Папки-передвижки

Проект «Необыкновенное чудо обыкновенной бумаги»

Ксения Романова
Проект «Необыкновенное чудо обыкновенной бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы

«Необыкновенное чудо обыкновенной бумаги»

Люди, научившиеся…наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы

и получать на них фактические ответы,

оказываясь на более высоком умственном и

нравственном уровне в сравнении с теми,

кто такой школы не прошел.

К. Е. Тимирязев

Введение

Психологами доказано, что у детей первых семи лет жизни мышление является наглядно - действенным и наглядно - образным. Для того чтобы педагогический процесс был эффективным, в работе с детьми необходимо уделять большое внимание проведению наблюдений и экспериментов.

Публикация «Проект „Необыкновенное чудо обыкновенной бумаги“» размещена в разделах

Нельзя не отметить положительного влияния экспериментов на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков. Дети очень любят экспериментировать. Экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует возрастным особенностям. При формировании основ естественно - научных и экологических понятий экспериментирование можно рассматривать как метод, близкий к идеальному. Знания, почерпнутые не из книг, а добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными.

При изготовлении подарков к празднику для мам мы использовали разные виды бумаги, дети заметили, что одна бумага режется легко, а другая требует усилия (картон, мы решили детально остановиться на изучении бумаги. У детей возник интерес из чего её изготавливают. Мы узнали, что бумага изготавливается из древесины, отметили, что для получения небольшой книги требуется срубить одно дерево. А это несомненно сказывается на природу (массовая вырубка леса, нарушение экосистем, загрязнение окружающей среды). Возможно ли использовать бумагу вторично? Это стало началом нашего проекта.

Практическая часть

Вид проекта :

краткосрочный, групповой, познавательно-исследовательский.

Участники проекта :

Дети, воспитатели, родители.

Длительность проекта : 1 неделя

Место проведения:

МБДОУ «ДСОВ № 88»

подготовительная к школе группа «Солнышко».

Тематическое поле:

Познавательное, речевое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие.

Взаимодействие с родителями

1. Консультации:

«Чудесные поделки из бумаги»

«Аппликация. Хорошо или плохо?»

2. Папка-передвижка.

«Наши рекомендации».

«Аппликация из гофрированной бумаги»

«Техника квиллинг. Практические уроки».

3. Совместное изготовление поделок из бумаги

Цель: формирование предпосылок к самостоятельной экспериментальной деятель-ности, через уточнение знаний и представлений о бумаге, ее свойствах, вторичного использования.

Задачи:

- расширять знания детей о свойствах бумаги, возможности ее вторичного использования;

-побуждать интерес к самостоятельной экспериментальной деятельности;

-формировать познавательную активность, любознательность, эмоциональную заинтересованность

-воспитывать в детях бережное отношение к природе.

Этапы реализации.

1. Поисковый.

- Поиск информации о возможности использования вторичного сырья для изготовления поделок, в том числе из использованной бумаги.

- Подбор информационного материала о способах переработки использованной бумаги.

- Рассматривание альбома «Удивительный мир бумаги».

2. Аналитический.

- Анализ информации, собранной в процессе поиска

- Решение проблемный ситуаций

3. Практический.

-Эксперименты с бумагой

-Выполнение творческих домашних заданий.

- Изготовление бумаги

Способы организации работы.

- беседа,

-проблемные ситуации,

- приход сказочного героя,

- создание ситуации для осуществления экспериментирования

Заключение: Реализация данного проекта позволила нам расширить знания детей о разнообразных свойствах бумаги через организацию экспериментальной деятельности. В процессе работы дети научились доступному способу переработки бумаги с помощью её варки, последующем формировании ее в тонкий пласт, сушки. Данный проект показал детям возможность сохранения экосистемы посредством использования вторичного сырья и бумаги в том числе.

Литература:

1. Аксенова З. Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 128 с.

2. Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М. : ТЦ Сфера, 2007. – 56 с.

3. Рыжова Н. А. Экологический проект «Мое дерево» / М. : Карапуз-дидактика, ТЦ Сфера, 2006. – 256 с.

Публикации по теме:

Картотека опытов Люди, научившиеся. наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь.

Оформление детского сада. Уголок экспериментирования во второй младшей группеОформление детского сада. Уголок экспериментирования во второй младшей группе «Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Необыкновенное чудо обыкновенной бумаги»
Опубликовано: 22 октября 2014 в 16:43
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Необыкновенное чудо обыкновенной бумаги»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Романова (УИ 232772) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД