Лучший педагог года

Проект «Нестандартное оборудование для двигательной активности детей»

людмила заставская
Проект «Нестандартное оборудование для двигательной активности детей»

Актуальность темы.

Основной задачей дошкольных учреждений является оздоровление, обеспечение разностороннего физического развития ребенка, детский сад имеет определенные, которые позволяют в полной мере заниматься оздоровлением дошкольников. Это закаливающие процедуры в группах, дыхательная гимнастика и точечный массаж, утренняя гимнастика физкультурные занятия и бассейн, спортивные праздники и развлечения, дни здоровья, разнообразные кружочки.

Не секрет, что в детском саду и дома дети большую часть времени проводят в статическом положении за столами, у телевизора и т. д.

Публикация «Проект „Нестандартное оборудование для двигательной активности детей“» размещена в разделах

В последнее время в детском саду увеличилось количество детей, имеющих нарушения опорно-двигательного. Я считаю, что главное назначение физической культуры — движение и активный отдых, которые должны помочь детям избавиться от синдрома гиподинамии.

Новое спортивное оборудование — это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы с детьми,

Многообразен и непредсказуем мир вещей, способных обрести вторую жизнь благодаря творчеству выдумке и умелым рукам. Не одно поколение использовало для реализации своих фантазий куриные яйца, катушки, пробки, спичечные коробки и др.

На смену исчезающим бытовым любимцам мы выбрали современные предметы, которые привлекли нас необычными формами и материалами, из которых они сделаны: футляры от «киндер-сюрпризов», пластиковые бутылочки, баночки из-под йогуртов, а также всевозможные упаковки, резиновые пробки, бобины из-под скотча и т д. Эти бесполезные на первый взгляд предметы превратились в забавные игрушки и пособия для выполнения различных упражнений и корригирующих гимнастик.

Детям на физкультурных занятиях должно быть, прежде всего, интересно.

не последнюю роль в создании захватывающей атмосферы занятия играет оборудование, особенно нестандартное.

Проблема проекта :

Развитие движений в младшем возрасте -это потребность или путь к здоровью?

Цели:

Нестандартное оборудование позволяет более быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки, способствует повышению интереса к физкультурным занятиям.

Задачи

• Формировать двигательные умения и навыки.

• Приобщать детей к здоровому образу жизни.

• Развитие творчества, фантазии при использовании нетрадиционного оборудования.

• Способствовать развитию культуры движений и телесной рефлексии.

• Вызвать у детей интерес к использованию нетрадиционного оборудования на занятиях и в свободных видах деятельности.

Предполагаемые результаты:

Для детей :

1. Формирование представления о З О Ж.

2. Развитие двигательной активности.

3. Интерес к занятиям физического развития.

4. Владение культурно-гигиеническими навыками.

Для родителей:

1 Вовлечение всех родителей в работу над проектом.

2. Поиск новых форм и методов работы с родителями в работе по данной теме.

Итог проекта :

Изготовление родителями нестандартного оборудования для двигательной активности детей.

Нестандартное оборудование стимулирует интерес детей, желание двигаться, участвовать в играх; вызывает радость и положительные эмоции. Материалы для изготовления такого пособия разнообразны и мало затратные: футляры от «киндер-сюрпризов», пластиковые бутылочки из-под йогуртов, разные пуговицы, ткань, бобины из -под линолеума и т. д. Эти, бесполезные на первый взгляд, предметы превратились в забавные игрушки и пособия для выполнения различных упражнений и корригирующих гимнастик. Достигнув цели расширить предметно-развивающую среду путем создания нового нестандартного оборудования, помогающего полноценному физическому развитию детей, мы решаем следующие задачи:

- Обеспечить высокую двигательную активность, совершенствуя движения детей и их физические качества.

-Развивать творческое воображение, стремление к активности, самостоятельности.

- Развивать у детей интерес к процессу движений с использованием нестандартного оборудования.

- Создавать и закреплять позитивное психосоматическое состояние.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление прийти на помощь друг другу.

Применение нестандартных пособий вносит разнообразие в физические занятия и эффекты новизны, позволяет шире использовать знакомые упражнения. Нестандартное оборудование объединяет физкультуру с игрой, что создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности. Использование ярких цветных пособий повышает у детей интерес к занятиям, придает им необходимую эмоциональную окраску.

ГАНТЕЛИ

Можно использовать для общеразвивающих упражнений на занятиях физкультурой.

Цель: Развиваются мышцы плечевого пояса, рук и спины.

Материалы: Пластиковые бутылки, песок.

БАРЬЕРЫ

Можно использовать для перешагивания, перепрыгивания, подлезания, преодоления препятствий.

Цель: Стимулируются энергичные действия, различные физические качества.

Материалы: Деревянные палочки, разнообразные предметы.

ВЕСЕЛЫЕ султанчики

Можно использовать для общеразвивающих упражнений на занятиях физкультурой. Погремушки придают упражнениям характер конкретных заданий (поднять, положить, погреметь)

Цель: Развиваются мышцы плечевого пояса, рук и спины.

Материалы: палочки деревянные, цветные пакеты.

МАССАЖНАЯ ДОРОЖКА

Использовать для массажа ступней, ходьба с целью профилактики плоскостопия.

Цель: Стимулирует работу внутренних органов. Развивает координацию движений, равновесие.

Материалы: Резиновый коврик, деревянные палочки, камушки,

резиновые бигуди.

РАЗНОЦВЕТНЫЕ следочки

Можно использовать на занятиях для перешагивания, бега змейкой.

Цель: Развивает устойчивость во время движений и в статическом положении, координацию движений.

Материал: коврик с аппликацией следов, деревянная доска с наклеенными следами.

ПОЙМАЙКА С ШАРИКОМ.

Использование: Для игр.

Цель: Развивать глазомер детей, координацию движений, ловкость, воспитывать волевые качества.

Материал: пластиковая бутылка, на ней закреплена веревка с мячиком.

КАРУСЕЛЬ

Использование: Для игр.

Цель: Развивать ловкость, координацию движений, воспитывать волевые качества.

ШКОЛА МЯЧА.

Использование: Для игр.

Цель: Развивать физические качества, формировать правильную осанку

Материал: Футбольный мяч для дошколят – это мягкий резиновый мяч с петлей. Резиновый шнур прикреплен одним концом к петле мяча, другим фиксируется на талии ребенка.

Материал: Мяч, резиновый шнур.

ГОРОДКИ, кегли

Использование: Для игр.

Цель: Развивать физические качества, глазомер детей, координацию движений, ловкость, воспитывать волевые качества.

Материал: Пластиковые бутылки, мячи.

Массажер «ножной»

Использование: массаж стоп.

Материал: дерево, деревянные колечки.

Используется :для развития мышц плечевого пояса.

Материал: верёвка и пробки от пластиковых бутылок.

Игры с нестандартным оборудованием.

«Весёлые дорожки» :

• а) «Не намочи ноги»- младший возраст- ходьба в прямом направлении по сигналу педагога или родителей.

• б) «Не упади»- старший и младший возраст- ходьба по канату в прямом направлении на вей стопе и боком на пятках, на носках, на середине стопы.

«Многоуровневые стойки» :

• а) «Перепрыгни- не задень»- прыжки на двух ногах через перекладину в высоту.

• б) «Подлезь- не задень»- подлезание под перекладину (можно использовать в эстафетах на скорость).

• в) «Не задень верёвку»- в эстафетах бег змейкой по сигналу педагога или родителей.

«Туннель» :

• а) «Пролезь в туннель» -в игре принимают участие две команды по пять человек (на скорость).

«Забавны клоун» :

• а) «Всем здравствуйте»- младший возраст - подлезть на четвереньках под клоуном и поздороваться с ним за руку.

• Игры с нестандартным оборудованием «Парашют»

• ВОЛНА»

Поочередное поднимание и опускание рук, чтобы получались волны.

«КЛОУН»

Дети одновременно поднимают руки вверх, один, по указанию педагога, встает в центре парашюта, чтобы голова прошла в отверстие в центре парашюта.

«КАРУСЕЛЬ»

Держась руками за обруч, идут по кругу, говоря слова «Еле-еле, еле-еле завертелись карусели…»

Публикации по теме:

Нестандартное оборудование, как средство повышения интереса детей к двигательной активности Консультация для педагогов. Хорошее здоровье- фундамент для всестороннего и гармоничного общего развития. Именно в детстве закладываются.

Фотоотчет «Нетрадиционное оборудование и инвентарь для двигательной активности дошкольников»Фотоотчет «Нетрадиционное оборудование и инвентарь для двигательной активности дошкольников» В соответствии с годовым планом работы в "МБДОУ "Излучинский ДСКВ "Сказка" 10.02.2016 года был проведен смотр – конкурс «Нетрадиционное.

Нестандартное оборудование как средство оптимизации двигательной активности дошкольников На современном этапе развития общества выявлена тенденция ухудшения здоровья детей. Всемирная организация здравоохранения определяет здоровье.

Нетрадиционное оборудование и инвентарь для двигательной активности детей и профилактических мероприятий своими рукамиНетрадиционное оборудование и инвентарь для двигательной активности детей и профилактических мероприятий своими руками Предлагаю вашему вниманию нетрадиционное оборудование и инвентарь для двигательной активности детей и профилактических мероприятий сделанное.

Нетрадиционное оборудование как средство повышения двигательной активности Известно, что для растущего организма решающее значение имеет двигательная активность. Однако в ДОУ ее значение как фактора, стимулирующего.

Проект «Использование нетрадиционного оборудования в развитии двигательной активности дошкольников» Проект "Использование нетрадиционного оборудования в развитии двигательной активности дошкольников" Проект- познавательно- игровой, краткосрочный.

Проект «Оборудование для стимулирования детской двигательной активности и оздоровления» Актуальность Не секрет, что современные дети в детском саду и дома большую часть времени проводят в статическом положении за столами, за.

Проект «Нестандартное оборудование для профилактики плоскостопия для детей 5–6 лет» Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в современном обществе. Медицинские работники,.

Проект «Предметно-развивающая среда как фактор развития двигательной активности ребенка» Составила: воспитатель Семенова Л. О. Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказала бы влияния, нет способности, которая.

Проект «Организация двигательной активности в летний период как эффективное средство оздоровления детей» Филиал Автономного учреждения дошкольного образования муниципального образования Заводоуковский городской округ «Центр развития ребенка-детский.

Автор публикации:
Проект «Нестандартное оборудование для двигательной активности детей»
Опубликовано: 17 мая 2016 в 09:10
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД