глаза)

Вторая половина дня:

- Художественное творчество детей (лепка) «Наливное яблочко»

-Игра развлечение: Мыльные пузырики»-развитие дыхания

Работа с родителями

1. Консультация в род. уголке «Режим дня и его значение для здоровья ребенка».

2. Беседа с родителями «Пальчиковые игры для детей 2–3 лет».

3. Консультация в род. уголке «Воспитание у детей культуры и навыков поведения за столом».

4. Папка-передвижка «Здоровый образ жизни».

5. Оформление стенда «Лук- от семи недуг!»

3 этап:

Подведение итогов.

Фото отчёт в приёмной.

Выставка пособий, изготовленных участниками проекта.

Публикации по теме:

Планирование «Неделя здоровья» в первой младшей группе ««Неделя здоровья» в первой младшей группе» 25.06. – 29.06.2018 уч. г. В рамках тематической недели в первой младшей группе была организована.

Краткосрочный проект в старшей группе «Неделя здоровья» Краткосрочный проект «Неделя здоровья» в старшей группе Цели проекта: 1. Пропагандировать здоровый образ жизни. 2. Подвести к осознанию.

Неделя здоровья в первой младшей группе «Зима» Неделя здоровья «Зима» День недели Утро Занятия Прогулка Вечер Понедельник Тема «Кукла Маша в гостях» Игропластика «Зима» (Зима) Утренняя.

Отчет о мероприятии «Неделя здоровья» в первой младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 общерезвивающего вида» г. Сыктывкара Мероприятие: «Неделя.

Проект культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «Чистота — залог здоровья!» Проект по культурно-гигиеническим навыкам в первой младшей группе: «Чистота – залог здоровья!» ЦЕЛИ ПРОЕКТА: - Развитие культурно-гигиенических.

Проект «Неделя здоровья» Тема: «Витамины на столе». Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)Проект «Неделя здоровья» Тема: «Витамины на столе». Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Тип проекта: познавательно-художественный. Участники проекта: воспитатели, дети и родители. Проблема: - недостаток полезных витаминов у.

Проект «Неделя здоровья» в средней группеПроект «Неделя здоровья» в средней группе Проект "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ" Средний дошкольный возраст Подготовила воспитатель: Рябцева Анна Александровна Актуальность проекта: Самой актуальной.

Проект «Разноцветная неделя» для первой младшей группыПроект «Разноцветная неделя» для первой младшей группы Проект «Разноцветная неделя» для детей 1 младшей группы детского сада Проект «Разноцветная неделя» для детей 1 младшей группы детского.

Проект в первой младшей группе «Книжкина неделя «Путешествие по книгам А. Л. Барто»Проект в первой младшей группе «Книжкина неделя «Путешествие по книгам А. Л. Барто» Проект в первой младшей группе Книжкина неделя "Путешествие по книгам Агнии Барто". Здравствуйте, уважаемые коллеги. В нашем саду с 9.04.

Проект «Уголок здоровья» в первой младшей группе Тема проекта: «Уголок здоровья» Группа: первая младшая группа Цель проекта: создание «Уголка здоровья» в первой младшей группе, формирование.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
«Неделя здоровья». Проект в первой младшей группе
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 13:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День защиты природы от мусора на МААМ

Важной экологической теме посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы объяснить детям, что такое мусор, как он вредит нашей планете и...

12 мая. День будущих врачей на МААМ

12 мая вот уже почти шестьдесят лет отмечается Международный день медицинской сестры. Предлагаем воспользоваться этим поводом для того, чтобы посвятить тематический день основным медицинским профессиям....


Горячие темочки