МААМ-картинки

Проект «Неделя здоровья» в подготовительной к школе группе

татьяна шафоростова
Проект «Неделя здоровья» в подготовительной к школе группе

Вид проекта : познавательно-творческий.

Участники: воспитатель, дети, родители, педагог по физической культуре, медицинская сестра.

Длительность: Краткосрочный (29.10 – 2.11. 2018г).

Чтоб здоровье раздобыть,

Не надо далеко ходить.

Нужно нам самим стараться,

И всё будет получаться.

Актуальность проекта.

Публикация «Проект „Неделя здоровья“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровый ребенок. Специально организованная досуговая деятельность является эффективным средством формирования здоровья и выработки правильных привычек дошкольников.

Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости и других качеств сильной личности. Беседы, игры по теме помогают сформировать предпосылки к здоровому образу жизни. Продуктивная деятельность помогает детям отобразить свои впечатления.

Цель проекта.

Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка. Формирование потребности в здоровом образе жизни.

Задачи проекта.

Оздоровительные :

1. Формирование положительного отношения к занятиям физкультурой.

2. Формирование элементарных знаний в области гигиены, медицины, физкультуры.

3. Формирование у детей необходимых двигательных навыков и умений, способствующих укреплению здоровья.

Воспитательные:

1. С помощью физических упражнений, способствовать проявлению смелости, выносливости, терпения и уверенности в себе.

2. Создать условия для проявления положительных эмоций.

Образовательные:

1. Формировать и совершенствовать новые двигательные умения и навыки.

Предполагаемый результат.

1. Расширение знаний детей о своем здоровье.

2. Желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.

3. Знакомство с ролью витаминов в жизни человека.

4. Знакомство с причинами болезней.

5. Знакомство с произведениями худ. литературы по теме.

6. Знакомство со строением тела человека.

Содержание проектной деятельности

Этапы и сроки реализации:

I этап – подготовительный,

II этап – практический,

III этап – заключительный.

I этап – подготовительный

1. Изучение понятий, касающихся темы проекта;

2. Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность по здоровье сбережению.

II этап - практический

1. Проведение цикла тематических физкультурных занятий.

2. Организация целенаправленной просветительской и консультативной деятельности с родителями по вопросам формирования у детей привычки здорового образа жизни, организации активного отдыха в семье.

3. Организация экскурсии в медицинский кабинет;

4. Подготовка выставки детских рисунков «Витамины с грядки».

5. Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования.

III этап - заключительный

1. Проведение спортивного праздника «Путешествие в сказку» (совместно с педагогом по физической культуре).

2. Выставка рисунков «Витамины с грядки»

Критерии оценивания проекта :

1. Установление социально-коммуникативных контактов между детьми, родителями и педагогами.

2. Активная деятельность детей и родителей в ходе реализации проектных мероприятий.

Выводы:

Реализация проекта прошла успешно. Практически все поставленные цели и задачи были выполнены в полном объёме.

У большинства детей сформирована положительная мотивация к здоровому образу жизни; присутствует осознание детьми понятия «здоровье» и влияния образа жизни на состояние здоровья; значительно повысился уровень заинтересованности родителей и сотрудников ДОУ, принимающих участие в совместной реализации проекта по здоровье сбережению и использующих эффективные формы здоровье сбережения в семье (активный отдых вместе с детьми, посещение кружков, секций оздоровительной направленности)

Продукт проектной деятельности.

1. Тематический план Недели здоровья (приложение 1).

2. Картотека подвижных и малоподвижных игр для детей подготовительной к школе группы (приложение 3).

3. Картотека поговорок, пословиц и загадок о здоровье, полезных продуктах, частях тела (приложение 4).

4. Конспект физкультурного развлечения для детей старшего возраста «Путешествие в сказку» (приложение 2)

5. Выставка детских рисунков «Витамины с грядки».

6. Информационный материал в родительские уголки: папки–передвижки «Подвижные игры - залог здоровья малышей», «Здоровый образ жизни детей»(приложение 5).

7. Нетрадиционное физкультурное оборудование.

Методическое обеспечение проектной деятельности.

1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Вераксы. М. «Мозаика – Синтез» 2010 г.

2. Школа раннего развития «Как устроено мое тело» Шалаева. АСТ, 2010 г.

3. «Методика физического воспитания детей» Глазырина. «Владос». М. ,2001 г.

4. «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Подготовительная к школе группа». Корнеичева. С. – Пб. Педагогическое общество России. 2010г.

5. «Пальчиковая гимнастика с предметами». Бачина. М. : Аркти, 2006 гПриложение 1.

Тематический план «Недели здоровья».

День недели Цель Мероприятия

Понедельник

«С физкультурой дружить –эдоровым быть!» • Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.

• Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию.

• Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников. • Беседа с детьми «Что такое здоровье»

• Загадки и пословицы о спорте.

Работа в спортивном уголке: рассматривание альбома «Виды спорта».

• Д/и «Продолжи фразу», «Кому что нужно?», «Кто скажет больше слов о мяче (клюшке, лыжах, велосипеде и т. д.)».

• П/и «Мой веселый звонкий мяч», «Коршун и наседка», «Перемени предмет», «Кто быстрее?»

• Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования (с привлечением родителей).

Вторник

«Витамины на столе» • Уточнить и закрепить знания детей о происхождении продуктов питания.

• Дать детям знания о пользе продуктов питания.

• Дать детям элементарные знания о пользе витаминов, их влиянии на детский организм. • Беседа «Полезная пища».

• Рисование «Витамины с грядки!»

• Д/и «Откуда продукты к нам на стол пришли?», «Вредно – полезно», «Съедобное – несъедобное», «Дары природы».

• П/и «Собери урожай», «Найди свой овощ»

• Чтение пьесы «О пользе витаминов».

• Загадки об овощах и фруктах.

• С/р игра «Магазин»

Среда

«Я и мое тело» • Познакомить с главными органами человеческого организма (сердце, желудок, лёгкие, печень).

• Расширять знания детей об организме человека.

• Формировать понятие, что здоровому организму нужна физкультура, закалка, правильное питание.

• Научить любить себя и свой организм.

• Вызвать желание заботиться о своём организме, о своём здоровье, беречь своё здоровье. • Беседа «Мое тело»

• Рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Органы человека».

• Рассматривание портретов людей разной внешности.

• Загадывание загадок про части тела.

• Д/и «Зеркало», «Фоторобот».

• С/р игра «Больница»

• Наблюдение на прогулке «Чем отличаемся мы от детей младших групп

Четверг

«Ступеньки к здоровью» • Формировать осознанное отношение к своему здоровью, понимание значимости гигиены, физических упражнений для здоровья человека.

• Вызвать желание заботиться о своём организме, о своём здоровье, беречь своё здоровье.

• Воспитывать интерес детей к подвижным играм • Беседа «Для чего нужна зарядка».

• Экскурсия в медицинский кабинет (рассказ медсестры о назначении кабинета, препаратах и приборах, которые в нем находятся, какую помощь оказывает медсестра детям и пр.);

• Заучивание пословиц и поговорок о здоровом образе жизни.

• Чтение стих-я А. Барто «У меня опять 36 и 5».

• Аппликация «Паровозик «Здоровье».

• С/р игра «В гостях у Мойдодыра»

• Д/и «Что с чем дружит», «Можно - нельзя».

• П/ и:«Воздух, вода, земля, ветер», «Эстафета дружбы».

Пятница

«В сказку за здоровьем» • Формировать осознанное отношение к своему здоровью, понимание значимости гигиены, физических упражнений для здоровья человека на примере героев произведений художественной литературы.

• Воспитывать интерес детей к подвижным играм разных народов.

• Расширять функциональные возможности организма детей, обогащать двигательные навыки. • Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит». С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «как Саша сама себя вылечила». А. Барто «Девочка чумазая».

• Д/и «Сказочка – указочка».

• Народные п/и «Золотые ворота», «Гуси – лебеди», «Гори – гори ясно».

• Спортивное развлечение «Путешествие в сказку».

• Лепка «Полезный и вкусный завтрак»;

Публикации по теме:

Презентация «Краткосрочный проект «Неделя здоровья» Неделя здоровья в разновозрастной группе детского сада «Нарн» 13-17 февраля 2017г. Пояснительная записка В дошкольном детстве закладывается.

Мини-проект «Неделя здоровья в младшей группе» Проблема: большой процент заболеваемости у детей, низкий показатель здоровых детей, с каждым годом увеличивается количество больных детей.

Проект «Здоровьесберегающие технологии» (Неделя здоровья) Здоровье - это драгоценность, и при том единственная, ради которой стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и жертвовать.

Проект «Неделя здоровья» Проект: «Неделя здоровья» (в рамках конкурса «Золотая осень») Проект: Неделя здоровья (в рамках конкурса «Золотая осень») Проблема: Что.

«Неделя здоровья». Проект«Неделя здоровья». Проект Пояснительная записка. Формирование жизнеспособного подрастающего поколения - одна из главных задач развития страны. Здоровье – не всё,.

«Неделя здоровья в детском саду». Проект Содержание 1. История создания теории и методики физического воспитания детей дошкольного возраста. 2. Актуальность проекта 3. Цели и задачи.

«Неделя здоровья». Проект в первой младшей группе«Неделя здоровья». Проект в первой младшей группе Проект «Неделя здоровья» в первой младшей группе Выполнили : Гудырева А. В., Гущина Л. А., воспитатели 2018г, г. Сыктывкар Срок проведения:.

Познавательно-игровой проект «Неделя здоровья в средней группе» Тема «Витамины на столе» Продолжительность проекта: краткосрочный (1 рабочая неделя) Тип проекта: познавательно-игровой Участники проекта:.

Проект недельный «Неделя здоровья»Проект недельный «Неделя здоровья» Пояснительная записка. Формирование жизнеспособного подрастающего поколения - одна из главных задач развития страны. Здоровье – не всё,.

Тематическая неделя «Игры и игрушки» в подготовительной к школе группе. Ноябрь 12.11.2018–16.11.2018 Цель: способствовать формированию игровой культуры детей, родителей; продолжать знакомить детей с народными промыслами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Неделя здоровья» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 7 апреля 2019 в 10:35
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД