Детский проект «Необыкновенные приключения обыкновенной бумаги»

Екатерина Бахтина
Детский проект «Необыкновенные приключения обыкновенной бумаги»

III городская открытая научная конференция молодежи и школьников

«НАУКА. ТВОРЧЕСТВО. РАЗВИТИЕ»

«Необыкновенные приключения

обыкновенной бумаги».

(направление: природопользование и охрана окружающей среды)

Автор: Припоров Мирон Антонович

воспитанник подготовительной

к школе группе МБДОУ №40 «Радость»

города Новочебоксарска

Руководитель: воспитатель

Бахтина Екатерина Александровна

2018 год

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тип проекта: информационно – исследовательский

По содержанию: ребенок и охрана природы

Участники проекта: дети – педагоги – родители

По количеству участников: коллективный

По продолжительности реализации проекта: долгосрочный

Проблема: охрана природы, попытка решить «мусорную проблему»

Содержание:

Введение …. 3

1. Основная часть….5

1.1 Проблема (гипотеза….… 5

1.2 Значение бумаги для людей….… 5

1.3 Сравнение потребления бумаги в разных странах… 5

1.4 Анкетирование родителей и детей…. … 5

2. Практическая часть…. 8

2.1 Экскурсия в библиотеку…. … 8

2.2 Познакомиться с разными видами бумаги….… 8

2.3 Опыты с бумагой…. … 8

2.4 Просмотр научно-познавательного фильма о производстве бумаги 9

2.5Сортировка отходов в городе Новочебоксарск….9

2.6 Изготовление бумаги в условиях детского сада….….10

2.7 Кружок оригами «Волшебный квадратик» ….…10

Заключительная часть…. …12

Список используемой литературы….….13

Введение

В настоящее время стало актуально в связи с развитием целлюлозно-бумажной промышленности, увеличением применения бумаги во многих различных целях для изготовления бумаги, уничтожаются огромные площади леса. Остаётся все меньше зеленого массива, наносится большой вред природе, поэтому нужно бережно и по-хозяйски относиться к лесу.

Очень важно привлечь детей и взрослых к природоохранным мероприятиям. В детском саду дети узнают, что человек охраняет природу, потому что человеку необходима чистая вода, свежий воздух, красота окружающей обстановки. В таких условиях человек хорошо себя чувствует, не болеет, хорошо выглядит, продлевает себе жизнь, использует природные богатства для ведения хозяйства.

Нетрадиционные формы работы по воспитанию у детей любви к природе во время экспериментирования дают большой эффект. Отношение к природе становится более нежным, заботливым, внимательным. Дети становятся добрее, отзывчивее, исчезает пассивность, возрастает любознательность. Игры с развивают воображение, формируют умение выражать свою любовь нежными ласковыми словами.

Жестокое отношение к природе – результат нравственной невоспитанности детей. Простыми запретами и назиданиями, как правильно вести себя в природе, не всегда можно добиться желаемых результатов. Поэтому работа по опытнической деятельности направлена на пробуждение в детях глубинных чувств, эмпатию к природе.

С каждым годом потребность в бумаге увеличивается. Бумага стала материалом, из который используется не только для печатания книг, газет, журналов, но и в промышленности, строительстве, медицине. Из бумаги делают посуду, одежду, бельё. Одноразовые изделия из бумаги (пеленки, платочки, упаковочные мешки) достаточно дёшевы и удобны.

В то же время запасы древесины уменьшаются от беспечного и необдуманного использования лесного богатства. Огромные некогда площади леса, неумолимо исчезают, а, чтобы вырастить новые леса требуется достаточно много сил и времени. Поэтому лес нужно спасать!

Использование вторичного сырья (макулатуры) для получения бумаги – одно из важнейших решений данной проблемы.

Лист бумаги. (Сергей Михалков)

Простой бумаги свежий лист!

Ты бел, как мел. Не смят и чист.

Твоей поверхности пока

Ничья не тронута рука.

Чем станешь ты! Когда, какой

Исписан будешь ты рукой?

Кому и что ты принесешь-

Любовь? Разлуку? Правду? Ложь?

Прощаньем ляжешь ли на стол?

Иль обратишься в протокол?

Или сомнет тебя поэт,

Бесплодно встретивший рассвет?

Нет, ждет тебя удел иной!

Однажды карандаш цветной

Пройдется по всему листу,

Его заполнив пустоту.

И синим будет небосвод.

И красным будет пароход.

И черным в небе будет дым,

И солнце будет золотым.

Цель:

Формировать у детей желание принимать познавательные задачи и решать их самостоятельно через поисковую деятельность, использовать полученные знания в решении проблемных ситуаций; формирование экологической культуры, экономного, бережного отношения к изделиям из бумаги и картона у детей и взрослых.

Задачи проекта:

1. Определить проблему (гипотеза)

2. Подобрать и изучить литературу.

3. Познакомиться с разными видами бумаги.

4. Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес и т. д.

5. Расширять представления детей об истории создания предметов

Методы и приемы:

Рассматривание разных видов бумаг

Экскурсия в библиотеку.

Просмотр презентации «Когда появилась бумага

Просмотр научного фильма «Производство и переработка бумаги»

Работа в кружке оригами «Волшебный квадратик»

Рассматривание энциклопедий

Интернет ресурсы

Опыты

Сравнение потребления бумаги в разных странах

I. Основная часть

1.1 Гипотеза: Если мы узнаем, как делают бумагу на производстве, то сможем сделать её самостоятельно.

1.2 Значение бумаги для людей.

Бумага занимает в жизни человека важную роль. Без этого удивительного материала сложно представить профессиональную деятельность любой компании или повседневную жизнь человека. Бумага – это предмет, без которого сложно выполнять важные моменты в современном мире.

Электронные носители до сих пор не могут заменить информацию на бумаге. С самых древних времен бумага использовалась для разнообразных целей и видов.

Сегодня ценности немного сменились, и к листам бумаги отношение тоже. Многие не задумываются, когда переводят один лист за другим, а ведь экологи предупреждают, что ресурс нашей планеты не безграничен. Поэтому рациональное использование бумаги способно не только защитить миллионы деревьев, но и избавить нас в будущем от гуманитарной катастрофы.

Бумажная расточительность медленно, но стремительно губит планету. Юристы, финансисты, бухгалтера, экономисты ежедневно используют большие объемы бумаги.

Бумага – это универсальное сырье, которое необходимо для нужд современного человека. Даже на сегодняшний день, когда информационные технологии стремительно развиваются полностью отказаться от бумаги, остается невозможной задачей.

Лишь рациональное использование способно предотвратить экологическую катастрофу. Второсортное использование бумаги – настоящий выход их сложившейся ситуации. Вся Европа давно это поняла, и начала действовать. Чтобы не срубать ежегодно свыше 400 млн. кубометров леса — стоит перевести все производство бумаги на вторсырье.

1.3 Сравнение потребления бумаги в разных странах:

Проанализировали информацию в интернете о потреблении бумаги за год на одного жителя в разных странах: США – 300 кг, Европа – 75 кг, Россия – 25кг, Африка – 1кг.

Вывод: Люди в России, имея огромные лесные площади, достаточно бережливы.

1.4 Анкетирование: «Что вызнаете о вторичном использовании бумажного сырья

Цель: выяснить: знают ли родители о возможности использования вторичного сырья (макулатуры).

Вопросы анкеты для родителей:

1. Бумагу получают из древесины, но её становится с каждым годом всё меньше. Потребность бумаги возрастает. Какое решение вы можете предложить?

2. Для чего используют макулатуру?

3. Считаете ли вы необходимым участие в сборе макулатуры?

Анализ анкеты для родителей.

Участвовало: 34 человека (папы, мамы, бабушки, дедушки)

В результате проведенного опроса выяснилось, что 83% знают, как сохранить запасы древесины. 17% не знают, как решить проблему сохранности лесов.

О вторичном использовании бумажного сырья:

Считают, что макулатура используется для производства:

- газет - 31 %;

- туалетной бумаги и салфеток - 33 %;

- обоев - 7 %;

- книг – 9 %;

- коробок – 20 %.

76% считают, что сбор макулатуры необходим; 17% не считают нужным участвовать в сборе и сдаче макулатуры; 7% затрудняются ответить.

II. Практическая часть

Осенью в нашем детском саду был объявлен сбор макулатуры «Бумажный бум». Родители группы приняли активное участие в акции. Когда использованной бумаги стало много, у детей появились вопросы: «Для чего нужна макулатура?», «Что из неё делают?», «Куда её отвозят?», «Почему это так важно?» Так и появился наш проект «Необыкновенные приключения обыкновенной бумаги».

Выдвинули гипотезу: «Из старой бумаги можно получить новую».

2.1 Экскурсия в библиотеку.

Наша группа ходила на экскурсию в библиотеку имени А. Николаева. Ребята с любопытством рассматривали энциклопедии, журналы, газеты. Библиотекарь рассказала детям о том, как и из чего появилась первая бумага, познакомила с презентацией «История бумаги».

2.2 Знакомство с разными видами бумаги.

На познавательных занятиях изучили свойства и виды бумаги с помощью опытов и экспериментов. Дети узнали, что бумага разная и предложили сделать альбом «Виды бумаги». С помощью родителей ребята познакомились со специфическими видами бумаги: наждачная, фотографическая, калька.

2.3 Опыты с бумагой.

Для опытов подготовили разные виды бумаги: писчая, газетная, обойная, цветная, картон и санитарно-гигиеническая.

Прочная ли бумага?

Чтобы проверить на прочность бумагу, её решили порвать.

Вывод: разная бумага имеет разную прочность. Картон прочный, обойная бумага менее прочная, писчая и газетная хорошо рвется.

Трудно ли разрезать бумагу?

Вывод: любая бумага легко режется ножницами. Картон требует приложения больших усилий.

Промокает ли бумага?

Вывод: любая бумага намокает, теряет после этого форму.

Мнется ли бумага?

Вывод: вся бумага мнётся. Картон смять сложнее, так как он более плотный.

Горит ли бумага?

Вывод: вся бумага горит.

Можно ли оставить след на бумаге?

Вывод: фломастер, ручка, карандаш оставляют след на бумаге (кроме глянцевой)

Издает ли бумага звуки?

Вывод: бумага шуршит, скрипит, значит может издавать звуки.

Таким образом, бумага- тонкий, непрозрачный материал, легко режется и мнётся, легко сгибается, сохраняет линию сгиба, не восстанавливается после сжимания, впитывает влагу и быстро горит. Берегите бумагу от огня!

Поэтому к бумаге надо относиться бережно. Бумага очень важна в жизни каждого человека. Дети должны аккуратно читать книги, не мять и не рвать листы и тогда они прослужат очень долго.

2.4 Просмотр научно-познавательного фильма о производстве бумаги.

Ребята посмотрели научный-познавательный фильм «Производство и переработка бумаги». Закрепили и уточнили свои знания о том, что ещё, кроме книг, газет и журналов, делают из дерева, познакомились с разными видами деревьев, играли в игры: «С какого дерева лист», «Кора деревьев», «Найди, что бывает деревянным».

Дети задумались над тем, какие стали люди беспечные, неэкономные. Увидели насколько труден и долог путь от дерева к конечному результату - бумаге, какое количество людей разных профессий участвует в этом процессе. Сейчас бумага окружает нас повсюду, ежегодно завоевывая все новые и новые сферы применения. Именно поэтому так важно помнить, что изготавливается она из деревьев — лесных ресурсов, которые с каждым годом на планете катастрофически уменьшаются. Бережно относиться к книгам, экономно использовать бумагу, сдавать макулатуру, сажать деревья — самое малое, что может сделать каждый для сохранения лесов.

Ребята предположили, что можно попробовать сделать из старой бумаги – новую.

2.5 Сортировка отходов в городе Новочебоксарске.

Сортировка мусора позволяет вторично использовать материалы. А это значит, что мы снижаем количества отходов, которые необходимо переработать и захоронить, и экономим электроэнергию, так как из вторсырья изготовления продукции часто требует меньше энергоресурсов. Сортировка отходов это: уважение и забота о себе и окружающих.

В нашем городе Новочебоксарске построили полигон ТБО (твердые бытовые отходы, где сортируют отходы по категориям: пищевые отходы, бумага, картон и прочие отходы из целлюлозы, текстиль, стекло, пластик, жесть и металлический мусор.

Основными видами продукции, изготавливаемой с использованием макулатуры являются тароупаковочные виды бумаги и картона, санитарно-гигиеническая и газетная бумага, виды бумаги для письма, обойная бумага. Кроме того, макулатуру широко используют при производстве некоторых строительных материалов, в частности, мягких кровельных и изоляционных (пергамин, толь, рубероид) и плиточных облицовочных материалов. Все более широкое развитие получают малые предприятия по производству из макулатуры бугорчатых прокладок для яиц, заменяющих целлюлозу полуфабрикатов, волокнистых плит.

Вывод: Сортируя отходы, мы имеем возможность сохранить природные ресурсы.

2.6 Изготовление бумаги в условиях детского сада.

Для работы подготовили ненужную бумагу, глубокую миску, теплую воду, блендер,

2 чайных ложки крахмала и рамки от игры «Мозаика».

1. Собрали исписанные черновики.

2. Мелко разорвали и сложили в небольшую ёмкость.

3. Залили водой и оставили на 24 часа.

4. Взяли миксер и измельчили бумагу. У нас получилась однородная масса, похожая на кашу.

5. Подготовили рамки для выкладывания мокрого сырья.

6. Выложили мокрую массу на рамки, выровняли и оставили сушить.

7. Бумага готова, на ней можно рисовать.

Вывод: получение бумаги из вторичного сырья – возможно. Необыкновенный лист смог превратиться в обыкновенную бумагу.

Изготовленные из бумаги ручной работы экологические поделки в защиту леса работают! Они громче всяких слов привлекают внимание людей к проблеме леса.

2.7 Кружок оригами «Волшебный квадратик.

В ДОО ведётся кружковая работа, организован кружок «Волшебный квадратик», где дети упражняются складывать бумагу в технике оригами.

Бумага- простой и доступный материал, из которого получаются замечательные поделки.

В процессе обучения дети выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом, а не просто пассивно перенимают его опыт. Партнерство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми.

Месяц Тема

Сентябрь «Письмо», «Лист клена», «Урожай овощей»

Октябрь «Мухомор», «В осеннем лесу» (коллективное панно)

«Ветряная мельница», «Коробочка»

Ноябрь «Собачья семейка», «Зайчик», «Медвежонок»

Панно «Звери в лесу»

Декабрь «Зимующие птицы», «Филин», «Ёлочка»

«Дед Мороз» и «Снегурочка»

Январь «Звезда восьмиконечная», «Пингвин», «Игрушка-шутка»

Февраль «Самолет». «Сердечко», «Поздравительная открытка к 23 февраля», «Кораблик с двумя трубами»

Март «Мамин праздник», «Кошелек», «Тюльпан», «Бабочка»

Апрель «Грач», «Ракета», Панно «Ромашки»

Май «Журавлик», «Шапка из газеты», «Лягушка»

Игра «Знатоки оригами», выставка лучших работ.

Накопив приличный багаж знаний и умений по изготовлению поделок. Опыта, ребятам захотелось поделиться им. Предложили родителям поучаствовать в совместной деятельности по изготовлению поделок из бумаги. Организовали выставку детских работ и ещё раз убедились в необыкновенных умениях обыкновенной бумаги.

III. Заключительная часть.

1. В результате проделанной работы изучили историю возникновения бумаги, познакомились с технологией производства бумаги на целлюлозно- бумажном комбинате.

2. Ознакомившись с различными источниками, опробовали один из методов изготовления бумаги в условиях детского сада. Используя старые газеты и исписанные тетрадные листы, нам удалось получить бумагу.

Таким образом, дети познакомились с изготовлением бумаги в условиях детского сада.

Полученную бумагу можно использовать для бытовых нужд, а также для детского творчества, что позволит сэкономить семейный бюджет и природные ресурсы нашей страны.

3. В результате анкетирования, проведённого среди родителей дошкольного образовательного учреждения, выяснилось, что большинство семей осознают необходимость личного вклада в дело сохранения лесных богатств и готовы принимать активное участие в сборе и сдаче макулатуры.

4. Учитывая, что использованная бумага может перерабатываться, сохраняя при этом некоторые свойства, предлагаем:

- проводить пропаганду среди детей дошкольного и школьного возраста по сбору и сдаче макулатуры на темы: «Бумажный бум», «Отходы в доходы», «Книжке – вторую жизнь»;

- улучшить работу пунктов приёма макулатуры.

Таким образом, в современном обществе проблемам рационального природопользования должно уделяться особое внимание.

Подрастающее поколение нашей страны должно принимать активное участие в вопросах экологического улучшения и развивать в себе чувство ответственности за будущее своего города, Республики, страны и даже планеты.

Считаем, что использование вторичного бумажного сырья в масштабах целого государства и отдельных регионов позволяет сохранить лесные ресурсы.

Надо помнить, что лес - это сокровище, которое подарила нам мать-природа и что лес нужно беречь, охранять и всеми силами пытаться спасти.

Литература.

1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. «Проектная деятельность дошкольников». - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-64с.

2. Михайлова-Свирская Л. В. «Метод проектов в образовательной работе детского сада» -М.: Просвещение, 2017. – 95с.

3. Николаева «Юный экоглог». Программа экологического воспитания в детском саду. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 112с.

4. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста». – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009. – 128с.

5. Рыжова Л. В. «Методика детского экспериментирования» - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО_ПРЕСС», 2014. – 208с.

6. Барановская И. Г. «Что? Зачем? Почему?». Детская энциклопедия. – издательство АСТ, 2016.

7. Интернет ресурсы info@makulaturu.ru

Прикреплённые файлы:

otchyot-origami-2018_miu2q.pptx | 20144,53 Кб | Скачан: 7
 
Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Ирисы из гофрированной бумаги»Детский мастер-класс «Ирисы из гофрированной бумаги» Здравствуйте уважаемые коллеги! В этом году весна в нашем поволжском регионе выдалась несмелая, неторопливая, запоздалая. Уже апрель перевалил.

Детский мастер-класс поделки из бумаги «Мухомор»Детский мастер-класс поделки из бумаги «Мухомор» Цель: учить делать поделку в определённой последовательности, различать квадрат, прямоугольник, круг; закреплять правила наклеивания. Задачи:.

Детский мастер-класс «Снеговик из полосок бумаги»Детский мастер-класс «Снеговик из полосок бумаги» Детский мастер-класс "Снеговик из полосок бумаги" Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички! Сегодня процесс изготовления.

Детский мастер-класс «Сумочка из бумаги»Детский мастер-класс «Сумочка из бумаги» Здравствуйте, коллеги! Предлагаем вашему вниманию мастер - класс по изготовлению сумочки из бумаги. Назначение: идея для сюжетно - ролевой.

Детский мастер-класс «Улитка из бумаги»Детский мастер-класс «Улитка из бумаги» Задачи: развивать у детей желание изготавливать поделку; упражнять пользоваться клеем; воспитывать аккуратность при работе. Материалы:.

Детский мастер-класс «Весенние цветы» из бумагиДетский мастер-класс «Весенние цветы» из бумаги .

Конспект НОД в средней группе «Необыкновенные приключения обыкновенной девочки» Интеграция областей: чтение художественной литературы, социализация. Цель: приобщать детей к бережному отношению с энергоресурсами..

Проект «Камни обыкновенные и необыкновенные»Проект «Камни обыкновенные и необыкновенные» Цель: Знакомство детей с разнообразием камней Южного Урала, их значением и применением. Воспитание у дошкольников экологической культуры.

Совместное мероприятие с родителями воспитанников. Игра-квест «Необыкновенные приключения пиратов в городе» Совместное мероприятие с родителями воспитанников. Сценарий игры-квеста для родителей и детей шестого года жизни. «Необыкновенные приключения.

Театрализовано-спортивный праздник «Необыкновенные приключения инопланетян на земле»Театрализовано-спортивный праздник «Необыкновенные приключения инопланетян на земле» Участники: - Ведущий - Инопланетянин - 1-я команда: «Сладкоежки» - 10-12 человек. - 2-я команда: «Конфетки» - 10-12 человек. Звучит песня.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Детский проект «Необыкновенные приключения обыкновенной бумаги»
Опубликовано: 1 мая 2018 в 11:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Конспект НОД по обрывной аппликации «Золотые березки» в старшей группе
Тема : "Золотые березки" ( обрывная аппликация) Цели : - учить детей создавать образ осеннего дерева ( березы) в технике обрывная аппликация; -...
Мастер-класс «Аквариум с рыбками»
Есть у нас стеклянный дом, Поселились рыбки в нем. Даже рыбка золотая В нем живет, забот не зная. ( Аквариум) Наблюдать за красотой рыбок, всегда...
Методика организации дидактических игр и игровых упражнений при развитии лексики...
Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает на основе...