Папки-передвижки

Проект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Путешествие по сказкам»

Надежда Крамар
Проект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект непосредственной образовательной деятельности

с детьми старшей группы.

«Путешествие по сказкам»

Тема недели: «В гостях у сказки»

(показано в рамках городского семинара-практикума 19 марта 2013 года)

Воспитатель: Крамар Н. Б., 1 кв. категория

Задачи:

Образовательные :

Публикация «Проект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы, „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

1. учить придумывать необычный конец знакомой сказки; 2. выразительно передавать диалог сказочных персонажей, их характеры; 3. формировать художественно - речевые, исполнительские способности; 4. умение составлять логическую цепочку, объяснять свой выбор, закрепить знание сказок;

5. проводить анализ слова на слоги;

6. закреплять умение определять геометрическую форму предмета;

Развивающие:

1. развивать память, воображение, умение образно мыслить; Воспитательные:

1. воспитывать интерес к народному творчеству.

Приемы:

-Наглядные - видеофильм «Два жадных медвежонка», слайды: «Заяц- хваста», «Маша и медведь», «Колобок».Карточка – схема (деление сыра)

-Практические – творческое упражнение – в придумывании концовки сказки. Упражняться в составлении загадок. Д/ игра «Угадай загадку» - умение образно мыслить, д/ игра «Сказочное лото» -составлять логическую цепочку, д/ игра «Витражи»- определять геометрическую форму предмета,

-Игровые - путешествие по сказкам с помощью волшебного кубика.

-Словесные- чтение сказок- развитие наглядно- образного и словесно- логического мышления. Вопросы к детям. Словарь: «персонаж», «изобразить», «выразительно».

НОД:

Сегодня мы с вами совершим путешествие по стране сказок. А какие бывают сказки? (народные, авторские). А еще сказки бывают волшебные. В волшебных сказках живут волшебники. А чем пользуются волшебники? А у меня есть волшебный кубик. С помощью этого кубика мы попадем в разные сказки, а вы мне поможете. Кому мы сегодня поручим первому бросить кубик.

Задание №1

Я приготовила вам видео- загадку. Вы посмотрите до конца отрывок сказки и угадайте ее название? Если раньше отгадаете, постарайтесь не выкрикивать с места, а поднять руку. А как вы догадались? А как бы вы поделили сыр, чтобы не поссорить медвежат? (Карточка со схемой- деление сыра на части). Выберите какая по порядку головка сыра поделена пополам. Персонажей какой сказки вы видите на этой иллюстрации?

(Показывает иллюстрации к сказке «Маша и медведь.») Как в сказках называют медведя? (Михаил, Миша Косолапый и т. д.)

А теперь посмотрите на эти картинки. (показывает иллюстрации к сказке «Заяц- хваста».) Какие персонажи есть в этой сказке? Расскажите, как заяц хвастал? Покажите позу хвастливого зайца?

Задание№2

Народные сказки вы знаете. А сейчас посмотрим, как вы знаете авторские сказки? Вы будите отвечать на мои вопросы, а правильные ответы мы с вами еще поделим на слоги.

Второй раз кубик кидает тот в чьем имени есть буква А.

Вопросы- ответы: 1. Как называли корову которую купил кот Матроскин? (Буренка.) 2. Кто друг Чебурашки? (Крокодил Гена.) 3. А кто папа Буратино? (Карло.) 4. Как звали пса дяди Федора? (Шарик.) 5. Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот). 6. Как зовут героиню, которая попала на бал в карете из тыквы? (Золушка).

Кубик бросает тот у кого день рождение зимой.

Задание№3

Следующее задание «Сказочное лото». Я предлагаю вам взять карточку и определить из какой сказки у вас предмет? А сейчас вам нужно заполнить оставшиеся клеточки, но карточки выбирайте с изображением из той же сказки. Поменяйтесь соседом карточками и проверьте.

Сейчас кубик бросает у кого заплетена косичка

Задание№4

Музыкальная пауза (физминутка под музыку)

Задание№5

В сказках ребята бывают не только добрые волшебники, но и (злые). А под цифрой 4 персонажей сказок заколдовал злой волшебник. Дети помогите расколдовать их. Ребята, наша задача геометрическими фигурами заполнить контуры. А кто у тебя получился? Из каких геометрических фигур? Какого цвета? Я рада, что вы правильно выполнили задание и расколдовали наши сказки.

Задание №6

А под цифрой 5 очень интересное задание наши гости загадают вам загадки. 1(2.3.4.5.) загадка от гостей.

Ребята, а вы знаете загадки про сказки и сказочных героев? Загадайте нашим гостям?

Все задания выполнили. И пора нам из волшебной страны сказок возвращаться в группу. Вам понравилось в волшебной стране. А какое задание волшебного кубика вам понравилось. А чтоб вы не забывали героев сказок, вот вам на память сказочные пазлы

Публикации по теме:

Педагог 21 векаПедагог 21 века Педагог 21 века. Наш детский сад является эксперементальной плащадкой Научно-иследовательского центра гуманитарных образовательных технологий.

Совместная работа с родителями воспитанников «Спортивная Веселинка»Совместная работа с родителями воспитанников «Спортивная Веселинка» Наша группа называется "Веселинка", она не только веселая, но еще и спортивная. В течении года реализовывался проект по здоровьесберегающимся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 31 марта 2013 в 18:40
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Крамар (УИ 91433) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД