Получи документы

Проект «Необычный мяч»

Ольга Остапенко
Проект «Необычный мяч»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад комбинированного вида №105»

Проект «Необычный мяч»

Подготовила:

Остапенко О. П. ,

воспитатель группы №7

компенсирующей

направленности для детей с нарушением речи

Курск – 2018г.

Паспорт проекта :

Автор проекта : Остапенко Ольга Павловна, воспитатель группы №7 компенсирующей направленности для детей с нарушением речи МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 105» г. Курска

Тип проекта : познавательно- спортивный

Публикация «Проект „Необычный мяч“» размещена в разделах

Продолжительность проекта : краткосрочный

Участники проекта : дети средней группы компенсирующей направленности (с нарушением речи, родители, педагоги

Интеграция образовательных областей:

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие

Актуальность проблемы:

-дефицит движений у детей дошкольного возраста;

-незнание родителей и детей о значении мяча в развитии ребенка;

- недостаточное использование родителями в играх с детьми мяча;

- поверхностный интерес родителей и детей к играм с мячом.

Цель: Сохранять и укреплять здоровье детей через спортивные игры и упражнения с мячом

Задачи проекта :

Дети:

• Формировать основы здорового образа жизни по средствам организации активного досуга с использованием мяча;

• Расширять знания детей об истории мяча, разнообразии игр с мячом;

• Освоить различные игры с мячом и вызвать интерес к играм с мячом вне детского сада;

• Повысить уровень физической подготовленности детей;

• Формировать устойчивый интерес к непосредственной образовательной деятельности по физической культуре;

Родители:

• Формировать понимание важности занятий физической культурой и спортом для сохранения и укрепления здоровья своих детей;

• Информировать о роли физического воспитания и значимости мяча в физическом развитии дошкольника;

• Вызвать заинтересованное отношение родителей к совместной активной деятельности с детьми, с использованием мяча;

• Пополнить физкультурного оборудования в домашних условиях;

• Просветить родителей и организовать совместную работу по формированию у воспитанников здорового образа жизни

Педагоги:

• Подобрать, изучить и проанализировать литературу по данному проекту,

дать представление о мячах и его видах.

• Приобрести новый опыт работы по формированию интереса дошкольников к спортивным играм, в частности, играм с мячом;

• Пополнить развивающую предметно-пространственную среду в группе;

• Создать единое воспитательно-образовательное пространство ДОУ и семьи по формированию ЗОЖ дошкольников.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА :

Дети:

• Сформированы основы здорового образа жизни по средствам организации активного досуга с использованием мяча;

• Расширены знания детей об истории мяча, разнообразии игр с мячом;

• Освоены различные игры с мячом и вызвать интерес к играм с мячом вне детского сада;

• Повышен уровень физической подготовленности детей;

• Сформирован устойчивый интерес к непосредственной образовательной деятельности по физической культуре;

Родители:

• Сформировано понимание важности занятий физической культурой и спортом для сохранения и укрепления здоровья своих детей;

• Информированность о роли физического воспитания и значимости мяча в физическом развитии дошкольника;

• Заинтересованное отношение родителей к совместной активной деятельности с детьми, с использованием мяча;

• Пополнение физкультурного оборудования в домашних условиях;

• Просвещение родителей и организация совместной работы по формированию у воспитанников здорового образа жизни

Педагоги:

• Подобрана, изучена и проанализирована литература по данному проекту,

сформировано представление о мячах и его видах.

• Приобретен новый опыт работы по формированию интереса дошкольников к спортивным играм, в частности, играм с мячом;

• Пополнена развивающая предметно-пространственная среда в группе;

• Создано единое воспитательно-образовательное пространство ДОУ и семьи по формированию ЗОЖ дошкольников.

Основные формы работы над проектом :

• НОД

• Взаимодействие с детьми во всех режимных моментах.

• Индивидуальная работа с детьми.

Видео презентация по теме: «Путешествие мяча» — ознакомление детей с историей мяча и разными видами спорта с мячом.

• Взаимодействие с семьями детей

Результаты проекта :

1. Улучшены показатели физического развития детей (общая моторика, двигательные навыки, координация движения, мышечный тонус).

2. Родители и дети познакомились с историей мяча и его видами.

3. Родители научились использовать мяч в совместной деятельности с детьми.

4. Появились увлечения использовать мяч в группе.

5. Оформление мини – музея «Такой разный мяч».

Продукты проектной деятельности :

Продукты проекта :

- презентации: «История мяча», «Виды спорта с мячом»;

- выставка детского творчества:рисунки «Чтобы спортом заниматься»;

- спортивные развлечения: «Ты катись веселый мяч», «Школа мяча», «Праздник мяча»;

- практикум с родителями «Спортивные игры, упражнения с мячом»;

Планирование по реализации проекта :

На этом этапе был проведен опрос детей с использованием «Модели трёх вопросов»

Что мы знаем? Что хотим узнать? Откуда можем узнать?

Мяч круглый.

Мяч можно бросать и ловить. История мяча.

Как играть мячом?

Есть ли польза от игры с мячом?

Игры с мячом. Спросить у взрослых.

Посмотреть в дополнительной литературе, в интернете.

План реализации проекта

Этапы Мероприятия

Подготовительный • Подбор и оформление демонстрационного материала.

• Подбор художественной литературы про мяч.

• Оформление картотеки «Подвижные игры с мячом»

• Подбор иллюстраций «Коллекция мячей»

• Изготовление памятки «Как играть с мячом»

• Анкетирование родителей

• Подбор рекомендаций и консультаций

• Составление плана проекта

• Подготовить картотеку игр с мячом

• Создание фотоальбома «Как я играю дома с мячом»

• Подобрать загадки, стихи по заданной теме

• Подобрать литературу об истории возникновения и значения мяча в жизни ребенка.

Основной

(практический)

Рассматривание иллюстраций.

Беседы, чтение художественной литературы.

Проведение игр (дидактических, сюжетно – подвижных и игр с элементами спорта).

Самостоятельная продуктивная деятельность.

Познавательно-исследовательская деятельность.

-Проведение бесед с детьми: «Разные мячи – для разных игр»

«Как мяч влияет на развитие детей» (приложение 1).

Организация игр «В какие игры можно с мячом играть» (приложение 2).

Разучивание стихов о мячах.

Изготовление книжки- малышка «Сказки о мячах» (приложение 3).

Мультимедийные презентации: «История мяча», «Виды спорта с мячом»

Пополнение картотек «Игры с мячом».

Заключительный Итогом проведенной работы: развлечение для детей «Праздник мяча».

1. Создание мини – музея «Такой разный мяч»

2. Выставка детских работ.

Продукты проекта :

- презентации: «История мяча», «Виды спорта с мячом»;

- выставка детского творчества:рисунки «Чтобы спортом заниматься»;

- спортивные развлечения: «Ты катись веселый мяч», «Школа мяча», «Праздник мяча»;

- практикум с родителями «Спортивные игры, упражнения с мячом»;

Формы работы по реализации проекта

Виды деятельности

Экспериментальная деятельность

Познавательные эксперименты (на познавательных занятиях).

Сбор и систематизация информации

Физкультурная деятельность детей

Творческая деятельность детей

Мир музыки

Тема

«Каковы мои физические возможности?

«Для чего нужны мячи?»

«Какие мячи есть в спортивном зале и как их использовать?»

«Тонет – не тонет»

«Из чего сделан мяч»

Проведение бесед об истории и правил спортивных игр с мячом.

«Игры, в которые я играю дома»

«В какие игры можно с мячом играть»

«Разные мячи – для разных игр»

«Как мяч здоровье укрепляет»

Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта с мячом и оформление их в альбом.

Мультимедийные презентации :

«История мяча», «Виды спорта с мячом»

Пополнение картотек «Игры с мячом»

1. Закрепление умений и навыков в играх и упражнениях с мячом на занятиях по физкультуре.

2. Совместная работа педагога с детьми:

- прогулки;

- подвижные игры;

- утренняя гимнастика;

- спортивные досуги

Работа с раскрасками «Мяч в игре», аппликация, лепка и др.

Выставки рисунков и оформление альбома.

1. Прослушивание, разучивание песен, музыкальных композиций и гимнастических упражнений на спортивную тематику.

Схема реализации проекта по областям

Физическое

развитие Физкультурное занятие «Друг мой- мяч»

Подвижные игры «Кто быстрей до флажка»,

«Попади в круг», «Закати мяч в обруч»,

«Делай, как я», «Ловишка с мячом», «Мяч в сетку».

Гимнастика с мячом.

Массажные упражнения с мячом.

Художественно-эстетическое развитие Лепка «Мячики»

Рисование

«Красивые мячики»

Аппликация «Яркие мячи»

Социально-коммуникативное развитие Беседа «Мячи разные, голубые, красные».

Дидактические игры «Что можно делать с мячом»,

«Угадай на ощупь», «Мяч в поле», «Мяч в ворота»,

«Найди два одинаковых мяча», Чего не стало», «Что лишнее»,

«Сосчитай мячи».

Безопасность:

Памятка «Правила игры с мячом»

Речевое развитие Рассматривание иллюстраций и фотографий

«Коллекция мячей»

Заучивание стихотворения С. Маршака

«Мой веселый звонкий мяч».

Чтение А. Барто «Наша Таня громко плачет» и других стихотворений

Загадывание загадок про мяч

Просмотр мультфильма «Мальчик и мяч».

Познавательное развитие Интегрированное занятие «Мой веселый, звонкий мяч».

Экспериментирование с резиновым мячом «Тонет - не тонет»

План работы с родителями

Формы работы

Тема

1. Анкетирование

2. Консультация для родителей

3. Подобрать материал совместно с детьми для мини-музея мяча

Наглядная информация для родителей

Анкета для родителей «Мяч в жизни ребёнка»

«Такой разный мяч»

«Игры с мячом – польза для всего организма»

Папка «Мой весёлый звонкий мяч…» (содержит историю мяча, данные о современных мячах, рекомендации родителям по выбору мячей для детей, значение мяча для ребёнка, картотеку русских народных игр с мячом, упражнения с мячом и т. Д.);

Папка «Играем дома» (содержит подвижные игры для дома и улицы с мячом)

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

1. Бабунова Т. М. Дошкольная педагогика. Учебное пособие. М. : ТЦ

Сфера, 2007.

2. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. –М. : ТЦ Сфера, 2006.

3. Новые педагогические и информационные технологии в системе

образования. Учеб. Пособие/ Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина. – М. Изд.

Центр «Академия», 2002.

4. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. – М., 1998.

5. Анисимова М. С., Хабарова Т. В. Двигательная деятельность детей младшего и среднего дошкольного возраста. Методический комплект программы «Детство». СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 208 с.

6. Адашкявячене Э. Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада. — М. «Просвещение», 1992 – 159с.

7. Волошина, Л. Н. Играйте на здоровье! Программа и технология физического воспитания детей 5-7 лет / — М. АРКТИ, 2004. — 144 с.

8. Овчинникова Т. С., Черная О. В., Баряева Л. Б., Занятия, упражнения и игры с мячами, на мячах, в мячах. Обучение, коррекция, профилактика: Учебно-методическое пособие. - СПб: КАРО, 2010 – 248с.

Прикреплённые файлы:

glavnaja-mjach_gn15b.pptx | 12925,72 Кб
 
Публикации по теме:

Физкультурно-оздоровительный проект «Мой весёлый, звонкий мяч» От жизнерадостности, бодрости детей зависит их одухотворенная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои.

Фотоотчет «Необычный шашечный турнир»Фотоотчет «Необычный шашечный турнир» Фотоотчет «Необычный шашечный турнир» Для развития интеллектуальных способностей шашки, как нельзя кстати подходят для детей. Поэтому.

Конспект занятия по познавательному развитию «Необычный цветок» Конспект по познавательному развитию Воспитатель обращает внимание детей на необычный цветок. Воспитатель: Он вырастет там, где дети много.

Мастер-класс для педагогов «Необычный пейзаж»Мастер-класс для педагогов «Необычный пейзаж» Ведь как гласит китайская мудрость. «Я слышу и забываю, я вижу и запоминаю, я делаю и понимаю» Цель: Расширить знания в изобразительной.

Фотоотчет «Необычный поход»Фотоотчет «Необычный поход» Каждый день в нашем детском саду неповторим! И этот день стал не исключением! 10 августа воспитанники группы «Теремок» и «Улыбка» вместе.

Проект «Мой веселый звонкий мяч»Проект «Мой веселый звонкий мяч» Тема: «Мяч» Цель: Показать знания детей о мячике – стихотворения, дидактические игры, экспериментирование, ловля и бросание мяча, виды.

Проект «Мой весёлый звонкий мяч» «Мой веселый, звонкий мяч» вторая группа раннего возраста Вид проекта: • по направленности: практико- ориентированный; • по кол-ву участников:.

Проект «В каких видах спорта используется мяч» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №30 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВИЧУГА Проект «В.

Социальный проект «Игровой мини-музей «Мяч — мой друг»Социальный проект «Игровой мини-музей «Мяч — мой друг» Социальный проект: Игровой мини-музей «Мяч мой друг». Догадаева Ольга Николаевна воспитатель по физической культуре..

Выпускной бал «Необычный сад» 1 Вед. Не в далёком государстве, не в заморском чудном царстве, Не около дворцов златых, а среди людей простых Хороший расположен сад,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Необычный мяч»
Опубликовано: 20 октября 2018 в 14:19
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД